Записи в разделе 'ЗОАР'
Единственная сила со множеством имен

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я раскрываю нечистые силы духовных миров (клипот), а против них силы добра ("одно против другого создал Творец" - нечистоту против святости), когда я уже нахожусь в этих параллельных системах чистых и нечистых миров, там я ощущаю Рай и против него Ад.

Одно невозможно почувствовать без другого. Дай нам Бог, достичь всего этого и стать теми "грешниками", о которых рассказывает Тора.

Быть грешником означает находиться против своего состояния "праведник", когда ты перескакиваешь от грешника к праведнику, становясь то снова грешником, то снова праведником. Так ты продвигаешься вверх попеременно, "по зигзагу".

Мы стоим перед системой духовных миров, здесь нет ничего от красочных картин Ада и Рая, которыми пугают религии.

Нам нужно освободиться от всех этих примитивных представлений, будто с нашим телом, "белковой материей", что-то после смерти, кроме разложения, происходит.

Надо понять, что речь идет только о двух силах, получение – отдача, действующих в нас – а им даются разные имена. Все состоит только из них, и все находится только в нас.

Имя – это желание (АВАЯ) со светом (О"П) в нем – т.е. достигнутое ЧЕЛОВЕКОМ: 1. свойство отдачи, святое имя, или 2. свойство получения, нечистое имя.

Имя самого последнего злодея, описанного в Торе – это раскрытие Творца, только с обратной стороны, эгоистического свойства во мне.

Все добрые имена – это раскрытие Его доброго лика, свойства отдачи во мне. Но все это раскрытия Творца во мне!

Все добрые и злые силы, действующие "выше этого мира" – это раскрытие сил Творца: с лицевой или обратной Его стороны. Как было сказано Моше: "И увидишь ты спину Мою, а лица не увидишь".

А кроме этого ничего нет – только творение и Творец, и Его скрытие или раскрытие.

Нам нужно раскрыть Творца - единственную действующую в мироздании силу, а все остальное, что кажется мне сейчас "внешним миром" – это тоже я, в еще нераскрытых моих желаниях.

И тогда этот новый, интегральный Я оказываюсь против Творца. Но это уже не будет "против"! Потому что в мере достижения этих состояний, я соединюсь с Ним.

Такую картину мы должны себе представлять и понимать, что нет ничего хуже нашего сегодняшнего состояния – полного отрыва от Творца. Именно наш мир – наихудший из миров (состояний).

Из урока по книге Зоар, 22.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой враг - эгоизм, который меня убивает

Вот это все – во мне?!

Адские суды Геенома

Вот это все – во мне?!

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я ощущаю злые силы – значит, я понимаю, что такое добрые силы, стоящие напротив, но только не нахожусь под их воздействием, а попал во власть злых сил.

Например, есть у меня дом – хорошее, теплое, защищенное место, а я попал ночью в лес. Мне страшно, темно и плохо, потому что мне есть, с чем сравнивать.

Но если бы у меня не было теплого, доброго дома, я бы не страдал и приноровился жить в лесу. Он бы уже не казался мне темным и страшным – это была бы моя обычная жизнь. Как и сейчас мы привыкли к жизни в этом наихудшем мире.

Поэтому не надо пугаться картин, которые описывает Зоар. Читая о самых страшных персонажах, надо сказать самому себе – вот это все во мне находится...

Это мои желания, в которых я хочу насладиться. Во мне заключены все эти черти и духи, и Ад – все здесь.

Надо четко себе это представлять, иначе мы будем воображать всякие материальные картины Ада и Рая, принятые в религиях: сюда запрещено заходить, сюда можно...

Поэтому Бааль Сулам создал для нас комментарий на книгу Зоар, чтобы помочь нам избавиться от всех этих придуманных образов и искать это все у себя внутри.

Это внутренняя часть Торы – все внутри человека, человек – это маленький мир. Все это – я, кроме меня, никого нет.

Единственное, что во мне – Творец, свет, или его обратное ощущение. Есть только Он и я, и Он мне рассказывает, как раскрыть Его из Его же скрытия.

Он нарочно устроил так, чтобы в результате своих усилий и поиска я раскрыл Его.

Приводя в порядок свое желание, я узнаю Его, создавшего меня в таком виде. Т.е. постигая Творца, я постигаю самого себя, все свои свойства и возможности.

Я все время прошу Его о помощи, чтобы собрать какие-то части своей души и их понять. Он приходит, раскрывается – и мы начинаем работать вместе – и соединяемся в этой работе!

Эта система, над которой мы работаем, становится моей душой, где находимся Он и я, мы вместе.

Обо всем этом рассказывает Зоар...

Из урока по книге Зоар, 22.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой враг - эгоизм, который меня убивает

Единственная сила со множеством имен

Адские суды Геенома

"Отпусти меня, ибо взошла заря"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава: "Отпусти меня, ибо взошла заря".

Когда Творец возродит сыновей Израиля и выведет их из изгнания, откроется им очень узкая и маленькая дверца к свету.

А затем откроется им другая дверца, чуть больше этой. И так, пока Творец не растворит им высшие врата, открытые на четыре стороны света.

То есть не придет к ним избавление единовременно, а подобно утренней заре, которая постепенно рассветает, пока не наступит день.

Такое мне обещано освобождение – то есть обретение свойства отдачи и любви, которое есть в Творце, и достижение слияния с Ним.

И вот, что делает Творец сыновьям Исраэля (каждому, кто хочет приблизиться к Творцу, ведь "исра-эль" – означает "стремящийся к Творцу", независимо от своего земного происхождения, потому что обращается ко всем "вавилонянам") и находящимся среди них праведникам (то есть желающим раскрыть высшее, чтобы не ругать, а оправдать Творца)

Он избавляет их постепенно, а не единовременно. Подобно человеку, помещенному во тьму и всегда жившему в темноте: если хотят дать ему света, сперва нужно приоткрыть ему маленький лучик, подобно игольному ушку, а затем – чуть больше.

И так все больше с каждым разом, пока не озарят его всем светом, как должно.

Это свет отдачи и любви к ближнему, и конечно его можно открыть только при нашем согласии, желании, требовании, просьбе об этом.

Поэтому он открывается нам постепенно, по мере того, как мы понимаем свою природу, насколько она противоположна отдающей природе Творца.

И так мы открываем свою душу – начиная с самого маленького лучика света, пока не откроется полный духовный парцуф, целая АВАЯ и три линии, что называется "12 колен Израилевых" – 12 свойств души.

Из урока по книге Зоар, 22.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Да не прогонят нас от врат Высшего мира...

Мудрость, необходимая человеку

Колодец с живой водой

Самый естественный метод учебы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая Зоар, надо просто следовать тексту, будто путешествуя внутри себя. Но разве нам не надо прикладывать усилия, как раньше, чтобы потребовать своего исправления?

Ответ: Зоар сам направит тебя на исправление, на нужные мысли. Он скажет тебе, что хорошо, а что плохо, в зависимости от твоего конкретного состояния и что именно тебе сейчас надо выяснить.

Он сам даст тебе этот подход. Нам надо только суметь прилепиться к нему, к его течению, и плыть с ним, послушно, куда он хочет нас принести, чтобы мой разум и сердце спокойно плыли по его течению.

Ведь все задано: 1. мое желание, 2. решимот в нем, 3. свет, который реализует решимот, но в мере моего усилия, согласия, открыть ему доступ к решимот.

Я только позволяю свету действовать, а далее все происходит без моего ведома, я как свидетель только наблюдаю за происходящим во мне.

Так и называется наше усилие "Аводат Ашем" – работа Творца, а человек только сопутствует этому. Это, как Творец сказал Моше: "Идем к Фараону, Я все сделаю, а ты увидишь, как я поступаю с ним!"

Моя точка в сердце, первое духовное решимо, привела меня к входу в новый мир, о котором я ничего не знаю! И сейчас этой точкой в сердце я слышу объяснение об этом новом мире.

В той мере, насколько я узнаю его, то есть сумею с ним связаться - я смогу в нем жить.

Как невозможно жить материальным телам в этом мире, не зная его законов, правил, условий – так и душе невозможно жить в духовном мире, не получив необходимого знания о нем.

Мы с вами сейчас и пытаемся получить это необходимое знание. И когда получим его - почувствуем, что уже находимся в духовном мире! Потому что знания и ощущение в духовном постижении – это одно и то же.

Сейчас я ощущаю только свое животное тело – иллюзорную действительность, а для высшего мира у меня есть точка в сердце.

Слава Богу, что мне дали хоть точку! Больше мне ничего не дали – остальное я должен развить сам, и для этого мне дают книгу Зоар, которая мне объясняет.

Но я учусь высшему миру, как младенец изучает этот мир, ничего в нем не зная. Он не умеет постигать мир разумом, делая анализ и синтез – и точно так же я в своем постижении духовного мира!

Я учусь только за счет того, что прилепляюсь к книге и притягиваю окружающий свет. Эта учеба - самая естественная. Мы открываем новый мир так же, как когда-то младенцами раскрывали этот мир.

Высшую ступень никогда не постичь разумом, ведь мы ее не ощущаем, не видим и не понимаем. А нам нужно начать ее ощущать!

Из урока по книге Зоар, 22.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир ощущения

Раскройте Творца в трепете

Прикосновение к великому

Буквы – это желания

каббалист Михаэль ЛайтманВведение в книгу Зоар, п.9: И как сказано о Втором Сокращении в книге "Зоар", речь не идет о мире Ацилут, поскольку он является белым фоном в книге.

Исследуется лишь его свечение в трех мирах БЕА, которые являются цветами, буквами и их сочетаниями, имеющихся в книге, на фоне мира Ацилут.

Все происходит в желании насладиться. Все буквы – это сосуды восприятия (келим), то есть различные формы желания насладиться, которые оно принимает под воздействием на него света.

Свет воздействует на желание, проводит его через все стадии развития – шореш (0), алеф (1), бет (2), гимел (3) и далет (4) – до Малхут. Малхут называется "кли" – сосуд восприятия.

Можно сказать по-другому: есть Кетер – Рош (голова), а от него вниз распространяются "таамим" (вкусы), "некудот" (точки под буквами, огласовки), "тагин" (коронки над буквами) и "отиёт" (буквы).

Буквы – это последние решимот (воспоминания) от "некудот" (исчезновения света).

Но в любом случае речь идет только о желаниях, и лишь о них говорит книга Зоар. Именно на такое восприятие мы настраиваем себя – речь идет только о желании и обо всем происходящем в нем.

Зоар не говорит о том, как свет планирует свои действия, как спускается к нам, управляет нами и работает "за кулисами". Это не наше дело.

Ты не познаешь абстрактную форму и суть. Ты находишься в области, называемой "желание насладиться". В нем ты живешь. Оно – твое, а ты – его.

Отсюда мы должны понять подход к изучению всей науки каббала, а не только книги Зоар. Каббала никогда не говорит ни о чем, кроме души.

Речь идет только о том, как каббалисты раскрывают созданное Творцом желание насладиться, называемое "душа", и что в этом желании происходит.

Поэтому вся наша учеба должна быть только ради этой цели – раскрытие Творца внутри творения, внутри души.

А тот, кто учит Тору не ради исправления, не ради раскрытия свойства отдачи внутри желания насладиться, - не только не учит Тору, но более того – обращает ее в "яд смерти", своего отдаления от истины.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 22.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вначале было слово…

Язык – это соединение света и желания

О чем рассказывают буквы

Утренний урок 22.12.09 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ваишлах, п. 75)

Книга Зоар, глава Ваишлах (рус.яз.)

В книге Зоар нет ничего, чего бы не было в моих желаниях. Только я еще не умею находить это в себе.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 22.12.09 (2-я часть)

Путешествие в мир желаний

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, надо стараться изо всех сил отдалиться от земных картин, которые могут возникнуть в воображении, бороться с такими "наваждениями", представлять себе только единственно созданное - желание, в котором действуют всего два свойства - получение и отдача, во всем множестве своих стилей.

Это совокупное желание делится на множество частных желаний. Потому что свет воздействует на него, - и в желании проявляются различные свойства, склонные к отдаче или к получению, всевозможные желания устанавливают между собой различные связи, вступают в противоборства, слияния и столкновения друг с другом.

Речь идет только о нашем желании – единственном материале творения, созданном Творцом. На желание воздействует свет, и, в зависимости от толщи (авиюта) желания, оно по-разному воспринимает влияние света, подстраивается под свет.

Именно о влиянии света на желание рассказывает Зоар, хотя обычно не упоминает свет, как первопричину, а только говорит о происходящем в желании.

Как и в нашем мире, мы видим действия – следствия воздействия света, и относимся ко всему, как просто к происходящему, без его первопричины.

Под влиянием света внутри желания происходит множество действий. Малая часть этих действий исходит от самого желания и называется свободой воли.

Именно это свободное желание, которое может проясниться из всей совокупности действий, будучи правильно направленным, называется "человек".

Поэтому речь идет лишь о градациях свойств внутри желания. И нет никаких воображаемых образов.

Из урока по книге Зоар, 21.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Настройте себя на Зоар

Мир – внутри меня

Когда в кинозале включат свет...

5 минут о каббале, 21.12.09

Фрагмент ежедневного урока:

Полная версия урока::

Утренний урок 21.12.09 (1-я часть)

Утренний урок 21.12.09 (2-я часть)

Мир – внутри меня

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли, читая Зоар и встречая имена: Яаков, Эйсав, Авраам, Ноах, мы будем применять все свои прежние представления о Торе, как о каком-то историческом рассказе – то совершенно запутаемся. Мы вообще не поймем, о чем рассказывает Зоар.

Нужно выйти будто в пустое космическое пространство – нет земного шара и ничего, что на нем когда-то происходило, все это нам только казалось.

Время, движение и пространство – это иллюзия, существующая лишь в нашем воображении.

Мы думаем, будто что-то существовало тысячи лет назад и сейчас мы делаем раскопки и даже находим какие-то кости в доказательство – но все это существует только в моем восприятии и ощущении, и это я называю реальностью.

А я хочу подняться к правильному пониманию – к желанию, в котором существуют решимот (информационные гены), и именно его я исследую, а не археологические раскопки.

Я хочу увидеть весь этот мир находящимся внутри моего желания – только там он на самом деле существует! Мне нужно перейти к восприятию истинной реальности, вместо воображаемой.

Я хочу видеть окружающих меня людей как разные формы, образы внутри моего желания – а не как кажущиеся мне физические тела.

Я хочу увидеть, как внутри моего желания помещается вся реальность, включая даже Творца. Тогда оно назовется Малхут мира Бесконечности.

Я должен все соединить воедино – все находится внутри одного желания.

Я вижу там разные образы, действия, движение во времени и пространстве: материальных и духовных - потому что во мне действует свет, Творец, и так постепенно, шаг за шагом ведет меня к истинному, правильному пониманию Его действий.

Из урока по книге Зоар, 21.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир желаний

Когда в кинозале включат свет...

Зоар приводит нас в сознание

Когда в кинозале включат свет...

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я хочу увидеть истинную реальность, мне нельзя представлять ничего вне своего желания.

Мы такими родились и привыкли смотреть этот фильм, где весь мир будто бы находится вне нас. Но он весь существует внутри нашего желания.

Нам придется вступить в войну с самими собой, чтобы убедить себя, что все происходит внутри желания. Это не отменяет реальности, ведь желание – это и есть реальность.

Мы думаем, желание – это просто, когда мне чего-то хочется. Но желание - это все! Стена, на которую я натыкаюсь – это тоже желание! Я сталкиваюсь с желанием!

Все, что происходит вокруг меня – это желания - силы, которые мне так рисуются на моем экране.

Когда ты смотришь на фотографию на экране компьютера, ты ведь не думаешь, что все эти реальные объекты спрятаны в нем внутри? Ты знаешь, что это просто электрические силы создают такую картинку.

А когда ты смотришь на наш мир, ты этого не осознаешь. Просто ты не видишь экрана, на котором этот  мир проецируется.

Но на самом деле происходящее еще проще. Если видимое на экране компьютера кажется происходящим вне тебя, на его экране, откуда это изображение попадает в глаз, обрабатывается, сравнивается с памятью и осознается другими электро-химическими действиями в мозгу, то мир ты прямо видишь в себе, в твоем мозгу, в нем ты видишь проекцию этого мира, будто он находится вне тебя!

Но это тот же самый экран с электрическими силами, рисующими на нем картину. А ты думаешь, что она где-то снаружи...

Если с помощью Зоара мы приблизимся к такому истинному восприятию, то увидим перед собой мир сил, свойств. А движет этими силами и свойствами – одна общая сила, Творец.

Это и будет Его раскрытием, которого мы так желаем... И это раскрытие происходит внутри нашего желания, в мере его подобия свойствам Творца.

Весь Зоар направлен только на раскрытие правильного восприятия реальности.

Из урока по книге Зоар, 21.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир желаний

Зоар приводит нас в сознание

По своим действиям познаю себя

Зоар приводит нас в сознание

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек – это маленький мир. Весь мир – это я, все мироздание, все, что я вижу! Все это может существовать только внутри моего желания.

Достичь конечного исправления (Гмар тикун) – это значит полностью раскрыть свое желание всем возможным ощущениям.

Я хочу увеличить свое желание, насколько возможно, и ощутить в нем все, что только возможно. Это и будет концом моего исправления.

Сейчас же я вижу вокруг себя людей, животных, машины, звезды – это все мои желания: неживые, растительные, животные, человеческие.

Я должен их все присоединить к себе, ощутить в себе, а также еще несколько миров, которые мне еще раскроются, мне тоже придется включить их в свое внутреннее ощущение.

И я не делю реальность на внутреннюю и внешнюю, – я хочу ее воспринимать, как одно целое.

Есть мое желание, кроме которого ничего нет. Внутри него есть такое свойство, которое называется Давид, Авраам, Ицхак, Моше, Йосеф, правая и левая линии, ручей, вытекающий из Райского сада, Има-Бина, вверху - Рай, внизу – Ад.

Все это существует внутри моего желания. Невозможно ничего себе представить и подумать вне желания. Это ведь единственное, что было создано Творцом.

2009-12-21_rh-zohar_lesson_bb

Я должен начать знакомиться со своим желанием! Ведь я сейчас живу в нем, сам не зная как. Я его использую, а оно крутит мной – и так я верчусь в этой жизни неосознанно.

Зоар начинает приводить меня в сознание!

Из урока по книге Зоар, 21.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир желаний

Когда в кинозале включат свет...

По своим действиям познаю себя

По своим действиям познаю себя

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар говорит только о желании и том, что в нем происходит.

Мои товарищи – это мои желания, которые вместе со мной стремятся объединиться, чтобы раскрыть Творца. А желания, которые против этого – называются моими врагами.

Так я делю всю реальность. Нет для меня сейчас ни этого мира, ни будущего – только одно желание - и все. Мы должны привыкнуть к этим определениям и по-другому не смотреть на мир.

Нужно избавиться от привычки, полученной с рождения, видеть мир внешним для себя. Довольно, я возвращаюсь к правде! Я больше не хочу жить в этой иллюзорной картинке.

Я хочу понять свое желание и раскрыть действующую внутри него Силу! Она познается по ее действиям, поэтому Зоар и объясняет мне, как эти желания связаны и воздействуют друг на друга.

И узнавая, что происходит между моими желаниями, я начинаю познавать эту Силу.

Она не может раскрыться мне сама по себе – только своими действиями внутри желания. Как я узнаю про магнит? – Я вижу, как он передвигает куски металла.

И для этого нужно быть умным и понимать причину-следствие. А если ты покажешь это ребенку, он подумает, что ты делаешь чудеса.

Мы познаем о происходящих явлениях, о причинах, по реакции на них материала, по их следствиям. Я не вижу электрического тока – я вижу, как перемещается стрелка прибора или что-то крутится.

Мы воспринимаем только проявления, а сути явления не можем познать – даже суть самих себя. И поэтому Зоар объясняет нам явления внутри общего желания.

Проблема в том, что у каббалистов нет других слов для объяснения, кроме языка этого мира, и поэтому они говорят на языке ветвей. Они берут названия явлений этого мира и описывают ими духовный мир.

Счастье, что у нас есть такой язык! Ведь мы должны войти в духовное независимо, по своей доброй воле, начиная узнавать его снаружи, извне.

А как же мне узнавать о нем, если я нахожусь снаружи и ничего в нем не знаю и не понимаю?! По отношению к духовному, я словно только что родившийся младенец.

Только ребенок развивается инстинктивно, его толкает природа-Творец, а мы вынуждены обратиться к Нему, чтобы нам дал силы развиваться к Нему.

Этим мы реализуем свою свободу воли стать такими как Творец.

Из урока по книге Зоар, 21.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир желаний

Когда в кинозале включат свет...

Зоар приводит нас в сознание

Приступая к чтению книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманЧасто, приступая к чтению книги Зоар, человек находится в "спящем" состоянии, и должен себя настроить на чтение, проникновение в материал.

От правильности своего намерения, как себя поставит, повернет и подтолкнет в определенную сторону, туда и пойдет уже далее с чтением книги.

Поэтому важно рассредоточить свои чувства и мысли от земного и собрать их заново в том ключе, которым написан Зоар.

Есть много вариантов привести себя в порядок, подготовить к чтению текста Зоара. Вот еще один из них:

Создано только одно – желание наполниться светом-Творцом.

Это желание можно наполнить в себе, во всей его толще, чем ты больше, выше, сильнее, властнее других – измеряя наполнение в себе.

Это же желание можно наполнить вне себя, наполняя других, чем больше ты наполняешь других, ты наполняешься ощущением наполнения других – измеряешь это наполнение в себе, т.е. и в этом виде ты наполняешься сам.

В обоих случаях ты используешь толщу, 5 уровней (ломтей) желания - к себе или к другим.

Зоар говорит об ощущениях в желании отдачи. Зоар говорит, что желание наполнить себя противоестественное, потому что естественное – это Творец, а не как мы привыкли ощущать, потому что в таком ощущении родились.


Предыдущие сообщения на эту тему:

Настройте себя на Зоар

Путешествие в мир желаний

Мир – внутри меня

Утренний урок 21.12.09 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ваишлах, п.52)

Я хочу увидеть весь мир существующим в моем желании. Ведь так это и есть на самом деле.

Книга Зоар, глава Ваишлах (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 21.12.09 (2-я часть)

Урок Зоар на русском языке 20.12.09

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар,  20.12.09, с 16:00 до 17:00,

урок 7

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п. 67-76

Две тысячи лет назад рабби Шимон вместе с девятью учениками уединился в пещере Идра Раба на горе Мерон и с их помощью написал главную великую каббалистическую книгу.

Эти мудрецы достигли такого уровня духовного единства, в котором раскрыли Высшее сияние. Так они и назвали свою книгу – "Зоар".

В книге Зоар описан весь их духовный путь: объединение друг с другом и постепенное раскрытие Высшего света.

Все, о чем мы читаем в этой книге, говорит только о духовных действиях и этапах духовного продвижения.

Рабби Эльазар, сын рабби Шимона, шел навестить рабби Йоси, сына Лакуния, своего тестя, и рабби Аба шел с ним. Один человек, погоняя их ослов, следовал за ними.

Осел (ивр. хамóр) – от слова хóмер, что означает: "материя". Наша духовная материя – это желание получать.

Две души, именуемые рабби Эльазар и рабби Аба, которые находятся на определенном духовном уровне, движутся к более высокой ступени, называемой рабби Йоси.

Чтобы достичь ее, они должны заставить своего осла, свое желание, подняться на эту ступень. Сила, толкающая их вперед, называется "погонщик ослов".

Прежде чем обрести силу, помогающую нам в духовном продвижении, мы должны выявить своего "осла" – свой эгоизм, который упрямится и не хочет нести тяжелую поклажу – свойство отдачи, поскольку чувствует ее противоположность своей природе.

Он не желает тащить то, что наносит ему ущерб. Ведь на материальном уровне духовность – его враг.

Сказал рабби Аба: "Откроем врата Торы, потому что сейчас время исправить наш путь".

Только совместные занятия и общие действия с правильным намерением помогут нам притянуть Высший свет, который укажет путь, ведущий к подъему на новую ступень.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 13.12.09

Урок Зоар на русском языке 06.12.09

Урок Зоар на русском языке 29.11.09

Страница 312 из 323« Первая...310311312313314...Последняя »