Каббалисты передали нам книгу Зоар, чтобы сквозь нее мы увидели духовный мир, раскрыли Творца.
Ведь наука каббала – это раскрытие Творца творению. (см. определение Каббалы из статьи БС "Суть науки Каббала")
Эта книга говорит обо мне. Она повествует, но странным образом, что происходит у меня внутри. Но только внутри!
Подобно тому, как мое животное тело состоит из многих частей и систем, также и мое духовное тело, душа, состоит из таких же частей и систем.
Материал животного тела – желание получать наполняться. Материал духовного тела – желание отдавать, наполнять.
Духовное тело, душа называется человек во мне. Потому что животное тело заботится только о себе, животном, и существует, пока живет это животное.
Кто он – человек во мне? Я должен его обнаружить, вскрыть, исследовать его – только об этом говорит наука Каббала и книга Зоар.
Я стараюсь распознать в себе желания и его формы - свойства. Они называются всеми именами нашего мира.
В человеке во мне есть свойства "Яаков" и "Эйсав", "бык" и "осел", "птицы" и "деревья", "Адам Ришон", "Ноах" и "ковчег". Все эти свойства находятся во мне.
Что мне дает поиск? Я обнаружу эти свойства? По правде говоря, нет! Поиском мы ничего не найдем. Но мы даем усилия - а они вызывают высший свет, проявление Творца.
Именно наши старания распознать высшие свойства в себе, вызывают раскрытие Света и его Источника по правилу "Игати и мацати" – "Стремился и нашёл".
Из урока по книге Зоар, 20.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Успех в изучении книги Зоар совершенно не зависит от того, насколько тебе удастся упорядочить для себя и в себе все, о чем в ней говорится.
Допустим, ты выходишь с урока в восторге от того, что сегодня тебе удалось почувствовать и понять, что кроется за именами, словами Зоара.
А в следующий раз ты покидаешь урок расстроенным: "Я ничего не понял! Такой сухой материал! Я никак не мог сосредоточиться. Может, всего несколько минут из полутора часов прилагал какие-то усилия…".
Но и тут ты не можешь ничего правильно оценить. Именно те несколько минут, в которые ты прилагал усилия, - и есть твое приобретение.
Нам ничего не известно ни о высшем мире, ни о нас самих, ни об условии его раскрытия - это все и называется скрытием.
Но если человек вкладывается, старается, именно в состоянии, когда не ощущает наполнения, вкуса, в учебе, когда ему ничего не светит, если он хочет показать, что собирается достичь отдачи – это как раз самое подходящее время и самое лучшее состояние.
Из своего опыта могу сказать, что зачастую я должен заниматься текстом Зоара несколько часов, - и только затем начинает пробиваться преграда между нами. Но какое это счастье ощущать растворение глухой стены между нами…
Исправления, которые ты совершаешь в течение этих "тупых" часов, - это самое главное усилие в твоем пути к Творцу!
И именно на него к тебе приходит высший свет. А вовсе не все остальное, что идет с легкостью.
Именно эта тяжелая работа – самое лучшее состояние.
Из урока по книге Зоар, 20.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Тот, кто работает во тьме, не чувствуя никакого вкуса, должен понять, что это очень полезно для продвижения, ведь ты продвигаешься к отдаче – до такой степени, что не желаешь других состояний, ведь усилия – это награда, если в тебе есть любовь к тому, кто создает тебе эти условия.
Тебе дают возможность прилагать усилия, и ты не чувствуешь никакого вкуса в этой работе, тебе нечем оживить свое эго, "злое начало", свою гордость, понимание, разум, ощущение, - но именно в этих условиях у тебя есть возможность собрать все свои силы и чудовищными усилиями хоть в чем-то продвинуться вперед, в бескорыстной отдаче.
Награда – возможность во тьме соприкоснуться со святостью. Тогда ясно, что ты не подкуплен своим желанием насладиться. Поэтому надо радоваться именно таким состояниям, в которых нет никакого вкуса. В них человек растет.
И тут необходима поддержка группы, общее воодушевление всего мирового каббалистического сообщества. Такая взаимная поддержка помогает.
Именно когда ты не получаешь ее ни от Творца, ни изнутри (что тоже приходит от Него), и стремишься получить поддержку от группы – это самое лучшее и надежное, направляющее к цели.
Именно здесь – точка приложения правильных усилий и возможность для общей молитвы.
Из урока по книге Зоар, 20.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
1-я часть (Книга Зоар, глава Ваишлах, п. 21)
Книга Зоар формирует в нас духовный орган чувств, воспринимающий невидимую пока реальность, скрытый мир, в котором таится секрет нашей жизни
Книга Зоар, глава Ваишлах (рус.яз.)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Подготовка к уроку
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Книга Зоар, глава Ваишлах, п.1)
Книга Зоар, глава Ваишлах (рус.яз.)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Зоар: Когда человек полон совершенства, он считается живущим в доме.
Ведь слово "дом" подразумевает Нукву Зеир Анпина, светящую светом мохин де-ГАР, как написано: "Мудростью выстраивается дом".
А потому все, получающие от нее, считаются жильцами дома. Но когда человек нуждается в исправлении, поскольку не совершенен, ему требуется охрана, чтобы не прицепились к нему внешние и не склонили его к греху.
Если человек достиг состояния, когда его наполняет свет Хохма, то ему нужна сильная охрана и большие исправления.
Ведь свет Хохма дает огромное наслаждение, и все желания человека просыпаются и жаждут его получить.
Поэтому ему необходима охрана против своих эгоистических желаний, чтобы не украсть свет у самого себя и не потерять духовную ступень! И как же он может себя уберечь?
И потому вынужден он выйти из дома (из состояния, наполненного светом Хохма), ведь запрещено ему получать этот высокий свет из страха, как бы не присосались к нему внешние (эгоистичные) желания.
Человек отождествляет себя со свойством отдачи. В это свойство отдачи, свет Хасадим, облачается свет Хохма, наполняющий отдающие желания.
Но кроме этого, у него также есть получающие желания, и он боится, как бы они не проснулись и не прицепились к свету Хохма, к наслаждению, ощущаемому в желаниях отдачи, в свете Хасадим.
Поэтому он должен оставить это состояние и "выходит из дома". Ведь выйдя из дома, он останется на том же уровне, той же ступени, только со стороны Хасадим.
Если же его неисправленные, эгоистичные желания, в которых пока нет намерения ради отдачи, притянут себе свет Хохма, сверху вниз, то он совершенно потеряет свою духовную ступень и упадет, сделавшись таким же, как все эти грешники. И тогда нахлынут воды потопа и утопят его...
Выходя сейчас из дома, он делает большое исправление. Он становится сильнее, получая дополнительный экран, с которым в следующий раз сможет снова войти в дом и находиться в нем.
Вследствие всех этих выходов он приобретает экраны, совершая духовное действие. Так он получает силу преодоления, с которой в следующий раз сможет войти и остаться в доме со светом Хохма внутри.
Из урока по книге Зоар, 05.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:
Благословение Творца – богатство человека
Вопрос: Когда то Вы говорили, что прошли поколения, когда нам подходил Зоар, и нам нет необходимости учить его. А тут неожиданно подняли важность этой книги и говорите, что это наше лучшее средство. А что же будет после Зоар?
Зоар: И сказал Творец: "Вот единый народ", так как все сплочены как один, и будут действовать, преуспевая в делах своих.
Поэтому рассеялись ступени, каждая в свою сторону, и потому рассеялись также все эти народы внизу, ведь были ветвями тех ступеней.
Сказано: "И рассеял их Творец оттуда" – Творец свершил суд в их высших корнях, а ветви тянутся за ними.
Если люди хотят вместе пойти плохим путем, объединив все свои плохие свойства, то они могут добиться временного успеха, ведь всякое соединение и отмена себя перед другими – это использование духовного свойства.
Это шаг к единству, к отдаче между собой во имя коллективного эгоизма. И хотя его хотят использовать во зло постороннему, Творцу, но само действие – объединение, а потому частичный успех ему сопутствует.
Мы свидетели такого эксперимента с социализмом в России и с израильскими киббуцами. Почему они не добились успеха, ведь замысел был так хорош?
У них ничего не получилось, потому что за счет хорошего действия, они хотели построить "свою объединенную эгоистическую башню до небес, т.е. против Творца".
Цель была все-таки против кого-то, не полное уничтожение эгоизма и достижение свойства отдачи и любви, а частичное, между нами против других или между всеми людьми против Творца.
Поэтому изначально не обнаружили весь эгоизм, который надо исправить, а только частичный. Поэтому думали, что сами справятся, без Творца.
А когда обнаружилось, что эгоизм больше, чем они предполагали, продолжили его "исправление" насилием. Пока не распались.
В наше время расцвета индивидуального эгоизма, даже два эгоиста не могут создать вроде бы естественный союз – семью. А тем более, какие либо иные союзы. Все рассыпается.
Мы видим по нашей жизни, что сколько бы мы ни стремились достичь объединения между странами, разными группами, совершить совместные полезные действия – у нас ничего не получается и не получится.
Поэтому Зоар заранее нас об этом предупреждает. Когда мы только еще начинаем наш духовный путь, мы должны заранее установить себе правильную цель, насколько мы можем – слияние, подобием свойств, с Творцом.
Если же мы с самого начала ставим своей целью построить себе "город и башню" (ЗОН де-клипа), то, разумеется, всякое объединение пойдет нам во вред, не будет успешным.
Мы уже видели такие примеры в нашем мире и, будем надеяться, что не сделаем той же ошибки еще раз, как стараются умники, собираясь на международные конференции, подобно G-20, Экологическому конгрессу и пр., желая т.о. принести процветание миру.
Конечно же, им ничего не удастся сделать. Вопрос только в том, сколько разных башен нам придется построить, чтобы увидеть, как все они рушатся, и понять причину неудач…
Если в любом объединении, которое мы стараемся установить в нашем мире, изначально не будет правильной цели, оно принесет только вред.
Из урока по книге Зоар, 17.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Почему Творец рассеял строителей вавилонской башни, ведь они хотели объединиться и вместе построить себе город?
Почему между ними вспыхнула вражда? - Но она не могла не раскрыться.
Хотя им и удалось соединиться, но их соединение могло продержаться только короткое время, ведь они не были связаны с целью, со следующей ступенью.
Они выжали все из своей текущей ступени, например, как советская Россия, которая некоторое время в своей истории добивалась успехов и даже хотела соревноваться с Америкой, а потом начала падать.
Когда они использовали все возможности своей ступени, дальше им было некуда идти.
Ведь дальше нужно было подняться вверх из своего нынешнего состояния объединения силой на следующую ступень, объединение замыслом, согласием, а на это у них не было сил.
Им нечем было компенсировать выросшее эго, эгоистическое развитие внутри этой системы.
Люди растут, им уже недостаточно прежних стимулов, они уже не стоят перед тем злом, которое заставило их когда-то в горе объединиться, и поэтому приходит новый этап, на котором рушится все прошлое объединение.
То же самое когда-то случилось в древнем Вавилоне.
Для России нет будущего, кроме как в самом непосредственном исправлении с помощью методики исправления.
Именно для нее путь к цели может быть самым кратким, если бы смогли принять цель и методику Каббалы, как свою национальную идею.
И в таком случае, в течение одного поколения преуспели бы в создании духовно-материальной империи! Такая возможность теоретически существует.
Иначе мы еще станем свидетелями полного разрушения и распада русской вавилонской башни.
Из урока по книге Зоар, 17.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
1-я часть (Книга Зоар, глава Ноах, п. 368)
В наше время вавилонское столпотворение охватило весь мир, и он уже готов к подъему.
Книга Зоар, глава Ноах, пп.368-388 (рус.яз.)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Вчера на лекции мне задали вопрос: "Как я могу вести себя с окружающими, если слышу, что все находится внутри меня?"
Есть действительное и желаемое.
Действительное – то, что чувствуем, ощущаем, и "нет у судьи большего, чем видят его глаза".
Исходя из этого, мы должны судить обо всем - и действовать в нашем мире. В этом мире действую только я и окружающее меня.
Желаемое – что я, как я сейчас понимаю, обнаружу в будущем, в своих исправленных свойствах. В том мире действую я, соединенный с окружающим и с Творцом.
Пока мы изучаем, что существует иная реальность, где все ощущается в нас и ничего вне нас.
Но все это пока для нас нереально, а возможно все представляемое мною как будущая картина вовсе не такая, как я ее себе представляю.
Мы не понимаем, насколько изменится наша жизнь. Не изменится в чем-то наш мир, а появится иной мир.
Поэтому, читая книгу Зоар, мы, оторвавшись от всего знакомого, должны стараться погрузиться в нее, войти вовнутрь.
Когда я читаю книгу Зоар и нахожусь в ней, я действительно живу внутри нее.
Я не могу сейчас быть в двух мирах одновременно. Пока еще я способен находиться в одном.
Поэтому мы отключаемся от этой материальной реальности и стараемся выстроить иную картину – подобно ребенку, который хочет быть взрослым.
Он хочет быть взрослым во всем – в одежде, в поведении, в глазах других, чтобы все относились к нему, как к взрослому.
Так и мы должны представлять себе во всех органах ощущений, во всем, что только возможно, во всех наших фантазиях, что Зоар говорит о нашем новом мире, в котором мы пребываем, - то есть о моих внутренних свойствах, в которых я нахожусь и вижу в них новую реальность.
Эта игра приводит к воздействию на нас света исправления – и тот новый мир раскрывается.
Раскрывается новый мир, а старый исчезает, и я улетаю в небеса? – Нет, раскрывается мне, что я живу внутри желаний.
Два желания - мое и Творца - раскрываются друг против друга во мне, их я ощущаю, между ними я нахожусь – как средняя линия, как мое я.
И нет ничего кроме этого. Я существую между двух сил.
Из урока по книге Зоар, 16.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
В книге Зоар речь идет о наших внутренних свойствах. Ведь каббала называется внутренней частью Торы.
И если нам кажется, что мир развивается и распространяется вширь, то это неверно. Именно эгоизм влечет нас распыляться в пространстве.
Но это противоположно правильной концентрации, обратно духовному корню. Ведь корень – это тонкая линия (кав дак), которая проходит сквозь всю реальность в самой ее глубине.
Поэтому я должен сосредоточиться внутри себя, внутри своих желаний и свойств, и раскрыть в них более внутреннюю ступень.
В науке каббала мы изучаем, что весь наш подъем вверх состоит в том, что каждый раз мы переходим во все более внутренний парцуф.
Сначала происходит зарождение (ибур) – в парцуфе НЕХИ, затем в нем строится его внутренний парцуф ХАГАТ, стадия вскармливания (еника), а затем выстраивается еще более внутренний парцуф ХАБАД – стадия взросления (мохин).
Я закончил один парцуф – одну из 125 ступеней к полному исправлению. Что дальше?
Дальше начинается новый парцуф, новая ступень исправления, словно следующий этаж, также состоящая из трех стадий – зарождение, вскармливание, взросление.
Так мы углубляемся все глубже вовнутрь, пока не достигаем линии Бесконечности. Из нее все мы питаемся.
Поэтому поиск всегда должен быть направлен вглубь себя.
Из урока по книге Зоар, 16.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему: