Допустим, я понял, что моя жизнь - это фильм, и раскрываю Его команды, которыми он внушает мне эту картину.
От команд я перехожу к Нему самому, как сказано: "По действиям твоим – я узнаю Тебя".
Я начинаю Его узнавать - и так раскрываю замысел творения, понимая, чего Он хотел, создавая во мне весь этот воображаемый фильм.
Он хотел, чтобы я вернулся, двигаясь обратно, по пути моего сотворения: от внешнего экрана – к силам, от сил – к Его мыслям, а от мыслей – к Нему самому.
Это означает подняться по ступеням духовных миров: от мира действий - к миру мыслей, - к миру намерений, - к миру единства – к Нему.
Поэтому, у меня нет выбора в продвижении, мне необходима инструкция-книга, картины процесса, которые бы пролагали мне путь, чтобы я мог уцепиться за формы на внешнем экране.
Поэтому мне рассказывают словами нашего мира – а я должен докопаться до смысла! Но как? Кстати, ничем не отличается от познания новорожденным нашего мира!
Для этого каббалисты дают мне несколько советов, которые я пытаюсь выполнить.
Эти попытки и приводят меня к входу в духовное – засчитывается только само старание, а сделать я, конечно же, ничего не способен. Как сказано: "Прилагал усилия - и нашел".
Именно в этом наши усилия: представить нас всех, как одного человека, и Кто на нас воздействует, как единственную силу и волю.
Один обобщенный образ с нашей стороны, один - с Его. Так мы будем пробиваться навстречу друг другу – и это называется практической каббалой.
Само чтение Зоара, без каких бы то ни было объяснений и пояснений, воздействует на человека и сообщает ему внутреннее направление.
Углубление чувственное, поиск в себе о чем это книга говорит… Ребенок растет не оттого, что понимает, как надо расти – а за счет усилий – и, в результате, обретает понимание!
Из урока по книге Зоар, 09.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Зоар, п.261 (все читаемое в книге, ищу в себе):
И сказал Творец (общая сила отдачи, какую только могу представить) Ноаху (желанию во мне уподобиться Творцу):
"Радугу Мою поместил Я в облаке". "Поместил Я" – указывает, что поместил еще прежде, потому что радуга – это "краеугольный камень".
А краеугольный камень был заложен еще до сотворения мира, ведь на нем базируется мир, и поэтому сказано: "Поместил Я", в прошедшем времени.
Сказано: "Над небосводом". О том, что находится над ним, написано: "И услышу звучание их крыльев".
Это – четыре самых больших высших святых животных, на которых стоит небосвод. Крылья их соединяются, укрывая туловища.
Небосвод – край второго сокращения, называемого "парса". Он стоит на четырех больших животных: Хесед, Гвура, Тиферет, Малхут.
В нас есть силы, называемые "Хесед", "Гвура", "Тиферет", "Малхут" или четыре животных - на животном уровне. Есть "небосвод" – нечто отделяющее эти силы от других сил. Но все это - силы.
Все, что мы сейчас ощущаем, рисуют нам эти силы на нашем внутреннем экране. Наша задача - перейти от экрана, от внешних образов – к самим силам.
Тогда мы сможем достичь корня нашей реальности, начать изменять его и прийти к Источнику.
Духовный мир – это мир сил. И только находясь в материальном мире, мы представляем себе эти силы в виде земных образов.
Но в итоге вся эта воображаемая реальность растворяется и исчезает.
Из урока по книге Зоар, 09.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Есть в нас много желаний, и мы должны их рассортировать. Часть желаний мы можем соотнести с отдачей, связью с ближним.
Если, вопреки тому, что я понимаю, что все мои желания – ради самонаслаждения, и других желаний во мне нет, - я могу использовать их для связи с другими душами, - это означает, что я могу работать с ними в средней линии, в экране "дэ-хирик".
С одной стороны, это желание получать наслаждение, с другой стороны, я могу работать с ним ради отдачи. Я соединяю правую и левую линию, используя их соединение ради связи с ближним.
Это называется молитвой за общество, которую я поднимаю и получаю свыше силу, позволяющую создать мне правильную связь.
Я способен пожелать, чтобы так случилось. Это означает, что я поднимаю МАН и получаю силу, называемую "ключ" (мифтеха), раскрывающую мне небеса – высший мир.
Но есть такие желания или части желаний, в которых я не способен соединиться с другими. Я могу это сделать лишь до какой-то границы, но не дальше.
Поэтому эти желания или части желаний я отсекаю и сбрасываю в отходы. Я пока не работаю с ними.
Возможно, впоследствии у меня будут силы, и я увижу, что если не использую их для связи с другими душами, то много теряю и причиняю тем самым зло.
Но пока я не осознаю в них зло, а только вижу, что не способен с ними работать и отбраковываю их.
А с теми желаниями, которые я способен использовать ради связи с ближним, я работаю в партнерстве. Это партнерство называется "экран дэ-хирик".
Так человек все время работает внутри себя, сортируя свои желания, силы и свойства, объединяя из в различные группы, чтобы каждый раз создать из них особое отношение к ближнему.
Ему кажется, что это ближний, но каждый раз он видит, что на самом деле это часть его самого.
Таким образом, он старается подняться от этой воображаемой картины к духовному миру, где раскрывает, что все мы связаны в одно тело Общей души.
Таково условие раскрытия Творца, Высшей силы - чтобы мы представили себя "одним человеком с одним сердцем".
Из урока по книге Зоар, 09.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: На что желает направить нас книга Зоар?
Ответ: Зоар направляет нас только на то, чтобы мы раскрыли мир внутри себя, отыскали в нем всевозможные внутренние определения – я, мир, неживой, растительный, животный и человеческий уровни.
Ведь все, что я только могу себе сейчас представить, включая себя самого, - находится внутри меня.
Если я таким образом отношусь к себе и к книге Зоар, открывающей мне самого себя, то книга рассказывает обо мне. Все, что я читаю в книге Зоар, происходит во мне.
В сущности, я представляю собой экран, а сила желания рисует на моем экране всевозможные формы, образы, действия.
На разных уровнях моего желания насладиться эта сила изображает мне или неживые объекты, или растительный мир, или животный, или человеческий.
Все эти картины представляются внутри моего желания насладиться, а рисует их сила желания.
Подобно тому, как мы видим изображения на экране компьютера, внутри нас есть некий "фотоаппарат", создающий нам иллюзию предстающей перед нами реальности.
А в сущности, нет никакой реальности, - это наше желание насладиться получает такие впечатления от силы, действующей внутри него и рисующей в нем, желании, всевозможные образы, которые мы различаем как неживые объекты, растения, животных и людей – в зависимости на каких уровнях желания это рисуется.
Поэтому, читая книгу Зоар, я должен представлять, что я – это маленький мир, все находится во мне – океан, горы, цвета, звуки, деревья, люди, и все события происходят внутри меня.
Тогда я постепенно начинаю переходить от образов, которые описывает Зоар, к свойствам и качествам.
Вместо того, чтобы представлять себе за словами книги животных, людей, деревья и все происходящее с ними, я постепенно начинаю различать в себе эти качества и свойства.
В сущности, есть всего лишь два свойства – получение и отдача, в большей или меньшей мере, во всевозможных проявлениях.
Таким образом, мы должны стараться распознавать все описанное в книге.
Как только я действительно перехожу в мир сил, я начинаю видеть истину и понимать, что все образы, которые я вижу сейчас, – это придуманный мир, и все это – только силы.
А за этими силами я постепенно начинаю различать Одну Единственную силу – Творца. Так мы должны читать книгу Зоар.
Из урока по книге Зоар, 09.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
1-я часть (Книга Зоар, глава Ва-Ехи)
Книга Зоар раскрывает в человеке целый мир. Ведь всё, что я могу и смогу себе представить, заложено во мне изначально.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
1-я часть (Книга Зоар, глава Ноах, п. 261)
Только настоящее объединение, единство душ наполнит все наши желания.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Вопрос: Если я остаюсь бесчувственным к Зоару, где именно мне нужно приложить усилия?
Ответ: Понятно, что сначала мы искусственно пробуждаем в себе чувство. Если бы это работало на мое эго, мне было бы легко.
Поэтому тут необходима подготовка, работа в группе, взаимное поручительство. Весь Зоар написан в такой групповой форме.
Впечатление не приходит само, нужно пробиваться к нему, чтобы ввести себя в ощущение увлекательного приключения.
Тебя выбрасывает, а ты входишь в него снова, - и так много раз, каждое мгновение: вхождение и выход. В этом наша работа: ты проталкиваешься, а тебя вышвыривают!
Представь, сколько товарищей, сидящих рядом с тобой, ощущают эти внутренние вибрации в Зоаре. А ты нет! Это потому что ты ими пренебрегаешь.
Пожелай с ними соединиться! Внутри них действует Творец – неважно, осознают они это или нет.
Все зависит только от тебя, на каком уровне ты войдешь в них и найдешь в соединении с ними раскрытие Творца. А они и не будут об этом подозревать.
Нужно прорываться к осознанию необходимости этого достичь. Надо пробудить себя с полного нуля искусственным способом, пока ты не "заведешься".
Как пытаются завести машину, пока двигатель не заработает. Так ты исследуешь сам себя, а вернее, каким тебя сделал Творец.
Пытайся подступиться к себе разными способами, действуя осторожно и чутко. Будто изучаешь незнакомого зверя, который каждый раз раскрывается тебе по новому, и ты каждый раз должен по-новому к нему относиться.
Но здесь не работает ничего, кроме моего желания, сознания, что мне это необходимо. Вся теория, объяснения, чертежи – остались позади.
Сейчас, изучая Зоар, мы вступаем в мир духовного ощущения... Затем, когда мы начнем его ощущать, мы снова обратимся к разуму и начнем анализировать свои ощущения.
Но сейчас у нас еще нет чувств, подобно младенцу, который не может говорить, потому что не понимает, что чувствует.
Из урока по книге Зоар, 04.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Ты должен представить внутри себя Ноаха и против него мир, полный грешников – оба эти свойства в тебе.
И Творец говорит Ноаху, свойству отдачи, как нужно спрятаться в ковчеге, в свойстве Бины, отдачи.
Спрятаться в Бине – это значит полностью отменить себя против ее свойства отдачи, как зародыш в матери.
Творец дает указание Ноаху в тебе как ему, этому свойству, уцелеть и расти: ты должен сейчас построить такой ковчег, чтобы все виды, все части твоего кли могли войти внутрь.
Ты должен принять на себя господство и власть свойства отдачи, Бины, чтобы оно властвовало в тебе на все сто процентов.
Против всех твоих эгоистических свойств, которые в твоих глазах вырастут, поднявшись вокруг тебя (в тебе) как воды потопа, как истребляющая сила.
И только если ты будешь удерживаться внутри Бины и продержишься там нужное количество дней, ты после этого родишься! Выйдешь в новый мир!
Это очень большая работа, которую нужно выполнить Ноаху, этому крохотному свойству, у которого есть небольшое стремление к Бине, к отдаче.
Но сейчас, за счет потопа и этой огромной работы, когда он должен был укрыться внутри Бины – он выращивает себя. Он строит сам себя за счет тех грешников, которые остаются снаружи.
И тогда он выходит, ступая на новую землю и начинает размножаться на всех уровнях: неживом, растительном, животном и человеческом уровнях, заключенных внутри него, во всех своих свойствах. Так начинается новый мир!
А все его свойства, которые потонули в море, в водах потопа, он когда-нибудь потом еще должен будет вернуть и исправить.
Но пока их для него не существует, они не проявляют себя! Потом они снова оживут.
Постарайся написать внутри себя свой собственный роман. И воображая все эти вещи, не забывай, что "Нет никого кроме Него!"
Представляй себя и группу, и весь мир, который кажется тебе внешним, а на самом деле весь у тебя внутри.
Главное не запутаться, а держаться одной картины, когда речь идет об одном состоянии, но описанном разными красками.
Как будто ты создаешь из этого картину, а потом симфонию, а потом рассказ – но все они говорят, об одном и том же состоянии.
Из урока по книге Зоар, 04.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Каждое слово книги Зоар мы должны воспринимать в его духовном смысле, ведь речь идет о наших внутренних желаниях, силах, свойствах.
Нужно стараться отыскать связь между ними. Животные, рыбы, полевые звери, человек, ковчег, воды потопа – где они, эти мои свойства?
Я открываю себя. Я хочу, как на рентгеновском снимке, увидеть себя внутри, ведь только во мне все это происходит. Нет ничего кроме меня.
Зоар говорит лишь о материи-желании и форме этой материи-желания – "какие это" желания. Но все они "ради себя" и дают мне ощущение "этот мир".
А если я перестрою их на "ради другого" (ближнего или Творца), то стану ощущать в них не "этот", а "тот" мир.
Поэтому за словами книги Зоар нет ничего кроме моих свойств.
Из урока по книге Зоар, 07.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Духовный мир раскрывается с нуля
Зоар: Но когда человек преступил запрет Древа Познания, то потерял весь свой свет и оказался с желанием самым низменным из всех творений (без экрана), опустошенным от света, и понял, что самый презренный из всех созданий мира (ведь сила его желания больше, чем его экран), а потому стал трусливее всех творений.
Ведь все творения сильнее человека. Это действительно так. Мы даже не осознаем, насколько слабее всех остальных созданий – микробов, насекомых, птиц, животных, и насколько зависим от них во всем.
Ведь наше желание – самое грубое, с самым большим авиютом (толщиной), и нет у нас даже экрана, скрывающего его, защищающего нас от нас самих.
Поэтому "человек" внутри нас настолько мал, его желание столь мало, что как только во мне проявляется какое-либо животное желание, я немедленно подчиняюсь ему, ищу как удовлетворить, оно властвует надо мной – желание к деньгам, к почестям, к сексу, к различным наслаждениям.
Я не властен над этими желаниями, они могут сделать со мной все что угодно.
Это и означает, что человек слабее всех других творений - человек во мне слабее всех моих внутренних желаний.
Зоар: И когда грешит человек, говорят ему, что комар достойнее его. Но если бы не грешил и сохранял экран, обратил бы свои желания в достоинства, и достиг самого высокого света.
Но когда грешит, теряет ступень света, оставаясь с пустым огромным желанием, становящимся его пороком. И тогда комар достойнее его, ведь создан с более чистым желанием.
Ни у одного из этих животных желаний, заключенных во мне, нет свободы выбора, и от меня не требуется их исправлять.
Я должен исправлять в себе только то, что относится к уровню "человек" во мне.
Тогда все остальные мои желания, присоединяются к уровню "человек" - только о нем я должен заботиться.
На уровне человеческих желаний у меня есть свобода выбора, есть связь с Творцом. А остальные желания лишь присоединяются к человеку во мне, поддерживают его.
Из урока по книге Зоар, 07.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Какой должна быть внутренняя работа человека, который смотрит урок Зоара по Интернету или телевидению?
Множество людей сейчас с трепетом ждут этих уроков, впервые в жизни встают в 3 часа ночи, чтобы посмотреть их в прямой трансляции…
Ответ: Зоар – это возможность для всех нас раскрыть истинную реальность.
Истинная реальность раскрывается внутри человека, который обнаруживает, что и сейчас воспринимает всю действительность внутри себя, и может правильно упорядочить, рассортировать, раскрыть свой внутренний мир так, чтобы ощутить в себе кроме этого мира - духовный мир.
При этом у него не возникнет никаких противоречий, иллюзий или сомнений в истинности его духовных ощущений – все раскроется внутри его желаний.
Всего-навсего исправлением желаний мы открываем себе возможность увидеть их и ощутить в них духовный мир.
Даже люди, "не подготовленные к восприятию книги Зоар", т.е. не изучавшие серьезно основы Каббалы в течение нескольких лет, могут присоединиться к нам и удостоиться тех же раскрытий, подобно младенцу в нашем мире, который находится среди взрослых, обеспечивающих ему все.
И неважно, что младенец, родившийся в 21-м веке, не знает о предыдущих поколениях, подготовивших ему все, что его сейчас окружает. Он получает, согласно тому уровню, на котором сегодня находится этот мир.
Наша обязанность взять все от предыдущего поколения, подготовить и преподнести это готовым для младенца, представителя следующего поколения.
Поэтому те "младенцы в Каббале", которые присоединяются к нам, – наши новые товарищи, - могут удостоиться тех же самых раскрытий, которых мы тоже ожидаем.
И нет в этом никакой разницы между нами – при условии, что они будут стараться услышать, насколько способны присоединиться к нам.
Если есть в них трепет, ожидание и преклонение перед этой великой Книгой – это очень важно для того, чтобы обрести с ней связь.
Из урока по книге Зоар, 07.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Подготовка к уроку
Правило духовного продвижения: ни в коем случае не стоять на месте. Остановишься – потеряешь всё.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
1-я часть (Книга Зоар, глава Ноах, п. 252)
Книга Зоар действует на группу, а не на одиночку. Поэтому, изучая Зоар, мы должны настраиваться на единство.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Открываем Зоар, 06.12.09, с 16:00 до 17:00,
урок 5
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Краткое содержание урока:
Книга Зоар, п. 55-60
Книга Зоар написана рабби Шимоном и группой из десяти его учеников, которые находились на высоком уровне духовного единства.
Поэтому в Зоаре говорится не только о духовных действиях и свойствах, но и о тесной взаимосвязи между душами. Чтобы почувствовать и восстановить ее, Зоар нужно изучать в группе товарищей-единомышленников.
Наше внутреннее отношение друг к другу можно сравнить с отношениями в команде корабля, попавшего в шторм. Все члены команды, находящиеся на палубе, держатся друг за друга, чтобы их не смыли бушующие волны.
Как только кто-то из них выпускает руку товарища и старается ухватиться за поручни корабля, его моментально выбрасывает в открытое море.
Так и в изучении книги Зоар мы должны держаться вместе силой общей мысли, чтобы преодолеть все помехи на пути к духовному единению.
П.55: Этот ангел Матат (сила, управляющая собранием душ) присягнул и поклялся, что слышал из-за занавеси (экрана), как Творец скорбит и вспоминает каждый день о Малхут (общей душе), низвергнутой в прах (разбитой, упавшей в эгоизм).
И в то время, когда Он вспоминает о ней (о разбитых душах, которые должны воссоединиться), Он ударяет в 390 небосводов, и все они содрогаются в ужасном страхе пред Ним.
А Творец роняет слезы о Малхут, павшей в прах, и эти слезы, вскипая, как огонь, падают в большое море (свет хохмá – свет мудрости).
Силой этих слез оживает управляющий морем по имени Рахав (ангел/сила, управляющая светом мудрости, который должен наполнить души), и благословляет святое имя (свойство отдачи) Творца, и обязуется поглотить всё (вобрать в себя все души, исправить и объединить их), с первых дней творения, и собрать всё вместе в себе, когда все народы соберутся против святого народа, и вода осушится, и пройдет Исраэль (души, устремившиеся к Творцу) по суше.
В мере того, насколько мы объединимся между собой, свет хохмá, свет жизни наполнит нас и поднимет к такому состоянию, когда мы осушим море, т.е. вберем в себя весь свет жизни и пойдем вперед, как по суше, к желанному берегу – к миру Бесконечности.
Предыдущие уроки:
Я читаю Зоар и хочу, насколько только возможно, отнести себя к Творцу, к "Нет никого кроме Него".
Внутри меня живут все эти персонажи, о которых я читаю: Билам, Балак, Ноах, мои мысли - воды потопа, Творец, одно из свойств во мне, говорящий мне: "Иди, укройся в ковчеге – свойстве отдачи! Я для увеличения в тебе силы отдачи, Ноаха, собираюсь потопить весь мир, все твои прочие эгоистические желания, - но тебя, твое единственное праведное желание, оставлю, чтобы увеличить и укрепить его - произвести от тебя потомство на земле (желании)".
Я хочу прочувствовать все эти свойства, желания, впечатления, как что-то необычайно важное и возвышенное, горящее во мне.
Пока что книга Зоар не вызывает во мне сильных ощущений. Я хочу, чтобы, читая эту книгу, мы все вместе почувствовали, что прикасаемся к чему-то великому.
Как когда-то замирали, думая о бесконечных космических пространствах, далеких звездах и галактиках.
Постарайтесь почувствовать, как вы погружаетесь в бушующее внутри вас море ощущений. Там разворачивается целая драма.
И если я остаюсь бесчувственным, то где же товарищи, которые должны меня пробудить…?
В нашем мире очень просто вызвать в себе переживания – стоит только почитать о подробностях какого-нибудь жестокого преступления или посмотреть фотографии.
Но здесь мне нужно прикладывать усилия для того, чтобы пробудить в себе чувство. И это именно то, что от меня требуется!
Я должен сам организовать себя и свое окружение так, чтобы из равнодушного обратиться в больного любовью!
Это единственное, чего я хочу: соединиться с этим и полюбить!
Из урока по книге Зоар, 04.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Исправление кажется каким-то активным действием - а тут мы просто читаем Зоар и все. Что же мы должны тут преодолевать?
Ответ: Только свет делает все исправления, а не ты сам.
Ты только преодолеваешь посторонние мысли, которые мешают тебе требовать раскрытия Творца, необходимого, чтобы стать как Он.
Если тебя не смущали посторонние мысли, пока мы читали Зоар (о потопе), значит ты еще не готов к их преодолению.
Когда ты станешь праведником, то почувствуешь, как против твоей праведности восстают "воды потопа", пытающиеся сбить тебя с пути и поглотить в эгоизме.
Стоит задуматься, почему в тебе не возникает отвлекающих мыслей?
Это не значит, что ты должен сейчас идти их специально искать, но если ты постараешься быть праведником, тогда поймешь, насколько ты еще грешен.
Из урока по книге Зоар, 04.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему: