Книга Зоар, глава Ноах, п.248
Книга Зоар, пп.174-251 (рус.яз.)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Подготовка к уроку
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Книга Зоар, глава Ноах, п.204
Книга Зоар, пп.174-251 (рус.яз.)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
"Раскройте Творца в трепете". Трепет – это внутренние изменения, словно вибрации в музыкальном инструменте – скрипке, арфе или гитаре.
Благодаря этим внутренним вибрациям музыкальный инструмент звучит – раскрывает звук в себе.
Собираясь раскрыть Творца, мы должны понять, что "…каждый день глас Его исходит из горы Хорев".
Но мы должны быть готовы его воспринять, как музыкальный инструмент, мы должны вибрировать с этим звуком в унисон – это и называется "в трепете раскрыть Творца" - и тогда мы Его услышим.
Поэтому к книге Зоар нужно подходить подготовленными – с ощущением настоятельной необходимости ее раскрыть и в то же время ощущения полного бессилия, неспособности это сделать – тогда эти два впечатления вынудят нас вибрировать в унисон с гласом Творца, скрытого в книге Зоар, - и раскрыть ее звучание.
Так человек постепенно ощутит, как превращается в инструмент Творца, и сквозь него проходит все мироздание, огромные потоки энергии, волн, откровения.
При этом он не становится бесчувственным деревом, из которого сделан инструмент, а производя в унисон с Творцом те же вибрации, он становится подобным Ему.
Ведь готов полностью отменить себя, только чтобы войти в те же движения, в те же изменения, что и Творец, передающий ему Свои знания и свойства.
Поэтому, приступая к чтению книги Зоар, мы должны, подобно зародышу, отменить себя и стараться впитать звуки книги.
Из урока по книге Зоар, 04.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Книга Зоар, глава Ноах, п.187
Книга Зоар, пп.174-251 (рус.яз.)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Предыдущие уроки по книге Зоар:
Вопрос: И книга Зоар, и "Введение в науку каббала", и "Талмуд Десяти Сфирот" говорят о вершине мироздания. Почему же книга Зоар сильнее всего?
Ответ: Ни одна книга не написана на столь высоком уровне десятью каббалистами, источниками десяти сфирот.
Все они достигли Полного Исправления Эгоизма, прошли все 125 ступеней, до связи воедино в Малхут Бесконечности.
Они до такой степени отменили себя на всех ступенях, от самой низшей ступени до самой высшей, что смогли провести к нам свыше столп света Бесконечности.
И теперь этот свет находится перед каждым - и каждый может получить его через книгу Зоар.
Ни у одного каббалиста и ни у одной группы каббалистов в течение всей истории каббалы от Адама и до нас, за 5770 лет, не было возможности сделать нечто подобное.
Авторы книги Зоар, десять каббалистов, десять исконных сфирот, совершили исправление от этого мира до самого высшего, и потому способны принести нам такую силу, которая может исправить все.
Поэтому книга Зоар раскрывается именно в наше время, раскрытия эгоизма и кризиса всей нашей цивилизации.
И по той же причине была запрещена к раскрытию и изучению в прошлые века.
Из урока по книге Зоар, 28.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Зоар - это совершенно иной мир. И только сейчас пришло время ему раскрыться?
Вопрос: В обычных текстах Бааль Сулам не дает нам запутаться. Но когда мы читаем Зоар с его комментарием "Сулам", то без Ваших пояснений начинаем представлять земные образы…
Ответ: Это зависит от тренировки, практики. Читая Тору, я не воспринимаю ее как исторический роман.
Вся Тора говорит только о внутреннем мире человека, о духовном мире внутри меня.
Мои желания отдачи образуют мой духовный мир, дают мне ощущение нового мира.
Сейчас я тоже воспринимаю реальность в себе, ощущаемое в разуме и чувствах называется "этот мир".
Но поскольку мои намерения эгоистичны, то ощущаемое – "этот мир" – ограниченное, ущербное, временное состояние.
Если я изменю свое намерение от получать на отдавать, то ощущаемое мною будет называться "духовный мир" – неограниченное, совершенное, гармоничное, вечное состояние.
Книга Зоар предназначена для тех, кто желает и готов к тому, чтобы изменить свое намерение с получения на отдачу.
Поэтому она раскрывается только сейчас и уже для всех – кто ощущает в этом потребность. А глобальные страдания подгонят к этому всех.
Вопрос: Для чего запутывают нас авторы Зоара, Торы, Талмуда, описывающие вместо высшего мира, наш мир, вместо духовных действий, вроде бы, земные действия, в виде высших сфирот, работ в Храме, истории народа?
Почему они в такой форме рассказывают мне о происходящем во мне?
Ответ: Именно так запутывая тебя, они направляют тебя на изменение восприятия, от восприятия в намерении получать к восприятию в намерении отдавать.
Нет этого мира, истории, Храма, законов Талмуда, сфирот и миров – все это части моего желания.
Но чтобы перевести это желание с намерения получать к намерению отдавать, мы должны именно в такой форме воспринимать его, картины в нем - и прикладывать усилия, чтобы узреть в нем картины в свойстве отдачи, перевести себя из одного восприятия – к другому.
Именно усилия вызывают изменения в нас, приводят нас к совершенно иному, неизвестному мне ранее.
В ощущениях этого или того миров нет ничего искусственного. Все их картины рисует в нас взаимодействие света и желания (сосуда, кли), естественно, непосредственно. Ведь кроме них двоих ничего более нет.
Вопрос: Все-таки как настроиться на Зоар?
Ответ: Ты должен:
1. постоянно пытаться ощущать все в этом мире и все сказанное в Зоаре - в себе, все происходит внутри тебя
2. помнить, что все говорится только о тебе, о твоих свойствах
3. пытаться найти в себе свойства, называемые словами текста книги Зоар - с какими своими свойствами ты соотносишь слова "потоп", "Творец", "творение", "Ноах", "грешники", "праведники", "сыновья Ноаха", "животные", "ковчег", "воды потопа", "небеса", "земля" и пр..
4. Кто я – это мне тоже неизвестно. Я раскрою себе себя, иной мир и его наполняющих – и все иное. Я должен быть готов к любым раскрытиям, потому что сейчас я во лжи и тьме.
Во мне пустое пространство - и в нем я строю из своих поисков и раскрытий от слов книги Зоар новый мир, как младенец постепенно составляет в себе из своих впечатлений картину нашего мира.
Я не понимаю слов, которые читаю, я, как младенец, хочу раскрыть все "с нуля" - и тогда я увижу себя и мир в ином виде, как сказано в книге Зоар: "И увидел обратный мир".
Из урока по книге Зоар, 30.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Если ученик разбирается в том, что говорится в Зоаре, это каким-то образом ему помогает?
Зоар – это раскрытие истинного нашего состояния. Раскрытие происходит в мере подобия скрытому, в подобном ему свойстве.
По мере обретения намерение отдачи, книга Зоар раскроется. Если же нет – она останется тайной.
Каббала рекомендует:
Чтобы проверить себя, желаю ли я отдавать, проверь свое стремление к объединению всех желаний отдачи своих товарищей. Их объединенное желание и будет раскрытием высшей ступени, Творца.
Каждый из нас, где бы ни находился, исключая все, желает только приподняться над нашим миром, соединиться, ощутить себя "одним человеком с одним сердцем" – в таком случае достигает единения и поручительства - и раскрывает в этом свойстве высший мир.
Из урока по книге Зоар, 30.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Если цель изучения Зоар не понять сам текст, а попытаться почувствовать его внутри, то можно ли не слушать перевод на другие языки?
Зоар: В час, когда переполнился мир грехами людей и был предан суду, горе праведнику, живущему в том мире, ведь наказывается первым за преступления грешников.
Но как же удалось Ноаху спастись от потопа и не получить наказания за грехи своего поколения? - Творец хотел произвести от него потомство в мире, и потому спас его.
В мире (в человеке) есть множество грешников (эгоистических желаний), но они не смогли воспользоваться добрым желанием Ноаха (единственно духовным желанием, точкой в сердце, чтобы сгруппироваться вокруг нее, к свойству отдачи), а потому эти грешники (плохие желания) были отсечены от Ноаха (правильного желания) потопом и утонули (умерли в человеке, он их перестал ощущать, в этом пока его исправление, затем они проявятся снова, когда он сможет их исправлять).
А одно маленькое правильное желание человека к отдаче, которое называется Ноах, было спасено Творцом (светом ОМ), укрывшись в "ковчег" (получив дополнительную силу, защитную оболочку из свойства отдачи, которая называется "ковчег", или матка матери, или Бина).
И не властен был над ним суд, ведь укрылся в ковчеге, скрывшись от глаз – суд над эгоистическими желаниями и поэтому не властен над желанием отдавать, обрел связь с группой, в отдаче, спрятался в ней от дурного глаза, от своих злых эгоистических желаний, желающих увести его от цели.
Сказано: просите оправдания, просите милости, может и скроетесь от гнева Творца - от воздействия света не скроешься, он светит и разделяет кто, какие желания человека, с ним, своими свойствами, а кто против.
Ноах же просил оправдания (исправления свыше), вошел в ковчег и спрятался (в свойстве отдачи Творца, растворился в нем, как капля семени в матке матери), в день гнева Творца (раскрытия света хохма, который как меч разделяет желания по их намерению отдавать или получать), а потому не имел суд власти, чтобы обвинить его.
(Он укрылся внутри свойства отдачи высшего, Творца. Малхут поднимается в Бину и скрывается там – это означает быть праведником, хасадим, подняться выше эгоизма).
Из урока по книге Зоар, 30.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Наше эгоистическое желание чувствует, что ему плохо. Это гонит нас сзади, как палкой, в поиск счастья.
Но этого одного недостаточно для правильного направления, ведь бегство от эгоизма не является целью творения, а только помощью, движущей силой.
Направление к цели нам дает желание, посланное в нас свыше – искра или точка в сердце, влекущая нас к духовному развитию.
Нас приводят в каббалистическую группу, к учителю, чтобы мы могли вырастить и увеличить эту искру.
Из этих составляющих нам нужно построить для себя "ковчег", в котором мы сможем спастись от всего плохого – путающего, вредного, для духовного роста.
Но надо понять, что с помехами, внешними и внутренними, мы ничего не можем сделать – они специально раскрываются в нас и вокруг нас, чтобы мы укрепились в своем выборе и против них набирались сил, в бурных водах потопа, который тогда уничтожит все вредное и оставит только нужное.
Ведь мы собрали в себе, построили ковчег из свойства отдачи Творца, в ковчеге, в котором укрылись.
Зоар: Войди же ты со всеми своими домочадцами в ковчег... А все, что не укроется в ковчеге, стерто будет с лица земли.
Все, что человек может присоединить к Бине, к свойству отдачи, к Творцу, передать себя Ему и прилепиться словно семя в материнское лоно – то будет спасено и разовьется в духовном.
А те желания, которые он не сможет присоединить к Бине, будут истреблены водами потопа.
Ноах – это единственное желание во мне, которое может привести меня к духовному, при условии, что я отсеку его от всех остальных своих желаний, не способных к духовному развитию.
Я хочу включиться с этим желанием в духовное и только его растить. А остальные желания я отрезаю и топлю в водах потопа, чтобы продвигаться вперед с этим единственным желанием. Я хочу с ним построить новый мир – мир после потопа!
Что это за новый мир – я не знаю. Я развиваюсь внутри Бины, как в материнской утробе, и что будет, то и будет – будет новый мир!
Из урока по книге Зоар, 30.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Подготовка к уроку
Чем ближе человек к истине, тем более вероломна его природа.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
1-я часть (Книга Зоар, глава Ноах, п. 174)
Каким бы праведным человек ни был, для следующей ступени он все равно грешник. Так что не стоит останавливаться на достигнутом.
Книга Зоар, пп.174-197 (рус.яз.)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |