Записи в разделе 'ЗОАР'
Должно быть хотя бы двое

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как так произошло, что рабби Шимон и его сын Эльазар, скрывавшиеся 13 лет в пещере, постигли все духовные ступени?

Вы же всегда говорили, что каббалист удостаивается постижения в связи со всем человечеством, когда он находится внутри своего народа. 

Ответ: Это верно, но не всегда так происходит, как нам хотелось бы. У них это произошло в таких трагических обстоятельствах, когда они жили в пещере, питались плодами рожкового дерева и пили воду из источника, находившегося в пещере.

Вопрос: Разве можно вдвоем постигнуть законы мироздания?

Ответ: Да, даже вдвоем можно постичь самые высокие ступени. И это то, что они смогли сделать.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 24.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двое – уже группа

Минимальное множество – двое

Два человека – это тоже "десятка"

Исправление рабби Шимона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После длительного пребывания в пещере тело рабби Шимона покрылось ранами и язвами. Рабби Пинхас заплакал и произнес: "Горько мне, что я вижу тебя в таком виде". Что значит раны, язвы?

Ответ: Раны и язвы символизируют заржавевший металл. До этого тело рабби Шимона было покрыто словно железным панцирем, т.е. чем-то очень твердым и надежным. А сейчас этот железный панцирь поразила ржавчина, и он стал осыпаться.

Поэтому рабби Шимон ответил рабби Пинхасу: не волнуйся, то, что я получил благодаря этим изменениям во мне, на пользу всем нам.

Вопрос: И еще он добавил: "Если бы ты не увидел меня в таком виде, я бы таким не стал". Как это понять?

Ответ: Рабби Пинхас был великим ученым-каббалистом. То, что он увидел рабби Шимона словно покрытым ржавчиной, говорит о том, что рабби Шимон исправился, сидя в пещере, сделал все, что можно, для своего народа, и теперь может спокойно выходить из пещеры и преподавать.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 24.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный код Книги Зоар

Скрытая информация мироздания

"Будь осторожен с язвою проказы"

Духовный код Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Выход рабби Шимона из пещеры" рассказывается о том, как рабби Пинхас стоит на берегу Кинерета и разговаривает с двумя птицами, интересуясь, где скрывается Рашби. 

В Книге Зоар так все закодировано, что непонятно, о чем идет речь. Почему нельзя было написать гораздо проще?

Что значит, что он разговаривает с птицами и спрашивает, где находятся рабби Шимон и его сын, рабби Эльазар?

Ответ: Рабби Пинхас хочет прийти к контакту с рабби Шимоном, и поэтому обращается ко всем силам природы. В итоге он получает желаемый контакт, который, конечно, осуществляется не через птиц, щебечущих на деревьях, а через духовные силы животного уровня.

Он связывается с рабби Шимоном, видит, как тот выходит из пещеры и готов встретиться с ним.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 24.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытая информация мироздания

Секретный код Зоара

Книга Зоар. Статья "Выход Раби Шимона из пещеры"

Скрытая информация мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманРибби Пинхас обычно встречал рабби Рахумая на берегу моря Кинерет. Большим человеком был рабби Рахумай, он был в преклонных годах, и зрение его притупилось.

Обратился он к рабби Пинхасу: "Слышал я достоверно, что у друга нашего, Йохая, есть жемчужина, драгоценный камень" – то есть сын, "и созерцал я сияние этой жемчужины – оно подобно свету солнца, выходящего из своего укрытия и озаряющего весь мир". ("Предисловие Книги Зоар", статья "Выход рабби Шимона из пещеры")

Речь идет о том, что у великого ученого-каббалиста рабби Шимона бар Йохая есть сын, который к 13-ти годам стал проявлять себя как знаток Торы. А далее говорится о дочери рабби Пинхаса, жене рабби Шимона, матери их сына рабби Эльазара.

Вопрос: Почему скрытая информация мироздания передается именно в таком повествовательном стиле? Кажется, что здесь должны быть какие-то формулы, что-то более интересное.

Ответ: Если бы мы постигали внутреннюю часть Торы, то извлекли бы из этого множество данных. Почему в статье говорится о каком-то парне с девушкой, которые обручаются друг с другом, об их родственниках, которые дружат между собой? О чем вообще говорит Книга Зоар? 

На самом деле в ней говорится о том, что пришло время раскрывать внутреннюю часть Торы. А для этого нужно возродить связь между поколениями отцов и детей и таким образом раскрыть внутреннюю суть Книги Зоар.

Ведь под сыном и отцом подразумеваются души. Сын – это наше следующее духовное состояние.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 24.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все миры – между нами

Кто главный?

Зоар раскрывается во мне

Заповеди – внутренние законы природы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Торе описываются 613 заповедей высшего мира, а в Книге Зоар, являющейся комментарием на Тору, "Пророки" и "Святые писания", всего четырнадцать.

Ответ: В Книге Зоар идет совсем другая градация, поскольку каждая из четырнадцати основных заповедей разбивается еще на множество.

Вопрос: Не слишком ли много указаний для нас? Как с ними работать?

Ответ: Это несложно. В них просто говорится о том, как можно соответствовать законам мироздания и каким образом человек может по-доброму влиять на природу, на общество, на себя.

В принципе, на этом построены все заповеди. Их никто не выдумывал. Они написаны каббалистами из понимания внутренней силы, внутреннего закона природы: если мы хотим соответствовать ей, то должны вести себя так-то и так-то.

Все довольно просто. Творец – это желание отдавать, творение – желание получать, а все заповеди – это указания Творца, как работать с разными видами желаний на неживом, растительном, животном уровнях и приводить их в соответствие Творцу.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди – кодекс законов мироздания

Заповеди и законы

Выполнение 613 заповедей

Хранить день субботний

каббалист Михаэль ЛайтманЗаповедь четырнадцатая – хранить день субботний, ибо он день покоя от всех деяний творения. (Предисловие Книги Зоар, "Заповеди Торы", п.247)

Суббота – это особый день недели, когда мы не имеем право что-то производить.

Поэтому есть множество законов, которые говорят, что значит работа, производство, отдых и так далее.

Речь идет о производстве энергии, механических или каких-то других действиях, которые мы не должны выполнять в субботу, поскольку в течение всей недели мы работаем над собой, а в субботу Творец работает над нами.

Исправляя эгоизм в течение определенного периода, мы доходим до какой-то точки, когда оставшаяся работа может быть выполнена только Творцом. Как сказано: "Творец закончит за меня", ведь сам человек не может вытащить себя из эгоизма.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Состояние «суббота» в духовной работе

"Помни день субботний"

Субботнее совершенство

Отделять злую силу от доброй

каббалист Михаэль ЛайтманЗаповедь тринадцатая – совершать выкуп сына, укрепив его связь с жизнью. (Предисловие Книги Зоар, "Заповеди Торы", п.246)

Все, что рождается из земли, или от животных, или от людей, порождает такие действия, которые мы должны вознести Творцу.

Два ангела-покровителя – и один отвечает за жизнь, другой отвечает за смерть. И они пребывают над человеком. И когда человек выкупает своего сына, он выкупает его из рук покровителя, отвечающего за смерть, и тогда тот не властен над ним.

Вопрос: Объясните, о чем идет речь?

Ответ: Мы как бы отделяем злую силу от доброй и приносим соответствующее пожертвование в виде выкупа сына.

Как правило, сын в духовном – это следующее состояние человека.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выкуп первенца

Продажа и выкуп

Книга Зоар. Статьи "Заповедь 11, 12, 13"

Десятина – подтверждение власти Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Двенадцатая заповедь – это приношение первых плодов дерева. Что это означает в духовном?

Ответ: От всего, что у тебя есть в растительном и животном мире, от того, что рождается и поступает к тебе как пригодное к потреблению, ты должен отделить десятую часть и не использовать.

Таким образом ты подтверждаешь власть Творца во всей природе.

Вопрос: А какова разница между одиннадцатой и двенадцатой заповедями? В одной говорится, что нужно отделять десятину от плодов земли, а в другой – от первых плодов дерева.

Ответ: Разница только в технике: как и когда это выполняется. Но в принципе, суть одинаковая: отделять какую-то часть, которую ты не можешь исправить.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделение десятины

Десятая часть – Творцу

Принцип десятины

Предисловие Книги Зоар. Передача 8

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Выход рабби Шимона из пещеры.

Отделение десятины

каббалист Михаэль ЛайтманЗаповедь одиннадцатая – отделять десятину от плодов земли. (Предисловие Книги Зоар, "Заповеди Торы", п.244)

Вопрос: Как можно выполнить эту заповедь сегодня, если человек не работает на земле?

Ответ: В наше время это делается несколько по-другому. Но в принципе, мы должны понимать, что от всего, что мы получаем от природы, мы обязаны отделить десятую часть, которая не подлежит применению нами. Таким образом мы отделяем то, что можем употребить с добром для всех. 

Реплика: То есть во мне есть часть, которую я не могу исправить, и я заранее отделяю ее от себя.

Ответ: Да, в том числе и в человеке, и в окружающих, и в животных, и в растениях, – во всем.

Реплика: Но физически люди тоже отдавали десятину. Это символизирует то, что они не могут исправить какую-то часть своих желаний – Малхут.

Ответ: Мы и сейчас это выполняем, только делаем это организованно от всего сообщества.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принцип десятины

Маасэр – десятая часть желаний

Духовный смысл десятины

Заповедь исправления

каббалист Михаэль ЛайтманЗаповедь десятая – наложение тфилин и восполнение в высшем образе означает в духовном исправление основных эгоистических желаний, которые мы должны ограничить и обратить в добрые желания.

Наложение тфилина на руку и на голову символизирует исправление мыслей и исправление действий.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные знаки

Заповеди – исправление желаний

Книга Зоар. Статья "Заповедь десятая"

Породить новое человечество

каббалист Михаэль ЛайтманДевятая заповедьмилосердно относиться к бедному, и давать ему пищу, как сказано: "Создадим человека по образу Нашему и подобию". (Предисловие Книги Зоар, "Заповеди Торы", п.233)

Надо помогать всем людям, которые, может быть, не понимают, не осознают, не в состоянии выполнять заповедь любви друг к другу, привлекать их к себе и вместе с ними выполнять духовные действия.

Вопрос: Какова связь между указанием "помогать бедному" и фразой: "Создадим человека по образу и подобию"?

Ответ: Под бедным имеется в виду человек, у которого пока еще нет осознания и сил воздействовать на всех добром. Такому человека надо показывать пример и помогать ему в духовной работе.

Фразой "создадим человека по образу Нашему и подобию" Творец говорит нам, чтобы мы таким образом вошли с Ним в контакт и породили новое человечество, которое находилось бы в согласии, в любви и существовало в одном едином желании. Ведь Творец – это свойство отдачи и любви.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

"Обрезание" эгоистических желаний

каббалист Михаэль ЛайтманСедьмая заповедь: совершать обрезание на восьмой день и удалять нечистоту крайней плоти. (Предисловие Книги Зоар, "Заповеди Торы", п.223)

Эта заповедь имеет только внутренний смысл. Мы определяем себе, что значит наш эгоизм, и по мере своего развития, как сказано, на "восьмой день" делаем себе "обрезание".

Имеется в виду, что мы удаляем эгоистическое начало нашей природы, в которой родились и развиваемся, и оставляем себе только неэгоистическую часть желания, помогающую нам духовно развиваться, правильно действовать друг с другом и приводящую нас к любви между собой.

Иными словами, заповедь обрезания заключается в том, что когда человек обнаруживает в себе какие-то желания, которые он не может исправить, то он их отсекает и не пользуется ими.

Восьмая заповедьлюбить пришельца, собирающегося совершить обрезание.

Это значит, что тем людям, которые не работали над собой и не пытались избавиться от злого начала (эгоизма), но у них уже появилась склонность к этому, надо всячески помогать и притягивать их к себе.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное обрезание (брит мила)

Что такое обрезание в духовном смысле

Обрезание – отказ от эгоистических желаний

Согласиться с управлением Творца

каббалист Михаэль ЛайтманШестая заповедьплодиться и размножаться. Каждый, кто выполняет эту заповедь, превращает тот источник, который называется Есод Зэир Анпина, в поток, не прекращающийся никогда. (Предисловие Книги Зоар, "Заповеди Торы", п.219)

Внутренняя сила творения направлена на соединение всех творений и на их правильное направление в развитии, чтобы они своей жизнью и своими действиями подтверждали мудрость и правильность Творца.

Слова "плодиться и размножаться" говорят о том, что мы согласны с управлением Творца и желаем в нашем действии в творении соответствовать Ему.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать Творца – Великого и Всесильного

В мире любви Творца

Книга Зоар. Статья "Заповедь шестая"

Познать Творца – Великого и Всесильного

каббалист Михаэль ЛайтманТретья заповедь Торы – познать, что есть великий Творец, правящий миром, который включает в себя все мироздание.

В основе Его отношения ко всему, начиная от микро до макро, все пронизано только лишь любовью и заботой, чтобы этот мир существовал в согласии с Ним.

Указание познать Творца означает не просто верить, а ощущать в себе и вокруг себя, что все исходит от Творца и призывает нас к абсолютной любви.

Четвертая заповедь гласит, что Творец – Он Всесильный. Иными словами, нет никакой другой силы кроме Творца, которая управляла бы миром и как-то влияла на него.

Пятая заповедь призывает всех заниматься Торой, т.е. изучать внутренние законы мироздания, принимать их и действовать в соответствии с ними.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

В мире любви Творца

Заповедь: "Я Господь Бог твой"

Заповеди – законы мироздания

Страница 4 из 323« Первая...23456...Последняя »