Из урока на тему "Жизнь в реальности "Нет никого, кроме Него""
Любая проблема вызвана раскрытием очередного духовного гена, но проявляется в материальных облачениях: в виде врагов, болезней, неприятностей от близких и посторонних людей. Это зависит от формы духовного гена, который человеку нужно исправить.
* * *
Попадая в неприятную ситуацию, человек теряется и хочет сбежать. Но ему нужно испить всю горечь сполна, на всю глубину духовного гена. И тогда он переходит на следующий этап, будто бы "вспоминая", что все это, видимо, послано Творцом ради его развития.
Конечно, он сам не вспомнил бы о Творце, но страдания воздействуют на него, приближая к высшему свету. И поэтому он начинает понимать причину происходящего, чувствует, что это пришло от Творца, решая что "Нет никого кроме Него", и таким путем побеждает свои страхи и тревоги.
* * *
Проблемы, пугающие человека, даются для того, чтобы с их помощью еще больше прилепиться к Творцу – это их единственная причина. Если человек понимает, что таким путем Творец желает приблизить его к себе, то его внимание переходит на сторону Творца: на то, как прилепиться к Нему.
Это похоже на маленького ребенка, который все время пытается вырваться от матери и убежать. Но как только он видит что-то страшное, тут же прижимается к ней и хочет укрыться в ее объятиях, чтобы мать окутала его со всех сторон, словно в материнском лоне.
* * *
Пугающие проблемы – это большое исправление и помощь, посланная свыше, чтобы отделить человека от его злой природы и приблизить к Творцу. Так он постигает добро и исправляет раскрывшийся духовный ген через слияние и оправдание Творца, пославшего эти проблемы, чтобы научить человека.
* * *
Как человек может спастись от зла и даже оправдать Творца в самых тяжелых состояниях полного отчаяния, когда мир погружается во тьму? Только за счет окружения, которое поддержит его в трудный час и поможет все время находиться в слиянии с Творцом, несмотря на все больше раскрывающееся разбиение.
* * *
Оправдать Творца – это значит, отнести к Нему все, что со мной сейчас происходит, радуясь тому, что Он отстранился от меня, чтобы в этом новом состоянии отрыва я мог прилепиться к Нему.
Из урока по книге "Учение Десяти Сфирот"
Ступени в духовном мире растут изнутри, строя на себя все более внешние облачения, словно концентрические круги на воде, расходящиеся от брошенного камня. Так в духовном объекте (парцуфе) растет новая внутренняя сердцевина, а прежняя внутренняя часть становится внешней.
Когда же он растет дальше, то эта внешняя часть высшего превращается во внутреннюю часть нижней ступени. Внутреннее переходит во внешнее, а внешнее во внутреннее более низкой ступени, и так снова и снова.
* * *
Соединение между высшей ступенью и нижней – это самое сложное и глубокое таинство, ведь это связь между Творцом и творением на каждой ступени.
Из урока по статье Бааль Сулама "Шофар Машиаха"
Каббалистические книги всегда находились под покровом тайны. Кроме каббалистов, никто в них ничего не понимает. А каббалисты говорят то, что хорошо для человечества, для его продвижения к исправлению.
Как маленьким детям не раскрывают всего сразу, а только постепенно, в мере их готовности к раскрытию, после предварительного обучения, чтобы умели правильно использовать полученное знание. И тем более, когда речь идет о духовных ступенях, недоступных человеческому уму и чувствам, здесь требуется особая подготовка.
* * *
Если поколение не готово, то каббалистические книги снова уходят в скрытие. Так случилось с Бааль Суламом, который написал множество произведений, которые потом скрыл и некоторые даже сжег. Власти запретили ему печатать газету. Все это в конечном итоге для того, чтобы эти тексты раскрылись в правильной форме и в нужное время.
* * *
Почему именно Книга Зоар имеет такое важное значение для нашего исправления, если это комментарий на Тору? Тора содержит в себе всю информацию, до самого конца исправления, но она там не разъясняется.
Тора говорила об исправлениях, которые необходимо сделать для построения Первого и Второго Храмов. А Зоар был написан уже после разрушения Второго Храма и говорит о том, как после разрушения и предстоящего нам изгнания прийти к Третьему Храму.
Эта книга написана для последнего поколения, при котором заканчивается изгнание и начинается строительство Третьего Храма, то есть духовного сосуда, раскрывающего весь высший свет. В этот период уже необходима Книга Зоар.
Вопрос: Как включить в нашу молитву весь мир?
Ответ: Мир – это желание. Если я обращаюсь с молитвой к Творцу, то в этот миг я поднимаю к нему просьбу обо всем мире, и кроме меня в мире никого не существует – все зависят от меня на сто процентов.
Подобный подход используется также в математике. В мире есть множество душ. Но если в одной душе пробуждается желание к исправлению, то это особое желание, какого нет ни в ком другом.
И поэтому относительно того, что эта душа сейчас делает, она фиксирует все остальные части общей души Адама Ришон. У них будто нет никакой свободы выбора, никакого собственного действия, а только у той души, которая в это время задействована.
Все же остальные могут делать все, что угодно, поскольку главное сейчас: как действует душа, совершающая исправление. А все другие души относительно нее будто остаются неподвижными.
Вместе с этим, могут пробудиться еще тысячи душ и начать действовать, чтобы добавить свое исправление к системе Адама Ришон. При этом, относительно каждого пробудившегося и его специфических действий, все остальные будто не существуют. Ведь каждый работает из своей индивидуальной точки. Это абсолютно тот же принцип, как в математике.
Хотя есть миллиарды людей, но если ты начинаешь действовать и активизируешь Малхут мира Бесконечности, то по отношению к тебе она вся зависит от тебя. И неважно, что и когда делают с ней другие люди – это не оказывает влияния: как будто Малхут совершенно не реагирует на них, а только на тебя одного.
Есть 600.000 душ, и нужно исправить каждую из них. Когда одна душа вступает в процесс исправления, то все остальные души по отношению к ней находятся в состоянии паузы, ожидая пока она не закончит определенное исправление. После того, как она завершает свое особое исправление, начинает исправляться другая душа, а затем третья и т.д.
Почему так происходит? Потому что душа, которая исправляет себя, должна принять в расчет общее состояние системы. Точно так же в математике, если есть система из 600.000 уравнений, то можно разрешить ее только если работать сначала с одним уравнением, а все остальные пока зафиксировать.
Так же и в системе душ: все они крутятся, перемещаются, совершают миллиарды движений и действий. Свет раскачивает души, а люди, связанные с ними, могут даже не чувствовать этих движений. Но когда каждая душа выполняет то, что должна сделать, и работает относительно других, то остальные как будто не действуют. Ведь каждый работает в своих собственных осях координат.
Вопрос: Получается, что эта точка, которая сейчас начала исправление, напрямую связана со всеми душами?
Ответ: Существует прямая связь между всеми душами. Но относительно исправления каждый может исправляться когда хочет, не обращая внимания на остальных. Они будто никак на него не влияют, не имея свободы выбора.
Вопрос: Если в данный момент все зависит от одной моей души, которая исправляется, то почему я нуждаюсь в поручительстве от остальных 599.999 душ?
Ответ: Тебе необходимо поручительство всех остальных душ, потому что ты используешь их систему. Но поручительство зависит не от них, а только от тебя самого, остальные же находятся в статическом состоянии. Товарищи поддержат тебя ровно в той мере, в какой ты захочешь этой поддержки.
Ты реализуешь свое исправление относительно всей системы и должен исправить свои связи с каждой ее частью напрямую напротив Творца. Но ты в этом не зависишь от остальных – они ничего не делают, а только ждут, когда ты закончишь свое действие.
Вопрос: Но ведь я нуждаюсь в товарищах, чтобы они поддержали меня, дали мне ощущение величия Творца, важности цели?
Ответ: Это все зависит от тебя, а не от товарищей. Не думай, что ты от них зависишь: ты можешь выполнить свое действие сам. Но ты хочешь быть с ними в связи именно для того, чтобы суметь выполнить свое действие.
Тебе необходимы товарищи для того, чтобы совершить свое исправление по отношению к Творцу – иначе ты не сможешь исправиться. Все зависит только от тебя: как ты организуешь вокруг себя поддержку, так и выполнишь свою миссию относительно Творца.
Поэтому в конце концов, человек видит, что в мире есть только он и Творец. А товарищи – это система, части Творца: за каждым товарищем стоит Творец. Получается, что у каждого есть свой мир! Ведь если я исправляю свою душу, то остальные люди не имеют в этом смысле никакой свободы выбора – исправлять должен я, весь мир зависит от моего исправления.
Вопрос: Если все зависит от меня, то что я должен просить для всех остальных людей?
Ответ: Ты просишь только одного: чтобы у тебя была способность соединиться со всеми остальными людьми – и ничего, кроме этого. Ведь в соединении с ними ты постигаешь Творца, высшую силу, высшую систему, строение общей души первого человека, Адама, все законы. Ты начинаешь управлять всей Малхут мира Бесконечности.
Из урока по Книге Зоар, 25.12.2017