Записи в разделе 'ЗОАР'
Дополнять, а не противоречить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье “Две точки” Предисловия Книги Зоар сказано, что силы разделения называются замками, так как запирают ворота к сближению с Творцом, отдаляя нас от Него. Что это за свойства, которые отдаляют нас от Творца?

Ответ: Все, что мы пока еще не постигаем как сумму всех наших усилий, все, что мы пока еще не постигаем как единство, проявляется в нас в виде всевозможных противоречивых свойств, взаимного отторжения друг от друга, только лишь для того чтобы мы разобрались с законом проявления свойств и пришли к состоянию, когда все эти свойства будут дополнять друг друга, а не противоречить.

Вот тогда мы раскроем единство, то есть свойство Творца, которое проявляется буквально во всем творении.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 06.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрешение противоречий

По закону совпадения свойств

Когда "замки" становятся "входами"

Разрешение противоречий

каббалист Михаэль ЛайтманВ Предисловии Книги Зоар сказано, что самое большое наслаждение в мире – это разрешение противоположностей, ибо в каждом противоречии заложена удивительная возможность раскрыть особую ступень постижения Творца.

Это значит, что если при раскрытии противоречий человек своими внутренними качествами хочет преодолеть их, то он приближается к состоянию, когда видит общее во всем разнообразии и противоречии объектов и явлений. Именно постижение единства и является совершенством.

Вопрос: Допустим, человек видит какую-то катастрофу, и в нем возникают противоречия относительно того, как Творец управляет миром. Он не может оправдать Творца. А через какое-то время ему вдруг раскрывается, что это было для его же блага, что у Творца были хорошие намерения, потому что это продвигает его?

Ответ: Да, снятие противоречий и является причиной для постижения совершенства. При этом, чем больше противоречие, тем больше потом наслаждение.

Каббалист постоянно живет в таких противоречиях. Сначала он не оправдывает Творца, видя парадокс в том, что происходит, а потом понимает, что все это было для его же продвижения.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 06.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое большое наслаждение

Слияние противоположностей

Эти прекрасные противоречия

Замысел творения – наслаждение творений

каббалист Михаэль ЛайтманЗамыслом творения является наслаждение творений, однако ни одно наслаждение не может быть постигнуто творением, когда оно отделено от Творца. Кроме того, Творец страстно желает пребывать в нижних. (Бааль Сулам, Предисловие Книги Зоар, статья “Две точки”)

Вопрос: Если Творец так желает пребывать в нижних, то есть наслаждать их, то в чем проблема? Почему мы не наслаждаемся?

Ответ: Проблема в том, чтобы низшие обрели те же желания, те же свойства, что и Творец. Тогда Он сможет пребывать в них по закону совпадения свойств.

Реплика: Но с другой стороны, люди в нашем мире наслаждаются в течение жизни и не находясь на связи с Творцом.

Ответ: Это не те наслаждения, которые имеются в виду в Книге Зоар. В ней речь идет о высших наслаждениях. Высшие – это когда ты связан со всем мирозданием, со всеми галактиками, со всем, что только может быть. Это качественно другие наслаждения.

В духовном мы получаем наслаждение от постижения внутренней системы мироздания, насколько все это соединено, взаимно дополняет друг друга и приводит все к единству и совершенству.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 06.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замысел Творца

Что отделяет нас от Творца

Суть творения

По закону совпадения свойств

каббалист Михаэль ЛайтманА в конце всех ворот сделал Он (Творец) еще одни ворота с множеством замков, и эти последние ворота являются первыми к высшей мудрости. (Бааль Сулам, Предисловие Книги Зоар, статья “Две точки”)

После того как человек сделал первоначальные исправления, он подходит к воротам, в которых раскрывает сущность своей связи с Творцом. И тогда он начинает постигать свою природу, природу Творца и связь между ними.

Здесь срабатывает закон совпадения свойств. Творец – это свойство отдачи, свойство единства, которое соединяет все системы в природе. И если люди объединяются между собой, то таким образом приобретают похожие свойства и этим открывают ворота к постижению Творца.

Нет в нашем мире другой возможности проявления свойства единства и отдачи, только как на связи между людьми.

Необходимо хорошо понять, что такое “замки́”, что такое “входы”, и что такое “чертоги”. Знай же, что это три формы, проявляющиеся одна за другой на одной материи.

Когда человек идет к сближению с Творцом, он приобретает Его свойства, и постепенно адаптируясь к ним, раскрывает в себе такие внутренние качества как новые знания, новые желания, новые возможности. В них он получает свойства Творца.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 06.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открытие врат постижения

Когда "замки" становятся "входами"

Когда распахиваются врата...

Открытие врат постижения

каббалист Михаэль ЛайтманИ никакая мысль не может охватить Его (Творца), и Он построил многочисленные ворота, одни над другими, создав возможность приблизиться с их помощью к Себе. (Бааль Сулам, Предисловие Книги Зоар, статья “Две точки)

Под воротами имеются в виду врата постижения, через которые мы можем приближаться к Творцу по мере того, как начнем понимать Его и взаимодействовать с Ним.

Поэтому, когда врата открываются, то человек входит в следующее раскрытие Творца, затем в следующее и так далее.

Он открывает их сближением с Творцом и проходит через них к очередному состоянию, в котором тоже должен сделать соответствующие исправления, вызывая этим раскрытие следующих ворот.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 06.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Врата – вход на духовную ступень

"Во всех вратах твоих"

Когда распахиваются врата...

Зарождение мудрости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Статья “Две точки” в Предисловии Книги Зоар начинается фразой: “Начало мудрости – страх Творца”.

Что значит “начало мудрости”? О какой мудрости идет речь? И почему страх является мудростью?

Ответ: Дело в том, что когда у человека пробуждается какое-то отношение к Творцу, основанное на трепете перед Ним, то это зарождение человеческой мудрости. Начиная с этой точки и далее он уже может развиваться в этом направлении.

Творец – это высшая сила, которая проявляется относительно людей как свойство любви и отдачи. Поэтому, для того чтобы достичь связи с Творцом, человек должен обрести такие же свойства трепета к отдаче, к связи. И тогда он может развиваться.

Мудрость – это правильное восприятие Творца, правильная связь с Ним, правильное понимание Его действий относительно нас, людей. И первым шагом к этой мудрости, чтобы правильно выстроить с Ним контакт, должен быть трепет перед Творцом.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 06.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

От страха к трепету

Долгий путь к трепету

Трепет за отдачу

Предисловие Книги Зоар. Передача 4

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Врата, замки и входы – все это предназначено для того, чтобы человек поднялся со ступени на ступень.

Предыдущие выпуски программ:

Предисловие Книги Зоар. Передача 3

Предисловие Книги Зоар. Передача 2

Предисловие Книги Зоар. Передача 1

Иврит – информация об объекте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек читает Книгу Зоар на иврите, то воздействие на него от ивритских символов идет намного сильней, чем при чтении на своем языке?

Ответ: Если он настраивает свое сердце, свои намерения как надо, на него это влияет абсолютно одинаково.

Дело в том, что в самом слове на иврите есть очень много дополнительной информации. А в других языках меньше.

Например, предложение "Моисей взял барана и заколол его на жертвеннике" на иврите имеет несколько иной смысл, чем, допустим, на русском. "Жертвенник" на иврите – это "курба́н", "каро́в", "акрава́" от слова "приближаться". И тогда ты уже начинаешь думать: "А при чем тут "приближаться"?

Или слово "ми́ква" – ритуальный бассейн. Что оно значит? Миква – это свойство Бины от слов "микавэ́", "эмуна́" и так далее.

То есть само слово несет в себе информацию о том объекте, о котором оно рассказывает. Таким образом, если ты правильно его переводишь, оно дает тебе представление о самом объекте или о смысле действия.

В других языках это не настолько выражено. Поэтому, когда я читаю, тем более сегодня, Тору, Псалмы или любые тексты, известные широкому кругу людей, то для меня эти восприятия намного глубже, шире, чем то, как их воспринимают остальные люди.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Материнский язык"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уникальность иврита

Первоисточник – носитель внутренней информации

Нужно ли изучать язык каббалы?

Как разобраться в хитросплетении Книги Зоар?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что хотели передать нам ученики Рашби, написавшие Книгу Зоар?

Ответ: Авторы Книги Зоар рассказывают, как устроен наш мир, каким образом он получает от высшего мира управление, наполнение и приводит себя к подобию, к доброй связи с ним.

Вопрос: Когда кто-то пишет книгу, он старается, чтобы она была понятна всем, чтобы соблюдалась какая-то связь в рассказе – причина, следствие. А в статье "Роза" Предисловия Книги Зоар в начале пишется о какой-то "розе", потом о том, что Всесильный летал, затем о каких-то буквах. Почему все три пункта как бы вообще не связаны между собой, как три разных рассказа?

Ответ: Все зависит о состояния, в котором пребывает читатель. Мы не можем представить себе, что чувствует человек, который находится в ощущении связи высшего и низшего миров и получает эту информацию.

Вопрос: Ученики Рашби специально писали так, чтобы никто ничего не понял?

Ответ: Нет, они просто так видели. Кроме того, Книга Зоар написана не для начинающих. Представь себе современного ученого, который желает описать какое-то явление природы. Он использует формулы, названия, определения, понятные только таким же, как он. Ведь теория относительности Эйнштейна тоже никому не понятна.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 04.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настройте себя на Зоар

Как писалась Книга Зоар

Чтобы понять написанное в Зоар

Союз между мирами

каббалист Михаэль ЛайтманИ подобно тому, как форма союза была зачата в сорока двух зивугах от этого семени, высеченное и проявленное имя тоже было зачато сорока двумя буквами действия начала творения. (Предисловие Книги Зоар, статья "Роза")

Реплика: Непонятно, как соединить эти слова.

Ответ: Когда человек читает Книгу Зоар, может быть, даже не один раз, и пропускает через себя, он постепенно начинает понимать какую-то связь между предложениями, и к чему они ведут.

В статье "Роза" речь идет о союзе между Высшим миром и низшим миром. Сказано, что форма союза была зачата в сорока двух зивугим (соединениях) от этого семени, т.е. от высшего света, который нес в себе свойство всеобщего объединения.

Сорок два свойства должны объединиться, для того чтобы создать правильный контакт, правильное соединение между Высшим миром (Ацилут) и низшим миром.

Вопрос: О каких 42-х буквах идет речь, если в иврите всего 22 буквы?

Ответ: 22 буквы – это не буквы, а свойства. Плюс еще десять – прямой свет и десять – отраженный свет.

Правильный перевод слова "буква" – это "знак". То есть 22 знака связи духовного мира с нашим миром и еще пять дополнительных букв: куф, рэйш, шин, тав, которые пишутся только в конце слов.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 04.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шифр каббалистических источников

Взаимное движение

Буквы – это свойства

Чаша благословения

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В статье "Роза" Предисловия Книги Зоар говорится, что роза – это чаша благословения, указывающая на притяжение пяти хасадим в пять ее гвурот, и так далее.

Ответ: Бааль Сулам, комментируя эту статью, постепенно спускается с уровня Творца на уровень творения и начинает объяснять, каким образом устроены низшие души, как они воспринимают на себе воздействие Творца.

Например, в статье говорится о том, что чашу следует поднимать двумя руками, а потом держать ее в правой руке пятью пальцами и произносить благословения. Поэтому в нашем мире принято благословлять вино.

На этих примерах объясняют, что благословение, с которым ты должен обращаться к Творцу, должно состоять из пяти свойств: кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут. И они должны быть соединены вместе. Как одна рука соединяет в себе пять пальцев, так ты должен взять кубок вина и, подняв его, благословить Творца за то, что предоставил тебе такую возможность.

Вопрос: Почему чашу надо держать именно в правой руке?

Ответ: В духовном есть правая и левая сторона. Правая – это добро, левая – зло. Поэтому надо произносить благословения, держа кубок в правой руке. 

Вопрос: А что дают эти действия в нашем мире? Зачем это делать, если речь идет о каких-то внутренних, великих вещах?

Ответ: В нашем мире все сводится к простой традиции. Но на самом деле это очень глубокие действия, которыми мы возбуждаем высшее управление.

В принципе, если человек понимает, что он делает, он может возбудить определенные силы на свои желания и таким образом исправиться.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 04.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Малое и большое состояние

Что такое "роза"?

Что такое "благословение"

"Земля была пуста и хаотична"

каббалист Михаэль ЛайтманЗемля была пуста и хаотична, и тьма над бездною, и дух Всесильного витал над водою. (Предисловие Книги Зоар, статья "Роза")

"Земля была пуста и хаотична" означает, что она еще не начала абсорбировать в себе свойство Высшего – Творца. "И дух Творца витал над нею" – то есть он приближался к ней и начинал издали воздействовать на нее.

Земля (эрец) – от слова "рацон", "желание". Это общее желание человека.

"Земля была пуста" говорит о том, что желание не было наполнено наслаждениями от отдачи Творцу.

"И дух Творца витал над водою", то есть еще не начал действовать в глубине человеческих душ.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 04.06.2023

Шифр каббалистических источников

каббалист Михаэль ЛайтманИ так же Всесильный (Элоким) в отрывке: "Вначале сотворил Всесильный (Элоким)", – с того момента как Он упомянут, вывел тринадцать слов, чтобы окружить Кнессет Исраэль и оберегать ее". И это слова: "Небо и землю. Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною, и дух Всесильного витал над водою". (Предисловие Книги Зоар, статья "Роза")

Реплика: На первый взгляд эти предложения кажутся совершенно не связанными между собой.

Ответ: Дело в том, что когда ты читаешь Тору, то начинаешь понимать, что в ней сведены и в кратком виде зашифрованы все отношения между нами и Творцом. В принципе, Тора говорит только об этом.

Вопрос: Но что это значит: "Создал Творец землю и небо"?

Ответ: "Небо" – это высшее отношение, свойство "рахамим", т.е. свойство милосердия друг к другу. "Земля" – наоборот, свойство жесткости. Таким образом, находясь между двумя силами, положительной и отрицательной, которые действуют в нас, мы можем использовать их, чтобы двигаться вперед к сближению с Творцом.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 04.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к тайне познания

Тора – система связи Творца с творением

Тора - закодированное знание

Красное и белое

каббалист Михаэль ЛайтманВ Кнессет Исраэль есть суд и милосердие, соответствующие красному и белому цветам розы среди шипов. (Предисловие Книги Зоар, статья "Роза")

Суд, свойство жесткости в наших отношениях – это красное. А когда мы в наших отношениях удаляем суд и относимся друг к другу только с помощью дружбы, любви, доброты – это белое.

То есть каббалист ощущает отдачу, любовь в виде белого света, а жесткие отношения между нами в виде красного.

"Суд" и "милосердие" – это два свойства человека, в соответствии с которыми мы вызываем на себя те же два свойства от Творца. Как мы относимся друг к другу, так и Творец относится к нам.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 04.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая связь людей – как роза среди шипов

"Роза" – собрание душ в нашем мире

Отец дает белое, мать - красное, а Творец – душу

Малое и большое состояние

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Роза" Предисловия Книги Зоар говорится, что у розы есть два состояния: малое и большое.

Малое состояние – это начало ее образования, когда в ней есть только сфира Кетэр. Такое состояние называется "роза среди шипов",

А большое состояние называется просто розой или Кнессет Исраэль, когда все отрицательные свойства вырастают и преобразуются в положительные.

Колючки (шипы) символизируют наши отрицательные свойства. Желая направиться друг против друга своими колючками, мы начинаем понимать, что наш положительный рост заключается в том, чтобы мы правильно относились друг к другу своими лепестками.

Прекращение использования своих отрицательных свойств – это малое состояние. Оно называется малым, потому что в таком состоянии мы не можем получать высший свет. А большое состояние – когда мы распускаемся, как роза, и, желая друг другу добра, любви, взаимной помощи, поднимаемся до уровня Творца.

Иными словами, как говорил Рабби Акива, "возлюби ближнего своего" – это большое состояние, когда ты можешь использовать все свои желания ради других. А когда просто никому не вредишь – это малое состояние, в котором ты как бы сдерживаешь себя, словно ограничивая себя шипами розы.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 04.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое "роза"?

Общая связь людей – как роза среди шипов

"Роза" – собрание душ в нашем мире

Страница 7 из 323« Первая...56789...Последняя »