Записи в разделе 'ЗОАР'
Счастливое число 13

каббалист Михаэль ЛайтманКак у розы есть тринадцать лепестков, так же и у Кнессет Исраэль есть тринадцать свойств милосердия, окружающие ее со всех сторон. (Предисловие Книги Зоар, статья "Роза")

Собрание людей, желающих в связи между собой подняться к Творцу, раскрывают между ними такие возможности соединения, которые поднимают их к Творцу. И таких возможностей всего тринадцать.

Это особое число, которое говорит о том, что люди используют все свои возможности, чтобы в доброй связи между собой уподобиться Творцу.

Кстати, в иудаизме число тринадцать считается счастливым. Это самое большое число эгоистических свойств человека, которые он может изменить с отрицательного применения на положительное.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 04.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Роза" – собрание душ в нашем мире

Тринадцать исправлений дикны

Тринадцать свитков Торы

Что такое "роза"?

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое "роза"? "Это Кнессет Исраэль" – Малхут. (Предисловие Книги Зоар, статья "Роза")

Роза – это внешнее подобие собранию душ, а более внутреннее свойство – это связь всех, кто желает собраться между собой и направить себя на Творца. Потому они и называются "Исраэль". "Исра-Эль" – "прямо к Творцу". Таким образом они сближаются друг с другом ради того, чтобы подняться своими свойствами доброты, связи ближе к Творцу.

"Кнессет" – от слова "кинус", "собрание". "Исраэль" – это "яшар Кель", т.е. те, кто направлены на Творца. А "Малхут" – это самая низкая, но в то же время самая определяющая часть общества.

Связь между душами на самом низком уровне, которая может подняться до самого высокого уровня, называется "Малхут". То есть это наша связь на самых базисных, самых эгоистических желаниях.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 04.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая связь людей – как роза среди шипов

"Роза" – собрание душ в нашем мире

Роза среди терний

Общая связь людей – как роза среди шипов

каббалист Михаэль ЛайтманКак в розе среди шипов есть красное и белое, так же и в Кнессет Исраэль есть суд и милосердие. (Предисловие Книги Зоар, статья "Роза")

Говоря о собрании душ, мы подразумеваем людей, которые связаны между собой внутренне, хотя они и не осознают этого. И это осознание их общей связи называется "роза".

Вопрос: То есть души – это общая связь всех людей в мире?

Ответ: Общая связь всех людей в мире – она "как роза среди шипов". И это называется душой.

А шипы символизируют суд, жесткое управление. Если ты не хочешь быть как роза – распускаться, распространяться, тогда будешь чувствовать управление свыше с помощью суда, жесткого управления.

Вопрос: Говоря каббалистическим языком, души – это наши внутренние желания, которые всегда находятся в каких-то ограничениях. А зачем нужны эти ограничения?

Ответ: Чтобы направить нас к лучшему развитию. Ведь от человека зависит, каким образом использовать вредные эгоистические свойства, которые в нем жесткие, как колючки. 

Именно благодаря тому, что роза растет между шипами, у нас есть возможность правильно использовать болезненное управление, которое направлено как бы против нас, но только для того, чтобы мы исправились и все время корректировали себя в доброй связи между нами.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 04.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Роза" – собрание душ в нашем мире

С шипами ехать быстрее!

"Как роза среди шипов"

"Роза" – собрание душ в нашем мире

каббалист Михаэль ЛайтманПервым заговорил рабби Хизкия: "Написано: "Как роза среди шипов". Что такое "роза"? "Это Кнессет Исраэль" – Малхут. "Но есть роза и есть роза. Как в розе среди шипов есть красное и белое, так же и в Кнессет Исраэль есть суд и милосердие.

Как у розы есть тринадцать лепестков, так же и у Кнессет Исраэль есть тринадцать свойств милосердия, окружающих ее со всех сторон. (Предисловие Книги Зоар, статья "Роза")

Реплика: Статья "Роза" – это первая статья Предисловия Книги Зоар. Читая эти строки, видно, что здесь что-то закодировано. Наверное, тут говорится о чем-то важном, если это первые слова в такой великой книге.

Ответ: Дело в том, что под розой подразумевается собрание душ, которые получают свыше от Творца какое-то наполнение и затем распространяют его между более низкими слоями душ. И так это нисходит в наш мир.

Вопрос: Но почему именно "роза"? Мы знаем, что есть корень и ветвь. То есть каббалист видит какой-то корень (духовное состояние) и его следствие в нашем мире. Почему "роза"? 

Ответ: Это то, что увидели авторы Книги Зоар. Они почувствовали, узнали, раскрыли, что вся духовная система, нисходя свыше от Творца к человечеству, представляет собой вот такое строение.

Как роза среди шипов, так и милосердие Творца, Его влияние на нас состоит из двух противоположных сил – белой и красной. Белая – это свойство отдачи, любви. Красная – наоборот, свойство жесткости, суда.

Оба свойства рассматриваются относительно высшей системы, которая управляет душами иногда милосердием, иногда судом. И это уже зависит от людей. Потому об этом им и рассказывается.

Авторы Книги Зоар увидели собрание всех душ в нашем мире в виде розы, как она распускается, каким образом управляется двумя силами, и как от ее внутреннего состояния зависит нисхождение высших сил на нее, на все общество, на все человечество.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 04.06.2023

Вся жизнь – в отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Замок и ключ" из Книги Зоар есть много интересных терминов.  Получается, что у нас есть замок, ключ и ворота. Как нам работать с этими терминами?

Ответ: Они находятся в наших свойствах. Если мы будем сближаться друг с другом, то постепенно приблизимся к воротам, найдем замок и даже обнаружим, что у нас есть ключ к нему. С помощью ключа мы сможем открыть замок, раскрыть ворота и войдем в чертоги Творца.

Реплика: Если я правильно понимаю, существуют какие-то тайны мироздания, и есть ворота. Сначала я должен найти ворота, символизирующие переход из состояния в состояние. Но в воротах есть замок – какая-то преграда, чтобы мы не могли сразу же раскрыть свойство отдачи.

Ответ: Нам нельзя это сразу раскрыть, только через шесть сфирот. Если бы человеку раскрылся Творец в его эгоизме, он сразу же убежал от этого из-за противоположности свойств.

А когда он находит внутри себя ключ, то постепенно раскрывает 49 замков врат (преград), и, приближаясь к 50-ым вратам, понимает, что вся жизнь – в отдаче.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы ключ подошел к замку

Раскрыть для себя всю Вселенную

Чертоги и сокровища

Чтобы тайна стала явью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тайна мироздания заключается в том, чтобы мы приобрели свойства Творца. Он – чистая отдача без всякой мысли о себе. А что здесь тайного?

Ответ: Это тайна – потому что в нас нет свойства отдачи.

Вопрос: Но мы же об этом сейчас говорим, значит это уже не тайна. Всем можно прочитать это.

Ответ: 🙂 Прочитать – это еще ничего не значит! Ты должен ощутить это свойство в себе и с его помощью увидеть мир! Тогда это будет уже не тайна. Что с того, что ты просто произнесешь это слово?

Вопрос: Значит, тайна только в том, что надо стать любящим и отдающим, как Творец? Всё?

Ответ: Это "берешит"! Это "вначале"! А потом все раскрывается дальше с целью прийти к совпадению свойств с Творцом. То есть обретение свойств Творца – это средство, раскрывающее в дальнейшем Его замысел.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна – то, что нам не раскрыто

Ключ к тайне познания

В чем тайна каббалы?

Чтобы ключ подошел к замку

каббалист Михаэль ЛайтманВ этих воротах есть один замок и одно узкое место, чтобы вставить в него этот ключ, и заметить и отличить его можно только благодаря оставленной этим ключом пометке. То есть узнать что-либо об этом узком месте можно лишь с помощью этого ключа. (Предисловие Книги Зоар, глава "Замок и ключ")

Вопрос: Ключ – это, наверно, какой-то подход к скрытым знаниям? Как я внутри себя могу обнаружить, куда вставить этот ключ?

Ответ: Ты действуешь не механически, якобы препарируя что-то в себе, а чувственно, понимая, что тебе надо менять какие-то качества, чтобы в итоге свойства хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод переместились между собой, ключ вошел в малхут и открыл тебе всю природу.

Вопрос: Как человек может обнаружить в себе этот замок и ключ?

Ответ: Если он изучает каббалу, то начинает ощущать свою связь с тайной, и в итоге приходит к тому, что ему необходимо ее постичь. В этом заключается цель его существования. Потому он идет к этому. А иначе никак.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к тайне познания

Раскрыть для себя всю Вселенную

Ключ, отпирающий вход к Творцу

Ключ к тайне познания

каббалист Михаэль ЛайтманВначале сотворил Всесильный. "Вначале" – это тот ключ, посредством которого все скрыто, и он – закрывает и открывает. (Предисловие Книги Зоар, глава "Замок и ключ")

Вопрос: В статье "Замок и ключ" постоянно используется слово "начало" ("берешит"). Почему оно так важно?

Ответ: "Берешит" включает в себя всю тайну скрытия, и поэтому оно так важно. Если мы изучаем скрытие и раскрытие Творца, то исследуем все вокруг слова "берешит". Оно как код, с помощью которого мы входим в природу и раскрываем все ее части, вплоть до полного постижения.

Вопрос: В принципе, само слово "берешит" ("вначале"), с которого начинается Тора, – это и есть ключ, посредством которого мы все раскрываем?

Ответ: "Вначале было слово", – так сказано, да.

Вопрос: В статье объясняется, что "берешит" – это "бара шит", то есть "сотворил шесть". Какой в этом секрет?

Ответ: Из головной части этого устройства, включающей кетэр, хохму и бину, исходит шесть частей: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. А последняя часть, малхут абсолютно закрыта. И только если предыдущие шесть частей правильно собраны, тогда раскрывается малхут, из которой человек может понять все, что есть до нее, то есть все устройство управления Вселенной.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся природа – это Зэир Анпин

Мир, созданный буквой «бэт»

Первое слово Бога

Предисловие Книги Зоар. Передача 3

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

В своем восприятии мы находимся между свойствами суда и милосердия, между двумя линиями. Весь наш мир умещается в границах этих "пограничных" форм.

Предыдущие выпуски программ:

Предисловие Книги Зоар. Передача 2

Предисловие Книги Зоар. Передача 1

Пятьдесят ворот к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманОни (ворота) сделаны для того, чтобы перекрывать света. "И их – пятьдесят. И они были отмечены печатью в четырех сторонах, и стали сорока девятью воротами, поскольку у одних из ворот нет стороны, и неизвестно – они наверху или внизу. Поэтому эти ворота остались закрыты". (Предисловие Книги Зоар, глава "Замок и ключ")

Мы должны дойти до состояния полного раскрытия Творца, которое означает, что творение обретает все Его свойства.

Все свойства Творца – это сорок девять ворот. А последние, пятидесятые – это самые основные врата. Мы должны их раскрыть, и тогда, попав в высшие чертоги Творца, увидим, узнаем, ощутим, откроем для себя, что же Он представляет собой, законы Его природы, все, что происходит во всей вселенной, независимо от расстояний между всевозможными ее частями. И все это будет в нас, в наших возможностях.

Пятьдесят ворот символизируют строение нашего желания, которое состоит из пяти частей по десять сфирот.

Пятидесятые ворота мы не можем сами открыть. Это делает Творец. Кстати, и все остальные ворота раскрывает Творец, но к последним мы лично не имеем никакого отношения.

Раскрывая в себе сорок девять врат, человек находится в относительной связи с Творцом, а в пятидесятых воротах осуществляется абсолютно полная связь с Ним. В этом их особенность.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пятидесятые врата Бины

Когда распахиваются врата...

Отрывки из утреннего урока 03.04.2018

Недосягаемые сокровища

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сокровища, о которых говорится в статье "Замок и ключ" – это наслаждения от связи с Творцом, для которых необходимы чертоги, то есть огромные желания. Почему получается, что изначально у нас нет желания раскрыть эти сокровища?

Ответ: Мы рождаемся такими, что нам не нужны эти желания. Мы не почувствуем в них ничего особенного, даже если раскроем их. Так же, как ты даешь младенцу золотые монеты, а они для него ничего не значат.

Реплика: Но я думаю, что многие захотели бы иметь связь с Творцом, если это является сокровищем.

Ответ: Смотря при каких условиях. Поскольку связь с Творцом может быть построена только на подобии свойств, то получается, что мы должны приобрести те же свойства, что и у Творца. Это отдача, любовь, взаимопомощь и так далее. Именно они являются свойствами Творца.

А у нас этих свойств, как правило, нет. И поэтому мы Его не ощущаем, не чувствуем стремления к Нему, и как только появляется какая-то возможность устремиться к этому, мы сразу же от нее отворачиваемся и убегаем.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чертоги и сокровища

Раскрыть для себя всю Вселенную

Ключ, отпирающий вход к Творцу

Чертоги и сокровища

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье Предисловия Книги Зоар "Замок и ключ" сказано, что в чертогах скрыты несметные сокровища. Что такое чертоги внутри человека, и что такое сокровища?

Ответ: Чертоги Творца – это келим (сосуды), то есть огромные желания, которые могут быть раскрыты и наполнены высшим светом, высшими богатствами, раскрывающимися в них, в этих чертогах.  А уподобляются они множеству богатств.

Однако речь идет не о богатствах нашего мира, когда нам на ум сразу же приходят драгоценные камни, золото, серебро и так далее. Имеются в виду постижение, познание, овладение всеми тайнами природы.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.05.2023

Раскрыть для себя всю Вселенную

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Замок и ключ" Предисловия Книги Зоар говорится о ключе, который как открывает, так и закрывает замок, т.е. нечто скрытое. Что это за свойство внутри человека, которое открывает и закрывает замок в данном контексте?

Ответ: Это зависит от свойств человека, который приближается или отдаляется от Творца. В соответствии с этим он либо открывает, либо закрывает для себя всю Вселенную, всю природу.

Ты сможешь найти внутри себя ключ, раскрывающий действия Творца, если будешь менять в себе свойства получения на свойства отдачи. А сделать это можно, только если ты находишься в группе, в связи с другими подобными себе, когда вы совместно помогаете друг другу подняться над своим эгоизмом и открыть себя для других.

Получается, что таким образом вы сближаетесь между собой, и вам становится понятно, как вы можете постичь всю природу.

Это происходит по закону совпадения свойств. Раскрыть действия Творца можно, только если ты будешь сам выполнять похожие действия со своими желаниями.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ, отпирающий вход к Творцу

Ключ к замку

Когда "замки" становятся "входами"

Высший и низшие

каббалист Михаэль ЛайтманОднако, в разъяснении отрывка "вначале (берешит)" сказано так: "Тот скрытый, который свят, утвердил печати внутри" – в Бине. (Предисловие Книги Зоар, глава "Замок и ключ")

Творец – это высшая ступень, Кетэр, который скрыт от низших, потому что они не могут Его постичь. Кетэр является их последним, наиболее исправленным состоянием.

Творец скрывается за многочисленными ступенями, чтобы, поднимаясь к ним, облачаясь в них, низшие, то есть люди в нашем мире, могли постепенно раскрыть Его, понять и приблизиться к Нему.

Таким образом три первые сфиры: кетэр, хохма, бина – это замысел Творца. Они являются как бы головой (рош) парцуфа. И мы этот замысел не постигаем.

Мы постигаем только действия Творца через шесть сфирот зэир анпина (хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод), которые воздействуют на малхут.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между Кетэр и Малхут

Десять сфирот – основа мироздания

Кетер-Хохма-Бина-З"А-Малхут

Глубочайшие вещи

каббалист Михаэль ЛайтманРаспространение света в кли, то есть самого наслаждения, и его последующее исторжение из нашего желания делает кли пригодным к его предназначению. И пристально рассмотри сказанное здесь, ибо это глубочайшие вещи. (Бааль Сулам, "Введение в науку каббала")

Вкушение, проба света в желании необходима для того, чтобы желание приняло форму свойства света, заполнило это восприятие. Тогда уже можно будет работать с желанием на получение этого света, устремляясь к нему.

Вопрос: Почему Бааль Сулам написал "Введение в науку каббала" как одно из предисловий к изучению Книги Зоар? Книга Зоар тоже говорит об этом?

Ответ: Конечно. Ведь не изучив азы и формулы, как построен наш мир, невозможно понять Книгу Зоар. Никак.

Вся каббала говорит том, как свет распространяется от Творца, приходит к творению, а творение наполняется и наслаждается этим светом.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 14.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наивысшие вкусы

Что делает желание пригодным?

Наука о мире

Страница 8 из 323« Первая...678910...Последняя »