Спрашивается: дан ли нам разум для того, что исследовать и с его помощью проникнуть внутрь, или для того, чтобы посредством него, наоборот, запутать себя и дать высшей силе войти в нас и сделать в нас исправление?
В этом весь вопрос: как использовать способности, которыми мы сейчас обладаем, и которые нами управляют, наши склонности, все человеческие качества?
С какой целью они нам даны: для того, чтобы достичь какого-то определенного исправления или просто использовать свои способности в том виде, как есть?
Если я хочу использовать их просто так, как есть, то этим будто отрицаю, что произошло разбиение, и хочу продолжать работать со своим умом и чувством напрямую, с их помощью раскрывая мир.
И мы видим, к каким плачевным результатам, к какому кризису приводит нас такое отношение к миру. Хотя мы еще не достигли даже начального осознания происходящего кризиса, но он скоро должен раскрыться.
Ведь нам раскрываются разбитые желания. Если я использую свой разум и чувства, не слушая предупреждений каббалистов о том, что это все разбито, и продолжаю с ними работать, то в итоге раскрою, что все разбито. Когда мне раскрывается разбитая система – это значит, я пришел к кризису.
До того момента, пока я осознаю этот кризис и начну понимать, пройдет много времени и страданий. Весь этот подход называется естественным путем развития, "бэито" (в свое время), путем страданий, разбитого разума.
Но есть второй путь "ахишена" – ускорения времени. На нем мне говорят: "Ты знаешь, почему все разбито? Для того, чтобы ты ощутил свою беспомощность и понял, что у тебя нет ни ума, ни чувства, и ты не можешь таким образом существовать. Не достаточно ли уже того кризиса, который ты видишь перед собой в мире, чтобы захотеть остановить эту глупую гонку и сказать: довольно!"
Теперь я начинаю использовать свои чувства и разум в другом виде: выхожу из эгоистического фокуса и именно за счет этого открываю проход свету, позволяя воздействовать на меня и перестраивать изнутри. То есть я пользуюсь своим чувством и разумом, но в другой форме. Это называется "вера выше знания", ведь я собираюсь получить новый разум.
Я не хочу использовать свое сердце и разум напрямую – так, как они есть. Разум дан мне для того, чтобы понять, что у меня нет разума. А все чувства даны для того, чтобы понять, что у меня нет чувств. Имеющиеся у меня разум и чувства не могут помочь мне раскрыть истинную реальность.
Есть лишь две альтернативы использования данных нам способностей: внутри знания и выше знания. Выбирай!
Из урока по Книге Зоар, 13.06.2014
Вопрос: Как правильно настроить себя при чтении Зоара, чтобы излечить все частные проблемы каждого человека, народа Израиля и всего мира?
Ответ: Нужно молиться, просить, проникнуться болью близких и далеких людей. Но мы молимся не о каком-то конкретном больном, а об исправлении общей болезни, которая сейчас проявляется нам через проблему какого-то конкретного человека.
Просить надо об общем исправлении, ведь то, что мы видим, лишь частное проявление общей неисправности. Это относится к пропавшим и похищенным – так должна быть организована молитва.
Вопрос: Почему просьба об обществе более практична, чем просьба о конкретном человеке, который ближе к моему сердцу?
Ответ: Просьба о конкретном человеке ближе для твоего эгоизма. С одной стороны, ты больше впечатляешься от того, что к тебе ближе. Но с другой стороны, какая может быть разница для отдающих желаний, отдаешь ты тому, кто рядом с тобой, или далеко?
Для света Хасадим, милосердия, не существует границ – он распространяется во всех местах с одинаковой силой. Почему же ты хочешь молиться о ком-то лично?
Мы знаем, что все связаны со всеми, и есть лишь одна душа. А потому любой раскрывающийся в ком-то недостаток – это следствие общей болезни. Как же можно вылечить конкретного человека, не занимаясь лечением всего заболевания. Молиться нужно за всех.
Если ты можешь исправить это общество твоей молитвой, то этот человек, у которого ты видел какую-то проблему, тоже излечится. Иначе это не работает, ведь мы находимся в глобальной системе, она вся едина.
Допустим, кто-то болен гриппом. Ты не можешь вылечить его одного – ты обязан излечить всю эпидемию гриппа во всем мире. Ведь это общая система. Не может быть порока в одном месте, даже если нам кажется, что мы видим, будто один элемент испорчен.
Но порок не в нем, а во всей системе. И только относительно тебя это проявляется как ущерб в товарище. Ты обязан позаботиться об обществе, а видимые тобой частные проблемы – это лишь реакция на общую неисправность. Отдельный элемент вообще не существует, ни в какой форме – ни во мне, ни в ком-то еще. Если я его вижу, это свидетельствует о том, что система больна.
Мы видим это в мире. Если мы хотим исправить какую-то частную деталь: в правительстве, в обществе – ничего не поможет, поскольку мы не подходим к этому правильно.
Из урока по Книге Зоар, 17.06.2014
Смотрю на мир и сопереживаю его страданиям
3-я часть (Книга Зоар . Избранные отрывки)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
2-я часть (Семинар единства)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
3-я часть (Книга Зоар . Избранные отрывки)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
2-я часть (Семинар единства)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
3-я часть (Книга Зоар . Избранные отрывки)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
2-я часть (Семинар единства)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
3-я часть (Книга Зоар . Избранные отрывки)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
2-я часть (Семинар единства)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
3-я часть (Книга Зоар . Избранные отрывки)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
2-я часть (Семинар единства)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
3-я часть (Книга Зоар . Избранные отрывки)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
2-я часть (Семинар единства)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
3-я часть (Книга Зоар . Избранные отрывки)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
2-я часть (Семинар единства)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Из Предисловия к книге Зоар, глава "Ночь невесты", п. 193: До этого момента исправления тоже считались делом рук наших, и поэтому мы получали за них вознаграждение и наказание.
Однако в великом слиянии в конце исправления раскроется, что как исправления, так и наказания, – всё это только дело рук Его.
И как написано: "О делах рук Его рассказывает небосвод". Ибо великий зивуг на небосводе "расскажет", что всё это "дело рук Его", и только лишь Он один делал и делает, и будет делать абсолютно все эти дела.
Есть у человека такое впечатление и ощущение, что конец исправления – это детерминированное состояние, которое когда-то придет само и можно просто подождать его. Он не понимает, что это состояние приходит в зависимости от выполненных человеком исправлений. Само ничто не придет, а только по мере нашей работы по своему исправлению.
Не надо надеяться, что я останусь таким, какой был, а исправление докатится до меня само. Нет, это мне придется покрутиться и добраться до исправления.
Из урока по Книге Зоар, 02.06.2014
Исправление методом оправдания
Вопрос: Разве вся наша работа идет не в скрытии, и не из скрытия нужно благословлять Творца?
Ответ: Как же ты можешь благословлять Его в скрытии: стонать от боли и благословлять Его? Невозможно благословить Творца в скрытии, если находишься в обратном Ему состоянии.
Если я нахожусь в подобных Ему желаниях - то это раскрытие. А скрытие означает, что мои желания противоположны, и как же я могу благословлять? Действительно есть особые состояния, работа ночью. Но если ты благословляешь Творца в темноте, то должен обратить тьму в день.
Если Творец бьет меня, а я благодарю и прошу еще больше ударов, то это похоже на притчу о царском сыне, потерявшему царский щит и меч и гордо сражающемуся с врагом своими силами с картонным мечом и щитом. Такого просто не может быть.
Возможно, что я своими исправлениями достиг того, что вместо ударов чувствую милосердие, а потом любовь, в этой мере я могу благословить, как сказано: "Все мои кости скажут".
Иначе невозможно. Нельзя одновременно чувствовать зло и благословлять. Само ощущение - это благословение или проклятие. Если мне плохо, значит, я ругаю Творца. Я не могу быть нейтральным и бесчувственно раскрывать рот, произнося слова благодарности. Это не поможет, ведь мы говорим о работе в сердце.
Если желания исправлены в соответствии Творцу, то в них я благословляю Его. Прежде всего мне нужно сделать сокращение – отменить себя. А затем, в тех желаниях, которые я могу привести к отдаче, исправив с помощью Торы, родится благословение.
Благословение – это ощущение в желании, находящемся в подобии Творцу и потому чувствующем, как Творец добр и помогает мне тем, что наносит удары по моему желанию насладиться. Но я отменил свою связь с желанием насладиться и поднялся над ним. И потому мое желание насладиться страдает, но я не наслаждаюсь от своей боли как какой-то мазохист, а поднимаюсь к желанию отдачи.
И поэтому я радуюсь ударам, ощущаемым в моем желании насладиться от недостатка света, в полной темноте. Мое "я" прилепилось к отдаче, выше моего эгоизма.
Эгоизм никогда ничего не получит, но я меняю свою идентификацию - то, с чем я отождествляю себя. Жила-была девушка и вдруг у нее рождается ребенок. До этого она заботилась только о себе: от чего получить удовольствие, где провести время, платья, развлечения. Теперь же ее волнует только этот младенец, все ее сердце находится в нем, все внимание. А что с ней самой происходит, ей не важно - все ее мысли только о нем, он для нее самое главное.
Если я так выхожу из себя, это называется самоотменой. А когда я так нахожусь в другом, это значит, что все мое сердце внутри Творца. Такое исправление происходит со мной. И тогда меня не волнует, какая темнота ощущается внутри меня - главное, чтобы у него был свет.
Вопрос: И мы не будет требовать раскрытия?
Ответ: Это зависит от того, что считать раскрытием. Для меня раскрытие - это заботиться о других. Это не тот свет, который наполняет мой эгоизм, мои желания. Получаемый мной свет, я постигаю в других - ведь это мой любимый младенец. В той мере, насколько я нахожусь в них и забочусь, я могу требовать света.
И тогда я почувствую, что они получают благодаря мне, через меня, за счет моих усилий, и это назовется для меня днем. А потому внутри них я почувствую Творца. Так я приближаюсь к концу исправления. Это не те сосуды, которые я использовал прежде. Над ними я построил свое отношение к людям, к Творцу, но я не получаю наполнение в прежних желаниях.
Из урока по Книге Зоар, 01.06.2014
3-я часть (Книга Зоар . Избранные отрывки)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
2-я часть (Семинар единства)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |