Записи в разделе 'ЗОАР'
Утренний урок 06.07.14 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар . Избранные отрывки)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 04.07.14 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар . Избранные отрывки)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Кризис от большого ума

каббалист Михаэль ЛайтманСпрашивается: дан ли нам разум для того, что исследовать и с его помощью проникнуть внутрь, или для того, чтобы посредством него, наоборот, запутать себя и дать высшей силе войти в нас и сделать в нас исправление?

В этом весь вопрос: как использовать способности, которыми мы сейчас обладаем, и которые нами управляют, наши склонности, все человеческие качества?

С какой целью они нам даны: для того, чтобы достичь какого-то определенного исправления или просто использовать свои способности в том виде, как есть?

Если я хочу использовать их просто так, как есть, то этим будто отрицаю, что произошло разбиение, и хочу продолжать работать со своим умом и чувством напрямую, с их помощью раскрывая мир.

И мы видим, к каким плачевным результатам, к какому кризису приводит нас такое отношение к миру. Хотя мы еще не достигли даже начального осознания происходящего кризиса, но он скоро должен раскрыться.

Ведь нам раскрываются разбитые желания. Если я использую свой разум и чувства, не слушая предупреждений каббалистов о том, что это все разбито, и продолжаю с ними работать, то в итоге раскрою, что все разбито. Когда мне раскрывается разбитая система – это значит, я пришел к кризису. 

До того момента, пока я осознаю этот кризис и начну понимать, пройдет много времени и страданий. Весь этот подход называется естественным путем развития, "бэито" (в свое время), путем страданий, разбитого разума.

Но есть второй путь "ахишена" – ускорения времени. На нем мне говорят: "Ты знаешь, почему все разбито? Для того, чтобы ты ощутил свою беспомощность и понял, что у тебя нет ни ума, ни чувства, и ты не можешь таким образом существовать. Не достаточно ли уже того кризиса, который ты видишь перед собой в мире, чтобы захотеть остановить эту глупую гонку и сказать: довольно!"

Теперь я начинаю использовать свои чувства и разум в другом виде: выхожу из эгоистического фокуса и именно за счет этого открываю проход свету, позволяя воздействовать на меня и перестраивать изнутри. То есть я пользуюсь своим чувством и разумом, но в другой форме. Это называется "вера выше знания", ведь я собираюсь получить новый разум.

Я не хочу использовать свое сердце и разум напрямую – так, как они есть. Разум дан мне для того, чтобы понять, что у меня нет разума. А все чувства даны для того, чтобы понять, что у меня нет чувств. Имеющиеся у меня разум и чувства не могут помочь мне раскрыть истинную реальность.

Есть лишь две альтернативы использования данных нам способностей: внутри знания и выше знания. Выбирай!

Из урока по  Книге Зоар, 13.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лифт между этажами постижения

Свободный разум

Условие неограниченности разума

Молиться нужно за всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно настроить себя при чтении Зоара, чтобы излечить все частные проблемы каждого человека, народа Израиля и всего мира?

Ответ: Нужно молиться, просить, проникнуться болью близких и далеких людей. Но мы молимся не о каком-то конкретном больном, а об исправлении общей болезни, которая сейчас проявляется нам через проблему какого-то конкретного человека.

Просить надо об общем исправлении, ведь то, что мы видим, лишь частное проявление общей неисправности. Это относится к пропавшим и похищенным – так должна быть организована молитва.

Вопрос: Почему просьба об обществе более практична, чем просьба о конкретном человеке, который ближе к моему сердцу?

Ответ: Просьба о конкретном человеке ближе для твоего эгоизма. С одной стороны, ты больше впечатляешься от того, что к тебе ближе. Но с другой стороны, какая может быть разница для отдающих желаний, отдаешь ты тому, кто рядом с тобой, или далеко? 

Для света Хасадим, милосердия, не существует границ – он распространяется во всех местах с одинаковой силой. Почему же ты хочешь молиться о ком-то лично?

Мы знаем, что все связаны со всеми, и есть лишь одна душа. А потому любой раскрывающийся в ком-то недостаток – это следствие общей болезни. Как же можно вылечить конкретного человека, не занимаясь лечением всего заболевания. Молиться нужно за всех.

Если ты можешь исправить это общество твоей молитвой, то этот человек, у которого ты видел какую-то проблему, тоже излечится. Иначе это не работает, ведь мы находимся в глобальной системе, она вся едина.

Допустим, кто-то болен гриппом. Ты не можешь вылечить его одного – ты обязан излечить всю эпидемию гриппа во всем мире. Ведь это общая система. Не может быть порока в одном месте, даже если нам кажется, что мы видим, будто один элемент испорчен.

Но порок не в нем, а во всей системе. И только относительно тебя это проявляется как ущерб в товарище. Ты обязан позаботиться об обществе, а видимые тобой частные проблемы – это лишь реакция на общую неисправность. Отдельный элемент вообще не существует, ни в какой форме – ни во мне, ни в ком-то еще. Если я его вижу, это свидетельствует о том, что система больна.

Мы видим это в мире. Если мы хотим исправить какую-то частную деталь: в правительстве, в обществе – ничего не поможет, поскольку мы не подходим к этому правильно.

Из урока по  Книге Зоар, 17.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смотрю на мир и сопереживаю его страданиям

Молиться за каждого или за всех?

Для кого просить свет?

Утренний урок 24.06.14 (2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар . Избранные отрывки)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 23.06.14 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар . Избранные отрывки)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

2-я часть (Семинар единства)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 22.06.14 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар . Избранные отрывки)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

2-я часть (Семинар единства)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 20.06.14 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар . Избранные отрывки)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

2-я часть (Семинар единства)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 19.06.14 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар . Избранные отрывки)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

2-я часть (Семинар единства)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 15.06.14 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар . Избранные отрывки)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

2-я часть (Семинар единства)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 13.06.14 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар . Избранные отрывки)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

2-я часть (Семинар единства)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 05.06.14 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар . Избранные отрывки)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

2-я часть (Семинар единства)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Придется покрутиться, чтобы достичь исправления

каббалист Михаэль ЛайтманИз Предисловия к книге Зоар, глава "Ночь невесты", п. 193: До этого момента исправления тоже считались делом рук наших, и поэтому мы получали за них вознаграждение и наказание.

Однако в великом слиянии в конце исправления раскроется, что как исправления, так и наказания, – всё это только дело рук Его.

И как написано: "О делах рук Его рассказывает небосвод". Ибо великий зивуг на небосводе "расскажет", что всё это "дело рук Его", и только лишь Он один делал и делает, и будет делать абсолютно все эти дела.

Есть у человека такое впечатление и ощущение, что конец исправления – это детерминированное состояние, которое когда-то придет само и можно просто  подождать его. Он не понимает, что это состояние приходит в зависимости от выполненных человеком исправлений. Само ничто не придет, а только по мере нашей работы по своему исправлению.

Не надо надеяться, что я останусь таким, какой был, а исправление докатится до меня само. Нет, это мне придется покрутиться и добраться до исправления.

Из урока по  Книге Зоар, 02.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление методом оправдания

Небосвод, праведник и Конец Исправления

Нельзя "уснуть" и "проснуться" в Конце Исправления

Благословение в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разве вся наша работа идет не в скрытии, и не из скрытия нужно благословлять Творца?

Ответ: Как же ты можешь благословлять Его в скрытии: стонать от боли и благословлять Его? Невозможно благословить Творца в скрытии, если находишься в обратном Ему состоянии.

Если я нахожусь в подобных Ему желаниях - то это раскрытие. А скрытие означает, что мои желания противоположны, и как же я могу благословлять? Действительно есть особые состояния, работа ночью. Но если ты благословляешь Творца в темноте, то должен обратить тьму в день.

Если Творец бьет меня, а я благодарю и прошу еще больше ударов, то это похоже на притчу о царском сыне, потерявшему царский щит и меч и гордо сражающемуся с врагом своими  силами с картонным мечом и щитом. Такого просто не может быть.

Возможно, что я своими исправлениями достиг того, что вместо ударов чувствую милосердие, а потом любовь, в этой мере я могу благословить, как сказано: "Все мои кости скажут".

Иначе невозможно. Нельзя одновременно чувствовать зло и благословлять. Само ощущение - это благословение или проклятие. Если мне плохо, значит, я ругаю Творца. Я не могу быть нейтральным и бесчувственно раскрывать рот, произнося слова благодарности. Это не поможет, ведь мы говорим о работе в сердце. 

Если желания исправлены в соответствии Творцу, то в них я благословляю Его. Прежде всего мне нужно сделать сокращение – отменить себя. А затем, в тех желаниях, которые я могу привести к отдаче, исправив с помощью Торы, родится благословение.

Благословение – это ощущение в желании, находящемся в подобии Творцу и потому чувствующем, как Творец добр и помогает мне тем, что наносит удары по моему желанию насладиться. Но я отменил свою связь с желанием насладиться и поднялся над ним. И потому мое желание насладиться страдает, но я не наслаждаюсь от своей боли как какой-то мазохист, а поднимаюсь к желанию отдачи.

И поэтому я радуюсь ударам, ощущаемым в моем желании насладиться от недостатка света, в полной темноте. Мое "я" прилепилось к отдаче, выше моего эгоизма.

Эгоизм никогда ничего не получит, но я меняю свою идентификацию - то, с чем я отождествляю себя. Жила-была девушка и вдруг у нее рождается ребенок. До этого она заботилась только о себе: от чего получить удовольствие, где провести время, платья, развлечения. Теперь же ее волнует только этот младенец, все ее сердце находится в нем, все внимание. А что с ней самой происходит, ей не важно - все ее мысли только о нем, он для нее самое главное.

Если я так выхожу из себя, это называется самоотменой. А когда я так нахожусь в другом, это значит, что все мое сердце внутри Творца. Такое исправление происходит со мной. И тогда меня не волнует, какая темнота ощущается внутри меня - главное, чтобы у него был свет.

Вопрос: И мы не будет требовать раскрытия?

Ответ: Это зависит от того, что считать раскрытием. Для меня раскрытие - это заботиться о других. Это не тот свет, который наполняет мой эгоизм, мои желания. Получаемый мной свет, я постигаю в других - ведь это мой любимый младенец. В той мере, насколько я нахожусь в них и забочусь, я могу требовать света.

И тогда я почувствую, что они получают благодаря мне, через меня, за счет моих усилий, и это назовется для меня днем. А потому внутри них я почувствую Творца. Так я приближаюсь к концу исправления. Это не те сосуды, которые я использовал прежде. Над ними я построил свое отношение к людям, к Творцу, но я не получаю наполнение в прежних желаниях.

Из урока по  Книге Зоар, 01.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

К отдаче – мое влечение

Благословение отдачей

Благословен Ты, Сотворивший миры…

Утренний урок 03.06.14 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар . Избранные отрывки)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

2-я часть (Семинар единства)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 98 из 323« Первая...96979899100...Последняя »