Книга Зоар. Статья "Ночь Невесты", п. 132-136: Царь Давид, в час, когда произошло с ним известное деяние, испугался. В тот час поднялся Дума пред Творцом и сказал Ему: "Властелин мира, написано в Торе, что всякий, кто будет прелюбодействовать с женою замужней, смерти предан будет. Давид, осквернивший союз свой прелюбодеянием, кто он?"
Сказал ему Творец: "Давид – праведник, и святой союз остается в исправленном состоянии, ибо открыто предо Мной, что Бат-Шева уготована ему со дня сотворения мира... Нет у тебя права умертвлять его...". И сейчас же вернулся Дума на место свое в сильной досаде.
Вопрос: Почему ангел Дума так хочет смерти царя Давида и "вернулся в сильной досаде", когда это не удалось?
Ответ: Дума помогает сделать выяснения и только. Это ангел Творца - духовная сила.
Сказано, что Дума "вернулся в сильной досаде", потому что нечистая сила (клипа) тоже должна расти для того, чтобы находиться в балансе со святостью. Иначе у нас не будет ни свободы выбора, ни сил для выяснения. Как я могу что-то прояснить, если напротив не возникает противник, такой же умный и сильный, как я, и не выдвигает контраргументы?
Дума работает против Урии, а не против Давида. А Давид выясняет за счет их обоих свое истинное состояние. Далее...
Все, что получает святость, нечистая сила потом может высосать из нее. Выигрыш тут огромен. За счет этого мы выясняем все новые и новые разбиения. И потому мы вынуждены совершать преступления, благодаря которым все больше раскрывается сосуд, желание, на все большую глубину.
Это подобно тому, как будто есть колодец, полный воды. Вода - это свет Хасадим, милосердия, а колодец - это сосуд, желание, и пока желание полно милосердия, оно само совсем не видно.
Но когда происходит прегрешение и пропадает милосердие, то есть утекает вода из колодца, становится видно его дно. И тогда оказывается, что там есть еще другие скважины, уходящие еще глубже. Вода уходит все дальше, и ты погружаешься все глубже в желание, и так раскрываешь сосуд, узнаешь его.
Невозможно исследовать сосуд, пока он полон Хасадим. Ведь Хасадим - это милосердие. Все желание полно милосердия, и все прекрасно. Милосердие покрывает все, как вода, и не дает делать выяснения. Любовь тоже может быть слепой.
Поэтому именно преступления помогают исследовать свое желание. Это особенно видно по странствиям народа Израиля в пустыне, где они на каждом шагу совершали какое-то прегрешение. Эти прегрешения тянулись за ними из Египта, ведь они вынесли оттуда сосуды египтян.
Если твоя котомка полна золотых и серебряных сосудов, то ты раскрываешь один сосуд за другим, то есть еще и еще одно злое желание. Раскрытие эгоистического желания называется преступлением, но именно тогда его можно исправить.
Поэтому ангел Дума выполнил очень хорошую и большую работу тем, что раскрыл желания. Мы должны понимать, что нет злодеев в царском дворце, а все помогают друг другу. Но без понимания науки каббала невозможно понять эту историю, случившуюся с царем Давидом, который может показаться преступником, убившим мужа, чтобы завладеть его женой.
Из урока по Книге Зоар, 28.05.2014
Предыдущие сообщения на эту тему:
Врата в ад
Работа Урии и работа Давида
Готовим почву для работы Давида
Тема : Духовная работа, ЗОАР, Отрывки из утренних уроков
Комментировать
Закладки;