Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Я сплю и вижу сон о том, как я сплю

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что входя в духовный мир, человек говорит: "Мы были как во сне!" Потому что, когда мы начинаем видеть свое желание со стороны, то понимаем, что существовали в каком-то тумане. Нам просто не хватало понимания, объективного взгляда со стороны на самих себя, чтобы увидеть и понять, в какой обманчивой реальности мы находились – как во сне.

Она не была истинной реальностью, ведь мы не понимали самих себя и тот мир, в котором находимся. И относительно той духовной реальности, что нам потом открывается, сегодняшняя жизнь называется сном. Ведь, как это бывает во сне, мы  проживаем какой-то процесс, какую-то жизнь – а потом вдруг просыпаемся. И тогда я чувствую разницу между тем, что мне снилось, и тем, когда я проснулся.

Мы знаем, что есть две формы жизни: сон и реальность. Но в чем же разница между ними? Почему ты так уверен, что и сейчас не спишь, когда читаешь эти строки – а может, через несколько мгновений ты проснешься? Разве это не может случиться?

У нас нет никакой возможности узнать о более высокой реальности, которая называется пробуждением относительно нашего сегодняшнего состояния, которое тогда назовется сном. Поэтому мудрецы-каббалисты говорят, что мы были как во сне. И это действительно так, ведь реальность на более высокой ступени, раскрываясь в нас, назовется истинной реальностью – относительно сна.

И так будет на каждой следующей ступени! Когда туман будет рассеиваться, тебе будет казаться, что вот, наконец, ты живешь и по-настоящему существуешь, что это твоя жизнь и твой мир, и нет ничего кроме этого. А внутри этой жизни ты можешь сказать, что сейчас пойдешь спать – то есть опустишься на более низкую ступень, в низшую реальность. Но когда ты поднимаешься еще на ступень выше, ты видишь, что до того спал!

И так до мира Бесконечности, ведь есть 125 ступеней, и каждая низшая ступень считается сном, относительно высшей. Но пока мы стоим на ней, она ощущается, как самая подлинная реальность.

Все эти ступени вложены одна в другую, и все это явления, происходящие внутри желания. 

Спрашивается: но ведь мы все видим и ощущаем этот мир, так как же он может быть воображаемым? Сейчас он для меня не воображаемый, ведь откуда мне знать, что существует что-то другое. Только когда я поднимусь на другую ступень, я посмотрю оттуда сверху на свое прежнее состояние – на свое тело, оставшееся в этом мире.

И если я сам нахожусь уже в своей душе на более высокой ступени, в желании отдачи, то глядя сверху из этого желания отдачи на свое желание получать, я воспринимаю эту нижнюю эгоистическую ступень, как воображаемую, которой суждено отмениться – словно сну, из которого пробуждаешься.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где место духовного мира

Проснуться в духовном мире

Эта жизнь – сон, внутри сна, внутри сна…

Вечность – выше точки рождения

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое моя жизнь и для чего она? Чтобы понять это, мне нужно постичь Того, кто меня создал, и узнать, для чего Он это сделал, согласно какой программе, какому замыслу, ради какой цели. Так развивается мое желание, пока мне не предоставляется возможность познакомиться со своим Творцом и узнать, что Он думает обо мне, для чего Он меня создал, с какой целью и какой процесс мне нужно пройти.

Чем больше я узнаю Творца – тем больше узнаю свою судьбу, будущее. Все это я познаю в самом себе, внутри своего желания, и так развиваюсь.

И главное, я узнаю, что сам могу активно участвовать в состояниях, которые прохожу, и разделить свою жизнь, свое существование: на прошлое, настоящее, будущее – то есть состояния, которые я прошел, которые прохожу сейчас и которые пройду в будущем. Я узнаю, что могу влиять на эти состояния - что не просто пассивно изучаю себя, свою судьбу и своего Создателя, а могу сам участвовать в каких-то действиях. А если я не участвую в них, то они проходят по мне автоматически, заставляя проживать их и реагировать, и таким образом развиваться.

Но возможно ускорить свое развитие и проходить эти состояния более эффективно и приятно, потому что соглашаешься с ними и сам их желаешь, даже стремишься к ним. Этим определяется, насколько приятным будет путь. Так я начинаю устанавливать свое отношение к развитию: смотрю ли я из своей точки, насколько оно мне выгодно, или с точки зрения Творца. Получается уже выяснение между сладким-горьким и правдой-ложью, и мне надо решить, что предпочесть. В этой точке и сосредоточена вся наша работа.

Духовная работа в том, чтобы предпочесть правду всему остальному – лжи и сладкому-горькому. Ведь с их точки зрения у меня нет никакого оправдания своим материальным состояниям. И все же, я держусь за ощущение высшего, Творца, и хочу достичь с Ним подобия, чтобы увидеть реальность такой, какой видит ее Творец. Я хочу обрести такой же взгляд, такие же критерии, такое же мнение, и потому выбираю правду превыше всего остального, и с ней продвигаюсь.

Держась за эту правду, я начинаю постигать совершенство и вечность, которую не знал прежде! И если я ставлю правду над всем остальным, без всякого другого предпочтения, то в итоге узнаю, что она была единственной.

Так я раскрываю, что истина – это духовный мир, существующий выше всех моих эгоистических расчетов, выше точки, из которой я вышел, точки моего рождения – то есть полностью в Творце. Желание творения поднимается выше точки своего создания, как будто возвращается в исток, из которого вышло, и проходит еще выше – в то, что было до него, включаясь в высшего, в Его замысел, предшествующий созданию творения, когда оно существовало только в мысли Творца. И там творение до такой степени теряется в Высшем, что входит в вечность.

А все прежние состояния мы проходим лишь для того, чтобы установить свою самостоятельность. И теперь, даже возвращаясь в замысел творения, мы все же остаемся там существовать и существуем вечно. Все пройденные нами ступени при возвращении к корню – остаются в нас. Поднимаясь, мы собираем их все и включаемся в них, поэтому весь этот процесс, вся наша история превращается в нашу внутреннюю реальность.

Мы проживаем на этом пути все состояния, описанные в каббалистических книгах, вбираем их в себя, и соединяемся со всеми остальными душами каббалистов, уже вернувшимися в мир Бесконечности и раскрывшими этот процесс и эту реальность. Мы включаемся во всех них, понимаем и ощущаем их, становясь одним единым организмом.

А весь прошлый процесс отменяется и остается лишь мир Бесконечности. Весь путь нисхождения из мира Бесконечности в наш мир и наше возвращение обратно, из этого мира в Бесконечность – все исчезает и из всего остается лишь необходимость быть в слиянии с Творцом. Это сосуд, который мы в итоге обретаем.

Поэтому, хотя и сказано, что материальный мир упраздняется, а духовный мир остается навечно – но духовный мир не исчезает именно потому, что мы прошли весь материальный путь и достигли его отмены.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как отбелить разноцветные краски желания

Спицы крутятся вперед-назад, а колесо катится вперед

Прислушайся к Его голосу

Откажись от будущего – и обрети его!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я могу сосредоточиться и прилагать усилия во время чтения книги Зоар, только если слепо верю, что это воздействует и изменяет меня. Нужна ли мне эта слепая вера в период подготовки, во время чтения книги Зоар?

Ответ: Начиная каким-то образом связываться с духовным миром, с Творцом, с пространством, которое мы называем духовным, - внутренней связью между нами и чем-то высшим, - мы запутываемся.

Ведь тут возникает вопрос: "Кто властвует – я или Он, или оба вместе, и каким образом? От кого зависит каждое состояние? Надо ли ждать, что это изменится от Него? Тогда я сижу и жду, и даже если страдаю, то ничего не поделаешь. Или же я должен задействовать себя? Но в любом случае, даже действуя сам, я ставлю все в зависимость от Него? Как это возможно?".

Две противоположности в любом состоянии, в любом обращении – это наша проблема, поскольку мы еще не включаем их в себя. Это как раз начало развития, подобно тому, как из Авраама получается Ицхак.  Что значит – Авраам превращается в Ицхака, в следующую ступень? Человек будто готов идти по духовному пути, а ему говорят: "Ты должен принести в жертву свое будущее", как сказано: "От Ицхака пойдет потомство твое, но принеси его в жертву".

Ты хочешь достичь следующей ступени  (своего потомства, развития)? – Пожертвуй ею - своим будущим. Как это возможно?! Как я могу понять и ощутить внутри, что если я жертвую своим будущим, аннулирую его, отказываюсь от него, что бы мне там ни обещали, если я внутренне готов относиться так к своей жизни, реальности, ко всему, что со мной будет, - только тогда я поднимаюсь на следующую ступень.

Где же логика?! Все мы пребываем в страхах и тревогах за будущее: "Что случится через минуту? Что со мной будет? Еще немного – и я умру, и что потом? Если я исчезну, чего же стоит вся моя жизнь?!"

Человек все время стоит перед проблемой будущего – в следующий миг и вообще в дальнейшем. Тогда как самый первый, обязательный этап в духовном заключается в том, что ты просто освобождаешься от будущего – его нет! Это связано также с ощущением времени, ощущением  реальности и процесса смены времен. Нет такого! 

Ты обязан перейти тут в совершенно иное измерение, выше времени, выше будущего, когда ты не действуешь согласно своему разуму, ожидая получить какой-то результат в порядке причины и следствия. Это кажется невозможным. И это самое трудное упражнение. Ведь оно вынуждает человека немного оторваться от этого мира, словно повиснуть в воздухе между небом и землей.

Чтение книги Зоар постепенно подготавливает человека и приводит к такому состоянию, что, с одной стороны,  он очень тревожится о будущем (ведь как можно совершить какое-то действие, если оно не направлено на какой-то результат?), а с другой стороны, он готов освободиться от самого этого понятия – не только от мыслей: "Что я получу? Что у меня будет?", а от существования самих этих категорий "будущее" и "время". Это работа света.

Из урока по  Книге Зоар, 08.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Машина времени

Интересно, что там дальше...

Когда время исчезает

Как отбелить разноцветные краски желания

каббалист Михаэль ЛайтманВся реальность – это развитие нашего желания насладиться. Сначала оно должно развиться само по себе – до духовной ступени. А от этой точки и далее, мы начинаем развиваться в двух формах, по двум параллельным путям: левому и правому – всегда поднимаясь над своим желанием насладиться и работая над важностью желания отдачи, пока не поймем, что нет вообще никакого желания получать – а все сплошная отдача.

Так мы приходим к такой точке, где нет ничего белого, но вокруг нее сплошной белый свет, и начинаем выполнять всевозможные действия, чтобы поддержать это белое свойство. Вся работа происходит ночью, чтобы отделить природу получающего от отдающего и понять, что наше желание насладиться – лишь обратный отпечаток света. Оно дано нам специально, чтобы преодолеть его, подняться над этой темнотой и построить свою реальность.

Эти преодоления – словно школьные упражнения или спортивные тренировки, от которых зависит все наше продвижение. А инструктор хорош, если у него есть большой запас упражнений – хороших и правильных, в верной последовательности, согласно особенностям каждого ученика, чтобы он знал, как привести человека к исправлению, к цели и в самой быстрой и эффективной форме.

Вся наша жизнь – это серия упражнений, которые ставит перед нами Творец и ждет, чтобы мы каждый раз правильно на них отреагировали. А Он - как компетентный и безошибочный судья, которому известны все наши пути и основа каждого. Поэтому нужно понять, что все, что мы ощущаем в каждый миг своего существования, предназначено только для достижения доброй и правильной цели нашего развития до окончательного совершенного состояния в самой краткой и эффективной форме.

Потому нужно оправдать все действия Творца над нами и все ситуации, которые Он перед нами ставит для того, чтобы мы упражнялись в преодолении и выяснении, в установлении правильного отношения. Такова наша жизнь во всем. 

А когда мы не выполняем упражнение и правильно не реагируем, то вслед за ним приходит следующий этап – и если мы действуем на нем успешно, то исправляем и тот долг, который остался за нами с предыдущего раза. Все состояния связаны по цепочке причины-следствия, и каждое из них в любое мгновение: ощущение в разуме и сердце, восприятие реальности, чувство прошлого, настоящего и будущего, всей окружающей среды – все это я рисую своими свойствами, как красками на фоне белого света, которые беру из черной точки, погруженной в белый океан отдачи.

Все, что есть кроме этого белого цвета, который я пока вообще не различаю – все это оттенки моих свойств. И если я подниму их до оправдания того, Кто приносит мне сегодняшние ощущения, то увижу себя черной точкой в океане белого света. А все, что я вижу, кроме этого – добавление ради того, чтобы привести меня на следующую, более высокую ступень.

И это дополнение всегда приходит как ощущение темноты во всевозможных формах, в которых мне рисуется моя настоящая реальность. Но все эти разноцветные краски построены из моих "613" испорченных желаний. Поэтому во всей реальности: и в материальной жизни, и во внутреннем ощущении – в сердце и разуме, я вижу, что Творец все время призывает меня достичь с Ним подобия. Ведь у меня нет больше одной единственной черной точки, как основы, с которой Он меня создал "из ничего" благодаря океану высшего света.

С этого начинается духовная работа.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тренировка на макете этого мира

Расчистить место для раскрытия Творца

Творец познается по Его действиям

Театр света и тьмы

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Ваикаэль", п.333: И эти души, обитающие в нижнем Эденском саду, странствуют во все дни новомесячья и в субботы и поднимаются к месту, называемому "стены Иерушалаима", являющимися внешней стороной Малхут мира Ацилут, и там множество правителей и колесниц (меркавот), охраняющих эти стены…

Они поднимаются к этому месту, но не вступают внутрь Малхут до тех пор, пока не очищаются. Там они, преклонившись, испытывают радость от света и возвращаются в нижний Эденский сад.

Своим повествованием Зоар просто переводит нас от состояния к состоянию – при условии, что душа вовремя совершает правильные действия – то есть тотчас же верно реагирует. Тогда Зоар показывает нам последовательность действий, которые мы должны пройти в нашем исправлении – весь его процесс.

Необходимо понять: ничто не происходит само по себе – только предварительной работой человека, который старается изо всех сил осуществить требуемые действия. То, что он ощущает в себе, совершая эти действия, - это и написано в книге Зоар. Тогда, согласно книге, он должен увидеть, проходит ли он именно те этапы, о которых рассказывает Зоар.

Но все это – результат его внутренней работы с желаниями/сосудами, экранами, выяснениями, слияниями со светом. Так он принимает всевозможные формы отдающего. Эти формы отдающего, которые строятся на основе свойств получения, создают ему образ высшей реальности. В принципе, этой высшей реальности тоже не существует,  но до полного исправления мы можем таким образом раскрывать действительность, созданную из двух противоположностей – света и тьмы.

Разумеется, что во всем, описанном в книге Зоар, - Эденский сад, преисподняя, подъемы и спуски души, - мы должны видеть обязательные состояния, которые каждый человек должен пройти на своем духовном пути. Все проходят те же самые состояния, только каждый ощущает их по-своему – так же как каждый из нас, находясь в этом мире, чувствует его иначе, согласно своим свойствам и корню души.

Из урока по  Книге Зоар, 08.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница свойств

Сквозь все препоны и скрытия

"А ларчик просто открывался…"

Мы живем в мире, которого еще нет!

каббалист Михаэль ЛайтманВсе высшие миры, разбиение и нисхождение сверху вниз вплоть до этого мира, а затем развитие в этом мире до нашего времени – все это еще нельзя назвать творением! Только сейчас, когда мы, наконец, начинаем что-то раскрывать и сами добавлять к нашему прошлому развитию, можно сказать, что мы приближаемся к началу творения. Те ступени, которые мы сейчас начинаем реализовывать – превращаются в какую-то реальную действительность.

А все, что было до того – четыре стадии прямого света, Малхут мира Бесконечности, все распространение миров до нашего мира, рождение нашей Вселенной, Земного шара и человечества, вся его история до сегодняшнего дня – это словно зерно, внутри которого заключена вся программа, весь процесс в потенциале. Ведь ни один пока не реализовал свою свободу воли! Еще нет творения! Никто пока не делал ничего по своему собственному желанию, по свободному выбору, в отдалении от Творца.

Только с сегодняшнего дня и далее, начинается этот особый процесс. А до сих пор – все приходило свыше. И даже если говорится о каких-то действиях – экранах, расчетах, то все это в расчете на будущее. А кроме того, об этом рассказывают люди, которые уже сами это постигли – то есть снизу вверх. А сверху вниз просто реализуется высшая программа и все.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стыд сделал из обезьяны человека

Найти свое место в Замысле творения

С чего начинается творение?

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.20

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Кругообороты душ

Нет новых душ, а определённое количество душ в кругообороте изменения формы, облачаются каждый раз в новые тела.

Бааль Сулам. Мир

Души не исчезают в процессе замены тела, а переходят из тела в тело, из поколения в поколение, до своего окончательного исправления.

Бааль Сулам. Мир

С точки зрения душ, все поколения представляют собой одну непрерывную жизнь душ в несколько тысяч лет, от начала их сотворения и до их конечного исправления. И не имеет значения количество, смененных каждой душой, тел.

Бааль Сулам. Мир

Созданная одна душа Адам, разделилась на множество частных душ, которые производят, во множестве тел и времен, исправления и соединяются вновь в одну душу.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Паним Меирот, п.22

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.19

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.18

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.17

Все царство для тебя!

каббалист Михаэль ЛайтманМы с самого начала уже находимся в мире Бесконечности во всем его совершенстве и великолепии, но ни один из нас не знает об этом. Каждый – словно наследный принц, посаженный в темный подвал великолепного царского дворца.

И хотя он царский сын, и все царство для него – но он не видит этого и не чувствует, не понимает, что находится в богатом царском дворце! А кажется ему, что он сидит в мрачном, черном подвале, в окружении проблем и бед.

Но когда мы исправим свои органы ощущения, тогда увидим, что то, что казалось нам в нашем испорченном восприятии темным подвалом – превратилось в царский дворец, и наше состояние было совершенным.

Необходимо пройти через все эти переживания и впечатления – и отрицательные, и положительные, чтобы оценив одно против другого и включив их все, построить из них свое правильное восприятие, полностью проверив то состояние, в котором находишься.

Сказано: "Будете есть давно припасенное" – то есть ничего не меняется, изменяешься только ты, твое восприятие. А согласно этому ты увидишь свое истинное состояние.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Хлеб", привезенный издалека

Мудрец, изучающий Тору "лишма"

Свет новой свечи

Проект генома (клип)

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.19

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Мысль. Движение. Время

Духовное движение - не движение с места на место, а обновление свойств, и каждое обновление свойств мы называем движением.

Бааль Сулам.  Учение Десяти Сфирот. Часть 1. Внутреннее созерцание. Глава 9

Время ощущается в нас вследствие ощущения движений. Наш разум представляет и придает форму воображаемым последовательным движениям и переводит это ощущение в представление "времени". А если бы человек и окружающее находились в полном покое, понятие времени отсутствовало.

Бааль Сулам.  Учение Десяти Сфирот. Часть 1. Внутреннее созерцание. Глава 9

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.18

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.17

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.16

Божественная частица улетает в высший мир!

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Бозон Хиггса - так называемая "Божественная частица", ради поимки которой был построен Большой Адронный Коллайдер (БАК) стоимостью в 10 миллиардов долларов, скорее всего не существует. Еще год назад физики еще надеялись обнаружить "Частицу Бога" - основу мироздания.

Теперь они "опустили руки" и готовы сдаться - то есть объявить, что такой частицы и вовсе нет. Эта суть всех выступлений ведущих ученых, работающих в БАК, включая директора по исследованиям Европейского центра ядерной физики С. Бертолуччи и начальника детекторов Г. Тонелли.

По теории, "Божественная частица" наделяет массой вещество - все другие частицы во Вселенной. Именно ее не хватает для торжества Стандартной модели теории Мироздания. Выходит, и БАК создавали зря!

Реплика: Теперь придется придумывать новую физику, пересматривать нынешние представления о мироздании, поскольку они окажутся в корне неверными. - Выходит БАК создавали не зря! Но "Божественная частица" на самом деле существует! Физики просто упускают ее, Детекторы БАКа ее не улавливают.

Физики, наконец-то, авось, прислушаются к тому, что наука каббала может им дополнить. Ведь занимаясь пограничными исследованиями, между нашим и высшим мирами, они исследуют только наш мир, а все эффекты и следствия, уходящие в процессе исследований в высший мир, скрыты от них. Для обнаружения "Частиц Бога" им необходимы иные детекторы – экран и отраженный свет! Именно их дает человеку каббала.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физики ищут Творца

Мир за границей владения силы отдачи

Тупик или выход в новую реальность?

Жизнь означает зависимость друг от друга

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Непонятно, зачем понадобилось тратить миллиарды лет на развитие неживой природы, если она совсем не связана с человеком? Чему мы можем у нее научиться?

Ответ: Наука говорит, что Вселенная произошла в результате Большого взрыва. Искра энергии прорвалась в пустое пространство и начала строить в этом вакууме все виды материи. Так появились все галактики, звезды, разные формы материала.

Материя начала формироваться с самого первородного состояния – с нейтрино и других элементарных частиц. Ученые до сих пор не знают всех частиц, из которых состоит материал.

А затем частицы материи начинают приближаться друг к другу и связываться, образуя всевозможные формы – так уже образовались электроны, протоны, нейтроны. Весь процесс развития – это процесс соединения частиц материала. Соединение происходит неосознанно, под влиянием сил природы, которые называются неживыми – и потому занимает такое долгое время.

В итоге, материя связывается согласно определенным законам – формулам соединения между плюсами и минусами. А потом она соединяется настолько, что из неживых частиц получается растение – материал получает способность расширяться, расти, самому рождать какие-то новые свойства – новые формы жизни.

Все это было им получено от первоначальной искры. Но разница между неживым, растительным, животным и человеческими уровнями в том, что каждый раз происходит прорыв той самой искры. Разница, дельта между двумя уровнями – это свет! В нем и заключена суть жизни, которой обладает растение. Ведь растительный уровень отличается от неживого именно тем, что в нем появляется жизнь. В неживой материи нет жизни, она просто существует и все.

Все время происходит прорыв со ступени на ступень - после того, как материя полностью соединяется на предыдущей ступени и заканчивает свое развитие, достигнув всех видов соединений. До такой степени, что к концу развития неживой ступени возникают радиоактивные материалы, которые могут сами излучать энергию. То есть они вплотную приближаются к растительному уровню, как будто совершая отдачу – и потому они такие опасные. 

Радиоактивный материал – уже неустойчивый, потому что обладает особыми свойствами, особым внутренним движением, выбрасывая из себя частицы или излучая свет и разные волны. Поэтому он близок к растительной ступени.

А на растительной ступени происходит уже не простое поглощение и излучение энергии, ее передача от частицы к частице – а рождение! Растительный материал находится в такой связи, соединении, которое предполагает взаимность, поручительство. Иначе он не сможет существовать. Я даю тебе, а ты – мне, согласно особым свойствам, особой программе.

Это уже условие существования веры между нами. Ведь я даю тебе, а ты – мне, поэтому мы должны верить друг другу! Я должен как-то чувствовать тебя, а ты меня.  Иначе, мы не сможем связаться друг с другом, чтобы жить.

Жизнь означает, что я завишу от тебя, а ты от меня – частицами материала, которые мы передаем друг другу при нашем соединении. Здесь возникает какая-то новая сущность.

И то же самое происходит со всем человечеством, когда мы сейчас поднимаемся с неживого уровня своего развития на растительный. Я вдруг обнаруживаю, что завишу от тебя, а ты от меня, да еще как! Я обязан дать тебе, а ты мне, иначе мы не сможем существовать. Это ужасно чувствовать такую взаимную зависимость, пока мы не согласимся с этим и сможем достичь поручительства.

И надо, чтобы я пришел к нему не потому, что не имею другого выхода, а понял, что много этим выигрываю – такой прекрасный добрый мир и такую жизнь, что я сам захочу этого поручительства. Тут есть разные ступени развития. Но время сокращается, и если раньше развитие шло миллиарды лет, то сегодня оно будет очень быстрым.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время качественных изменений

Лучше бы нам согласиться

Весь мир на маленьком плоту

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.18

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Мысль. Движение. Время

Суть души - это лишь желание получать. И все отличие между душами – в их желаниях, которые порождают в каждой душе ее потребности, которые, в свою очередь, порождают мысли и знания, в объеме, необходимом для удовлетворения этих потребностей.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.21

Духовное не зависит от пространства и времени и нет в нем смерти.

Бааль Сулам. Из себя узрю Творца

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.17

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.16

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.15

Духовная психология

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Когда Вы говорите о языке ветвей, Вы говорите об аналогии или неком метафорическом мышлении? Если да, не означает ли это специфику языка, который нельзя передать словами, а, следовательно, трудно понять, что хотели выразить люди, внутренне постигшие Творца? Когда наше собственное постижение совпадет с их, мы интуитивно поймем этот язык?

Ответ: Есть Я, ощущающий себя и некое пространство вокруг, желающий поглощать нужное, полезное для меня, из этого пространства и выбрасывать туда вредное, ненужное. Я учусь как строить связи с этим пространством, чтобы быть всегда в оптимальном комфорте. Все мои знания исходят из моего вот такого взаимодействия с окружающим меня пространством, заполненном природой и людьми. Психология (материалистическая) – наука об эгоистическом восприятии "Я - и окружающее".

Если я начинаю кругами расширять свое Я вокруг себя все шире, принимая постепенно окружающее, как себя, как входящее в мое Я, эгоистически, подчиняю его себе, - это завоевание, обретение.

Если же я, продолжая ощущать себя противоположным окружению, Я и вне меня, но вопреки этому пытаюсь относиться к окружающему, как к себе и даже больше чем к себе – это альтруизм. Потому что отчужденность и даже ненависть остается, но над этим чувством, вопреки ему, возникает чувство любви. Оно возникает, потому что я перестаю ассоциировать себя со своим Я, выхожу из него и со стороны как бы строю новое отношение от этого Я к окружающему его.

Поднимаясь над своим эгоистическим Я, - я создаю экран, над которым отношусь к окружающему с любовью, как к себе и больше – это называется свойство отдачи, отраженный свет. Каббала – духовная психология – о восприятии "Я с окружающим".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прозрачный мир

Оказывается, все находится внутри меня

Материалистическая психология любви

Знакомясь с единым миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец не находится снаружи, а раскрывается внутри нас, то что такое окружающий свет? Разве он не приходит извне?

Ответ: Существует Малхут мира Бесконечности. Обозначим ее на чертеже кругом. Кроме нее, ничего нет.

Когда-то она была полна светом Бесконечности.

Затем на нее было произведено сокращение, и она приняла другую форму, опустошившись от света Бесконечности.

Затем всё та же Малхут проявила себя в виде миров и душ, т.е. ее частей. Некоторые из них относятся к внешним орбитам, а другие – к внутренним.

Так же и в нашем мире неживая, растительная и животная природа представляет внешнюю часть, а человек – внутреннюю. Это обусловлено и духовным развитием: на человека возложено намерение, а прочие части природы осуществляют только действия.

И наконец, Малхут Бесконечности приходит к последнему состоянию – к концу исправления.

Итак, состояний много, однако, какими бы они ни были, все их пронизывает одно желание и один свет. Что же меняется? Меняется осознание, намерение над желанием. Говоря иначе, перемены происходят только в отношении творения к Творцу или желания к свету. Ничто не меняется, кроме моего отношения, понимания, восприятия – моего знакомства с миром, в котором я нахожусь.

2011-08-26_rav_bs-mitzva-achat_lesson_n3_05

Из урока по статье "Одна заповедь", 26.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предварять желание намерением

Сколько еще до Бесконечности?

Мне принадлежит весь мир!

Страница 147 из 217« Первая...145146147148149...Последняя »