Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Соединить в себе весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу соединиться с миром, если весь мир думает только о себе?

Ответ: Это неважно. Тебе только кажется, что мир думает о себе. На самом деле он не думает о себе – это ты ощущаешь мир таким.

А когда ты исправишься, присоединишь к себе всех остальных, ты вдруг обнаружишь, что всех этих остальных нет. Так казалось тебе в твоем испорченном эгоизме, что весь мир разбит на части, и что тебе надо их исправлять. На самом деле ты исправлял себя.

Из виртуального урока, 14.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот явственный, мнимый мир

И тайное станет явным

История человечества, живущая во мне

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Нет у нас никакого постижения и восприятия ни в каком материале

Суть человека как таковую, без материального воплощения, совершенно невозможно воспринять, поскольку пять наших органов чувств и наше воображение дают только раскрытие действий сути, но не её саму. Например:

Зрение воспринимает только волны от сути видимого, соответственно свету, который оно отражает.

Слух - всего лишь силу воздействия звуковых волн некой сути, передаваемых по воздуху. Воздух под воздействием силы звуковой волны давит на барабанную перепонку в ушах, и таким образом мы слышим, что поблизости от нас что-то находится.

Обоняние воспринимает воздух, исходящий от сути, который раздражает наши нервные окончания, реагирующие на запахи, и тогда мы ощущаем запах.

Вкус – это лишь производное от контакта некой сущности с нашими вкусовыми рецепторами.

Таким образом, все наши четыре органа чувств не предлагают нам ничего, кроме раскрытия действий, исходящих от какой-либо сущности, но никак не саму сущность. 

И даже самое сильное чувство - осязание, способное различить холодное и горячее, твердое и мягкое, тоже представляет собой не что иное, как раскрытие действий внутри сущности, но они - только проявления сущности. Можно остудить горячее, и подогреть холодное, твердое можно расплавить до жидкого состояния, и испарить жидкость, доведя её до газообразного состояния так, что уже невозможно будет обнаружить ее при помощи наших пяти чувств. И, несмотря на это, суть сохраняется. Мы можем заново превратить газ в жидкость, а жидкость довести до твердого состояния.

И понятно, что пять наших органов чувств никоим образом не раскроют нам сути, а только ее проявления и воздействия. И нам следует знать, что все, что не дано нам воспринять в ощущениях, не может быть и в нашем воображении. А то, что не появляется в воображении, никогда не будет существовать в мыслях, и у нас нет никакой возможности познать это.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар. п.12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.7

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.6

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.5

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Постижение – это следствие взаимодействия внешней сути с нашими органами чувств

Нет у нас никакого постижения и восприятия ни в каком материале, т.к. все 5 наших органов чувств не готовы к этому, потому что зрение, слух, обоняние, вкус и осязание передают в мозг для обработки только сигналы, отражающие некие свойства разновидностей сущности, приобретающие форму только при взаимодействии с нашими органами чувств.

Учение Десяти Сфирот. Часть 1. Внутреннее созерцание. Глава 10

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.6

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.5

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.4

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Вся реальность находится в человеке

Творец создал в нашем мозгу подобие линзы, переворачивающей все видимое нами так, чтобы мы смогли увидеть это будто снаружи, вне нашего мозга, находящееся перед нами. И хотя то, что мы видим якобы вне нас, не является реальностью, мы должны благодарить Творца за создание в нас такой линзы, позволяющей видеть и постичь, как находящееся вне нас.

Ведь этим Он дал нам возможность изучить любое явление, получив знание и полную ясность, измерить каждый предмет изнутри и снаружи. И если бы не это, у нас не было бы большинства знаний.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, п.34

Несмотря на то, что мы видим все находящимся перед нами, каждый здравомыслящий человек понимает, что все, видимое им, находится лишь внутри его мозга. Так и души, несмотря на то, что все образы они видят в Дающем, все же нет у них никакого сомнения в том, что все это – только внутри них, а совсем не в Дающем.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, п.34

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.5

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.4

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.3

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Вся реальность находится в человеке

Сказано в книге "Зоар" (недельная глава "Тазриа", стр. 40): "Все миры, высшие и низшие, находятся в человеке. Все создано ради человека, живет и развивается благодаря человеку".

Бааль Сулам. Предисловие к Птихе, п.1

Когда мы видим перед собой огромный мир, мы видим его не в действительности, а только внутри самих себя. То есть, в затылочной части нашего мозга, находится некое подобие фотоаппарата, которое рисует внутри нас все, якобы видимое нами, а не то, что находится вне нас.

Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, п.34

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.4

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.3

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.2

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Всё приготовлено заранее

Как только возник замысел творения, этим завершилось все творение, поскольку для Творца не требуется действий, как требуется у нас, а немедленно появились души и миры, в своем конечном совершенстве,  которого они достигнут в итоге своего исправления, изменив желание получать на желание отдавать, в полном подобии Творцу.

И это потому, что в вечности Творца прошлое, настоящее и будущее используются как одно существующее. А потому нет никакого испорченного желания, отделенного от Творца, а подобие свойств, которое должно проявиться для нас в Конце нашего исправления, изначально появилось в вечности Творца.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п.13

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.3

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.2

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.1

Семь миллиардов домочадцев

каббалист Михаэль ЛайтманПодход каббалы в высшей степени научен. Однако мы вовсе не навязываем ее. Мы хотим только указать на очевидные факты взаимосвязанного мира, которые невозможно игнорировать.

От этих фактов мы пойдем дальше, к переменам в сущности человека. Ведь теперь, получая интегральное образование, он начинает мыслить в терминах интегральной системы. Раньше он видел и осмыслял всё в призме своего эгоизма: "я и другие".

Теперь же он постепенно начинает ощущать мир через призму, которая вбирает в себя все видимые лучи. Он настроен не на личную выгоду, а на благо всего человечества. Его ракурс становится общим, разум обретает иной образ мысли, ощущение проходит через всех.

В пример можно привести хозяйку дома, мать, которая заботится о детях и муже, о домашнем очаге, о том, как всё устроится. Она смотрит на жизнь и на завтрашний день не в связи с собой лично, а в связи со всеми домочадцами. Не из себя, а из них она видит реальность сегодняшнюю и завтрашнюю.

Если человек постепенно начинает смотреть на мир таким образом, он поднимает себя на новую ступень. В нем развивается новая система восприятия реальности. Он больше не ощущает действительность в себе лично, эгоистично и индивидуально, а видит ее такой, какой ее чувствуют все.

В этом, по сути, и заключается правило любви к ближнему, как к себе. Человек постепенно подходит к такому состоянию, в котором у него есть не только противостояние с человечеством и близость с отдельными людьми, – он начинает ощущать себя внутри этого "котла", в человечестве, внутри общей системы.

И тогда меняется его восприятие, мышление, в́идение, ощущение, меняется вся его действительность. Он словно выходит из самого себя наружу и раскрывает новую реальность, которую не ощущал раньше, новое измерение в своем новом восприятии.

Если человечество будет продвигаться с такой установкой, оно достигнет того, что мы называем высшим, духовным миром. Это просто название, речь идет о восприятии: вместо получения для себя – отдача

Да и отдача не в привычном смысле. Ведь я ощущаю общность всех нас – и если я не забочусь обо всех, то и мне ничего не достанется. Сегодня мы начинаем понимать это – правда, медленно. Это будет стоить нам много крови, сил и пота, но если начать вводить глобальное воспитание, люди станут время от времени прислушиваться к различным примерам из кинофильмов, театральных постановок, романов, телепрограмм, просто историй, демонстрирующих, что добро и зло расцениваются только по отношению к обществу.

Ведь мы находимся в глобальной системе и переживаем глобальный процесс, сопровождающийся переменами, которые мы можем реализовать на себе только при условии, если начнем работать над воспитанием. Я говорил об этом еще на Всемирном духовном форуме в Аросе в 2005 году. Однако мы по-прежнему видим, что люди не готовы к этому, неспособны на это, бегут от этого, хотя стоят уже на пороге беды.

К примеру, государственный долг США несколько месяцев назад превысил совокупные ресурсы. Говоря иначе, даже если они продадут всё, что имеют, им не погасить всех своих обязательств. Если же они признают развал и банкротство, то вслед за ними рухнет весь мир. И потому мир требует: "Продолжайте играть, продолжайте печатать деньги, как будто вам есть чем их покрыть".

Вот какие игры у нас в ходу. Это уже не экономика в прежнем, классическом смысле – мы просто идем дальше с закрытыми глазами, положившись на авось, вместо того чтобы приступить к исправлениям. Если не интегральное воспитание, у нас нет никакого другого пути. И мы уже сознаём это.

А ведь экономика – это язык нашего эгоизма. Наши взаимоотношения строятся на принципе: "ты мне, я тебе", на системе максимального обогащения за чужой счет. Именно на языке экономики мы изъясняемся в своих эгоистических взаимосвязях, поскольку экономика – суть наше эгоистическое объединение.

Мы выстраиваем его согласно определенным правилам и благодаря ему можем существовать. И потому именно в этой системе в первую очередь мы ощущаем кризис. Ведь эгоистические связи между нами достигли предельного состояния, и дальше так жить невозможно.

Поэтому в сложившихся условиях я обращаюсь к людям даже не как каббалист, а как обычный человек, который тревожится за будущее человечества. Самому мне для себя ничего не нужно – я лишь побуждаю людей взглянуть на то, что стоит перед всеми в равной мере. Я не даю доморощенных советов, не предъявляю самодельных теорий, не предлагаю какую-то новую, особенную науку. Прежде всего, говорю я, давайте руководствоваться только наукой, ведь она в равной мере признается всеми.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся власть науке!

Открытый университет интегрального мира

Маленький шаг человека – гигантский шаг человечества

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Всё приготовлено заранее

Все усилия Учителя должны быть направлены на то, чтобы, не привязывая учеников к себе, сделать их самостоятельными, чтобы ни в коем случае не смотрели на него, а сквозь него смотрели на Творца. Ученик должен учиться быть похожим не на Учителя, а на Творца.

Все наше развитие - это вид подражания Творцу. Насколько наши свойства и действия подобны Творцу, настолько мы доставляем Ему наслаждение.

Бааль Сулам. Тайна зарождения – в рождении.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.2

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.1

Учитель - это проводник в пути

Путь к совершенной реальности

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы хотим продвигаться к истинному восприятию реальности, то оно возможно только в наших исправленных свойствах.

Ведь в наших нынешних свойствах мы ощущаем только эту реальность, в которой рождаемся, живем и умираем, и вновь рождаемся, живем и умираем – и это все, что у нас есть.

Если мы хотим приобрести иное, обратное восприятие действительности, мы должны также обрести подходящие для этого свойства: вместо получающих – отдающие, вместо поглощения – отдачу. Ведь наше постоянное желание все поглотить "в себя" - это лишь половина природы, а вторая половина – это отдача "вне себя".

Поэтому вся наша работа состоит в том, чтобы стараться достичь второй половины природы, обрести вторую силу, существующую в мире. Это время называется периодом подготовки. В нем мы сейчас и находимся, стараясь с помощью группы, учебы и всевозможных средств достичь такого  состояния, чтобы  обладать также второй силой – отдачи. И тогда, используя две эти силы – получения и отдачи вместе, мы познаем всю реальность, в которой живем.

Люди, которые уже получили эту вторую силу природы, и вместе  с ней обрели восприятие всей реальности, называются каббалистами. А сама эта наука называется "наука каббала" – "наука о получении", ведь человек приобретает всю реальность целиком, а не только крохотную ее часть, которую способен поглотить в себя в своих нынешних свойствах. И тогда, как говорят каббалисты, человек достигает такого состояния, что поднимается над нынешним восприятием – в вечную, совершенную реальность.

Из урока по  Книге Зоар, 12.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над всеми различиями

Раскрывая связь вещей

Играйте в отдачу

Подняться над всеми различиями

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек желает не только существовать в этой крошечной части действительности, а прорваться также в ее вторую часть – вечную и совершенную, у него есть несколько средств: учитель, группа и книги.

Учитель объясняет, что такая возможность существует и что осуществить ее можно с помощью группы, в которой каждый стремится к ощущению истинной, совершенной реальности, и книг, говорящих о той же совершенной реальности.

Если мы стараемся быть вместе, то каждый словно выходит из себя, из своего эго, ведь он обязан ощутить, что пребывает в других. И тогда, если он  старается быть выше себя, в других, в соединении с ними, и читает о восприятии реальности в отдаче, то этим уподобляет себя своему будущему состоянию, будто уже находится там.

В мере своего стремления он вызывает оттуда вторую силу, существующую в реальности, - силу отдачи, - кроме маленькой силы получения, данной ему от природы. Тогда к нему приходит сила отдачи и совершает в нем изменения. Эти изменения человек может ощущать не как приход силы отдачи, меняющей его, а как дополнительную силу получения, пришедшую к нему, - что тоже верно. Но кроме того, он достигает той же силы отдачи.

И так человек продвигается – то вправо, то влево, но движимый той же силой отдачи. Ведь достичь этой силы отдачи он обязан вместе с силой получения. Две эти силы начинают раскрываться человеку как две линии – правая и левая. И тогда человек продвигается – то в падении, то в подъеме, он еще не знает, что именно считается подъемом, а что падением, и определяет их пока по своему нынешнему ощущению.

Но с течением времени он уже начинает ощущать, что это две линии, и он должен использовать их, находясь посредине между ними. Так он "берет их в руки" и начинает управлять ими, соединяя в средней линии.

Но вся наша работа, в сущности, заключается в том, что мы учимся вместе, желая соединиться друг с другом в сердцах, в стремлении к единству – над всеми противоречиями и различиями, ведь все они касаются лишь нашего животного существования, которое остается здесь, в этом мире, а мы над ним хотим соединиться вместе в наших желаниях, точках в сердцах

Если мы читаем Зоар с этим намерением, - то книга говорит  о наших исправленных состояниях, то есть о том, как в соединении между нами мы раскрываем свойство отдачи или, что то же самое - Творца, свет, духовный мир, высший мир. Поэтому, читая Зоар, каждый должен представлять себе это состояние.

Из урока по  Книге Зоар, 12.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к совершенной реальности

Мир сквозь призму желаний

Как проникнуть в Книгу Зоар

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Всё приготовлено заранее

Творец находится в сердце каждого, а человеку недостает только знания этого, потому что знание этого завершает все и приводит к совершенству.

Бааль Сулам. Письмо 32

Всё предуготовлено заранее, и каждая душа уже пребывает во всем своем свете, благе и вечности. А благодаря падению в эгоистическое тело и возвращению к своему корню, она обретает вознаграждение в виде полного подобия Творцу и истинного слияния с Ним.

Бааль Сулам. Письмо 25

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.1

Понять Творца

Формула мироздания: "Я – Творец!"

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Всё приготовлено заранее

Раскрытие Творца не изменяет нашу реальность, а добавляет к ней знание о высшей реальности.

Бааль Сулам. Последнее поколение. Часть 2

Нет ничего естественнее контакта с Творцом, ибо Он – это природа. И у каждого есть контакт с Творцом, ведь Он наполняет все, но человек не ощущает этого. Поэтому раскрытие связи с Творцом добавляет лишь знание. Как нашедший в своем доме клад: хотя и ранее клад был у него, но именно это знание делает его богатым.

Бааль Сулам. Последнее поколение. Часть 2

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять Творца

Формула мироздания: "Я – Творец!"

Как овладеть программой управления Творца

Скрытые чудеса… (клип)

Вы говорите, что чудес не бывает. Но есть некоторые вещи, которые для нашего уровня воспринимаются как чудо.

Британский ученый: мы живем в воображаемом мире

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (газета Times): Человеческий мозг создает свою собственную версию реальности, и мир, который мы видим вокруг себя, лишь кажется нам таковым, считает ведущий британский ученый проф. Брюс Худ.

В большей степени мы видим мир как бы понарошку. Мы воспринимаем лишь ничтожную долю того, что происходит в действительности. У нас создается впечатление широкой панорамы перед нашими глазами, но реально мы видим не более размера наших собственных пальцев на расстоянии вытянутой руки.

Остальное пространство заполняет воображаемая реальность, поскольку мозг создает нам стабильные условия. Хотя вы можете подумать, что вы человек и капитан своего корабля, однако многие процессы контролируют те, кто вас окружает, и ваша среда. Мы не можем доверять собственному мозгу.

Реплика: Каббала говорит о том, что мы живем в воображаемом нами мире, который рисуют наши эгоистические свойства. А если приобретем свойства высшие – обратные эгоизму, то в них ощутим истинный мир, высший, внешний, вечный и станем существовать в обретенных свойствах также вечно. (см. раздел "Постижение реальности")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миры, идущие навстречу друг другу

Крути свое кино сам!

Беседа "Воображаемая реальность"

Этот явственный, мнимый мир

каббалист Михаэль ЛайтманВзаимоотношения с Творцом и взаимоотношения с товарищами должны быть для нас одним целым. В таком случае почему они разнятся в нашем восприятии?

Почему внешняя реальность дробится в моих глазах на близких и далеких, на непосредственное окружение, общество, человечество?.. Почему люди делятся по группам: семья и родственники, соседи и знакомые, общины и народы? Для чего вся эта чехарда внешних деталей восприятия?

Мало того, их я хотя бы вижу, чувствую, но кроме того, есть еще и Творец…

Моя реальность делится надвое: одну часть я удерживаю в ощущении, а о другой только слышу, хотя в принципе не уверен в ее существовании.

На самом деле ощущаемая действительность и реальность, скрытая пока от моих органов чувств, – это одно целое. Однако мне предоставили возможность играть, упражняться, тренироваться в обретении новых ощущений, "затачивать" себя под осознание зла и добра.

Мне дали воображаемую реальность, в которой я воспринимаю сейчас воображаемого себя и воображаемых других, – и на этом виртуальном полигоне, благодаря игре воображения я могу тренироваться. Я могу производить те или иные действия, неважно хорошие или нет, – чтобы учиться на них.

И по мере того как я поэтапно завершаю эту игру, в моих ощущениях прорисовывается верная, подлинная реальность, пока что скрытая от глаз. Она проступает в мере моей способности правильно включиться нее, не навредив себе. Так же мы следим за малышом, постепенно предоставляя ему всё бóльшую свободу по мере того, как он учится действовать самостоятельно. Мы охраняем его во всех областях, где его разум и чувство еще недостаточно развиты.

Вот и на духовном пути происходит то же самое. Свыше поставлено сокрытие – охрана, скрывающая от нас огромный мир с бесконечными возможностями, которые мы можем использовать во благо или во вред. И раскрывается нам всегда лишь то состояние, та область, те желания и те наполнения, с которыми мы уже можем работать, обучаясь с их помощью и двигаясь вперед в своем развитии. По сути, всё зависит от человека.

Итак, в раскрытой нам сегодня реальности есть две области: взаимоотношения между людьми и взаимоотношения человека с Творцом. На самом деле это одно и то же. Если я охватываю своим намерением всё, то продвигаюсь правильно.

Здесь надо понимать, что речь идет не о благотворительности и добрых делах в традиционном понимании, а об исправлении души, о раскрытии утаенной от меня области, которая и есть моя душа. И я должен изначально все свои действия в этом явственном, но воображаемом мире осуществлять исключительно как упражнения.

Моя действительность мнима, нереальна, она существует в моем восприятии только затем, чтобы ее посредством я достиг цели. И тогда она исчезнет. Она рисуется лишь в моем воображении, как имитация, как учебный тренажер.

Однако если я отношусь к этому тренажеру со всей серьезностью, то иду к цели. А потому этот мир важен точно так же, как и мир духовный. Более того, мои взаимоотношения с другими важнее, чем взаимоотношения с Творцом, – ведь они-то и подводят меня к Нему.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 06.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Притупляя иллюзию разбиения

Зачем мне весь этот мир?

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Страница 149 из 217« Первая...147148149150151...Последняя »