Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Хватит смотреть сквозь дырявый занавес!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какую фразу я мог бы написать перед собой большими буквами, чтобы каждый раз, отвлекшись в мыслях, можно было бы вернуться к ней и вновь сосредоточиться?

Ответ: Представь себе состояние, к которому стоит постоянно стремиться, и опиши его так, чтобы эта фраза тотчас же напомнила тебе, что лишь в своем эгоизме ты воспринимаешь реальность разделенной, раздробленной на противоположные части.

Как только ты сбрасываешь с себя этот взгляд сквозь свое эго, все становится единым целым. Ты словно смотришь на реальность сквозь занавес с маленькими дырочками - и она кажется тебе состоящей из отдельных частей. Ты убираешь с глаз эту завесу – и вся реальность оказывается единой.

Из урока по  Книге Зоар, 28.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как исправить испорченное зрение

Мир через кривые очки

Нарисуйте себе высший мир!

Беседа "Крупным планом. Голограмма"

Беседа "Голограмма" в рамках программы "Крупным планом".

Ведущая ТВ программы  - Лена Фридман.

060 -Крупным планом

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Ветка сакуры"

Беседа "Вокруг света"

Беседа "Бог существует"

В каждом миге скрыто бесконечное совершенство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я помню, что в детстве всегда мечтал поскорее вырасти и стать самостоятельным. А когда я стал взрослым, то начал вдруг ценить такие вещи, которые имел, будучи ребенком. Есть ли такие моменты в периоде подготовки, которые нам нужно особо ценить или нужно просто пройти его побыстрее?

Ответ: В духовном происходит не так, как в материальной жизни, ведь духовное – это совершенство на каждой ступени. И в этом заключена трудность – ведь тебе нужно на каждой ступени найти недостаток, чтобы продвинуться дальше.

Каждое духовное состояние – это часть Бесконечности. Но эта часть тебе раскрывается, а все остальное остается в скрытии, и поэтому тебе кажется, будто всё, это уже мир Бесконечности! Ты получаешь полные 10 сфирот на своем уровне.

И прежде всего, ты не жалеешь о прошлом. Хотя есть такое особое состояние, в котором мы жалеем о прошедшем, чтобы помочь себе продвинуться. Но обычно мы раскрываем в прошлом, насколько необходимо нам было через него пройти, каким совершенным было высшее управления и насколько малы мы были, не поняв, что уже тогда находились в мире Бесконечности и не видели его только из-за отсутствия развитых желаний, органов восприятия (келим).

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождаясь заново на каждой ступени

Огненная дуга между ступенями

Первородный инстинкт исправления

Вся Вселенная интегрально взаимосвязана

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (журнал Science): ученые (под рук. проф. Рон Нааман, НИИ Вейцмана, Израиль) обнаружили, что молекулы генетического кода, ДНК, различают квантовые свойства субатомных частиц - направления спина "вверх" или "вниз". Исследование показало, что на молекулу действуют только спины одного направления.

Комментарий: Значимость полученных результатов выходит за рамки экспериментальной физики. Дело в том, что на квантовом уровне между частицами проявляется свойство связной согласованности (quantum entanglement), которое частицы сохраняют, даже оказавшись в противоположных концах Галактики. Стоит измениться спину у одной частицы, как одновременно он меняется и у другой - что фактически превращает Вселенную в единую связную систему.

Результаты приведенного исследования показывают, что молекула ДНК является своего рода антенной, способной мгновенно "улавливать" передачи квантовой информации из любого места в космосе, на уровне живых организмов.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противоречие снаружи – противоречие внутри

Союз Каббалы и квантовой физики

Эволюция живых систем - к Творцу

Прячась в тень от самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан с желанием насладиться, которое стремится наполнить себя, чувствует себя ущербным без наполнения и видит в нем весь смысл своего существования. Кроме этого у него нет никакого ощущения. Все наши ощущения только от наслаждений, которые мы видим перед собой – из этого построен наш мир. Вся наша реальность – это представляющиеся нам картины всевозможных наслаждений.

Мы видим вокруг себя неживой, растительный, животный мир и других людей, потому что наше желание состоит из 4-х уровней, на которых мы чувствуем разные образы возможных наслаждений. Но если мы не хотим жить среди этих иллюзий, а хотим увидеть истинный мир, то должны воспринимать его не в желании насладиться, а в желании отдачи. Ведь там мы раскрываем наш корень и свою связь с ним – замысел творения, его программу и цель. А эгоистическое желание отделяет нас от всего этого – от истинного знания, ощущения и цели.

У нас есть лишь единственная возможность приблизиться к истинной картине – создать скрытие на ту картину, которую рисует нам наш эгоизм. И речь не о том, чтобы вообще перестать ее видеть – но не придавать ей такого большого значения, как мы делаем сегодня. А искать за ней картину корней, которая возникает в тех же наших желаниях, если они меняют свое направление от себя на отдачу.

Желание едино, но все его части: неживую, растительную, животную и человеческую, нужно перевести на использование ради отдачи. И тогда мы увидим корни той самой картины, которая рисуется нам в нашем желании насладиться ради себя.

Это делается за счет "тени святости". Ведь когда человек стремится к такой тени, он старается сам ее сделать. Но вскоре раскрывает, что не способен на это, и все его бегство от желания насладиться, попытка создать на него тень: сделать экран, сокращение, работать выше него – это невозможно без помощи извне. Для этого необходимо чудо!

Чудо – это то, что не находится в руках самого человека и не доступно ему напрямую, как очевидное средство. И постепенно он приходит к решению, что тот самый корень, высшая сила, которую он желает раскрыть – она и должна помочь ему и принести скрытие. 

Но поскольку человек сам просит об этом, то оно засчитывается на счет человека, как будто он сделал эту тень. И так он скрывает свое желание насладиться все больше и больше, что называется: "не делай товарищу того, что ненавистно тебе самому", и обретает свойство Бины, отдачу ради отдачи (хафэц хэсед).

А когда он заканчивает эту работу и поднимается выше всех своих эгоистических желаний – на гору Синай, то начинает работать, даже получая ради отдачи, в "любви к ближнему как к самому себе". Постепенно, все желания обращаются на отдачу – и так до самого конца исправления.

И все это совершается за счет скрытия или, так называемой, "скромности". За счет этой работы, когда человек ищет, как скрыть от себя свое желание насладиться, чтобы не использовать его напрямую, эгоистически, и безусловно, не использовать его инстинктивно, не задумываясь, а только после строгого анализа и проверки. В этом и заключается самый первый этап нашей работы.

Если человек в нас умеет скрываться от желания насладиться в нас, то он отделяет себя от этого желания и поднимает выше экрана. И с этого момента он связывается с корнем и делает расчеты выше знания. Так он идет и развивается.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не упусти свой шанс

Без скрытия не достичь совершенства

Из чего строится образ Творца

Спрашивали? – Отвечаю… - 47

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Вы говорите, что каббала - доказуемая наука, и что мудрецы, постигшие Высшие миры, написали свои книги на основе собственного опыта, а не абстрактных ощущений. Как я могу быть в этом уверен? Где доказательства их постижений? Если буду просто верить их словам, то не впаду ли я в слепую веру?

Ответ: Только если вы сами поднимитесь, как они, вы убедитесь в их правоте. Но и ранее, уже только начиная изучать их отношение к реальности, вы видите, насколько они ученые, а не мистики.

Вопрос с английского блога: Должны ли мы рассматривать внешнюю действительность, как неисправленные желания? Духовность – это, когда я уже не воспринимаю эти желания, как внешние, а чувствую и отношусь к ним, как к своим собственным?

Ответ: Все в нас и вне нас – это мы. Только в нас – наше животное, а вне нас – наше духовное.

Вопрос с английского блога: Как помочь другу, который может увидеть пагубность эгоизма и его разрушительную силу в мире? Скажем, он уже понимает, в чем корень проблем, начинает контролировать свои действия, старается не быть эгоистом.

Но по мере отдаления от эгоизма он не видит тех изменений в мире, которые ожидал. Окружающая действительность не становится лучше. Как помочь тому, кто начал двигаться в правильном направлении, но затем снова упал вниз?

Ответ: Наша работа - в себе, в исправлении себя. Если я исправил себя в чем-то, я увижу в этой мере исправленным мир. См. БС. Статья "Скрытие и раскрытие Творца".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Довериться старшему

Залежи моих желаний

Кого исправлять – себя или мир?

Спрашивали? – Отвечаю… - 46

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Насколько важно понимать, что вся реальность находится внутри нас? Должны ли мы стараться присоединять внешние желания к своим внутренним желаниям?

Ответ: По мере вашей работы с собой и с группой, вы поневоле начнете ощущать, что все они и вообще все находится в вас.

Вопрос с английского блога: Можно ли сказать, что неживые части нашего физического мира – это внешняя картина бхины алеф из четырех уровней распространения прямого света?

Ответ: Да

Вопрос с английского блога: Если есть эго в получающей части, значит, оно должно быть и в созидающей части. То есть Сила должна быть между Небом и Землей, а не "над" ними, как мы понимаем.

Ответ: Наше эго и создает отдачу, в своей исправленной форме.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир внутри желания

На орбите совершенства и вечности

Игра в отдачу

Излучая на мир любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы продолжим работать над внутренним единством и соединением между нами, то во внешнем мире мы тоже будем больше любить друг друга?

Ответ: Не только мы, но и весь мир. Ведь все это одна система. И если мы на нашем уровне - более высоком, чем остальной мир, - постараемся приблизить наши духовные части к соединению, - тем самым мы приведем и материальные части, то есть людей, к объединению друг с другом.

Ведь нет людей, и нет соединения или разрыва между ними. Это те же души. только  они представляют себя и связь между  ними с такой точки зрения, которая называется "этот мир". Все, что ты видишь, - это те же души, в той же сети, только так они ощущают себя и сеть связи между ними – как наш воображаемый мир.

И потому, если мы стремимся выстроить эту связь, находясь вместе с ними внутри общей системы, но на более высоком уровне осознания и понимания, - разумеется, это воздействует на всех остальных людей.

Из урока по  Книге Зоар, 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто за светом? Мы за вами!

Откройте дорогу свету

Представители высшего мира

Мозг сумасшедшего (клип)

Что происходит с человеком, который сходит с ума?

Тайна слуха и зрения (клип)

Почему музыка намного самодостаточней, чем визуальная картинка?

И тайное станет явным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не могу понять смысла образования и существования нашего мира. Это вина творения или замысел Творца? Кто виноват в этом недоразумении?

Ответ: Никто тут не виноват. Мы находимся в состоянии, когда вместо мира Бесконечности, огромного и прекрасного, видим наш мир и нас самих - вместо совершенных. Поэтому давайте сделаем усилия и рассмотрим это все в свете отдачи, а не в свете получения. И тогда мы увидим, что на самом деле,  мы находимся полностью исправленные, в огромной и прекрасной сфере, наполненной светом, Творцом.

Ничего иного и не было. Было просто неправильное понимание того, где мы существовали. Как изначально, так и сейчас, мы существуем в этом прекрасном объеме. Так что давайте сделаем усилия, чтобы это стало для нас явью.

Из виртуального урока, 10.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просыпайся

И этот мир растает, как туман

И увидишь обратный мир

Да будет свет

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Трума", п.414: "И сказал Творец: "Да будет свет!" И стал свет". Но этот свет скрыт и предназначен лишь для праведников в будущем мире. Он светил в мире только в первый день творения, а затем был скрыт и больше не проявлялся.

Есть много названий для желаний (сосудов/келим) и светов. В сущности, это весь наш словарный запас. Ведь все, что мы ощущаем, думаем, говорим, состоит из желания/материи и света/энергии. Даже в этом мире, хотя мы не ощущаем непосредственно желания и свет, а вместо них видим иллюзорные явления, но и они представляют собой желания и света, их наполняющие.

Все имена и названия, которые мы даем объектам и явлениям, - только относительно постигающих их. И поэтому, если человек говорит, что есть скрытый свет, то должен ощущать его, как скрытый, чтобы в будущем раскрыть его.

То есть это свет, который раскрывается таким образом, что человек заранее знает о его наличии, находится в связи с ним, даже когда он скрыт еще от человека, только пока эта связь не полная. И потому одно из выражений недостатка связи человека со светом – это "скрытый свет".

"Скрытый свет", "окружающий свет", "внутренний свет", "вкусы" (таамим), "точки" (некудот) – все эти названия исходят от человека, постигающего эти света.

Если же мы не постигаем, что существует скрытая ступень, действует скрытый свет, - это сообщение ни о чем нам не говорит.

Все света находятся в Рош (Голове) парцуфа Арих Анпин, в его отделе "Моха стима" – "Скрытом разуме". В сущности, там источник света Бесконечности, и от него мы получаем свет.

Все света, приходящие оттуда, раскрываются поступенчато, постигающему их, по мере того, как он поднимается по ступеням, исправляя свои желания. И тогда он распознает раскрывающиеся ему света.

Из урока по  Книге Зоар, 07.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свети всегда, свети везде!

Вся правда об "окружающем свете"

Внутренний свет и окружающий свет

Да будем жить!

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Трума", п.432: … Все жители мира знают, что умрут и вернутся в прах, поэтому многие из них совершают возвращение к Господину своему по причине этого страха и боятся грешить перед ним.

Вопрос: Что значит "умереть"?

Ответ: "Умереть" или "жить" – все это говорится о желании. Согласно Зоар "живой" – означает "отдающий", а "мертвый" – "получающий.

В духовном нет жизни и смерти. Это в нашем мире мы говорим о жизни и смерти, поскольку ощущаем только одну форму существования, и видим, что эта форма будто бы исчезает от нас. Мы думаем, что жизнью называется тело, когда оно дышит, а смертью – когда перестает дышать.

Но для человека, начинающего ощущать духовное, такое различие становится очень странным: как это возможно, что по такому признаку мы определяем разницу между существующим и не существующим, живым и мертвым? Ведь он переходит к восприятию иной формы существования, и для него исчезают земные понятия жизни и смерти.

Если человек переходит к более важному восприятию, и для него отдача считается жизнью, а получение – смертью, то он поднимается с уровня животного на ступень человека, и тогда называет жизнью – пребывание на человеческом уровне, а смертью – на животном, а не связывает жизнь и смерть с существованием животного тела.

Тогда это животное тело словно исчезает из его ощущения, теряет свою значимость для определения его состояния, жизни и смерти. Даже если тело умрет, человек уже находится на другой ступени желания, в ощущении жизни и смерти относительно духовного, и с ним он слит.

Поэтому этот мир уже не образует ему перерывов в процессе развития души.

Из урока по  Книге Зоар, 08.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть только свет – между жизнью и смертью…

Жизнь – это слияние с Творцом

Отдача – это жизнь, а получение – смерть

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан в таком состоянии, что ему кажется, будто существуют другие люди и его окружает огромный мир. Но все это – его внутренние желания, которые он пока не смог соединить вместе, чтобы наконец увидеть, что есть только он один, стоящий против Творца.

А все искривления, помехи, посторонние мысли и желания, как бы "случайные" происшествия, происходящие с ним, он должен отнести не к их многочисленным, мнимым источникам и причинам, которые пока представляются ему из-за несовершенства его работы – а только к Творцу.

В этом и состоит внутренняя работа. Ведь все, что человек не относит к Творцу, а приписывает другим силам: другим людям, всевозможным причинам, судьбе,  и даже самому себе – все это называется "идолами" (чужими богами). Потому что получается, что он считает себя зависимым от чего-то, кроме Творца – как будто есть еще какая-то сила, которая может быть источником воздействия на него: доброго или злого.

Мы обязаны реализовать этот принцип: "Нет никого кроме Него" – поверх всех помех, намеренно сбивающих нас, чтобы мы научились настраивать себя на единственную силу, один источник.

И в этой работе есть несколько видов, будто разных этапов:

– Выяснить единственность Источника: существуют ли еще какие-то источники, или Он один?

- Выяснить природу источника: добрый Он или злой?

- Выяснить свои отношения с источником: "ради себя" или "ради отдачи"?

Работу относительно источника человек выполняет из своего личного духовного сосуда, желания – тем, что соединяется со всеми остальными и тогда ощущает себя, как единственное творение.

Он также объединяет все силы, действующие на него, все разные источники – в один Источник. То есть в этой работе есть несколько видов, в зависимости от того, как соединяются эти двое: человек и Творец.

Из урока по статье из книги "Шамати", 07.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мироздание на одной оси

Рука, разбивающая идолов

Это не розыгрыш - а указатели в пути

Уродливый мир… (клип)

Вы говорите о духовном мире, как о мире гармонии, а о нашем мире – как дисгармонии. Есть ли какой-то пример из животной или растительной природы, глядя на который со стороны, сразу же видно, что это кошмар, и его нужно починить?

Страница 150 из 217« Первая...148149150151152...Последняя »