Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Двигатель на энергии горящего стыда

каббалист Михаэль ЛайтманСамое тяжелое и плохое состояние, ощущаемое Малхут, - это состояние полного наполнения светом в мире Бесконечности, ведь оно не имеет никакого покрытия с ее стороны. Все это заставляет Малхут пройти множество изменений, которые называются движениями, действиями.

Вся эта цепочка ощущений, переживаемых внутри Малхут, называется ее движением. Поэтому, речь идет о внутренних ощущениях, о внутренней мудрости, о внутреннем движении, о том, что все делается только желанием и сопровождающим его намерением. Ничего кроме этого, в действительности не существует!

Наш мир, который мы видим вокруг себя – это воображаемый мир. Все происходит внутри Малхут мира Бесконечности, пока она не восполнит себя и не превратится в получающую ради отдачи – то есть уйдет от ощущения получения ради себя, которое было в ней до первого сокращения.

Хотя это первое ощущение и не называлось эгоистичным, ведь она не совершала этого преднамеренно и не понимала состояния, в которое входила.

Итак, духовное движение не измеряется и не оценивается количеством материальных действий – а только внутренними состояниями, которые проходит человек. Поэтому так трудно его оценить. Каждый спрашивает: как проверить,  насколько я продвинулся? Но это можно измерить, только если уже находишься в духовном мире и можешь точно подсчитать количество духовных действий, которые сделал.

Мы видим по маленькому ребенку, что он вообще не знает, где существует и как. Лишь постепенно вырастая, он качественно совершенствует свой разум и начинает подсчитывать, что было вчера, сегодня, завтра. Он учится ощущать время, а затем движения. Его учат: так делай, а так не делай. То есть он начинает постигать какие-то вещи и связь между ними, учится осознанно переходить из одного состояния в другое, слушать и выполнять советы взрослых.

И точно так же происходит в духовном мире, и мы приходим к духовным движениям. Но все они – только внутри человека. Снаружи ничего не происходит, и ничего не зависит от внешних действий. Но внешними действиями мы можем повлиять на свое внутреннее состояние, потому что это вопрос психологии. 

Мы включаемся в окружающее общество за счет своего внешнего участия,  каких-то материальных  действий, а благодаря этому соединяемся с ним внутренне. И эта внутренняя связь влияет на нас и учитывается в нашей духовной работе.

Поэтому, все зависит от нашего осознания зла – только ради него нужна вся учеба и работа. В тот миг, когда человек чувствует свой эгоизм, он готов совершить духовное движение – то есть изменение внутри себя, чтобы избавиться от этого зла. И дальше, вопрос в том, что это за зло, от которого он желает избавиться – насколько оно большое по количеству и качеству, относительно отдачи или получения.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средства духовного передвижения

Игра со светом Бесконечности

От любви к ненависти – и обратно к любви

Средства духовного передвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для того, чтобы сделать материальное движение, я иду ногами и перемещаюсь с места на место. А какой духовный орган перемещает меня из одного внутреннего состояния в другое?

Ответ: В духовном мире мы тоже перемещаемся с помощью "ног" – правой и левой. Ты проверяешь, что такое правая линия, что такое левая, и можешь отличить одну от другой. А когда стоишь на этих линиях, то можешь понять, что означает ближе вперед или дальше назад. Ты идешь по ним, ступая на "землю" (желание).

Все это внешние символы внутренних свойств. Если ты расшифруешь их правильно, то увидишь, что вместо твоего физического тела и окружающего его внешнего мира, существует твоя душа в духовном окружении. Перейди от одной картины к другой и увидишь, как одно соответствует другому.

Бааль Сулам пишет в "Учении Десяти Сфирот", ч.1, п.33: "Духовное движение означает появление новых свойств". Нет никакого другого движения – только за счет изменения свойств от "ради себя" на "ради отдачи", от эгоистических на отдающие! Одно это считается движением.

А человек обычно предпочитает всему этому - массу внешних действий, но в них нет даже намека на духовное продвижение.

"Осталось выяснить понятия времени и движения, которые встречаются нам почти в каждом слове в нашей науке. И знай, что духовное движение не подобно движению, воспринимаемому нашими органами чувств, с места на место – нет, оно означает обновление свойств: каждое обновление свойств мы называем движением". Никакое другое понятие не может называться движением в духовном – только обновление свойств.

Поскольку то обновление, т.е. изменение свойств, которое появилось в духовном объекте, в отличие от общих свойств, которые были прежде в этом духовном объекте, означает, что оно отделилось и отдалилось от этого духовного объекта, получив свое собственное имя и управление.

То есть тут рождается совершенно новое состояние: желание, экран, "авиют", решимот – все составляющие этого нового, возникающего состояния, по сравнению с предыдущим. 

Оба они в четком, ясном виде должны присутствовать в одном творении – так, чтобы он мог их увидеть и проверить, подсчитать и измерить отношение между ними. И тогда это будет означать, что он находится  в осознанном движении.

Если кто-то перемещается и летает с места на место сам того не ведая и не чувствуя, это не называется движением. Речь идет только о постижении самого творения.

И этим оно полностью подобно материальному объекту, от которого отделяется какая-то часть, смещается и перемещается на иное место, и поэтому обновление свойств называется движением.

Итак, ты хочешь продвинуться? Это возможно только за счет изменения желания.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двигатель на энергии горящего стыда

Средняя колонна

Время = движение = место

Искра, создавшая нашу Вселенную

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №2

Наука каббала рассказывает нам об устройстве  всего мироздания, о том, как в результате "Большого Взрыва" возникла наша Вселенная.

Об этом говорят и ученые-физики. Они утверждают, что искра некой высшей энергии прорвалась в наш мир с более высокого уровня миропорядка и породила в нашем пространстве всю материю, энергию и даже само пространство, место нашей Вселенной, которого ранее не существовало.

Это звучит почти что мистически: какая-то искра энергии из высшего измерения вдруг пробилась в наше измерение, построила пространство для нашей Вселенной и начала там распространяться! Но так уже говорят ученые! А ведь когда-то ученые считали, что наша Вселенная существовала вечно - "всегда". Но теперь они придерживаются другого мнения, которое ближе к знанию каббалистов.

И действительно, искра Высшего света проникла сквозь нижнюю границу высшего мира, которая в науке каббала называется "махсом", и "спустилась" (понизила свой духовный уровень) в наш мир. Эта искра прорвалась в наш мир и породила для него его место и его материю. Из этой первичной материи ("стволовых клеток Вселенной") развилась неживая, растительная, животная природа и человек.

Зачем было нужно именно такое последовательное причинно-следственное развитие? - Для того чтобы, после его завершения, то есть, после того, как в нашем мире разовьется "человеческий" уровень материи (желания), мы начали бы подниматься "снизу вверх" своими свойствами, к своему корню – в Высший мир – туда, откуда мы вышли. Каббалисты еще за тысячи лет до нас, предсказали, что этот процесс нашего духовного подъема начнется в 1995 году.

А кто это "мы"?  - Люди. И как же это сделать?  - Только во все большем единении между собой. 

2011-06-04__rav_lesson_congress_n2_pic1

Из 2-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечный поток жизни

Предпосылки современного кризиса: краткий очерк с начала сотворения

Вся Вселенная - из искры света

Вечный поток жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №2

Известно из науки каббала, что еще в Высшем мире некая сила, Свет, создала желание. Это было одно, единое желание и один свет. Такое состояние называется миром Бесконечности.

Затем, свет намеренно "взорвал" это желание, и оно разбилось на множество осколков, которые отличаются своими желаниями, и потому чувствуют отторжение, ощущают себя разными, чуждыми друг другу. Эти "осколки" внутренне отдалились, не ощущают друг друга, потому что каждым из них управляет иное желание.

Эти искры падают в наш мир, где начинают строить пространство и материю. Вот почему наш мир такой огромный и состоит из большого многообразия противоположных, далеких друг от друга частей. В таком состоянии мы сейчас находимся.

На каждом из уровней природы: неживом, растительном и животном действуют две силы: положительная и отрицательная. А на уровне "человек" мы развивались только под воздействием отрицательной силы, когда каждый ощущает себя эгоистом и старается как можно больше использовать свое эгоистическое желание наполнить себя, пусть даже за счет других. Так мы развивались на протяжении истории.

Если наша Вселенная существует 15 миллиардов лет, растения и  животные  - примерно миллиард лет, то человечество существует 200 тысяч лет, и все его развитие определялось только этой отрицательной силой.

Каббалисты раскрыли это уже много лет назад и писали о том, что такое эгоистическое развитие будет продолжаться до 1995 года, а затем мы начнем развиваться по-другому.

В некоторых из нас возникнет также и положительная сила. Эти две силы, положительная и отрицательная, соединятся между собой в одном человеке так, что он сможет развиваться под воздействием их обеих в средней линии. 

2011-06-04__rav_lesson_congress_n2_pic2

Иными словами, сила эго и положительная сила отдачи будут действовать в нас в правильном сочетании между собой. То есть я смогу использовать силу своего эго, чтобы получать от других, и силу отдачи, чтобы отдавать им. И так каждый по отношению ко всем остальным.

Тогда мы станем, словно клетки единого организма, которые постоянно участвуют в процессе обмена: получают и отдают. Это даст нам ощущение вечного потока жизни. Но это происходит только в тех людях, которые ощущают, что в них появляется положительная сила. Этих людей влечет к науке каббала.

Из 2-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искра, создавшая нашу Вселенную

Жить по другим правилам

Смешение противоположностей

Понять Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Вопрос: В науке каббала Вы говорите об эго человека, о соединении со всеми, о том, что мы должны достичь равновесия с природой. Но какое отношение это имеет к связи с Богом (Элоким)?

Ответ: В науке каббала мы говорим о природе. По гематрии (числовому значению слова) "Природа" и " Элоким" – это одно и то же. Это означает, что если говорить о Высшей силе, Природе или Боге или Творце, как хотите Его назовите, то все вокруг – это только проявление этой силы.

Если мы говорим о Высшей силе, то какая разница, как ее называть – "Элоким" или "Природа"? Есть Высшая сила (действительно высшая!), которая рождает все и властвует надо всем - а мы желаем узнать, как соединиться с ней, как Её раскрыть, понять Её.

Поэтому, если я выхожу из себя, из своего эго, и начинаю раскрывать реальность вне меня, выше моего эго, - это называется пониманием, осознанием, раскрытием Творца. Естественно, что это происходит только во мне и только относительно меня.

Постепенно упорядочивая свое желание, свое духовное строение, т.е. свойство отдачи и любви к другим, кетэр, хохма, бина, хэсед, гвура, тифэрет, нэцах, ход, есод, малхут - согласно этому строению, я познаю связи между ними – и тем самым постигаю Творца.

Элоким называется также "Творец" (Борэ) – от слов "Приди" (Бо) и "Увидь" (Рэ), поскольку мы должны "увидеть" Его, достичь состояния, в котором понимаем Его, как будто видим воочию. Для этого мы и созданы Им.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула мироздания: "Я – Творец!"

Кто поможет мне?..

Творец = Природа

Реальное бессмертие

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Вопрос: Получается, если человек смог подняться над всеми своими материальными интересами и соединиться с высшей природой, Творцом, то физическая смерть уже не имеет для него значения?

Ответ: Это правда. Когда я спросил об этом своего учителя в самом начале своего пути, он сказал так: человек, изучающий каббалу, должен достичь такого состояния, когда начнет относиться к жизни своего материального тела так, словно в конце дня он снимает грязную рубашку и бросает ее в стирку, а назавтра надевает новую. Точно так же и наше тело.

Это очень реальные вещи. Они следуют из изучения самого себя, когда я выхожу из ощущения восприятия своей жизни внутри своих телесных желаний. Ведь сейчас мы живем ради своего материального тела! Но если я выхожу из его ощущения и связываюсь с высшей реальностью над ним, то немедленно начинаю ощущать вечное течение жизни.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Над материей эгоизма

Ощущая дыхание вечности

Освобождение от ангела смерти

Антенна, принимающая сигнал от Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Вопрос: Говоря о каббале, вы приводите много примеров из науки. В Италии был известный изобретатель, Маркони. Он усовершенствовал первый радиоприемник, так повысив его чувствительность, что это позволило осуществить связь на очень большом расстоянии. И вот так же нам нужно повысить чувствительность своей души, чтобы развить связь с остальными? Эта антенна, которая обеспечивает нашу связь с Творцом – и есть вера?

Ответ: Маркони был большим ученым, и у него есть много тайн. Он раскрыл нам лишь малую долю того, что на самом деле открыл. Он обнаружил такие волны, о которых мы не знаем до сих пор, и которые легко огибают наш земной шар и даже пронизывают его насквозь, напрямую. Это был особый, гениальный человек.

Когда мы выходим из себя "наружу", то начинаем ощущать общее энергетическое поле, заполняющее все пространство между нами. Это поле, собственно, и есть Бог, Творец. Ощутить его – значит постичь Творца – высшую силу, связывающую все души между собой.

Тогда получается, что мы, все вместе, и Он, эта высшая сила, мысль, которая называется "Замыслом творения" - становимся как одно целое. Поэтому человек зовется "Адам" – то есть "подобный" (домэ) высшему, Богу.

Мы достигаем такого состояния, когда просто включаемся в Него – пребываем в Нем с собственным осознанием и пониманием. Эта сила, в которую мы включаемся – называется силой веры.

Вера – это сфира Бина (от слова "понимание" – "авана"). То есть "верить" - это не значит, закрыть глаза и идти, как слепец, поверив тому, кто мне что-то сказал. Нет! Вера основана на силе отдачи. Если я умею менять настройку своего внутреннего "приемника", то включаюсь в ту же волну, и та информация, которую я получаю из нее – и называется верой.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала без всякой мистики

Мой приемник на световой частоте

Приемник в диапазоне отдачи

Раскрывая связь вещей

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

По сути, каббала – это методика исправления человека, человеческой природы. И потому, в рамках учебы, мы осуществляем широкое распространение.

У нас примерно два миллиона учеников по всему миру, мы ведем обучение на 26 языках, во многих странах. И мы видим, что люди разных сортов, представители разных народов проявляют потребность в этом и начинают понимать, что без этого у мира нет будущего.

Кроме того, мы обучаем детей и видим, насколько это отличает их от школьного стандарта, насколько они раскрываются. Мы выпускаем книги, ведем телетрансляцию, активно работаем в интернете. Мы – за развитие.

Мы изучаем науку каббала в группах. Речь идет не об обособленном росте – человек развивается индивидуально, если он находится в группе, в окружении, и постоянно изменяет себя посредством совместной динамики между ним и группой.

По сути, человек адаптирует себя к окружению, которое каждый раз должно демонстрировать ему необходимость подъема над эгоизмом, выхода из самого себя в любовь к ближнему. И человек упражняется в этом на группе.

Налаживая контакт с окружением, человек ощущает его потребность и объединяется с ним. Тогда между всеми раскрывается связующая сеть, лежащая над личным эгоизмом каждого, и человек ощущает общие узы, общую силу, царящую меж всеми. В итоге каждый словно выходит из самого себя наружу и начинает присоединяться к этой общей силе.

Благодаря этому мы обнаруживаем, что над реальностью, воспринимаемой лично, есть реальность более высокая. Свою нынешнюю действительность мы получаем, воспринимаем внутри, в своем сосуде – и потому мы ограничены. Ведь мы хотим получать наслаждения, а когда наслаждение входит в желание, они нейтрализуют друг друга по причине взаимной противоположности.

Вот и выходит, что раз за разом мы добиваемся чего-то, наслаждаемся мгновение – и тотчас удовольствие исчезает. Мы бежим к следующему удовольствию, притрагиваемся к нему – и оно тоже рассеивается. Ведь не успеет наслаждение войти в желание, как сразу нейтрализует его – короткое замыкание между плюсом и минусом приводит к аннигиляции. 

С другой стороны, когда человек выходит из самого себя и над своим эгоизмом начинает объединяться с группой, с другими людьми – по сути, он создает над собой сосуд, внешнее желание. Теперь и желание, и наслаждение он ощущает вне себя – и они не исчезают. Наоборот, реальность превращается для него в течение вечной жизни над временем.

Время для нас создается наслаждением, которое входит и исчезает, снова и снова. Но если наслаждение не гаснет, если мы чувствуем, как оно течет, не переставая, тогда мы приподнимаемся над чувством времени и начинаем ощущать общую силу природы, окружающую и выстраивающую всех нас вместе.

А также мы начинаем различать связи между всеми частями реальности, подобные сплетению нитей на обратной стороне вышивки. Снаружи мы видим "узор" нашего мира, но если заглянуть за его грань, то сзади мы увидим нити, связующие части этой картины. Вот что мы раскрываем с помощью науки каббала – связь и взаимное воздействие между нами.

Это оказывает на человека большое влияние, и он меняется. Увидев эту реальность, он понимает, что без связи и взаимопонимания просто некуда деться – ведь ему видны результаты ущерба, который он может нанести другим.

И потому нам нужна не вера, а постижение. Так человек и становится свободным: он начинает ясно видеть мир и тогда, согласно своей ступени, определяет для себя правильный образ действий.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Над материей эгоизма

И этот мир растает, как туман

Этапы постижения каббалы

Времени - не существует

каббалист Михаэль ЛайтманЖурнал "Physics Essays" (А.Сорли, Д.Фискарлетти, Д.Клинар из НИИ "Бистра"): Ньютоновская идея времени, как абсолютной величины, неверна. Более соответствует картине мира: время, измеряющее порядок изменений.

Обычно мы считаем время абсолютной физической величиной, независимой переменной (t на горизонтальной оси в графиках, демонстрирует эволюцию физической системы). Но в действительности мы никогда не измеряем саму t. Мы измеряем свойства объекта: частоту, скорость и т.п.

Иначе говоря, реально существует изменение свойств объекта и (образно) движение стрелки часов; а мы сопоставляем первое второму, чтобы измерить свойства объекта. t – само по себе является математической величиной и не существует в реальности.

Это не означает, что времени не существует, а говорит о том, что оно связано с пространством, а не существует само по себе, что время не абсолютно.

На это указал еще Эйнштейн: "Время не имеет независимого существования, кроме порядка событий по которым мы его измеряем. Время – это именно последовательность событий".

Реплика: Вот так и приближается мнение ученых к знанию каббалистов. Сразу же в гл.1 "Учения Десяти Сфирот" дается определение времени, как последовательности событий, а не как существующее самостоятельно. Это же определение приводит АР"И (16 век), а им взято из книги Зоар (2в.н.э.).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время как функция восприятия

Истоки времени

Время = движение = место

"Этот мир" – не "наш мир"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во "Введении в науку каббала" Бааль Сулам пишет, что желание наслаждений, сформировавшееся в своей окончательной форме, находится в "этом мире". Что такое "этот мир"?

Ответ: Именно то, что сказано: состояние "получающего желания, сформировавшегося в своей окончательной форме". Ведь реально существуют две вещи: свет и желание, а всё остальное – лишь названия этих сил.

Так вот, получающее желание, изменяясь, доходит до самого низкого состояния, которое и называется "этим миром". Речь идет о духовном определении, и потому мы проводим различие между ним и "нашим миром", в котором существуем пока что на животном уровне.

Лишь тот, кто чувствует себя на последней стадии, в окончательной форме эгоистического желания, – определяет свое местонахождение как "этот мир". В чем-то это уже можно назвать духовным постижением, поскольку человек отдает себе отчет в том, где он находится согласно духовным координатам. Ну а "человек с улицы" живет пока не в "этом мире", а в своем собственном.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 24.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многоликое желание

Где на картине мироздания - этот мир?

Наш мир - тень от духовного

Зачем мне окружающий мир? (клип)

Дарование Света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Через неделю наступает праздник Шавуот – великий день Дарования Торы. Все остальные каббалистические источники – в сущности, только комментарии к Торе, и все философии, религии и учения тоже вышли из нее. Как каббала относится к Торе – как к книге или как к методике исправления?

Ответ: Тора – это свет, возвращающий к Источнику, к Творцу. Это не книга, а свет, сила отдачи, которая приходит от Творца – источника отдачи, и исправляет человека, чтобы он тоже стал отдающим. Тогда человек становится частью Торы и наполняется светом Торы – светом Хасадим в свечении Хохма. Это называется раскрытием Торы, раскрытием света внутри человека.

Все, о чем только можно услышать, надо соотносить с двумя реалиями: светом и желанием, и мерой подобия между ними, называемой экраном. Нет больше ничего во всей реальности.

В Учении Десяти Сфирот говорится не "Творец", а "свет", не "творение", а "желание", не "исправление творения", а "экран". Больше ничего нет. Вся путаница исходит из того, что люди не могут сконцентрировать все внутри трех этих понятий.

Если тебе сложно разобраться в этих трех терминам,  вернись к четырем стадиям распространения света – там есть только свет и желание. Начни оттуда.

Все свойства, ощущения, чувство, разум, вся эти запутывающие понятия – этот мир, будущий мир, восприятие реальности – ты должен постоянно сводить только к одному: свет и желание. Ведь нет ничего кроме этого – где бы то ни было, во всех мирах.

И также сейчас, находясь в этой реальности, ощущая огромный мир, угрожающий, добрый или плохой – ты ощущаешь все это внутри желания, пребывающего в определенном состоянии.

Вопрос: Но в своем нынешнем состоянии я также вижу перед собой книгу, которую кто-то когда-то написал…

Ответ: Каббалисты описали тебе действия света над желанием и выразили их в виде различных символов, чтобы ты смог как-то связаться с ними и с помощью этих символов также вызвать действия света над твоим желанием. 

Эта книга называется "Тора" (от слов "ораа" – инструкция" и "ор" – "свет"), поскольку в ней описывается последовательность действий светов над желаниями, - как свет движет желанием.

Больше ничего в этой книге нет. Ведь во всей реальности нет ничего, кроме света и желания.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению Торы – света исправления

Инструкция на пути к свету

Тайная сила Торы

Вырасти взрослым и служить людям

каббалист Михаэль ЛайтманСогласно высшей программе, мы находимся в процессе развития, который должен завершиться полным освобождением. И прежде всего, мы должны раскрыть, что находимся "в изгнании" от чего-то.

Но что это такое, из чего я изгнан и с чем сейчас разлучен? И тут я узнаю, что существует некая высшая реальность – истинная, постоянная, вечная,  совершенная, а я отделен от нее и нахожусь в какой-то лживой реальности! Мы живем в воображаемом мире, как называют наш мир каббалисты. Он представляется мне словно галлюцинация человека, потерявшего сознание.

А я должен использовать эти воображаемые картины настолько, насколько я способен и насколько мне дают, чтобы подняться. Мне будто говорят свыше: "Этого достаточно, во всем остальном мы поможем тебе снаружи. Но находясь в этом бессознательном состоянии, ты обязан сам сделать какое-то усилие, чтобы из него выйти".

Вы когда-нибудь видели, как приводят человека в сознание? Его трясут и будят, не дают ему уйти внутрь себя, заставляют открыть глаза, начать смотреть, реагировать. Чем больше над тобой работают и пробуждают тебя, тем лучше это помогает тебе прийти в чувство, пробудить в себе внутренние силы. И тогда ты начинаешь воспринимать окружающих, а не уходишь в себя.

Есть такие мгновения, когда только от тебя зависит, где ты в итоге окажешься – в сознании или без сознания. И нам нужно пробудить себя и пробудить мир.

Нет сомнения, что если существует программа развития, которая везет нас  словно в поезде, то мы обязаны проехать от начального пункта и до конечного, до полного освобождения. Но есть в самом конце этого пути такой участок, где мы должны сами участвовать в своем движении к цели.

И здесь у нас тоже нет выбора – если ты не захочешь участвовать, то тебя заставят. Не может такого быть, чтобы ты вообще не участвуя в программе, достиг ее конца. Ты не почувствуешь этой конечной точки, этого состояния, если до того, не участвовал в движении к ней.

Твое участие необходимо тебе самому – чтобы развить тебя, научить чему-то. Только тогда ты сможешь почувствовать, что означает полное освобождение. 

А без этого ты ничего не сможешь ощутить. Мы и сейчас находимся в мире Бесконечности – но разве мы его ощущаем? Мы ощущаем прямо противоположное, из-за неразвитости восприятия.

Поэтому, наше развитие, начиная с этого времени и до окончательного освобождения, обязано проходить при нашем активном участии. И все это тоже заложено в замысел творения и в программу его развития.

Просто пришло время! Словно ребенок растет, и чем больше становится – тем большее участие обязан принимать в своей жизни. Он должен учиться самому что-то делать – хотя бы собирать за собой игрушки. Пока он не вырастет, станет взрослым, и сможет сам обслуживать себя и служить другим людям.

Из урока по статье ""Обобщающее введение (Птиха колелет)", 27.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая программа ждет твоего участия

Взгляд на реальность сквозь параллельные миры

Весь мир зависит от нас

Взгляд на реальность сквозь параллельные миры

каббалист Михаэль ЛайтманНужно понять, что "Нет такой травинки внизу, над которой бы не стояло ангела свыше, который бьет ее и заставляет расти". То есть у любых событий, происходящих в этом мире, от самых плохих и до самых хороших, у всего есть лишь один источник – сверху спускается сила, которая вызывает в этом мире действие, мысль, процесс.

Нет в нашем мире ничего, что бы ни управлялось напрямую свыше - от мельчайших частиц атома до самых огромных галактик, от любых движений в мысли, слове, действии человека, животного, растения, неживой природы. То есть даже когда нам кажется, будто мы взаимодействуем друг с другом, это тоже проходит через верх и регулируется оттуда, из высшего мира.

Два мира: высший и низший, существуют параллельно один другому, и все силы спускаются из высшего мира в наш мир, управляя в нем любой деталью.

2011-05-27_rav_bs-pticha-kolelet_lesson_n1_pic06

Но можно также сказать иначе, что высший мир – более внутренний, как говорится "внутренняя часть Торы" или "внутренняя суть вещей". Весь высший мир скрывается внутри этого мира и оттуда управляет всей материей.

Но как бы мы это ни представили, наш мир – это мир следствий, и потому мы не способны решить в нем ни одной проблемы. Нам только кажется, будто мы можем совершать тут какие-то исправления – но это только для того, чтобы нас запутать. Для того, чтобы лишь с течением времени, после многих стараний, мы наконец осознали, что ничего не достигли и тянули за собой все неисправности, пока не пришли к одному большому кризису.

И тогда мы наконец хватаемся за голову и начинаем понимать, что проблема в том, что мы действовали одни, своими силами, а не пригласили высшую силу, чтобы она действовала за нас. 

А высшая система, либо действует сверху вниз безусловным, неизбежным образом, когда из высшего мира – мира решений и действий, естественным образом спускаются в этот мир силы и порождают в нем следствия. И тогда получается, что наш мир управляется свыше напрямую, что называется естественным ходом событий – "в свое время" (беито), то есть согласно естественной программе развития.

Но может быть и по-другому, когда я сам включаюсь в это управление нашим миром свыше. Если я чувствую здесь внизу, что происходит, и прошу изменений, воздействуя на корень (на корень своей души в высшем мире), а этот высший корень, в свою очередь, воздействует на меня, и между нами возникает раскрытие, общение, ответная реакция – то это значит, что я продвигаюсь путем "ускорения времени" (ахишена), а не естественным образом.

Тогда я поднимаю наверх молитву, МА"Н, получаю сверху ответ, МА"Д, и таким образом сам участвую в проходимом мною процессе.

Все страдания, которые мы ощущаем, приходят лишь для того, чтобы раскрыть нам, что мы ничего не можем сделать, оставаясь в рамках нашего мира. И если мы действительно хотим что-то изменить – то должны повлиять на корень. Наука каббала и объясняет нам, что вся жизнь дана для того, чтобы обязать нас обратиться к корню.

А все это нужно для того, чтобы мы, наконец, вызвали такое состояние, когда весь этот мир поднимется к высшему миру и сольется с ним, исчезнув из наших ощущений.

Из урока по статье ""Обобщающее введение (Птиха колелет)", 27.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая программа ждет твоего участия

Вырасти взрослым и служить людям

Пойдем вместе со светом

Как рассказать о духовном?

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Трума", п.24: Малхут, вследствие судов в ней, называется "Афар (прах) и Афарон". Афарон означает "наш прах". И с того времени, как Малхут поднялась в Бину, Бина также называется Афарон.

И тогда Бина делится на две части: на ГАР – высшие Аба ве-Има, и это "самэх (60)", соответствующая шести сфирот ХАБАД ХАГАТ, каждая из которых состоит из десяти. А от хазе и ниже она установилась в виде парцуфа ИШСУТ, включающего четыре сфиры НЕХИМ, и это – "мэм (40)".

Вопрос: Что такое буквы, о которых говорит Зоар?

Ответ: Буква – это символ.  Формы букв символизируют силы, которые соединяются вместе. Ведь нам нужно придать им какую-то форму, чтобы с ее помощью описать эти силы.

В  духовном пространстве нет форм. Но в нашем мире с помощью букв я могу объяснить духовные свойства. Скажем, буква "самэх" (ס) – круглая, что указывает на ее свойство милосердия, отдачи. Ее числовое значение (гематрия) равно 60. 60 – это 6х10 (шесть сфирот, каждая из которых состоит из десяти). Таким образом можно объяснить, что такое 6, что такое 10, что значит "круглая", какое это свойство, которое мы изображаем в виде круглой буквы "самэх".

В духовном же пространстве ничего этого нет. Но чтобы объяснять друг другу, у нас должен быть общий язык. Если бы не язык для общения между нами, не было бы нужды ни в буквах, ни в иных символах.

Ведь в духовном, то есть в моем внутреннем ощущении, мне не нужно рисовать себе никакие формы. В моем внутреннем ощущении нет никаких изображений - есть лишь ощущение в желании, получающем какое-то впечатление.

Но когда я хочу сказать, каково мое желание, насколько оно впечатляется, от чего, от каких противоположных свойств, тогда уже появляются левая и правая сторона, верх и низ, различные цвета. Тогда мне нужны все эти аспекты.

Почему художник рисует картину? Он чувствует, что просто обязан выплеснуть из себя свое внутреннее ощущение, восхищение, воодушевление, передать его другим людям. Но картина - это только внешнее выражение, лишь в какой-то степени отражающее его внутреннее ощущение и желание поделиться с другими. 

Непонимающим людям кажется, что художник выплеснул на бумагу или холст все свое внутреннее впечатление, вдохновение. Если речь идет о слабом земном впечатлении, - это еще возможно. Но духовное впечатление передать невозможно.

Поэтому нам запрещено изображать духовное в виде картин и изваяний, ведь в них ты все равно не сможешь передать свое внутреннее впечатление. Но разрешается изображать духовные свойства, состояния и процессы в виде букв и чертежей, поскольку в них ты изображаешь не свое внутреннее впечатление, а только символы впечатления.

Это называется языком, когда мы связуемся между собой с помощью внешних символов, каждый из которых по нашему соглашению может пробудить в нас соответствующее внутреннее впечатление, передавая его от одного другому. Но в любом случае в каждом человеке это внутреннее впечатление – разное, ведь все мы отличаемся друг от друга.

Из урока по  Книге Зоар, 26.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь буквы книги Зоар…

Духовный эталон

Буквы – это свойства

Страница 153 из 217« Первая...151152153154155...Последняя »