Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Один человек, одна душа, одно творение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зоар рассказывает об одной нашей общей душе или об отдельных душах?

Ответ: Зоар говорит о душе одного человека. Ведь во всей реальности больше ничего нет: один человек, одна душа, одно творение, малхут – неважно, как ее назвать.

И если нам кажется, что существует множество людей, много желаний, отдельных и чуждых, - все это проистекает из отсутствия правильного восприятия реальности.

Из урока по  Книге Зоар, 15.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа – одна на всех

Жизнь – одна на всех

Я, включающий в себя всех

Совершенство, ведущее вверх

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Вопрос: Как ощущается духовное?

Ответ: Духовное ощущается как мир без ограничений, потому что мы ограничиваем себя получением вовнутрь, а духовное чувствуется в отдаче/движении наружу. Поэтому наш сосуд/кли не ограничен. Если так, то мы не чувствуем начало жизни и ее конец.

Выйдя в отдачу, мы не ощущаем ни времени (ведь время определяется тем, что нечто начинается и кончается), ни пространства (ведь пространство ограничено), ни движения (ведь его элементы сменяются, а значит,  ограничены).

Духовное ощущается как безмятежность и совершенство. Но в этом также есть недостаток: я достиг своей духовности, полностью наполнен - и больше ничего не хочу – мне хорошо! Я как младенец на руках у матери – мне хорошо, и я не хочу больше расти. Но в младенце пробуждается природная сила, заставляющая расти.

Так и в нас: пока мы не вырастаем до полного духовного уровня в 125 ступеней, мы поднимаемся со ступени на ступень посредством силы, которая нас обязывает расти, и даже в хорошем состоянии проявляет недостаток.

И все же каждое духовное состояние совершенно.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трансформация чувств

Первая встреча со Светом

Кругосветное путешествие в океане света

От множества к единству

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Вначале был сотворен человек как "прах земной", т.е. как совокупность определенного количества частиц, в которых содержится сущность человека – его желание наслаждаться.

Сила этого желания находится во всех частицах реальности, и из них были созданы и произошли все четыре типа: неживой, растительный, животный, говорящий.

Желание наслаждений разделено, раздроблено, разбито на кусочки, и потому мы ощущаем реальность такой богатой, составной и сложной. Всё дело в том, что наше желание испорчено. Если бы не это – мы ощущали бы всё единым целым.

Таким образом, мы постигаем Творца – единую действующую Силу, одну, единственную и уникальную – из множества. Другого выхода у нас нет, мы учимся связывать многочисленные формы воедино, в одно нераздельное постижение.

Из урока по статье "Свобода воли", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек или животная душа?

Этот бездушный мир

Один, в котором объединяются разум и сердце

Расти по собственному желанию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Работая в группе, ища связь с общей сетью, я использую свои органы чувств. Поможет ли обострение их восприятия в формировании шестого, духовного чувства?

Ответ: Мы воспринимаем мир своими животными органами чувств – для того чтобы быть свободными от духовного, как в положительном, так и в отрицательном его проявлении. Ведь злое начало так же духовно, как доброе. Всё это – силы Творца. Ситуация намеренно выстроена так, чтобы мы были свободны от духовного и развивались независимо.

Таков подготовительный этап, предназначенный для того, чтобы мы подготовили самостоятельную точку. Потом, когда мы поднимемся над махсомом в духовное пространство, эта самостоятельность выразится в том, что мы будем принимать на себя свойство, форму Творца. Поэтому человек и называется подобным Творцу.

Ну а нынешнее мое восприятие в животных органах чувств – это лишь подготовка к тому, чтобы стать независимым от Творца. Раскрыв на деле, что всё идет от Него, я смогу противостоять этому и склонять себя по собственному желанию, а не по воле природы.

Сказано: "Как бы ни возвышался человек над другими, злое начало возвышается над ним". Нам всегда придают добавочное желание сопротивляться, упрямиться, стоять на своем перед Творцом. Иначе мы просто "растаем", лишимся своей "самости" в духовном.

Из урока по статье "Мир в мире", 12.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Парадокс роста

Моя добавка

Падение? Ничуть не бывало!

Всё – между нами, и нигде более

каббалист Михаэль ЛайтманМы хотим раскрыть путь к Творцу, доброму и творящему добро, к единой Силе, действующей в мире. Наука каббала – это методика раскрытия силы Творца, которую человек должен постичь, живя в этом мире, здесь и сейчас.

Раскрыть доброго и творящего добро мы можем только из двух противоположностей. Ощущая, измеряя добро и зло, мы определяем одно относительно другого. Мы, творения, не можем испытывать только зло или только добро, наши ощущения и замеры всегда лежат между двумя этими силами, которые и придают нам чувство жизни, бытия.

А потому, чтобы раскрыть, ощутить Творца, я прежде всего должен запастись "сосудами", желаниями, ощущающими две противоположности: добро и зло, горечь и сладость, плюс и минус. А затем два этих полюса должны стать для меня силой Творца и противостоящей Ему силой – чтобы посредством их обеих я раскрыл, обрел Высшее измерение и начал жить в нем.

Как же это сделать? Две эти силы действуют в мире Бесконечности – как в начале творения, так и в его конце. Причем если в начале совершенство проистекает от Творца, то в конце оно идет от творения, завершившего свое исправление.

Две эти формы совершенства, уже существующие в Бесконечности, намеренно ниспускаются в наш мир, формируя на пути ступени миров со всеми их внешними формами окружения, по которым душа должна будет подниматься и совершенствоваться, пока не раскроет силу Творца, приобщившись, прилепившись, присоединившись к ней.

В итоге мы видим, что наш мир создан замечательным образом: он наиболее удален от духовного совершенства и гармонии слияния с Творцом, но с другой стороны, несмотря на максимальное удаление, во всех деталях нашего мира имеются все необходимые условия для духовного подъема, и ничего кроме них. Нужно лишь воспользоваться этими средствами на пути и достичь мира Бесконечности.

Как же раскрыть этот правильный порядок? Как увидеть, что весь мир мне нужен, что в нем нет ничего лишнего? Как выстроить все элементы мира, придав каждому из них правильный вес и вид? 

Ведь тогда я начну подниматься из этого мира по духовным ступеням, всё вернее упорядочивая силы, детали восприятия и свойства в себе и в окружении. Своим правильным отношением я буду выстраивать, создавать, составлять из элементов этого мира всё более и более высокий мир, пока не достигну Бесконечности.

Так вот, каббалисты говорят мне, что исходная точка, с которой я начинаю правильно отстраивать себя, – это понимание основополагающего принципа: всё, что случится со мной на пути к Бесконечности, и саму Бесконечность я раскрою только во взаимоотношениях между людьми.

Если спустя годы учебы, участвуя в жизни группы и в распространении, человек приходит к такому решению, если сознаёт, что всё реализуется только во взаимоотношениях между людьми, – тем самым он ставит ногу на основание лестницы.

Это непросто, речь идет об очень ценном состоянии. Требуется много лет развития после прихода в науку каббала, прежде чем человек прикоснется к нижнему концу лестницы. Поэтому Бааль Сулам и пишет в статье "Мир в мире": "Добро и зло оцениваются по действиям личности в отношении общества".

Из урока по статье "Мир в мире", 11.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Покровы совершенства

Если душа болит – значит, она есть!

Вернуться в Малхут Бесконечности

Жизнь – это изменения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возможно постичь истинную реальность, если "исследователь" все время меняется, и изменяются все его инструменты измерения?

Ответ: Какая разница, исследую я мир, который все время меняется, а я нет, или мир постоянен, а я все время меняюсь? А если не меняется ни то, ни другое, я вообще ничего не смогу сказать о мире – у меня не будет средств для измерения. Ведь измерение возможно только между двумя меняющимися параметрами, на основе их отношения друг к другу.

Я измеряю какое-то отношение между ними, и оно становится для меня единицей измерения. И с этой принятой мною мерой отсчета я уже измеряю все остальное.

Есть два параметра, неравные один другому – две точки в пространстве. Я измеряю отношение между ними, определяющее их различие, и принимаю его за единицу отсчета: допустим, градус температуры или 10 см. И с помощью этой меры отсчета я измеряю теперь все остальные явления.

Я начал с того, что обнаружил какое-то различие, и теперь на его основе, я собираюсь измерить все остальные различия между свойствами, силами, местами в пространстве, желаниями. Неважно, между чем и чем – но я всегда измеряю различие, изменения. А если нет изменений, то ничего нельзя измерить, я просто потеряю все ощущения.

Если сейчас не будет происходить никаких изменений, мир для меня застынет, умрет, и я потеряю все понимание, осознание, ощущение – как будто ничего нет.

Вся наша жизнь – это не ощущение какого-то состояния, а ощущение изменения от одного состояния к другому. И если изменения между состояниями называются жизнью, выходит, что у меня может быть две формы жизни: одна – когда жизнь изменяется вне меня, и другая – когда изменения во мне.

Если я считаю, что жизнь идет и изменяется вне меня – то это называется жизнью в этом мире. Жизнь, которая изменяется во мне – называется духовной жизнью, жизнью будущего мира. Но всегда жизнь – это изменения, все зависит лишь от того, где я их вижу.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощущение себя творением

Единственная степень твоей свободы

Вечное движение, дающее жизнь

Ощущение себя творением

каббалист Михаэль ЛайтманСказали мудрецы: "Как лица людей не похожи друг на друга, так отличаются и их мысли".

Желание, которое развивается и ощущает какой-то недостаток наполнения, желая получить больше, чем у него есть, по количеству или качеству - развивает около себя разум, помогающий добыть желаемое. Поэтому, как желания в каждом из нас отличаются – так и наши мысли различны, ведь каждый думает, как наполнить себя.

Высший свет находится в абсолютном покое, он совершенно однородный и простой. Но когда он наполняет желание, состоящее из 5-ти частей, мы уже можем различить в этом свете 5 частей: Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Ехида (НАРАНХАЙ). Ведь каждая часть желания получает иное ощущение от света – это разное ощущение мы и называем НАРАНХАЙ.

Наполнение простым светом внутри исправленного желания, которое достигло подобия свету, и все его части взаимодействуют и включаются друг в друга – дает нам каждое мгновение новое ощущение, постоянно меняющееся. Эти изменения впечатлений человек и называет жизнью.

А больше у нас не может быть никакого постижения. Мы не можем воспринять сам свет – только различия между своими ощущениями от него. Если эти различия пропадают, то мы теряем ощущение реальности, жизни - и внутри себя и вокруг.

Ведь мы – это творения. А если творение не чувствует силу, которая создала его и поддерживает его существование – то оно не ощущает само себя. Оно может ощущать себя, только относительно силы, дающей ему жизнь.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – это изменения

От толстой балки – к вибрирующей струне

В отражении высшего света

Мы есть или нас нет?

каббалист Михаэль Лайтман Творение (нивра) – означает существующее "вовне", снаружи (бар). Оно называется "существующим (есть) из ничего" (еш ми аин). Откуда же берется это "есть", созданное из ничего, как оно рождается?

Существование ("я есть") начинается с того, что я начинаю чувствовать себя относительно света, который "есть", существует. И тогда я тоже чувствую, что сейчас я есть – но "из ничего", то есть относительно полного нуля (аин), которым я был прежде.

Вся жизнь творения заключена в этом определении "существующее из ничего" (еш ми аин), ведь оно оценивает себя как "ничего" (ноль) относительно "еш" (есть) - существующего света. А если они оба исчезают из ощущения творения – оно не ощущает себя.

Творение не может существовать одно. Творец может существовать без творения, у Него есть Его собственная реальность. А у творения нет жизни, если оно не ощущает Творца. Ощущение Творца – называется жизнью, существованием!  А если я его совершенно не ощущаю, то весь мир пропадает, и я возвращаюсь в "ничто". Нет творения без Творца! Наша жизнь и существование измеряется только относительно света.

2011-05-10_rav_bs-tes-01_lesson_n11_01

Я – это "существующее из ничего" (еш ми аин), то есть в меня всегда включены эти двое: "есть" и "нет", и в разнице между ними я и ощущаю свою жизнь. Мое существование, моя реальность – не моя собственная и независимая. Моя личность имеет смысл, только если в ней участвуют двое: и "есть", и "нет".

А я не отношусь ни к "есть", ни к "нет" – я "существую из ничего". И поэтому, если я не ощущаю разницы между этими двумя реальностями – то не чувствую ничего. У меня пропадают все ощущения, и я сам исчезаю. Ведь я – это следствие от встречи этих двух реальностей: "есть" и "нет".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на Творца из точки Творения

Многомерное "лего" Творения

Неразлучная пара – свет и желание

Молитва за общество – молитва за себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Молитва за общество – это всегда просьба о том, чтобы я дополнил их до совершенства?

Ответ: Да. Но ты должен дополнить их лишь в своих глазах. Общество не испытывает недостатка ни в чем. Кроме тебя, все исправлено. Каждый судит в меру своей испорченности. Человек видит мир сквозь призму своих изъянов. Если бы сейчас ты был исправленным, ты видел бы, что весь мир исправлен.

Поэтому молитва за общество – это молитва за твое общество, находящееся в тебе, - место твоей Шхины - "Место", где ты раскрываешь Творца. Это и есть твое общество. Ведь ты никогда не видишь ничего снаружи, ты видишь внутри своего желания свой разбитый сосуд, желание.

"Я молюсь за общество!" – Кроме тебя, никто не нуждается в твоей молитве и во всех красивых словах, слетающих с твоих уст: "Я работаю ради общества!". Все это только видимость работы.

Ты даже не знаешь, насколько замкнут внутри себя, и только свое внутреннее желание ты должен исправить. Это называется "общество", "мир" – все внутри тебя, как сказано: "Человек – это маленький мир".

Из урока по  Книге Зоар, 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место, где раскрывается Творец

Для кого просить свет?

Молитва многих

Взгляд на Творца из точки Творения

каббалист Михаэль ЛайтманНас отделяет от Творца лишь крохотная черная точка внутри Бесконечного света, которая так и называется "созданная из ничего" (еш ми аин). Это, собственно, и есть основа всего творения – новой реальности "из ничего". А все остальное, что в нем есть – из "уже существующего", из Творца.

Эту точку создает Творец, а все "существующее" (еш), которое добавляется к этой точке, должно прийти от нас самих, от наших усилий. И потому, мы в итоге достигаем подобия Творцу, слияния, того же самого уровня.

Сначала эта точка творения развивается по четырем стадиям распространения прямого света, который закладывает в нее все основы этими четырьмя ступенями отдачи. Со стороны света больше не нужно никаких действий – этого достаточно. Все остальное возникает уже как реакция этой точки, получившей впечатление от света и вобравшей в себя его свойства, которая теперь способна сама действовать.

Так от мира Бесконечности, из этого состояния, где она соединилась со светом, она начинает отдаляться до нашего мира, через десять "скрывающих сфирот" (сфирот блима), которые поглощают (болим) в себя свет – внутрь творения. И благодаря этому, творение вырастает из точки противоположной Творцу, достигая самого большого удаления от Него, насколько только возможно – которое называется "этим миром".

Эта удаленность - и качественная, и количественная – согласно всем свойствам и положению, так что в творении не остается ни одного качества хоть чем-то подходящего Творцу.

Нам кажется, что это означает падение, спуск, отдаление, темноту – но нет, это как раз раскрытие нашей природы, той самой черной точки, созданной Творцом!  Только при таком развитии открывается, как много в этой точке из "ничего" – обратного существующему, тому, что "есть".

Это то, что мы постигаем из всего этого нисхождения – пусть не сразу, а еще долго, все глубже опускаясь, уже после достижения "этого мира", с развитием своего эгоизма, то есть ощущения своей противоположности. Так мы проходим ступени: неживую, растительную, животную, и достигаем самой низкой – "человек".

Человек осознает свою отдаленность и противоположность Творцу и решает, что это зло. А из осознания зла он продолжает все больше познавать себя и Творца, как "преимущество света из тьмы", и понимает необходимость исправиться. Так он достигает истинной противоположности Творцу. 

А когда он начинает исправляться, то с одной стороны, начинает подниматься обратно в мир Бесконечности тем, что становится подобным Творцу. А с другой стороны, даже и при этом подъеме, он с каждой ступенью, все больше постигает, насколько противоположен!

И только в самом конце исправления (Гмар тикун), когда он возвращается обратно в ту начальную точку, Малхут мира Бесконечности, в нем раскрывается  полное понимание, осознание, ощущение того, что же означает это "созданное из ничего", обратное Творцу. И в этой мере он одновременно постигает, что такое "существующее" (еш), то есть свойства Творца.

Из урока по беседе Бааль Сулама, 08.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Освободить в себе место для света

Многомерное "лего" Творения

Мы - существующие из ничего

Идите, смотрите, что тут есть!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается постижение в мирах Асия, Ецира и Брия?

Ответ: Это огромная разница, которую даже невозможно объяснить. Словно жить в Израиле и в других странах, находиться в Храме или вне него, быть великим первосвященником или обыкновенным человеком.

Самые маленькие изменения, небольшой подъем в мирах – вызывают огромные перемены внутри наших душ. Миры Брия, Ецира и Асия – это внутренние желания наших душ. Мы всегда находимся в трех мирах БЕА и не можем из них скрыться.

Они словно обертка на наши души. Как сейчас, я нахожусь в этом мире и не могу из него никуда сбежать, ведь мое тело принадлежит этому миру. Я живу, умираю, расту, старюсь – но все время остаюсь в этом мире. Весь материал моего тела относится к материальному миру, живой я или мертвый, разлагаясь и возвращаясь в землю.

Так и душа, неважно в каком состоянии она будет – всегда находится в мирах БЕА. Пока мы находимся только в них – там мы и просим исправления, притягиваем окружающий свет. Он может пройти к нам и светить вниз под Парсу из мира Ацилут, хотя Парса и не пропускает свет. Но этот свет "окружающий" и светит издали, пробуждая нас, будто зовет издалека: "Идите, смотрите, что тут есть!"

Тогда я просыпаюсь и поднимаюсь вместе с мирами БЕА выше Парсы. Но я не могу подняться без них, я крепко привязан к ним – это моя самая близкая, одетая на меня оболочка, словно платье!

Я нахожусь в мире, но на меня надета одежда – вот это и есть миры БЕА. И вместе с ней я поднимаюсь в мир Ацилут – это называется "подъем миров".

А когда я уже поднялся в Ацилут, и заставил миры БЕА подняться туда вместе со мной, этим я получаю объем, огромную пустую емкость, которую заполняю внутренним светом, существующим в мире Ацилут. Это означает, что моя душа наполнилась светом.

Желание впустило внутрь себя свет, Творца и сейчас ощущает Его! Получается, что я и Творец находимся вместе, соединяясь друг с другом в мере подобия наших свойств. Вот и все, больше ничего нет в мироздании… 

Я вдруг обнаруживаю, что где же тут товарищи, где все остальные люди, где неживая, растительная и животная природа, и вся эта Вселенная? Все заключено внутри того же желания, ничего не исчезло, но получило другую форму.

Все, что казалось мне камнями, растениями, животными, людьми – оказывается мои желания, казавшиеся мне какими-то материальными объектами, которые можно потрогать руками. А на самом деле – это желания, из которых состоит мироздание. И кроме этого, ничего больше нет.

Получается, что человек, поднимающийся в мир Ацилут вместе с мирами БЕА, начинает раскрывать истинную картину реальности – словно обнаруживает то, что скрывалось внутри компьютера, за теми картинками, которые ему рисовали на его экране. Это называется раскрытием!

Из урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к Птихе ", 06.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее и частное постижение

Человек, рисующий миры

Приглашение в свадебный зал Невесты

Каббала – физика общего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Наука каббала – это физика общего мира. Что представляет собой этот общий мир - мы не знаем. Мы постигаем из него лишь крохотную область, которую можем воспринять через органы чувств нашего физического тела, как и все животные.

Только в отличие от животных, у нас есть более развитый разум, больше желания, и потому мы немного лучше обычных животных вписываемся в этот мир, стараясь как можно больше использовать его.

Но наше чувственное восприятие с помощью пяти органов ощущений – зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания – намного ниже, чем у животных. Они гораздо лучше нас ощущают природу.

Только наш разум и наше эго более развиты, и потому мы больше животных, с большей жестокостью и изощренностью, можем использовать этот мир, который они тоже воспринимают. Но в любом случае мы воспринимаем лишь малую часть реальности.

Наука каббала объясняет нам всю действительность, постижение истинной реальности. Как говорит наука каббала, главное отличие между ограниченным восприятием нашей крохотной действительности и способностью  воспринять более широкую реальность, будто выпорхнуть из тесной клетки нашего замкнутого мирка  в огромный и прекрасный внешний мир, - заключается в том, чтобы не ставить себя в зависимость от множества случайностей, сил и действий, а достичь восприятия одной единственной силы.

Как только все это огромное множество сил, действий, случайностей, мыслей, всю окружающую нас неразбериху мы начинаем сводить в одну единую силу, все больше и больше, - это означает, что мы поднимаемся по лестнице миров, пока не достигаем мира Бесконечности, где действительно есть лишь одна сила, в которую соединяются все мысли, желания, восприятия, ситуации, действия – абсолютно все, что раньше было для нас таким рассеянным. Тогда мы постигаем, что "нет никого кроме Него" – этой единственной силы, Творца.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон слияния с Творцом: 1 + 1 = 1

Наука самопознания

Как овладеть программой управления Творца

Оказывается, мы уже дома!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое радость в работе?

Ответ: Мне постоянно посылают какие-то помехи, уколы, посторонние мысли – а я остаюсь в радости от того, что получаю их! Ведь я все время изучаю себя с этой помощью Творца, света, который пробуждает во мне все эти ощущения. Он будто колет меня то в одну точку, то в другую – какой-то мыслью, желанием, отношением, и показывает мне, что во мне не в порядке.

Вопрос: Но как нам вернуться с "заработанными деньгами домой", к своему источнику, если мы не знаем, куда идти? Корабль в море ориентируется по звездам, машина на дороге – по дорожным знакам, но в духовном мире нет дорожных знаков, так как найти в него путь?

Ответ: В тот миг, когда ты подготовишь в себе правильное желание, ты вдруг почувствуешь, что уже находишься в нужном месте! Вдруг раскроется, что никуда не надо ехать… Соответствующее желание – и ты раскроешь, что оказывается уже дома!

Из урока по письму Рабаша, 06.05.2011

Стремитесь – и раскроете!

каббалист Михаэль ЛайтманПриступая к чтению Книги Зоар, необходимо прежде всего понять, что Зоар не понимают разумом. А если кто-то желает разобраться в ней разумом, он запутается на каждом слове, поскольку ни одно слово в книге Зоар не указывает на что-то знакомое нам.

Все это - намеки на духовные состояния и свойства. Если человек находится в том же духовном состоянии, в том же мире, - ему раскрывается, о чем они говорят. И тогда он знает, о каких духовных свойствах и определениях идет речь, он ощущает, распознает в себе этот внутренний мир - духовный. Ведь духовный мир раскрывается внутри человека, а не находится снаружи, как и всю реальность человек воспринимает лишь внутри себя.

А тот, кто еще не пребывает в духовном ощущении, - просто читает непонятный текст. Тогда для чего мы читаем Зоар? – Чтобы присоединить к этому стремление достичь состояния, в котором мы поймем, ощутим и распознаем все эти духовные состояния и свойства, о которых рассказывает Зоар, будем пребывать в них. Все, что я читаю сейчас как непонятный рассказ, - я хочу ощутить в себе, жить в этом.

Мы должны развить в себе это стремление. Единственное, чего нам не хватает, чтобы увидеть духовное – это стремление, желание к нему, и не более того. Поэтому сейчас, когда мы читаем Зоар, мы должны вместе, насколько возможно, стремиться раскрыть этот скрытый мир.

Даже если у нас нет в этом особой потребности, ведь нам неизвестно, о чем идет речь, но поскольку мы читаем этот текст вместе, то из того же скрытого состояния возбуждаем на себя свечение, называемое "свет, возвращающий к источнику", "окружающий свет", и он воздействует на нас.

Он не раскрывает нам скрытый мир, а пробуждает в нас  потребности, желания, свойства восприятия, новые органы ощущений – и тогда нам раскрывается. Свет действует так, что создает в нас способность ощутить скрытое. Поэтому мы стремимся к окружающему свету, чтобы он сделал из нас способных ощутить скрытый мир.

Из урока по  Книге Зоар, 06.05.2011

И не может разум постичь Его…

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, п.5: "До сокращения были Он и имя Его едины… в единстве чудесном и столь высоком своем, что даже у ангелов, близких к Нему, нет сил постигнуть Его Бесконечность, и не создано разума, способного постичь Его, т.к. нет в Нем места, нет границ, нет имени.

"Он" указывает на высший свет, а "Имя Его" указывает на желание получать, обязательно находящееся там. Там, в Бесконечности, Он и имя Его едины, и совершенно не различаются ни место, ни желание, как сказано выше, и потому не способен сотворенный разум постичь Его, т.к. нет постижения в свете без сосуда-желания.

Мир Бесконечности отличается от всех остальных миров, находящихся ниже него,  тем,  что там нет имени, нет границ, нет числа. И речь идет о постижении, а не о недостатке постижения! Тот, кто поднимается до состояния "Бесконечности", переходит к такому особому восприятию реальности, которая не укладывается в наши рамки.

Есть мир Бесконечности, от которого вниз по "линии" (световому лучу) распространились все миры (А"К и АБЕА), и в конце всех миров – "этот мир". В мире Бесконечности нет границ, потому что все полностью исправлено, и поэтому нет никаких ограничений. Этот мир тоже чем-то похож на мир Бесконечности,  потому что в нем тоже нет границ – он так испорчен, что все дозволено…

2011-05-05_rav_bs-tes-01_lesson_n8_pic_03

Если говорить о постижении, то во всех мирах, находящихся ниже Бесконечности, мы все воспринимаем внутри границ, ограничений, двух противоположностей: добро и зло, свет и тьма и т.д. 

Но подъем в мир Бесконечности – это качественно новая ступень, на которой открывается совершенно другое восприятие – без ограничений, не на контрасте света и тьмы и переходе между противоположными состояниями.

Сейчас мы все воспринимаем только в определенных границах – если бы не было света и темноты, мы бы не понимали, что такое свет, более или менее темное. Но в мире Бесконечности все бесконечно наполнено светом – и как же его воспринять?

Поэтому там существует совершенно другое восприятие – безграничное. Мы не способны постичь это своим разумом, потому что там нет границ и имени. Поднимемся – и тогда увидим.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 05.05.2011

Страница 155 из 217« Первая...153154155156157...Последняя »