Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Общее и частное постижение

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем с ощущением жизни, которая называется "этот мир". Это самый низкий, самый маленький и плохой мир из всех – но все же, это какая-то жизнь, и мы, в общем, понимаем, что это такое. Но как же нам проникнуть в частности, то есть в высшие миры, и начать по ним подниматься?

Это возможно только при условии, что мы хотим подняться по этим ступеням миров для того, чтобы возвысить и прославить Творца. Лишь для того и нужны нам все эти миры, чтобы через них осуществить свою отдачу, любовь к ближнему. И тогда нам позволят проникнуть во все подробности, вместо общего, поверхностного взгляда человека, ощущающего себя в "этом мире", и подняться по 125-ти ступеням личного духовного постижения.

Каждая деталь, которую ты хочешь ощутить, постичь, увидеть в этих духовных мирах, требует правильного направления твоих усилий, и раскрытие, которое ты в итоге получишь, должно быть только на благо ближнему или Творцу (что одно и то же).

А иначе, зачем тебе углубляться во все эти подробности – ради собственного удовольствия? Но это невозможно, потому что духовное наслаждение – это наслаждение от отдачи, а не от эгоистического получения!

Поэтому, переход от общего к частному постижению в этом мире означает большее воодушевление и возможность еще больше наполнить себя, увидеть что-то интересное не издалека, а самому включиться в какой-то процесс и в нем участвовать. Понятно, что есть большая разница, быть сторонним наблюдателем или самому находиться в центре событий – это приносит гораздо большее наслаждение.

Вот так и в личном, духовном постижении у тебя есть возможность большей отдачи, и в той мере, насколько ты к ней готов, тебе откроется это личное постижение.

Поэтому человек, который хочет видеть не только общую картину, "этот мир", а также все частности, все мельчайшие детали творения и действий Творца, должен, прежде всего, вооружиться намерением "ради отдачи".

Из урока по статье Рабаша, 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почувствовать, что значит, быть Творцом

Каждая ступень начинается с нуля

"И вдохнул в его ноздри дыхание жизни"

Почувствовать, что значит, быть Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы входим в духовное пространство, мы включаемся в другие души. А иначе, я просто не могу войти в духовный мир, ведь это не какая-то местность, огороженная забором, куда заходят через дверь.

Только, если я могу соединиться с другими в одну систему и почувствовать реальность не только лично, индивидуально, а как общую жизнь системы, где мы соединены вместе, я и товарищи, став одним человеком с одним сердцем, тогда я начинаю воспринимать в ней больше деталей, через дополнительные органы восприятия, кроме своих собственных. И главное, я ощущаю ее через наше общее желание, общий духовный сосуд, который мы строим вместе и который включает всех нас.

Это уже не просто сумма наших желаний, а совершенно новое свойство, которое называется свойством отдачи – и именно через него я начинаю чувствовать другое измерение – высшее, духовное.

Это не просто какие-то дополнительные детали и подробности, которые каждый из нас может видеть иначе, и не обмен нашими личными впечатлениями. Это одно общее впечатление, но вытекающее из отдачи, из ощущения действий Творца. Мы совершаем действия отдачи – то есть, повторяем Его действия!

И потому духовное постижение совершенно не похоже на материальное, ведь ты начинаешь чувствовать, что значит, быть Творцом.

И хотя построенная тобой система не "божественная", а собрана из наших душ, но она имеет особое устройство – это соединение душ в любви, взаимной заботе и поручительстве, поверх их изначального эго, злой природы, ненависти, отторжения. А разница между первыми и вторыми свойствами и создает объем, новое пространство,  внутри которого мы начинаем ощущать действия, называемые "отдача".

То есть, ты построил в себе, внутри своих желаний и свойств – подобие Творца, и по нему уже можешь понять, кто Он такой.

Прежде ты просто смотрел на этот мир и видел какое-то творение, не понимая его. Но теперь, когда ты приближаешься к нему, то раскрываешь внутри этого творения Творца – ведь ты складываешь Его образ из своих собственных частей, из всех душ. 

В итоге, ты обнаруживаешь такое огромное количество деталей, что раскрываешь в этом мире то, что было в нем скрыто! Ты видишь, что в нем скрывались действия Творца.

Так ты углубляешься все дальше внутрь, в той мере, насколько можешь присоединить к своей системе все большее число частей/душ и сильнее их сплотить. Пока все частные души, со своими личными взглядами на мир, не  соединяются в одну душу, одно желание, называемое Малхут мира Бесконечности.

И там они раскрывают, в своем соединении друг с другом, во всех его мельчайший деталях – личное ощущение и постижение,  совершенно равное высшей силе, корню, с самого начала создавшему то общее постижение, с которого мы начали свой путь.

Получается, что за счет соединения большого количества частностей, ты переходишь от общего постижения – к чрезвычайно детальному и подробному. Через каждую душу и через всех них, соединенных вместе, ты постигаешь Творца, духовный мир. И это ты сам строишь Его, потому что нет Творца без творения! Поэтому Он так и называется "Творец" (Борэ) – "приди и увидь" (бо-рэ).

И на самом деле, тут главное – это работа системы. Мы строим ее из данного нам "материала", из кирпичиков душ, которые каждый из нас присоединяет к общей системе, поднимаясь над своей ненавистью, эгоизмом, отторжением и сохраняя все свои уникальные свойства. И этим мы создаем очень мощную систему своего личного постижения.

Из урока по статье Рабаша, 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее и частное постижение

Каждая ступень начинается с нуля

"И вдохнул в его ноздри дыхание жизни"

Каждая ступень начинается с нуля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если, мы получаем духовное постижение тем, что от общего восприятия этого мира переходим к все более внутреннему и детальному, то почему же сказано, что этот мир воображаемый? Получается, что мы просто увеличиваем разрешающую способность (Zoom)?

Ответ: Но эти детали, которые мы постигаем, качественно отличаются от нашего прежнего восприятия. Ведь мы раскрываем элементы отдачи, силу, скрытую внутри нашего материала. Мы не разделяем существующий материал на более мелкие части, молекулы, атомы, миллиарды связей, которые их соединяют. Мы постигаем силу, действующую внутри этого материала – силу отдачи.

Мы движемся от общего к частному, но разница между ними не в самом количестве деталей, а в их качестве.

Нам пока дано это временное особое ощущение существования – мы находимся "без сознания". А когда мы начнем раскрывать духовное, то постигнем свои корни, полностью основанные на отдаче.

Наш мир, действующий на основе эгоизма, получения – воображаемый, потому что получение вообще не существует само по себе. Оно создано только для того, чтобы из него, из этой свойственной нам иллюзии, начать строить истинную реальность, способную действительно существовать. Только поэтому, мы и живем в реальности этого мира, если можно назвать это жизнью.

То есть наш мир действительно воображаемый и существует только как наша галлюцинация от потери сознания. А в тот миг, когда мы придем в чувство, мы поймем, что это за сила воображения, рисующая нам картину этого мира, и с какой целью она это делает. Она дает нам возможность подниматься по всем 125-ти духовным ступеням и взойти даже на самую высокую последнюю ступень совершенно независимо, свободно – ведь каждый раз мы начинаем с иллюзии.

Каждая ступень начинается с осознания недостатка осознания той самой ступени – с осознания зла. И тогда мы исправляем его и достигаем свойства отдачи, самой этой ступени. Мы действуем совершенно независимо, ведь еще не находимся в духовном, и оно ни к чему нас не обязывает. И поэтому мы можем начать с полного отрыва от него, с неосознанного состояния. И так, по своему свободному выбору мы можем подниматься со ступени на ступень.

Из урока по статье Рабаша, 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее и частное постижение

Почувствовать, что значит, быть Творцом

"И вдохнул в его ноздри дыхание жизни"

Мудрые сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Созидающий разум": Когда один человек обдумывает действие другого и постигает помыслы мудреца, выходит, что оба они имеют одинаковую силу и разум, и сейчас они действительно объединены.

Так же человек, встретивший на рынке своего любимого друга, обнимает и целует его, и невозможно разлучить их вследствие сильнейшего единения между ними.

Что же объединяет их? Свет. Именно благодаря свету они слиты друг с другом. "Разумом" здесь называется свет, облачающийся в желание. У нас "разум" – это "серое вещество", клетки головного мозга, а в действительности разум – это то, что наполняет материал желания. Иными словами, свет.

А потому "мудрецы" в духовном смысле – это люди, обладающие желанием отдачи, облачением хасадим, в которое они получают свет хохма. Они мудры сердцем, т.е. желанием, в которое может облачиться свет.

Происходит это посредством силы отдачи, совсем не так, как в нашем мире, где мы получаем наполнение разума напрямую. В духовном мудрость – это постижение, а постижение обусловлено мерой отдачи в сосуде. Мудрец тот, кто умеет преодолевать свое эгоистическое желание, а не тот, кто обладает врожденным интеллектом.

Если два человека, мудрых сердцем, осуществляют одно и то же действие – они приходят к одинаковым результатам, оказываются на одной духовной ступени и сливаются друг с другом. Хотя высший свет наполняет их по-разному, в зависимости от характерных особенностей каждого, но раскрывается им одна и та же ступень.

Так же люди, приезжающие в какой-либо город, понимают, что находятся в одном, общем месте. Но начни выяснять, одинаково ли они воспринимают этот город, и ты увидишь: как различаются их лица, так же различаются их души и их в́идение мира.

Из урока по статье "Созидающий разум", 28.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объявляю общий сбор душ в себе

Созидающий разум Творца

Учись понимать сердцем

Воображаемый мир, без которого не обойтись

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего нужен весь этот сложный материальный мир, если в конечном итоге я должен добраться до внутренней точки, которая не имеет отношения ко всей знакомой мне реальности?

Ответ: Ты пребываешь в слепке духовного мира, чтобы иметь возможность войти в духовное извне.

А кроме того, реальность нашего мира точно и оптимально готовит тебя для вступления в духовный мир. Здесь ты учишься, выполняешь всевозможные действия и подготавливаешь себя к духовному этапу.

Духовный этап опирается на нашу реальность, а не оторван от нее полностью. Мы еще увидим это воочию. Невозможно оценить всю важность нашего мира, не взглянув на него извне. Мы не просто влачим здесь существование. Многие детали восприятия, почерпнутые в этом мире, понадобятся нам в духовном. Разумеется, там они принимают другую форму, и тем не менее, они нужны.

Вопрос: Можно ли сказать, что материальную действительность я должен пройти подсознательно, подобно маленькому ребенку, который еще не сознаёт происходящего?

Ответ: Нет. Ведь с помощью этой действительности ты налаживаешь контакт с другими душами, соединяешь и исправляешь их, держа связь с остальными частями реальности.

Этот мир очень важен. Он позволяет производить множество исправлений, и потому пренебрегать им нельзя. Эта внешняя оболочка не исчезает до самого конца исправления. Только когда все исправят себя и объединятся, произойдет особое действие, в результате которого материальный мир исчезнет из наших ощущений.

Тогда-то мы и назовем его воображаемым. Оказывается, он не существовал. Оказывается, всё происходило в нашем воображении, и мы должны были жить в этом мнимой картине, чтобы раз за разом выстраивать над ней духовный мир.

Каждое духовное действие отталкивается от этого мира. Даже перед финальным подъемом ты падаешь на самое дно и становишься "Шимоном с рынка", который знает лишь свой лоток, футбол по вечерам и ничего более. Именно отсюда ты восходишь на последнюю ступень. Представь себе как важно это глубокое, тесное ущелье, если только из него можно подняться на вершину.

Из урока по статье "Созидающий разум", 28.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Складываем общую мозаику в правильном порядке

Зачем мне весь этот мир?

Когда этот мир исчезает

На "жестком диске" мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Мишпатим", п.31: Что стало с этими угнетенными душами? От них происходят праведники народов мира и отделившиеся ученики мудрецов.

Отделившиеся ученики мудрецов имеют преимущество перед Великим священником, относящимся к народу земли. И они более важны в мире, хотя Великий священник входит в самые внутренние покои "святая святых".

Разумеется, речь идет о внутренних свойствах и желаниях каждого человека, ведь есть в нем и народы мира, и отделившиеся ученики мудрецов, и Великий священник, все свойства, присущие неживому, растительному, животному и человеческому уровням, - все включено в каждого человека.

Мы изучаем в разделе "Восприятие действительности", что вся реальность заключена в каждом человеке и является отпечатком нашего внутреннего состояния в наших желаниях, в нашем восприятии.

Т.е. каждый из нас видит набор своих желаний в совокупном общем желании. Так я вижу мир. Я вижу миллиарды людей, Вселенную, Земной шар, все происходящее в мире и между всеми людьми, ситуации, ежесекундно сменяющие друг друга, - и все это происходит внутри этого "горшка с кипящим варевом" – моего желания. И не более того.

Поэтому Зоар описывает состояние совокупного общего желания – души. Хотя обычно мы называем душой не это общее желание, а ту его часть, которая уподобляется свету, "частицу Творца свыше", - часть желания с намерением ради отдачи. Но в конечном счете речь идет лишь о желании.

Поэтому, читая Зоар, не следует забывать, что мы говорим лишь о происходящем внутри человека, внутри его желания, и нет никакой реальности вне этого желания. И хотя мы представляем себе реальность, будто она существует вне нас и разделяется на две части, называемые "этот мир" и "духовный мир", но все это зависит от того, в каком намерении пребывает желание – ради получения или ради отдачи.

Поэтому, читая Зоар, нам стоит приложить как можно больше усилий, чтобы представить, что все происходит только лишь внутри желания, и нет никакой внешней формы – она воображаемая.

Так мы смотрим на экран компьютера. Для чего нам видеть этот экран, если в конечном счете мы хотим работать с данными, хранящимися на жестком диске? Я хочу менять данные на диске, упорядочивать их. 

Моя жизнь – на "диске", а "экран" для меня – только для того, чтобы сейчас увидеть эти данные, представить их, связаться с ними, поскольку нет у меня прямого доступа к "диску", я не могу вмешаться во все эти "микросхемы" и "электрические сигналы".

Я не способен на это, не обладаю такой властью над светами и келим/желаниями. Но, в сущности, это так.

И потому эта реальность, предстающая перед нами, - всего лишь временная иллюзия, чтобы дать нам пока хоть какую-то возможность связаться с главной частью творения, с этим "жестким диском" - с точкой единения меня и Творца.

Из урока по  Книге Зоар, 28.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каким ты увидишь свой путь…

За словами Зоара…

По ту сторону экрана

125 ступеней приближения к свету

каббалист Михаэль ЛайтманНаше восприятие всей реальности очень шаткое, ведь мы не знаем, как нам относиться к самим себе, к миру, в котором мы находимся. Где мы сейчас находимся, что ощущаем: это сон или правда?

Этот мир – объективная реальность или только наше временное ощущение в искаженных органах восприятия? Возможно, что когда мы исправим свои свойства с получения на отдачу, мы почувствуем совсем другой мир.

И это не значит, просто лучше его понимать и чувствовать все теми же органами восприятия, только более развитыми. Я могу совершенно изменить свои ощущения, свое восприятие, настроенное на получение, чтобы перестать принимать реальность эгоистически – и начать ощущать ее в отдаче, в стремлении к ближнему.

Получается, что вместо своего желания, я обретаю желания других людей                  и начинаю ощущать действительность через них. И тогда я почувствую совсем другой мир, другую реальность!

Другой вопрос: кто рисует перед нами эту реальность? Каббалисты говорят, что это Высшая сила – одна, единая и единственная, кроме которой ничего нет, добрая и творящая добро всем без исключения, и грешникам, и праведникам. Это высший свет, находящийся в абсолютном покое, и мы можем раскрыть его, только сравнявшись с Ним своими свойствами.

Существует 125 ступеней такого соответствия – в зависимости от того, насколько я могу исправить себя и сделать подобным высшему свету, доброму, отдающему, дарящему благо. Если я обрету такие же свойства, то в мере полученного свойства отдачи – почувствую в себе высший свет. Я буду просто существовать в этом свойстве отдаче и потому его ощущать.

То есть существует сила отдачи, называемая "высший свет", и сила получения, называемая "творение". А если творение обретает поверх силы получения - силу отдачи, то эта сила, начинающая над ним властвовать, ощущается в нем как наполнение: экран и отраженный свет, степень отдачи, дающая творению ощущение наполненности.

Еще один вопрос: как нам относиться к этой Высшей силе? Сможем ли мы когда-нибудь ощутить ее саму, или только как-то представляем ее по свойствам, в которых ее воспринимаем, по вызываемым в нас ощущениям, мыслям, желаниям? 

Каббалисты говорят: "Нет, сама высшая сила – это Ацмуто, сама суть Творца, которая нами неощутима и непостигаема. У Него нет никакой формы, которую мы могли бы воспринять. Но в той мере, насколько ты постараешься приблизиться к Нему и стать таким же, как Он – настолько ты сможешь понять всевозможные свойства, относящиеся к отдаче.

Он относится к тебе как "отдающий", но в Нем самом нет ни отдачи, ни получения – Он выше всего этого. Это только Его отношение к творениям называется "отдачей", "любовью", "дарением".

Но если сказано, что Он "добрый и творящий благо", "Нет никого кроме Него", "Я своего представления (АВАЯ) не менял", "Дан закон и не преступить", то есть Он постоянный, добрый и совершенный, то как можно Его о чем-то просить? Как можно просить, чтобы Он изменился и сжалился над нами?

Речь идет только об отношении творения, которое таким образом ощущает Творца и так об этом рассказывает – как сказано: "Тора говорила на языке людей". Поэтому, все наши молитвы и отношение к Творцу – это, по сути, отношение к самому себе, то, как я сужу самого себя, как я хочу измениться в сторону отдачи.

Но все изменения происходят только в творениях, которые благодаря своим изменениям – ощущают, как меняется картина Творца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисовать в себе картину Творца

125 постижений совершенства

Матрица нашей реальности

Нарисовать в себе картину Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы не ощущаем Творца, то как можно получить Его свойства и стать Ему подобным?

Ответ: Человек не ощущает ничего вне себя, вне своего тела – в той же самой мере, будь то Творец, товарищ или группа. Поэтому мы сначала должны работать над своей отдачей ближнему, чтобы полюбить ближнего, как самого себя. А если я могу достичь отдачи ближнему, значит, смогу отдавать и Творцу.

Если же я согласен работать только на Творца, но не на ближнего – это знак, что и ради Творца я не готов работать. Ведь я пока не веду независимого расчета, "вне своего интереса" – а остаюсь внутри себя, получающего результаты работы, вознаграждение.

То есть, вся работа идет только относительно группы, в которой мы и создаем место для раскрытия Творца.

Мы не получаем никакого света, мы наполняемся своей отдачей! Я "произвожу" это свойство из себя, с помощью силы, которая приходит ко мне и дает мне возможность быть в отдаче – в этом я и ощущаю силу Творца, облачающуюся в меня. Это и служит мне наполнением.

Я никогда не раскрою ничего "вне себя", даже если говорится, что мы "выходим из себя наружу" и связываемся с другими. Это все мое воображение, мое восприятие – будто я выхожу из себя.

Сказано, что Малхут мира Ацилут называется "картиной Творца".

А также сказано, что я должен доставлять Творцу радость, всеми состояниями, которые от Него получаю. Но что значит, получать от Него состояния – ведь они зависят от желания, пробуждающегося во мне: больше или меньше, от моего преодоления своего эгоистического желания и его исправления. Как это связано с Творцом, который не изменяется?

И что я вообще могу Ему дать? Мне некому отдавать, некому принять мою работу.

В итоге мы раскрываем, что исправляем только свои свойства и никуда не выходим из них. А само свойство отдачи – это чистое свойство, я не могу работать для какой-то его "выгоды". Я могу только ценить его как особое, возвышенное свойство, согласно своему трепетному отношению к свету и ближнему, которые внушают мне это ощущение величия отдачи и любви.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

125 ступеней приближения к свету

"Пусть все покроет любовь"

"Братья, как вас хочу обнять я, и раствориться в братьях"

Вера в мудрецов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человека с детства воспитывают в религии и внушают, что существует один Творец – то почему люди верят в разные нечистые силы?

Ответ: Как ты можешь верить в Творца, которого никогда не видел и не ощущал? Разве можно что-то требовать от человека, который верит одним рассказам? Одни мне расскажут так, другие иначе, но ни те, ни другие ничего не видели собственными глазами, и я не видел. Слепой веры не должно быть!

Поэтому каббала говорит только о реальном постижении - судить можно лишь о том, что видят твои глаза. И не отходить от этого принципа.

Нужно узнать Творца, раскрыть – а не поверить. Каббала говорит: есть некая высшая реальность, еще неизвестная тебе, скрытая. Ты знаешь, что когда смотришь близорукими глазами без очков, то можешь видеть лишь на метр от себя, а с очками, можешь увидеть на километр.

Вот так же, существует дополнительная возможность еще больше расширить свое восприятие, зрение, понимание, ощущение – в безграничных пределах! А также добавить к ним новые свойства, раскрыть какие-то новые измерения. Все это возможно.

Такое ты принимаешь предположение, словно в науке. Ты веришь каббалистам, что если проделать определенные действия, о которых они говорят, то можно достичь такого нового восприятия – достичь постижения, познания, ощущения. А не просто верить.

То есть во что я верю? Я верю в их методику. Я принимаю это со знаком вопроса и осуществляю на практике. И я вижу, что эта методика очень логичная, она четко объясняет мне, как я могу измениться благодаря окружению, как я должен действовать, согласно силам, существующим в природе.

Я верю только в том, что методика даст желанный результат. Но сами действия вполне ясные и объяснимые. Это вполне реально, что с помощью окружения, я могу работать против своей эгоистичной природы, для достижения противоположного ей свойства. Это называется "верой в мудрецов", когда я следую их советам.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Довериться старшему

Прислушаться к мнению специалистов

О пользе подражания

Черная точка в океане Добра

каббалист Михаэль ЛайтманВся разница между каббалистами (людьми с точкой в сердце, идущими по пути духовного развития) и религиозными массами, заключается в их отношении к Творцу. Каббалисты говорят: "Все зависит от меня", я должен меняться, а Творец постоянен, поскольку абсолют. Меняться может только тот, кто бывает хуже-лучше, а Творец только "Добрый, творящий добро". Как же просить его измениться и стать лучше? Значит сейчас он плохой?

Каббалист считает, что только он должен измениться, - и больше никто не подлежит исправлению - ни мир, ни товарищи, ни группа, ни один человек. Я нахожусь сейчас в Добром, творящем добро, Творце, в единственной силе природы Нет никого кроме Него". Как я ощущаю Его - зависит от моих свойств.

Если я работаю с группой, - это я работаю, я изменяюсь - поэтому мне кажется, что существует группа, которая проходит различные состояния… Но на самом деле я работаю со своей тенью, своими свойствами.

И точно так же – с Творцом. Мне кажется, что это Он по-разному относится ко мне, то приближаясь ко мне, то удаляясь от меня. Но это я работаю сам с собой – на фоне абсолюта, "Доброго и творящего добро", кроме которого никого нет. Я – в Нем.

Поэтому "каждый судит в меру своей испорченности" – я вижу свою тень на фоне Творца. Это я и вижу снаружи – себя самого, отражение своих собственных свойств.

Т.о. весь мир, кроме каббалистов, просит Творца измениться и готов выполнять что угодно – только бы Творец был добр к ним. Они не считают, что должны изменить свою природу, исправлять свое "злое начало", свое эго, но просят Творца, чтобы Он был к Ним добр какие они есть.

А каббалисты говорят наоборот: Творец "Добрый и Творящий добро", "Нет никого кроме Него", всеобъемлющей, единственно существующей силы природы. Кроме Творца никого не существует. Кроме Него есть только точка желания насладиться, "нечто, созданное из ничего". Внутри этой точки происходят всевозможные действия, изменения в ее осознании - того, что она пребывает в высшем свете. 

Внезапно эта точка ощущает, что она расширяется до масштабов Малхут Бесконечности, затем образуются миры, происходят какие-то изменения. Но все это ощущает та же самая точка. Ничего не изменилось. Все перемены происходят лишь только в ее ощущении. И так до тех пор, пока она не достигает постоянного состояния – ощущения, что она как черная точка находится в "Добром и Творящем добро", единственно существующем.

Весь этот круговорот, который мы проходим внутри творения, до его полного исправления (Гмар Тикун) – предназначен только лишь для того, чтобы определить, где мы на самом деле находимся – раскрыть Творца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В отражении высшего света

Статья номер Один – с которой начинается все

Зло – это наша неспособность ощутить добро

В отражении высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец – неизменный, то почему каждый из нас ощущает Его иначе?

Ответ: Каждый из нас ощущает Творца по-разному, в мере развития своей души, согласно своим желаниям и свойствам. Ведь самого Творца невозможно ощутить. Я никогда не чувствую Его, а ощущаю себя относительно так называемого "простого высшего света". И относительно этого простого высшего света я раскрываю себя.

А где же я? – Весь мир – это ты. Ты ощущаешь его? – Да. Ты существуешь вместе с окружающими тебя? – Да. Так вот, весь этот мир – это ты. Это твое желание, в котором ты все ощущаешь. Тебе кажется, что это существует снаружи? – Ты ошибаешься, все это – внутри. Весь мир – внутри тебя. Это ты так ощущаешь свою реальность на фоне высшего света. Ты не ощущаешь этот высший свет, но он существует – и тоже не снаружи, а внутри тебя.

Все, что ты только можешь себе представить, находится внутри тебя. И также высший свет. Но что такое высший свет? Ты можешь говорить о нем только из своего впечатления. Где? Внутри твоих желаний. Все это – внутри человека.

И так до тех пор, пока мы действительно не раскроем высшую силу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Черная точка в океане Добра

Универсальная энергия света

Света крупица – что в ней таится?

Из трудовой книжки каббалиста: место работы – желание

каббалист Михаэль ЛайтманНет ничего, кроме желания и намерения. Тот, кто хочет развить в себе намерение на желание, называется "Исраэль" (прямо к Творцу), а тот, кто не занимается намерением – относится к "народам мира".

В развитии намерения есть множество ступеней и разных состояний, заранее предопределенных, согласно раскрывающимся в каждом из нас информационным генам (решимот), силе желания, корню его души.

Главное, очистить себе место для работы, освободившись от всех материальных образов, от всех фантазий. Все это воображаемое и на самом деле, не существует. Нужно говорить только о желании и его ступенях, уровнях внутри этого желания.

Желание – это "место", а внутри этого места есть разные области, понятия. Только о них и говорится в каббале. Желание со всеми его составляющими, проходит всевозможные состояния – об этих изменениях пишут каббалисты в своих книгах.

Ведь они выяснили свое желание, начиная с самых его маленьких и тонких ступеней – вплоть до самых мощных и грубых, двигаясь от частного к общему, и рассказали нам о нем. Они разбили это желание на ступени и миры, парцуфим и сфирот, стадии роста: зарождение, вскармливание, взрослое состояние (ибур-еника-мохин), три линии (стадии работы с этим желанием, когда с одной частью желания активно работают, а другую сокращают) и т.д.

Они рассказывают, как нам начать осознанно работать с разными частями своего желания, реализуя его исправление и достигая поставленной цели, чтобы взять все это желание под свой контроль и над всем ним установить намерение ради отдачи.

А кроме этого, не о чем рассказывать. Ведь все остальное, кроме работы с намерением над желанием – относится к природе и заранее предопределено. Нам лишь кажется, что мы там можем что-то сделать и изменить. Поэтому, в каббалистических книгах нет ни слова, выходящего за пределы духовного мира и исправление эгоизма. Зачем говорить о том, что от меня не зависит.

Кроме внутренних состояний, которые мы проходим благодаря своим усилиям – вся остальная жизнь просто воображаемая. Когда мы потом увидим ее сверху в свете, как будто наложим на весь этот мир фильтр, на всех людей, которые что-то делают и куда-то бегут - то увидим, что на самом деле их нет. Как сказано: "Пришел Я, но не было ни одного человека"...

Поэтому святые книги пишут только о намерении, которое исправляет желание со злого на доброе, с эгоистического на отдачу.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильный взгляд на святые книги

Распахни свое желание

ТЭС – личный дневник каббалиста

Формула мироздания: "Я – Творец!"

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Творец с Моше и сказал: "Я – Творец"... (Берешит, глава 6)

В сущности, это – самый главный принцип. Ведь наука каббала по своему определению, предназначена именно для этой высокой цели – раскрытия Творца творениям в этом мире. То есть это методика раскрытия Творца – высшей силы, единственной силы, существующей в природе – самой первоосновы Природы.

Как в физике, Эйнштейн когда-то мечтал раскрыть универсальную формулу всего мироздания, чувствуя, что всем управляет какая-то единая сила, единая формула, одна причина и одна цель. И он очень хотел раскрыть эту формулу, эту силу.

Вот эту единую силу и раскрывает наука каббала. Только она делает это не в пределах этого мира, ведь не видя дальше него, невозможно раскрыть эту силу до конца. Этот мир - лишь мир следствий, и все, что в нем есть – нисходит из высшего мира. Наука каббала раскрывает единую формулу, одну силу, о которой сказано: "Нет никого кроме Него" - основную силу Природы.

Она называется "Творец", Элоким, Кадош Барух Ху, Зеир Анпин мира Ацилут – у этой высшей силы есть много имен, которые мы даем ей согласно нашему постижению. Такие "десять нестираемых имен Творца" мы даем одной единственной силе, которая представляется нам в 9-ти основных формах, называющихся "9 первых сфирот" (тет ришонот) – а мы воспринимаем, ощущаем и раскрываем их своей десятой сфирой, Малхут, в мере ее соответствия девяти первым сфирот.

Поэтому, основная "заповедь" – раскрыть эту формулу: "Я – Творец!" - то есть ощутить Творца, благодаря своему подобию Ему. И тогда творение достигает равенства, слияния с Творцом, Его уровня и реализует цель своего создания. В результате, мы уравновешиваем и приводим к гармонии всю природу, доставляя этим удовольствие Творцу.

Каждый раз, когда мы делам какой-то шаг в сторону духовного постижения – нужно понимать, что мы движемся ради того, чтобы постичь Творца – силу отдачи и любви, которая представляется нам в таком виде. Все наши действия должны быть направлены в одну сторону – на раскрытие Творца творениям в этом мире. 

И хотя в нас может сменяться множество разных мыслей, намерений, расчетов, представлений о духовном, но, в итоге, каждое намерение, действие, мысль должны сводиться к одной цели – раскрыть эту общую формулу мироздания: "Я – Творец!", единственную силу, кроме которой ничего больше нет.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец познается по Его действиям

Многомерное "лего" Творения

"Скрылся Друг мой"

Играйте в отдачу

каббалист Михаэль ЛайтманЯ воспринимаю картину реальности исключительно в призме своего эгоистического желания. По-видимому, существует некая реальность вне меня. Себя я чувствую твердым телом, заполняющим определенный объем.

На меня воздействуют тепло и холод, сила тяготения, ветер, волны и многие другие факторы. Таким образом, я ощущаю некую реальность вовне – но ощущаю только тогда, когда ее последствия проявляются в моем теле.

Сам источник мне совершенно недоступен. Рядом со мной может происходить светопреставление – но пока оно не попало в мое поле зрения, я его не ощущаю. Мало ли, сколько измерений меня окружает и какие грандиозные события в них происходят – я их просто не улавливаю.

Я живу в своей реальности, среди множества других реальностей, существующих параллельно. Так же две волны проходят друг друга насквозь без всякого контакта, поскольку транслируются в разных диапазонах. Вот и я – среди множества миров – живу в своем мире, в той части целого, которую могу воспринимать.

Но в какой-то момент я начинаю ощущать, что мой мир тесен и мал. Я страдаю от жизни в нем. И тогда мне раскрывают группу, наставника на пути, инструкции, книги – чтобы я сумел ощутить все остальные миры, к которым пока лишен восприимчивости, хотя и нахожусь в них. В комплексе эта мудрость называется каббалой – наукой восприятия, наукой ощущения, наукой раскрытия.

Реальность мироздания в целом – это Высшая сила, Творец. Как же мне добраться до нее, если я ее не ощущаю? Для этого, говорят мне, я должен сам постепенно развивать свои органы чувств. Иначе у меня не будет возможности работать с ними. Мне необходимо научиться контролировать их, управлять ими, чтобы потом исследовать с их помощью всю широкую, огромную внешнюю реальность.

Как?

"Мы обнаружили, – говорят мне каббалисты, – что сделать это можно посредством упражнений, если ты будешь выполнять их в рамках своих взаимоотношений с товарищами. Они тоже не ощущают широкую реальность, но вы можете повести между собой игру: начать объединяться, заботиться друг о друге, выстраивать общество, в котором каждый будет побуждать других к отдаче, любви и взаимности. 

Вы как будто приподниметесь над своим эгоизмом, и хотя на самом деле всё это игра, хотя вами движет то же эго, но сами усилия проявят в вас новые штрихи. Благодаря этим новым впечатлениям вы и будете продвигаться. Пускай отдача и единство недостижимы – но вы играйте, действуйте в этом своем маленьком мире.

Для чего это нужно? Для того чтобы ощутить потребность, для того чтобы разобрать, чтó у вас есть и чего вам недостает. Эти новые детали восприятия создадут в вас определенное отношение, и вы обнаружите, что тем самым проникаетесь новыми ощущениями, предназначенными именно для нового измерения. Внезапно вы поймете, что действительно можно существовать не в вашем мире, который весь пропитан получением и поглощением, а в огромных внешних мирах, где всё наоборот.

Что значит "наоборот"? Как можно это почувствовать? Вы почувствуете это, именно играя между собой. Тогда каждый ощутит, что есть некое свойство вне его, свойство, обращенное на ближнего, на других. Пускай эгоистически, но вы прикоснетесь к нему, как дети в своих играх. Они тоже играют в гонщиков, летчиков, ковбоев, и это развивает их. Так вы и продвигаетесь в жизни".

Из урока по статье Рабаша, 21.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лазейка из черной дыры

Начало перемен

Игра за новую правду

Физики ищут Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: "Признаки существования новой элементарной частицы предоставил коллайдер "Теватрон" (США). Это новая частица не бозон Хиггса.

Открытие может открыть путь к пониманию до сих пор неведомой фундаментальной силы. Нам известны четыре силы: электромагнетизм, гравитация, сильное и слабое ядерные взаимодействия. Это может быть пятой силой. Все учебники физики придется переписывать".

Реплика: Ученым осталось открыть не саму высшую единую силу, Творца, - ее они обнаружить не смогут, потому что в нашем мире она проявиться не может по закону подобия: она – свойство отдачи, а наш мир и мы – свойство получения. И в силу нашей взаимной противоположности, мы не можем ее ощущать.

Но раскрыть необходимость в ее наличии – мы в нашем мире в состоянии. А далее уже поймем, что каббала объясняет нам, каким образом нам надо измениться, чтобы ее исследовать, т.е. выполнить условие закона подобия свойств.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир за границей владения силы отдачи

Тупик или выход в новую реальность?

Как оживить камень?

Страница 157 из 217« Первая...155156157158159...Последняя »