Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Под наркозом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человечество не может связать экологические катастрофы с исправлением эгоизма. Как объяснить людям эту связь?

Ответ: Мы должны искать способы, стараться именно во время бедствий писать статьи и формулировать объяснения, чтобы донести суть: всё это происходит из-за нашей неисправленности.

Внешний мир – слепок нашего внутреннего состояния. И потому на самом деле речь идет о внутренних катастрофах, которые мы воспринимаем внешними. Все народы – части одной души, но в наших ощущениях они представляют разрозненные, как будто чужие части.

Мне словно вкололи местный наркоз, и я не чувствую, как горит моя нога, как отсекается моя рука… Мне пока что смешно, но это происходит.

И потому я хочу, чтобы ко мне постепенно вернулось ощущение принадлежности, хочу почувствовать "внешние" части своими. И тогда пускай мне дадут возможность исправить свое состояние, свое отношение к ближним.

Ведь если внешняя реальность действительно станет моей частью, я испытаю ужасное ощущение. И потому, вместе с раскрытием болезни мне нужно получить лекарство, возможность улучшить свое состояние. Вот чего я прошу: лекарства вместе с проявляющимся недугом. Тогда я смогу исправить изъяны в себе – и как следствие, утихнут "внешние" катаклизмы.

Это мы и должны делать: просить внутреннего исправления, которое вызовет исправление, кажущееся внешним. Тогда мы увидим все проблемы в себе самих и исправим их в себе. Эти желания (келим) объединятся с нами, станут внутренними, и все стихийные бедствия, вызванные нашей внутренней неисправленностью, прекратятся.

Из урока на тему " Экологическая проблема и путь ее решения ", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беда мира – моя беда

Решение между нами

”Это мои дети”

Зло – это наша неспособность ощутить добро

каббалист Михаэль ЛайтманТворец изначально создает совершенное творение. Но для того, чтобы оно могло понять и прочувствовать, где находится, ему нужно сначала пережить всевозможные ощущения, впечатления, чтобы узнать, испытать, проверить то состояние, которое создал Творец и доказать себе его совершенство.

Поэтому само состояние не меняется – Творец добр и творит только добро. Но в этом совершенном состоянии мы проходим через множество испытаний и выяснений, которые помогают нам все правильнее понять и почувствовать глубину всего того добра, которое приготовил нам Творец.

Этим определяется весь, проходимый нами процесс, все наши переживания на промежуточных этапах этого пути осознания: меняется не само наше состояние, а наше восприятие, раскрытие этого совершенства. Мы все больше и больше начинаем понимать: где находимся, и что с нами происходит – пока не узнаем истинное состояние.

Когда нам раскрывается истинное состояние – это называется духовным рождением. А затем мы проходим 125 ступеней его осознания. И когда в нас накапливаются и собираются вместе все впечатления от этого пути, и в чувстве, и в разуме, мы наконец понимаем, в каком состоянии находились с самого начала – только теперь мы исправили себя, свои ощущения, и способны ощутить это совершенство.

На этом пути мы проходим два этапа. Прежде всего, мы постигаем, насколько неспособны ощутить это хорошее состояние – и потому называем его злом. На самом деле, не существует зла, эгоизма, ничего, что было бы против Творца – всему виной моя неспособность узнать и ощутить Творца, свет, и ее я называю злом.

Мой эгоизм – это те самые качества в моем чувстве и разуме, которые не дают мне почувствовать все добро, которое есть в моем состоянии. Я каждый раз хочу прийти к слиянию с Творцом, и не могу, из-за своих неразвитых чувств и разума, и их-то я и называю злом, эго!

Этот первый этап, на котором я раскрываю свое зло и поднимаюсь над ним, называется исправлением на "отдачу ради отдачи", ступенью Бины. Именно зло помогает мне подняться. 

А когда я уже возвысился над ним, то начинаю обращать зло в добро, то есть "получать ради отдачи", и тогда я использую свое эго в обратной форме, относительно той, которая мне прежде раскрывалась. Это значит, что я поднялся над "ангелом смерти", освободился от него и раскрываю абсолютное добро, ступень Кетер.

Итак, все этапы моего роста – это ступени раскрытия: сначала, зла во мне, то есть таких качеств, которые не дают мне ощутить добро, а затем – его правильное использование. И тогда я каждый раз благодарю за то, что это не зло, а лишь раскрытие недостатка чувств и понимания, в моем сердце и разуме, чтобы постичь добро в совершенстве. Зло лишь помогает мне увидеть, где мне не хватает чувствительности, соединения, подобия свету.

Поэтому я каждый раз смотрю на проявление зла – как на раскрытие болезни, на симптом, показывающий, где мне нужно исправить себя, чтобы подняться по всем 125-ти ступеням и достичь совершенного состояния.

Из урока на тему " Нет зла в мире, все необходимо и выполняет свою роль", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбитые очки на глазах

Чтобы больше не увидеть зла в мире

Зачем Творцу нужен я?

Кто прокручивает духовное кино

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу ускорить свои состояния и побыстрее сменять кадры в  фильме, в котором живу?

Ответ: Сменяющиеся картины, в которых я раскрываю новую реальность, проявляются на моем материале, "экране" во мне. Если этот экран совершенствуется, то я вижу на нем картины все более близкие к духовному миру.

А если экран не развивается, если мои свойства, мысли, желания не нацелены на отдачу и не исправляются, то я вижу все тот же мир, если не хуже день ото дня. Ведь мое эгоистическое желание все время растет.

Если я продвигаюсь с той же скоростью, с какой растет во мне желание – значит, я нахожусь в естественном, эволюционном развитии. Для того, чтобы не ощущать страданий в жизни, мне нужно двигаться точно с той скоростью, с какой растут мои желания – но я еще не раскрою духовного мира. Духовное начинает раскрываться, если я сам раскрываю в себе решимот (гены развития), духовные картины, если я ускоряю свое развитие, сам вытаскиваю из себя и реализую решимот от разбившейся души.

"Я сам пробуждаю рассвет, а не рассвет меня". И если я так давлю "на газ", то мне раскрывается духовная картина. Как только я отпускаю газ и теряю ускорение, переходя на обычную скорость - духовная картина тут же исчезает.

Из урока на тему " Нет зла в мире, все необходимо и выполняет свою роль", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбитые очки на глазах

Чтобы больше не увидеть зла в мире

Каждый день – новое небо и новая земля

Разбитые очки на глазах

 

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире не существует зла – есть лишь наша неспособность ощутить добро. И это не какое-то примиренческое отношение, как в религии, не "нью-эйдж", не восточная медитация, подавляющая эго.

В каббале человек продвигается, как по двум рельсам – "добро" и "зло" идут параллельно и противостоят друг другу, словно "плюс" и "минус". И все это для того, чтобы выяснить свое состояние, соединить "добро" и "зло" посередине и от этой точки начать подниматься в "средней линии".

2011-03-13_rav_ein-ra_lesson_pic06

В левой линии есть желание насладиться, а в правой линии – сила света, и мы можем свести вместе желание и свет, соединить их посередине и уже дальше,  правильно их использовать. Так мы развиваем в себе свойство отдачи – новый "орган чувств", которым мы ощутим все добро, в котором находимся.

Получается, что только тот, кто использует методику каббалы, методику "трех линий", может сказать, что в мире нет зла. Ведь он не закрывает глаза, не прячется от зла, проявляющегося в мире – а смотрит на все это раскрывающееся зло, как на необходимые симптомы, указывающие на недостаток нашего исправления.

Зло существует только в нашем восприятии реальности, как сказано: "Каждый осуждает в мере собственной испорченности". И потому мы отдаем себе отчет, что раскрывающееся зло, находится внутри нас. А если мы исправим свое зрение и восприятие, свои испорченные свойства, рисующие нам лживую картину, то увидим истинный мир, глазами света...

Так я исправляю свое восприятие реальности. И тогда мир, который я ощущал вовне и внутри себя – объединяется в одну неразрывную реальность, и вся она становится моей. 

Но только тот, кто умеет работать с тремя линиями, на которых  основана методика исправления, которую дает человеку каббала, может продвигаться к раскрытию истинной реальности, может раскрыть и использовать все желания и соединить их в одну цельную картину, внутренней и внешней гармонии, сливающихся воедино.

Человечество в течение всех поколений занимал этот вопрос – добра и зла. На этом построены все мифологии, философия, отношение к жизни, к природе, человеческому обществу, самому себе, семье. Люди верили, что существуют добрые ангелы и злые, добрый Творец и злой дьявол, то есть вся природа разделяется на две части, где воюют друг с другом силы добра и зла, ангел смерти и Творец.

И в этом огромное отличие науки каббала, которая говорит, что в реальности нет никого, кроме Творца, который совершенно не изменяет своего отношения к нам. Есть лишь одна сила, действующая в мироздании. Но мы внутри себя ощущаем "помощь против Него" – свое эгоистическое желание, помогающее нам познать мир вокруг себя, пока мы не начнем отождествлять его с собой и сольемся с ним.

Только для того, чтобы показать нам, где еще приложить усилие, чтобы достичь слияния – происходит раскрытие зла. Нет зла! Есть лишь сигнал, показывающий мне, где добавить еще немного чувства и разума, чтобы постичь единство, соединение, слияние с Творцом.

Из урока на тему " Нет зла в мире, все необходимо и выполняет свою роль", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зло – это наша неспособность ощутить добро

Чтобы больше не увидеть зла в мире

Кто прокручивает духовное кино

Живая книга для раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в нашем мире, и каждый человек ощущает себя живущим в определенном обществе, в окружающих условиях.

Глядя на других, мы видим, что люди рождаются, живут и умирают, и так поколение за поколением. Если бы я никого не видел, то не знал, что происходит в этом мире, есть ли какой-то процесс развития. По самому себе я не замечал бы этот процесс.

Представьте себе: человек существует один. Ему не с кем сравнить себя, и он даже не знает, что растет, становится старше. Он просто живет, не замечая в себе перемен: "Это я".

Но в окружении людей человек начинает сравнивать себя с другими, и тогда замечает процессы развития. Словно в зеркале, он видит себя относительно других: "Этот человек большой, а я маленький. Значит, я тоже вырасту и буду большим!".

То есть, находясь в обществе, мы видим процесс, который проходим на жизненном пути, и начинаем задаваться вопросом о цели своего существования, смысле жизни.

Наука каббала объясняет, что смысл существования человека в этом мире состоит в том, чтобы находясь в связи с другими людьми, он увидел, что эта жизнь проходит, и от самой по себе жизни нет никакой пользы, и как бы ты ни жил - лучше или хуже, - конец у всех один и тот же.

И потому процесс нашего развития не ограничивается только земной плоскостью, и ты можешь подняться над ней в более внутреннее, высшее измерение – духовное.

За всеми круговоротами земного развития, предстающего перед нами, есть некая сила, приводящая в действие всю материю, и ты можешь связаться с этой внутренней силой, отождествить себя с ней, познать весь этот процесс, которым она управляет, понять, что ею движет, чего она желает от этой материи и куда ведет ее.

Тогда ты поймешь свою судьбу, свое предназначение, почему тебе дали такую возможность - обрести связь с этой силой, управляющей всей реальностью, что ты этим достигаешь.

Человеку раскрывается желание, дается шанс познать тайну жизни и существования, причину и цель всего происходящего в реальности, разрешить проблему жизни и смерти. 

Чтобы привлечь эту силу, приводящую в действие весь материальный мир, познать ее, связаться с ней, - для этого и существует Книга Зоар, первоисточник.

Если я соединяюсь с этой Книгой – не просто читаю, а обретаю с ней внутреннюю связь, - то раскрываю там, встречаюсь в ней и начинаю познавать ту самую силу, дающую жизнь и управляющую всей реальностью, всей природой, всем миром, в котором я нахожусь.

Этот внутренний двигатель, приводящий все в действие, начинает постепенно мне раскрываться. Сначала за всей материей я раскрываю силу, которая движет всем. А затем начинаю обнаруживать связи, которые эта сила создает между частями материи, взаимодействие сил, стоящих за ними. Потом я начинаю раскрывать еще более внутренний источник, откуда приходят все эти силы – из одной силы, одной мысли, называемой Замыслом творения.

За  множеством сил, стоящих позади  всех частей материальной реальности, я начинаю раскрывать одну силу, одну мысль. И тогда вся эта реальность, которая раскрывается мне проистекающей из той же мысли, Замысла творения, - все это вместе называется "Творец" – от слов "Приди и Увидь" (на иврите "Борэ" – "Бо"/Приди и "Рэ"/увидь). Ты приходишь и раскрываешь всю реальность в ее внешнем виде, как мы ощущаем сейчас, и в более внутренней форме, называемой духовным миром, - обе реальности вместе. Ты раскрываешь все совершенство творения – здесь и сейчас.

Чтобы раскрыть нам всю эту совершенную реальность, написана Книга Зоар. Так мы должны к ней относиться. Потом мы раскроем, что Зоар – это вовсе не книга, а особая система, называемая "Книга Зоар". "Зоар" – это тот высший свет, та сила, которая приходит к нам из своего высшего источника. "Зоар" – это "высшее свечение", нисходящее к нам.

Поэтому, читая Зоар, мы устанавливаем связь с этой высшей системой. Это словно живая книга, она воздействует на нас. Есть в ней особые силы, ведь она связана и со мной, и с миром, стоящим за материей, - миром сил. Эта книга служит адаптером, посредником между мной и силами, стоящими за природой.

Поэтому я должен относиться к этой книге как к средству для раскрытия Творца, всеобъемлющей реальности.

Из урока по  Книге Зоар, 11.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила Книги Зоар

Уникальный прибор для раскрытия света

Книга Зоар – проводник в духовное

Не ищите пришельцев (клип)

Жизнь – это самосознание

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Мир": "Хотя в наших ощущениях всякая вещь существует и исчезает – это только на наш взгляд.

А на самом деле есть лишь кругообороты, и любая деталь не успокаивается ни на мгновение, а вращается в кругообороте изменения формы, не утрачивая ничего из своей сути на всем пути, как и подтвердили это ученые-физики".

Речь идет о восприятии реальности, картина которой складывается лишь в наших ощущениях. Существует система под названием "Малхут мира Бесконечности" (Малхут дэ-Эйн Соф), созданная Творцом. Эта система пребывает в неизменном состоянии, и происходит в ней лишь одно: внутренний анализ. Так формируются добавки к получающему желанию, сопряженному неразрывными нитями на пяти ступенях распространения прямого света, каждая из которых также состоит из пяти, а те – еще из пяти, и так далее.

Ведь для того чтобы добраться до этих пяти стадий, нам нужно, чтобы в каждой детали были свои пять стадий, пока мы не получим "круглую" Малхут Бесконечности, в которой все детали восприятия – от корневой стадии до четвертой, а от четвертой обратно к корневой – включены друг в друга.

Система Малхут совершенна, за исключением одной вещи: этому творению недостает самосознания – иными словами, познания Творца, участия. Творению недостает самостоятельности, подобия, равенства свойств – а иначе говоря, слияния. Именно оно и развивается теперь в Малхут мира Бесконечности.

Состояние творения неизменно, постоянно, однако в нем начинается анализ относительно света, который его наполняет. Эти добавки, выявляющие жесткую, неизменную конструкцию Малхут, – и есть предмет науки каббала. Она изучает, как свет действует в сосудах, как они реагируют на это, что в них происходит, если действие света прерывается, как сосуды меняют действие света и меняются сами. И всё это – в спайке между ними, в мере их взаимосвязи.

Такая добавка называется системой сокрытия и раскрытия, системой постижения и слияния. Так творение созревает в своем неизменном состоянии. 

Со стороны Творца, всё завершено: и светá, и сосуды. Только творение анализирует, выявляет себя. И перемены, которые оно испытывает, переходя из состояния Малхут в первое, второе и третье состояние, называются кругооборотами.

Первоначальная форма при этом не кругообращается. Связь между частями творения не обрывается и не меняется. Однако творение добавляет себе понимание, осознание, суждение о том, где оно находится, и как должно восполнить себя, исходя из своих открытий.

Вот что такое кругообороты. Однако для нас они представляют поистине жизнь и смерть, подъемы и падения, грозные, радикальные перемены. Ведь мы живем не в материале творения. Наша жизнь измеряется по тем дополнительным ценностям, которые мы должны обрести. Наша жизнь измеряется намерениями, которыми мы должны овладеть. Наша жизнь зависит от самосознания.

Если у меня нет самосознания – я не существую. Если есть немного – я нахожусь на неживом уровне, если больше – на растительном, если еще больше – на животном, а если еще больше – то на человеческом. Таким образом, я живу не в самом материале желания, а в его "коэффициенте", над ним, в ощущении самого себя.

Если я себя никак не чувствую – значит, я мертв. Чувствую немного – значит, жив. А в какой мере – это зависит уже от меня. Жизнь и смерть кроются в намерении, в отношении к себе самому.

А потому, с точки зрения реальности как таковой, смерти нет. Однако жизнь и смерть проявляются в нашем отношении, в том, насколько мы улавливаем свое бытие в выстроенной, неизменной системе, существующей для того, чтобы мы раскрыли свою суть. Это и есть мера нашей жизни – и здесь, и в духовном.

Из урока на тему "Жизнь и смерть", 10.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь на ступени отдачи

Свобода от смерти

Вся жизнь - между двумя светами

Свобода от смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какого рода самосознание остается у каббалиста при переходе из одного материального кругооборота в другой?

Ответ: Каббалист – тот, кто обрел свойство отдачи. В таком случае, даже если все светá уходят из получающего желания, он пребывает в этом свойстве. Он освободился от ангела смерти, поднялся выше, к свойству Бины, которая лежит над Малхут.

И потому, даже с исчезновением всех светов под Биной, каббалист по-прежнему ощущает себя в ней. Это свойство, эта форма не исчезает.

Если мы ничего не сознаём в своей жизни, то кругообращаемся, подобно животным. Наши внутренние решимот не меняются – меняется только внешняя биологическая форма, и нами движет всё усиливающийся эгоизм.

А затем в нем пробуждается первое духовное решимо, точка в сердце. Теперь мы уже можем сами способствовать своему развитию, а потому нас приводят в группу, к книгам и наставнику. Здесь, в мере вложенных стараний, мы сами добавляем силы своему решимо. Мы зависим уже не столько от времени, сколько от своих усилий – по мере того как выясняем, какие усилия требуются, чтобы развивать решимо.

Только об этом я думаю, до всего остального в этой жизни мне нет никакого дела. Я решаю лишь один вопрос: что полезно для моего решимо? Есть мое желание, и есть точка. О ней-то я и забочусь: "Как там она? Что пойдет ей на пользу?"

На это каббалисты отвечают: твоей точке пойдет на пользу, если ты будешь находиться в окружении, включающем первоисточники и учителя. Так ты и продвигаешься – снова и снова выбирая это окружение вместо своего желания, которое кидает тебя во все стороны. 

2011-03-10_rav_haim-ve-mavet_lesson_01

И вот, если благодаря этому я взращиваю из точки духовный сосуд, в котором ощущаю свойство отдачи, Бину, – тогда, пускай даже материальное желание истончится и исчезнет, я все равно существую в своем кли. Ведь в духовном не бывает пустоты.

Умирая в материальном смысле, каббалист утрачивает восприятие реальности этого мира. Однако из своего решимо, из точки в сердце он уже обрел духовную реальность и находится в своем кли.

Из урока на тему "Жизнь и смерть", 10.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – это самосознание

Жизнь на ступени отдачи

Ощущая дыхание вечности

Лазерный прожектор души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не могу стремиться к отдаче, потому что совершенно не представляю, что это такое. Что такое отдача?

Ответ: Любое духовное свойство: отдача, любовь – раскрывается из противоположного ему состояния. Потому что мы не знаем, что это такое. Ведь если бы я знал, что такое отдача – я бы уже обладал этим свойством.

Но у меня его нет… Так как же мне возможно его раскрыть? Только такими механическими действиями: я воздействую на группу, а группа на меня. И все эти действия совершенно не связаны с духовным, потому мы и ощущаем себя, находящимися сейчас в этом мире.

Это воображаемая мною реальность, в которой есть какие-то желания и даже физические тела, то есть не желания, а нечто не проявляющее собственной воли. Ведь в духовном мире действуют желания, стремления, силы: любовь, ненависть, страсть – проявления волеизъявления творения. А без этого проявления воли – нет духовного мира, он не существует.

Это словно какая-то лазерная картина – я включил лазер, и она появляется в воздухе. А не включу – ее не будет. Так же и духовный мир в нашем восприятии.

Но материальный мир существует даже без моего волеизъявления. И в этой реальности я прохожу жизненные кругообороты, и она меня изменяет, практически подневольно, не требуя моего участия. Поэтому эта реальность видится мне такой "материальной", ведь все изменения в ней происходят без моего осознанного участия, без моего стремления к отдаче. А просто разворачиваются естественным путем под управлением высшей силы, толкающей все к развитию.

Но когда я в этом материальном мире достигаю такого состояния, когда уже сам хочу принять участие в своем развитии – во мне это просыпается в виде вопроса о смысле жизни. И с этого момента я начинаю искать.

Но все это для того, чтобы я начал сам приводить в действие эту реальность. В тот миг, когда я буду к этому готов, мне раскроется та часть, которую я задействовал. Она и является моей первой духовной ступенью. 

Поэтому все наши действия должны начинаться с материального – с того, что я заставляю себя воздействовать на окружение, а окружение – на меня, во всевозможных формах, используя все имеющиеся в моем распоряжении силы и возможности. Как написано: "Сделай все, что только в твоих силах!" – лови любую возможность, неважно какую.

Ведь если ты выполняешь все эти действия в материальной форме, то есть без правильного сознательного участия – ты все же пробуждаешь эту реальность. Так она устроена.

Из урока на тему "Что такое молитва", 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тишина натянутой струны

Склони голову – и бери сколько хочешь

Тут без света не разберешься

Время искать свою душу

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот", часть 1, "Внутреннее созерцание", гл.6, п.34: Вся суть понятия времени у нас – не что иное, как ощущение движений.

Поскольку материальный разум представляет и придает форму определенному количеству движений, ощущаемых одно после другого, и переводит их в представление об определенном "времени".

Таким образом, если бы человек и его окружение находились в абсолютном покое, то понятие времени не было бы известно вовсе.

Если бы, родившись в этом мире, мы сразу получили другое окружение, то стали бы иными созданиями. Ну а нынешнее окружение делает нас такими, какие мы есть.

Человек состоит из двух частей. Одна из них – "животная". В ней нет ничего предосудительного, это просто ступень развития. Мы часто сравниваем кого-либо с животным, чтобы подчеркнуть его "приземленность", бесчувствие, – однако это необязательно так и есть. Животные на своем уровне как раз пребывают в подобии с природой и не имеют изъянов.

Так вот, та наша часть, которая относится к животной ступени, действует и воспринимает свою реальность согласно собственным свойствам, собственному "пульсу". Этот "пульс" отсчитывает каждое мгновение.

У человека есть внутренние биологические часы, сопряженные с Луной и Солнцем, с движением Земли, со сменой времен года и многими другими факторами, которые связаны с природой биологического организма, а также с космической природой системы небесных тел.

Всё это придает нам ощущение времени, движения и пространства. В этих координатах и существует наше тело.

А кроме того, вне всякой связи с этим, в нас существует другая реальность под названием "душа". Эта часть скрыта от нас, мы не обнаруживаем ее изнутри. Она может проявиться лишь в зачатке, как "точка в сердце" – еще не сама душа, а лишь возможность обнаружить ее. Иными словами, точка в сердце – это средство раскрытия души. Благодаря ей мы можем добраться до второй, более глубокой своей части. 

Наука каббала объясняет, что духовные парцуфим выстраиваются по шкале "внешние-внутренние". Наш внешний парцуф – то самое "животное". Речь тут идет не о плоти, а об ощущении собственного бытия в этом мире – бытия в психологическом, физиологическом, социологическом, семейном, эмоциональном смысле. Иными словами, наше "животное" – не просто тело, а существо, ощущающее себя человеком в материальном мире.

А затем в нем начинает пробуждаться более высокий, духовный образ, и темп развития этого образа никак не связан с тем, что находится внизу. Он не имеет отношения к нашей нервной системе, к нашим свойствам, к нашему менталитету, к нашему восприятию мира и к самому внешнему миру. Духовный образ в нас – это нечто совершенно иное. Он противоположен всей материальной действительности и оторван от нее. У него свои темпы развития, свои причины, чтобы развиваться.

Теперь для этой своей внутренней духовной части человек должен вызывать духовную помощь, духовные средства. Причем найти их он должен в окружающем мире, но уже по внутренним позывным.

Из урока на тему "Время", 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тишина натянутой струны

Истоки времени

Каждому нужно развить свою душу

Тишина натянутой струны

каббалист Михаэль ЛайтманИз внешнего мира выдается человечество, а из человечества – человек (адам) и его точка в сердце. Зеленая линия на чертеже ниже обозначает "разрез", над которым лежит уже духовный мир.

Если человек хочет работать со своей духовной частью, он должен отыскать в других людях их духовную часть – группу. Тогда у него появляется возможность для продвижения посредством взаимного воздействия друг на друга и первоисточников, также представляющих внешний фактор, в котором человек находит внутреннюю суть.

Если всё это спаивается в одно целое, то мы находим в нашем мире средства, которые к нему не относятся. Они задают свой темп развития – согласно желанию, пробуждению, подъему, который они же и вызывают.

Итак, есть три составляющих: человек, группа и первоисточник (Книга Зоар). А темп, время определяется взаимным пробуждением между человеком и группой, а также их подъемом к первоисточникам, связанным с каббалистами, т.е. с уже исправленными душами, у которых есть светá и келим. Благодаря им к нам приходит свет, возвращающий к Источнику (ор макиф – О"М).

Внизу лежит материальный мир, а над ним – человечество. Здесь всё развивается согласно нашему "пульсу", т.е. ощущению мира в нашей материальной, "животной" жизни. Правда, на самом деле, в этом процессе участвует не только "животная", но и человеческая ступень: мы начинаем пробуждаться, переходим на собственный темп, хотим ускорить свое развитие в плане техническом и человеческом. Однако всё это по-прежнему в рамках материального мира.

Нет никакой связи между временем духовным и временем материальным. Понятия времени, движения, пространства и поддержания реальности обретают совершенно разный смысл в материальном мире и мире духовном. Они не имеют отношения друг к другу и соотносятся лишь по закону ветви и корня. 

2011-03-09_rav_zman_lesson_01

Духовное время определяется количеством наших духовных действий, тогда как в материальном мире пульс не прерывается, Земля крутится, всё находится в движении, и жизнь течет. В духовном ничто не течет само, там я "подталкиваю", побуждаю свет к действию – и снова всё останавливается. Еще толчок – и опять остановка.

Что происходит во время этих остановок между действиями? Происходит накопление желаний, которые давят на меня через материальный мир. В духовном всё затихает – полная тишина. Но через материальное она так воздействует на меня, что именно на материальной ступени, которая продолжает движение вперед, у меня накапливаются беды и проблемы, провалы, войны, разрушения… Тут всё зависит от того, насколько я чуток к ним, к их источнику и причине. Едва соприкоснувшись с ними, я могу сразу же обратиться к их исправлению.

Зло раскрывается только в материале, но проистекает оно из духовного. Пока материальная система пропускает через себя зло, духовная система неподвижна и готова к активизации со стороны человека.

Отсюда понятно, зачем нам нужна реальность этого мира и его импульсы, проходящие через материальное тело. Неживая, растительная и животная природа вокруг нас и в нас должна быть именно такой – чтобы через эти ступени мы ощутили желания, которые не можем ощутить в их духовном виде.

Ведь в духовном, чтобы проявить желания, нужно сначала приложить усилия. Я должен захотеть раскрыть их. А в материальном мире мне открываются желания, от которых я хотел бы сбежать. В этом вся разница.

Из урока на тему "Время", 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время искать свою душу

Истоки времени

Вечность длиною в мгновение

Истоки времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда берут начало меры времени: секунды, минуты, часы, недели, месяцы?

Ответ: Из астрономии, из того, как движутся Земля, Солнце и Луна друг относительно друга. А высшие корни заложены в Зэир Анпине, который поделен на шесть частей. Два раза по двенадцать парцуфим соответствуют 24-часовым суткам. Книга Зоар пишет об этом.

Человечество инстинктивно установило такую временнýю шкалу, которая соответствует духовному корню. Бааль Сулам приводит аналогичный пример: некий крестьянин в древности увидел гору и назвал ее Масличной. У этого названия есть духовный смысл, но он-то просто подумал, что на ней хорошо растут масличные деревья. Так срабатывает в человеке духовный корень.

То же касается и мер времени. Их истоки кроются во вращении Зэир Анпина и Малхут, в 24 парцуфим, в шести сфирот, каждая по десять, – что соответствует 60-ти секундам в минуте и 60-ти минутам в часе. Высшая система проецируется на наш мир в виде взаимодействия Солнца, Луны и Земли.

Отсюда же вытекает деление на месяцы и годы, а также меры, которым нет аналогов в астрономии: неделя, седьмой год, пятидесятый год и т.д. Всё проистекает из духовного мира.

Из урока на тему "Время", 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время искать свою душу

Тишина натянутой струны

Духовный календарь

Пробудить застывшую землю

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа в том, чтобы раскрыть в себе способность ощутить истинную реальность, в которой мы находимся. Она неизменная и вечно существующая, и нам не хватает только органов восприятия, которые бы могли ее распознать, почувствовать, представить, раскрыть.

Но для этого нужно обладать правильными желаниями, духовными сосудами (келим), которые сам подготовил в себе. И подготовка идет в два этапа: сначала   наша просьба об исправлении желания, молитва (МА"Н), а затем, получение ответа свыше (МА"Д) – высшая сила, приходящая и исправляющая нас.

Нам нужно прочувствовать в себе и эту молитву (МА"Н), и ответ на нее (МА"Д), во всех их действиях – потому что именно они строят в нас те органы восприятия, которыми мы сможем раскрыть высший свет, Творца. Поэтому сказано, что "Невозможно ничего достичь без силы молитвы". Ведь нам нужно пройти весь этот процесс осознанно, предваряя его своим собственным желанием.

Но спрашивается, где же взять правильное желание к раскрытию высшего света – к Творцу, к обратному нам свойству, к которому мы совершенно не готовы? Как о таком попросить и такое пожелать?

Мы вроде уже и сами хотим духовного развития и ищем, как продвинуться, но в большинстве случаев, мы обнаруживаем себя в полной темноте и тумане, как будто проснулись рано утром и еще не можем понять, что с нами происходит, откуда мы и зачем, о чем думать, чего хотеть?

Я открываю книгу или слушаю урок, и во мне ничего не отзывается. Как же мне подготовить себя, сориентировать в правильную сторону – за счет чего? Ведь молитва должна быть выстраданной, моим искренним желанием, из самой глубины сердца.

И тут нужно понять, что вся наша работа в том, чтобы подготовить условия для быстрого выхода решимот. А для этого надо постараться создать для себя правильные условия: организовать учебу, участие в распространении, связь с группой, влияние на себя окружения. Потому что только сильное влияние окружения поможет ускорить выход решимот из скрытия, из разбиения. 

Когда мы включаемся в такое окружение, мы притягиваем к себе через него общий свет, и он начинает воздействовать на нас, будто почва воздействует на посаженное в нее зерно. И когда это зерно чувствует, как воздействует на него почва, оно начинает пробуждаться к жизни.

Наше зерно уже посажено в почву, и внутри нас заложены все нужные гены развития (решимот), вся их цепочка – а наша задача лишь пробудить эту почву вокруг себя, чтобы начала на нас действовать. Если мы работаем правильно и интенсивно, используя все возможности – то это единственное, что от нас требуется.

Получается, что моя молитва направлена не прямо к Творцу – мне как бы и не кому молиться, я не знаю кто Он такой. Молитва начинается с того, чтобы правильно подставить себя под влияние тех условий, которые мне даны. А уже находясь в этом окружении, я вместе со всеми и с моим стремлением к духовному развитию (своим решимо) обращаюсь к той силе, которая воздействует из "почвы" на "зерно" - через окружение на мое решимо.

Именно эту силу я и хочу пробудить, к ней обращена моя правильная молитва.

И помни, что высший свет, окружение и Творец находятся в неизменном состоянии и покое. Это человек активизирует все эти средства и своим желанием запускает всю эту систему, чтобы она начала над ним работать. А иначе она так и останется в застывшем состоянии ожидания…

Из урока на тему "Что такое молитва", 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна рождения человека/намерения

Духовное развитие: от зародыша до Человека

Есть я вообще или нет...

Собрать в себе весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В те времена, когда авторы Книги Зоар - рабби Шимон и его ученики учились вместе в пещере, а также впоследствии, когда существовали маленькие группы каббалистов, им было ясно, что один зависит от другого – в мыслях, желаниях, намерениях.

Они были единственными в мире. А сегодня мы учимся вместе с сотнями людей, которых видим перед собой на экранах, и еще многими тысячами людей, с которыми вообще не знакомы…

Ответ: Я воспринимаю весь мир как части моей души. Разумеется, я не вижу его таким, но должен представлять себе, что это так и соответственно ко всем относиться. И хотя есть там ненавистники, враги, и кого только нет, но все это – мои внутренние свойства. Если бы они были исправлены, я видел бы совершенный мир - мир Бесконечности.

И потому я должен относиться ко всему предстающему передо мной, как к данному мне для того, чтобы я исправил свое восприятие реальности и ощутил себя в совершенном желании, наполненном бесконечным светом.

Для этого мне дано окружение, относительно небольшая группа. И хотя она может насчитывать несколько миллионов человек со всего мира, но я должен стараться почувствовать их всех, ведь это мои желания, части моей души, которые пробуждаются к духовному.

Я могу собрать их, соединить в себе воедино в одну силу, и с их помощью исправить остальные части своей души. Ведь весь мир – это одна моя душа. Такой я должен видеть реальность.

Поэтому нет особой разницы между восприятием одного из учеников рабби Шимона, учеников Ари и наших учеников. Мир – тот же самый, отношение – такое же, методика – одна и та же. Есть разница в технологии, в более развитой связи между нами, в глобальном подходе к первоисточникам, в пробуждении всего мира. Но личная работа, личное отношение остается тем же самым.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобальная зависимость… от самого себя

Кто вы – мои товарищи?

Рабби Шимон и девять его учеников

Глобальная зависимость… от самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько в наших мыслях и намерениях, способности сконцентрироваться во время урока, мы зависим от всех, кто занимается вместе с нами по всему миру? Существует ли такая глобальная взаимозависимость?

Ответ: Что значит взаимозависимость? Если я смотрю на всю реальность как на части моей души, то независим ни от кого. Только в мере моего отношения к ним, с желанием пробудить их, эти мои части пробуждаются.

Я не смотрю на их внешнее поведение, а пробуждаю их изнутри, и с того же уровня внутренней связи с ними получаю от них ответное возбуждение. Все зависит от моего взгляда на мир – или как на материальную реальность с множеством тел, или как на земные свойства людей, или же как на тело моей души, ее парцуфа/строения.

Тогда я вижу не внешние образы, якобы существующие здесь, а части моей души, которые я должен исправить. Я – это та точка, в которой сконцентрирована мысль, намерение. Я – это намерение, которое я должен придать этим желаниям и свойствам, чтобы настроить их в правильном направлении.

А что значит, что я завишу от них и с их помощью пробуждаюсь? Я пробуждаю их – и в ответ пробуждаю себя. Это возбуждение будто бы проходит через внешнюю систему, но вся эта система – моя.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собрать в себе весь мир

Формула Бесконечности

От меня зависит мир

Страница 161 из 217« Первая...159160161162163...Последняя »