Соединение возможно только при подобии свойств – и неважно между кем. В конечном итоге, нет никакой разницы между всеми частями реальности. Все части мироздания: неживое, растительное, животные, человек, Творец – объединяются в одно целое.
Это постоянное и уже существующее состояние, а все остальные картины лишь представляются мне словно в кривом зеркале, по принципу: "Каждый осуждает в мере собственных недостатков".
Это я виноват, что вижу это единственное и совершенное состояние в виде всевозможных пороков – из-за своего испорченного зрения, разбитых келим.
Поэтому, должно быть равное отношение к каждой части реальности – ведь они все соединяются совершенно на равных. А то, что мне кажется, будто есть те, кто выше и ниже, ближе мне и дальше, полезные и вредные – все это указывает только на мои разные внутренние желания и свойства, которые еще не исправлены и разбиты.
Разбиение – не в мире, который я вижу перед собой, а во мне самом. Это благодаря своим порокам я вижу такое испорченное мироздание, которое на самом деле совершенное и существует в полном единстве, не переживая никаких изменений.
Это Малхут – творение отдаляется от совершенного состояния мира Бесконечности, сокращает себя, прячет себя под завесами, которые называются "мирами" ("олам" – от слова "алама", скрытие), скрывающими то совершенное состояние. Так мы оказываемся в этом мире и теряем способность видеть правду.
Все это сделано для того, чтобы мы сами установили правильное отношение и раскрыли истину, несмотря на то, что находимся во лжи. Каждый раз нам нужно четко понимать, что есть эти два состояния: действительное состояние, которое мы сейчас ощущаем, видя все испорченным, и желательное состояние – истинное, которое хотим раскрыть, но которое пока от нас скрыто.
Надо все время стараться разглядеть то желанное состояние сквозь сегодняшнее, и выяснять, чего мне не хватает, чтобы увидеть мир совершенным! В той мере, насколько я способен представить себе, что означает совершенство…
Из урока по письму Рабаша, 07.03.2011