Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Роза среди терний

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, глава "Ки-тиса", п.31: "Как роза среди терний, так подруга моя среди дев". Пожелал Творец сделать Исраэль высшим подобием, чтобы стали они одной розой в земле (Исраэля), подобно высшей розе, Малхут.

А роза, возносящая аромат, избранная из всех прочих роз мира, – лишь та, что выросла среди терний. Она-то и благоухает по-настоящему".

Тернии раскрываются человеку в мере того, насколько он способен справиться с ними. Если он верно готовит все начала, все силы, лежащие и действующие между ним и окружением, если может каждый раз пробуждаться и возвышать в своих глазах важность Творца, слияния, отдачи, любви к ближнему, как к себе, надо всем, что проявляется в его мыслях и желаниях, – тогда он производит правильный анализ и "притупляет зубы" злому началу.

В "Шлавей Сулам" Рабаш пишет: "Отвечая эгоизму, "притупи ему зубы". Это значит, что не следует спорить с ним, а нужно применять к нему силу и преодолевать его. Ведь окружение, лежащее между мною и другими, я раскрываю эгоистически: ища возможность использовать связь с ними, раздобыть у них как можно больше.

Глядя на реальность материальным взглядом, я всё вижу вне себя, а не в себе самом. Я не отношу на свой счет дистанцию, раскрывающуюся ненависть, отторжение. Всё это представляется мне внешним, а не моим. Я не думаю, что это мои келим, мое восприятие реальности, мое в́идение, раскрытие высшей реальности во мне.

2011-02-16_rav_kitvey-rb-1991-22-shoshana_lesson

И потому я должен многократно "давать себе по зубам", чтобы корректировать свое отношение к картине, рисующейся у меня перед глазами. В этой картине я отделен от ближнего расстоянием, которое представляется мне не моими собственными испорченными желаниями (келим), а чем-то чуждым, чем-то таким, что надо отвергнуть.

Но я, наоборот, притупляю силу этой иллюзии анализом и понимаю: всё, что мне раскрывается, – это я сам. И если я не отношу на свой счет весь мир, всю реальность, всех людей, все души, вообще, все уровни: неживой, растительный, животный и говорящий, если не отношусь к ним как к неотделимой от себя части – то я не исправляю свою душу.

Тогда я вижу, что восприятие реальности, любовь к творениям и раскрытие Творца кроются в тех же самых мыслях и желаниях, которые определяют мое отношение к ближнему, к внешнему.

В реальности нет ничего сверх желания. И когда я чувствую, что это желание выходит из меня навстречу другим, нужно правильно "дать ему в зубы". Тем самым я сделаю его связкой между мной и моей частью. Ближний станет частью меня, Творец станет моим. Так я включу в себя всю реальность, благодаря чему будет исправлено разбиение.

Тогда в том самом месте, т.е. в тех самых желаниях и мыслях, которые лежали между мною и ближним, я начну ощущать присутствие света, свойство отдачи и любви.

Из урока по статье Рабаша, 16.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильный взгляд на реальность

Притупляя иллюзию разбиения

Исправление перед зеркалом

Притупляя иллюзию разбиения

каббалист Михаэль ЛайтманНевозможно работать над собой без поддержки правильного окружения, которое каждый раз подводит человека к верному анализу, к верному состоянию.

Ведь неумолчный вопрос, отвечать на который надо "ударом в зубы", – это вопрос о том, кто важнее: Творец или я? Ближний или я? Сила отдачи или сила получения?

Если вопрос этот четко стоит передо мной, и я понимаю, что от ясного ответа зависит мое продвижение или фиаско, – тогда необходимость постоянной поддержки окружения становится для меня очевидной.

А с другой стороны, что это за окружение? Какую поддержку оно оказывает? По сути, я получаю свои собственные келим, желания – в мере того, насколько хочу приблизить их к себе. Ведь вся реальность – это я.

Работая с окружением, я возвышаю его в своих глазах, нахожу в нем важность Творца. Но в сущности, мне дали силу разбиения, чтобы она помогала мне работать таким образом над самим собой.

Мое "я", включающее всю реальность, делится на две части:

часть, которую я ощущаю как себя;

часть, которую я ощущаю как мир, как ближних, как всё, что находится вне меня.

Для чего Творец разделил меня надвое? Чтобы мне было легче исправить ту часть, которая вовне. Я возвышаю ее важность в своих глазах, если пробуждаю важность товарищей и побуждаю их работать надо мной, как будто у них есть свобода выбора и больше самостоятельности, чем я им приписываю.

Нужно понимать, что сила разбиения действует нам во благо. Часть под названием "ближний" – т.е. всё, что вне меня, – будет исправлена мною, если я отнесусь к ней именно как к ближнему. Я исправляю эти желания, кажущиеся мне чужими, ставя себя перед ними и желая соединиться с ними.

Мое "я" – это всего лишь точка в сердце, а "ближний" – это всё мое кли, весь сосуд души. Если бы я не был разделен на две эти части, у меня не было бы возможности исправить "внешние" желания. Я никогда не смог бы проанализировать, проверить, рассортировать их, потребовать сил для работы с ними. 

Однако я нахожусь вне их и исправляю свое отношение к ним. Такая у меня складывается иллюзия – как будто я исправляю свое отношение к ближнему по принципу "возлюби ближнего, как себя". И пока что я не улавливаю, не понимаю, не чувствую, что, по сути, это моя душа. Просто мне придали силу разбиения, которая рисует обманчивую картину "ближних" в моих глазах. Зато именно так я способен приступить к исправлению своих келим, работая против силы отторжения и нанося ей удары.

Таким образом, можно представить себе нашу работу иначе: человек изначально получает всё творение в качестве своей души, и понимает, что все силы разобщения – это фантазия, призванная запутать его. На самом деле реальность вовсе не отрезана от него. И потому человек наносит удары, "притупляет зубы" этой силе разбиения, этой иллюзии – и в этом видит всю работу, которую должен выполнить.

И так, пока не выбьет все зубы, не выдернет все тернии, чтобы роза, растущая среди них, т.е. Малхут, расцвела в своем настоящем виде, во всю силу. Ведь это – Шхина, общая душа.

В таком свете я должен видеть и окружение, и товарищей, и Творца. Всё, что кажется мне внешним, представляет неотделимую от меня часть. А сила, отрывающая меня от единого помысла и желания, от Единого, – это сила разобщения, которую я должен разбить.

Из урока по статье Рабаша, 16.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильный взгляд на реальность

Роза среди терний

Исправление перед зеркалом

Когда на слово отзовется душа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Меня очень убеждают слова Бааль Сулама о том, что у нас нет никакой возможности земным разумом понять духовное – ведь если бы меня хотели просто завлечь, то обещали бы как раз обратное. Но все-таки горько осознавать, что я сегодня ничего не могу понять – почему?!

Ответ: Потому что у тебя нет духовных органов восприятия – понимания, ощущения. Я всегда вспоминаю очень яркий пример, который получил, когда мы работали над музыкальной аранжировкой на мелодии Бааль Сулама. Рядом с нами все время был огромный кот хозяина квартиры. Мы плакали и переживали от переполняющих нас чувств, а он лежал совершенно невозмутимый и только слегка дергал ухом, когда музыка становилась слишком громкой.

И ведь мы оба с ним живем в животных телах, в одном и том же мире – но он не может меня понять. Ему не хватает способности ощущения – как можно объяснить коту, какие переживания мы хотим выразить в музыке?

Но поверьте, что научить кота понимать симфонию - это менее сложная задача, чем для нас понять духовное. Ведь он находится на том же уровне, в этом мире, а нам необходимо гораздо более сильное воздействие высшего света, чтобы привести нас к ощущению духовного мира. И тогда, согласно этому ощущению, ты тут же будешь понимать, что означает каждое слово каббалиста.

Ты будешь слышать какие-то слова внешним слухом – а в тебе начнут раскрываться внутренние ощущения. Представь, что ты бы говорил с котом, а он бы вдруг начал тебя понимать…

Из урока по статье "Суть науки каббала", 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Диагноз болезни - полное разбиение

Теперь я понимаю!

И тогда вспомнишь все, что учил

Эксперимент восприятия (клип)

Вопрос: Эксперимент о восприятии реальности...

Сила, оживляющая этот мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мир - интегральный и глобальный, и управляется Творцом, через пронизывающий этот мир высший замысел, то почему мы не можем существовать в прямом соответствии с этим законом и в гармонии?

Ответ: Дело в том, что мы "находимся в скрытии" - не чувствуем настоящих связей между нами. Эта лживая картина, которую мы сейчас ощущаем, с искаженными связями между людьми, называется "этот мир". Как только мы раскроем истинный вид связи между нами, мы почувствуем себя будто в новом мире. Это будет глобальный, духовный мир, не зависящий от наших физических тел, в котором нет рождения и смерти – ведь мы не привязаны к телу.

Каждый из нас, вместо ощущения своей крохотной частички от большой системы – будет ощущать всю эту огромную систему. И потому каждый будет чувствовать себя вечным.

Мы почувствуем ту силу, которая связывает нас между собой – она называется "Творец". Творец (Борэ) происходит от слов "приди и смотри" (бо-рэ). То есть нужно просто прийти и увидеть!

Человек существует в своем физическом, животном теле, а над этим животным уровнем у него есть еще дополнительный, высший уровень сознания, мысли, желания, понимания, знания. Этой ступени нам нужно достичь.

Кроме самой системы, мы еще раскрываем общую, жизненную силу, которая ею движет. Словно в человеке, в котором кроме биологического тела, есть внутри еще и человеческая личность. И то же самое мы раскрываем внутри общей системы: дополнительная сила, которая ее оживляет – она и называется Творцом. И когда мы раскрываем Его, то становимся такими же, как Он.

Из лекции в Париже, 01.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первые вопросы начинающих

Вопрос по "практической каббале"

Что такое Творец?

Сверхъестественные силы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли в нашем мире сверхъестественные силы?

Ответ: Естественное и сверхъестественное измеряется относительно человека – согласно его природе и уровню развития. Например, если бы 500 лет назад человеку показали самолет, он бы испугался: железная птица летит в воздухе и даже не машет крыльями!

Однако сверхъестественный вовсе не значит более сильный: сейчас есть нечто управляющее мной, а завтра я буду управлять. Сверхъестественный означает "выше моей природы" - нечто, чего я никогда не достигну естественным путем.

Природа нашего мира целиком эгоистическая - желание получить наслаждение от всего возможного, притянуться к полезному и отдалиться от вредного. Выше этого уровня находится противоположная природа – отдающая, любящая.

Силы отдачи и любви больше нашей природы, т.к. не имеют ограничений, связанных с восприятием только ради собственного наслаждения. Привести их в действие можно только при условии, что ты приобретешь их, поднявшись над своей природой в противоположную. Тогда у тебя будет иное восприятие реальности, как сказано: "Я увидел обратный мир". Эта реальность не ограничена временем, пространством и движением, она бесконечная и  гармоничная, без столкновений и границ. Ты ее постигаешь и находишься в ней.

Сейчас мы ее не чувствуем, потому что обладаем противоположными свойствами. Но тот, кто обрел свойства выше своей природы, ее воспринимает. О нем можно сказать, что у него есть сверхъестественные силы, и он называется каббалистом.

Из телепрограммы "Спроси каббалиста" №185, 23.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы сами портим себе жизнь…

Игра моего воображения

Я видел обратный мир

Не существует времени (клип)

Вопрос: Вчера, сегодня, завтра = бесконечность?

Как человек влияет на реальность? (клип)

Как человек влияет на реальность?

Этапы постижения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие ступени проходит человек в постижении науки каббала?

Ответ: Начиная заниматься, человек, прежде всего, учится правильно воспринимать этот мир. Хотя он изучает более высокую ступень, следующее измерение, в котором мы все соединены вместе – то есть интегральный мир.

Но изучая его, мы как раз начинаем понимать, насколько здесь, в этом мире мы оторваны друг от друга, и каждый из нас поедает всю систему, вместо того, чтобы работать для ее восполнения вместе со всеми.

Каждый человек существует, словно раковая клетка внутри общего тела. Такое ощущение и понимание приходит именно за счет изучения глобального состояния системы. И тогда разница этих двух уровней: высшего, соединенного в гармонии, и нашего, полностью раздробленного на индивидуалистов-эгоистов – начинает очень остро ощущаться человеком.

Тем, что он учится вместе со всеми другими товарищами со всего мира, он начинает притягивать к себе силу развития, которая понемногу на него влияет. Эта сила присутствует внутри природы, и она начинает его менять – делать его более связанным с остальными. И в итоге, он начинает воспринимать мир, как единую, общую систему.

Это приходит естественным образом, изнутри. А не искусственно, как мы сегодня насильственно соединяем одно с другим. И тогда отношение человека к миру, к жизни и самому себе, его планы на жизнь – все это меняется. И поскольку он начинает лучше чувствовать мир - более правильно, более глобально, мир становится для него прозрачным.

Он видит связи, действующие позади внешней картины мира, между всеми частями реальности. Это словно вышивка, с лицевой стороны которой видны цветы, а с изнанки – связующие нити, соединяющие все части между собой.

Человек видит все это и уже не находится в темноте. Он чувствует, как все связано вместе, становится мудрее, и больше не делает глупостей. Это первый этап постижения науки каббала.

А затем, когда человек проникает в нее еще глубже, он начинает раскрывать, уровни связи между всеми частями реальности. Он начинает работать со всеми этими связующими силами. И тогда ему становится понятным, что все в этом мире действуют, как марионетки на веревочках. 

Он видит, как все управляется этими ниточками, протянувшимися с обратной стороны "вышивки". А у нас, живущих в этом мире, нет никакой свободы выбора, и наше поведение определяется генами, гормонами и управляющими нами силами. А он уже достигает уровня принятия решений и может сам определять, как ему вести себя и каким он хочет видеть свое будущее.

Ведь он правильно видит всю общую систему и включается в нее, становясь с ней заодно. Его желание начинает действовать вместе с желанием этой системы. Это второй этап постижения. А потом есть еще этапы – всего пять.

Из лекции в Париже, 01.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Изучай каббалу, она объяснит тебе все!"

Этап сборки

Прозрачный мир

Главная книга в каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково место книги Зоар в науке каббала?

Ответ: Книга Зоар – это основная книга в каббале. Мы изучаем ее каждый день. Я сейчас закончил обработку Зоара, упростив его язык и заменив все вставки на арамейском языке. Мы переводим эту книгу на все языки и вскоре она будет издана.

Эта книга объясняет нам законы поведения духовного, глобального мира. Разница между духовным миром и материальным, не в том, что духовное находится где-то на небесах, за всеми галактиками. Духовный мир находится прямо здесь, в том же самом месте, но мы его не ощущаем, потому что он работает как бы в другом диапазоне частот.

Ведь мы смотрим на мир своими эгоистическими органами чувств, и каждый воспринимает только то, что выгодно для него самого. Но если мы поменяем свои органы чувств, свое отношение к миру, и захотим видеть его единым, большим, как одно целое, то мы прямо здесь и сейчас увидим мир как интегральную систему сил.

О таком мире рассказывает книга Зоар. Но она написана в такой форме, чтобы брать читателя, и незаметно для него самого, вводить его в ощущения нового мира. Потому это такая сильная и необычная книга. Зоар работает через наш разум и чувства, воздействуя на нас со всех сторон.

Из лекции в Париже, 01.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила Книги Зоар

Как Книга Зоар меняет мой мир (клип)

Книга Зоар – входной билет в духовное

Развитие теорий восприятия реальности (клип)

Как мы обращаем любовь в ненависть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все, существующее в этом мире, является отпечатком духовного мира, основанного на любви, то, как в нашем мире может существовать убийство?

Ответ: Все приходит к нам из мира Бесконечности, из постоянного и совершенного состояния, полного слияния с Творцом. Но в творении все эти совершенные корни раскрываются согласно его несовершенству, показывая, насколько мы не соответствуем высшему совершенству.

В высшем мире действует программа, помогающая тебе раскрыть самого себя и понять, что тебе нужно дополнить, чтобы подняться к корню. В корне все происходит в самом чистом, исправленном и совершенном виде. Но в нашем мире из-за разницы между ступенями, мирами – оно раскрывается в противоположной форме.

Мы раскрываем духовное действие, но видим насколько оно не духовно, в мере того, насколько сами не соответствуем высшей ступени. Это называется: "Каждый судит в мере собственной испорченности". Я вижу или совершаю какие-то неблаговидные действия – потому что сам плох. Если я исправлю себя, то увижу, что эти действия – хорошие.

И как же я вчера видел, что люди убивают один другого?! Сегодня я вижу, что они дают друг другу подарки! В корне действие не изменилось, но я восполнил себя до корня и поэтому изменил свое зрение. Я бы мог увидеть, как в духовном мире уничтожено эгоистическое намерение, а я вижу, как в нашем мире, происходят подлинные убийства.

Высший и низший миры состоят из одних и тех же элементов, но в высшем мире между ними есть любовь, а в низшем – ненависть. В низшем мире все переворачивается наоборот! Остаются только детали – а все виды связей между ними изменяются, ведь в нашем мире эти связи совершенно разбиты, и нас разделяет ненависть, отторжение, пренебрежение другими. Тогда, как в высшем мире, мы связаны и бесконечно преданы друг другу. 

Как мы с тобой существуем в этом мире, так и в высшем мире существуют духовные ты и я, только там мы соединены и любим друг друга, а здесь разделены и ненавидим. Разница между мирами превращается в разницу отношений между мной и тобой.

Высшие корни устанавливают, что между нами что-то должно случиться – но что и как случится, мы уже сами определяем своей неисправностью или исправлением: будем ли мы ненавидеть и убивать друг друга или любить и обнимать.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 09.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы сами портим себе жизнь…

Жертвы эгоизма

От ветви - к корню

Мы сами портим себе жизнь…

каббалист Михаэль ЛайтманВ высшем мире существует любовь и единство, но пока оно доходит до нашего мира, оно переворачивается – ведь наш мир противоположен духовному.

Сверху от Творца к нам нисходит абсолютная любовь, а мы здесь своими глазами видим мир, хуже которого нет! Святые действия отдачи в высшем мире воздействуют на наше эгоистическое желание тут, в этом мире, и вызывают в нем обратные реакции. Сами силы были прекрасными!

Как будто я пришел к тебе с любовью и подарками, от всего сердца, желая поделиться с тобой всем своим богатством. А ты видишь, как я тебя люблю, и радуешься, что можешь этим воспользоваться и вытянуть из меня все, что у меня есть. Ты думаешь: "Как хорошо, что он такой добрый, я сейчас могу обобрать его до нитки и уничтожить".

От меня исходит любовь и доброе отношение, а ты воспринимаешь и используешь его совершенно наоборот. Вот так же и Творец дает нам все возможности, все благо, а мы, используя Его доброе отношение, включаем свой эгоизм, задействуем во всю его силу и делаем все наоборот!

Творец добр, совершенен и неизменен – это единственная сила, управляющая всем мирозданием. Но внутри нас это добро раскрывается такими действиями, в той форме, как мы смогли воспринять Его добро. И потому мы видим, как в нашем мире люди убивают друг друга, и это мир, ужаснее которого нет!

Но если я поменяю свое зрение, то увижу совершенный мир Бесконечности, высший свет, заполняющий все мироздание, святую Шхину. А на самом деле, ничего не изменилось – я просто купил новые очки…

Из урока по статье "Суть науки каббала", 09.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы обращаем любовь в ненависть

Жертвы эгоизма

От ветви - к корню

Жертвы эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманДуховные корни, спускаясь в наш мир, оборачиваются в нем своей противоположностью, и эгоизм нашего мира выполняет высшую заповедь любви согласно своему пониманию – то есть идет убивать. Но решай, что ты хочешь делать: остаться в этих материальных ветвях или подняться к духовному корню?

Если ты хочешь подняться, то работай в группе и участвуй в ее игре в братскую любовь между всеми. Тогда ты раскроешь, что не способен на такую любовь  и все это ложь, и потребуешь исправления. И сверху придет сила, которая даст тебе связь с остальными и любовь.

Эта связь не существует в плоскости нашего мира – а только на высшей ступени. Смотрите на души, а не на тела!

Будто передо мной есть экран компьютера, на котором я могу увидеть материальные действия или духовные. Если я смотрю духовными глазами, то вижу любовь, а материальными глазами – убийство.

Но если кто-то нападает и хочет убить меня, это не значит, что он делает это с любовью – он действует из своего эгоизма. И потому сказано, что пришедшего убить тебя, надо упредить и убить его прежде.

Этим ты исправляешь его, ведь это он пришел, чтобы тебя убить – значит, его эгоизм больше твоего. Поэтому, убивая его, ты делаешь исправление,  действуя с меньшим эгоизмом, чем тот, который на тебя нападал.

Тут все очень логично и не строится на слепой вере. Ведь я не хотел его убивать, он первым напал, чтобы меня убить. И когда это ясно со всей очевидностью, то исправлением будет убить больший эгоизм за счет меньшего. Это твоя обязанность, высшая заповедь: "Убей пришедшего убить тебя".

Нет ничего, кроме исправлений. Либо они идут на неживом, растительном и животном уровнях, неосознанно и не понятно для нас, либо это настоящие исправления при работе с группой на человеческой ступени. 

Во всех убийствах в нашем мире виноват наш эгоизм, требующий таких жертв для своего исправления. Но пожалуйста, мы можем перевести это исправление на духовный уровень, если захотим! Мы можем поднять все эти действия на высший уровень, и тогда не увидим и не почувствуем никакого зла в мире.

Но это только при условии, что мы поднимаем все свое эгоистическое желание, совершающее все эти злодеяния, на более высокую ступень – и там все его действия будут прекрасны, противоположны тем, которые мы видим сегодня. Люди вдруг начнут объединяться, обнимать друг друга, чувствовать себя близкими.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 09.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы обращаем любовь в ненависть

Мы сами портим себе жизнь…

Смерть ничего не исправляет (клип)

От ветви - к корню

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как простой, рядовой человек может использовать в своей повседневной жизни закон корня и ветви?

Ответ: Его жизнь перевернется, желает он того или нет. И человеку лучше, знать, что с ним должно произойти, чтобы самому участвовать в этом перевороте, - ведь так, или иначе, он случится. Но если человек будет принимать в этом участие, то будет ощущать себя хорошо, а в противном случае – плохо.

Человек должен понимать, что восприятие реальности – относительно и зависит от точки отсчета, которую можно изменить. Тем самым меняется и реальность, - ведь она существует лишь относительно человека, который ее ощущает.

Поэтому, если он хочет изменить свою жизнь, - это будет означать изменение реальности. И это в его силах даже сегодня: от настоящего момента и далее, и от этого мира - к миру Бесконечности.

Вопрос: Означают ли все изобретения человека: самолеты, машины, и т.п.  – его неосознанное стремление к объединению?

Ответ: Разумеется. Это его стремление к слиянию с Творцом, желание постичь Высшую ступень. Человек не совершает ни одного движения, которое не было бы направлено к этой цели.

И даже когда он занимается чем-то совершенно противоположным, когда он ест, пьет, развлекается, - все это только подготовка, все это включено в его движение к своему корню.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы обращаем любовь в ненависть

Наш корень

Полет на крыльях отдачи

Страница 164 из 217« Первая...162163164165166...Последняя »