Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Мудрость жизни: наслаждаться каждый миг

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли жизнь проходит, и есть в ней хорошие и плохие состояния, то вся мудрость жизни состоит в том, чтобы наслаждаться также от нехороших состояний.

Это называется мудростью жизни – как относиться к плохому так, чтобы увидеть в нем или отношение, или подготовку, или часть хорошего состояния.

Ведь это действительно так - как голод перед насыщением, усталость перед наслаждением от отдыха. Не может быть иначе. Обязана быть "тьма" перед "рассветом", как сказано: "И будет вечер, и будет утро".

К примеру, я наслаждаюсь сейчас от того, что скоро поеду в отпуск. И тогда часть этого отпуска я ощущаю уже сейчас, хотя реально он для меня еще не наступил.

А потом я размышляю: "А нужно ли мне на самом деле идти в отпуск?.. Или я уже сейчас могу наслаждаться от него еще больше, чем когда он наступит?". И действительно, когда идем в отпуск, уже не получаем особого удовольствия, потому что наслаждаемся от его ожидания, подготовки, предвосхищения.

Это и есть мудрость жизни. Тогда мы всю жизнь пребываем в прекрасных иллюзиях и наслаждаемся каждый миг. И это истинный подход, ведь мы никогда не получаем наполнение внутри желания – все только над ним.

Из беседы с Рахэль Лайтман, перед съемкой программы, 19.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Краткий миг и вечная жизнь

Чтобы не быть вором…

Пойдем вместе со светом!

Свет нашей связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если вся наша реальность, весь наш мир называется воображаемым миром, тогда то, что мы читаем сейчас Книгу Зоар, - это тоже иллюзия?

Ответ: Разумеется! Зоар – это не книга. Зоар – это высшее свечение, свет, приходящий к нам из системы душ, свет, наполняющий души.

И точно так же, кто такой раби Амнона Саба, о котором мы читаем в Зоар? - Это большой, особый свет, очень высокая ступень. Как я постигаю его?

Если я достигаю определенной меры связи между душами, тогда мера их связи, взаимной отдачи между ними раскрывается как свет, который называется "раби Амнона Саба" или на меньшей ступени – его сын.  Свет – это мера отдачи между душами.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В окружении любящих душ

Свет книги Зоар

Перед чтением Книги Зоар…

125 постижений совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в одной единственной реальности, созданной Творцом, но она раскрывается нам только в мере того, насколько мы ей соответствуем и можем уподобиться ей своими свойствами. Сама же эта реальность – постоянная и неизменная, и называется Миром Бесконечности.

А мы находимся в желании насладиться, в свойстве обратном Миру Бесконечности – в намерении получения, вместо отдачи. Мы можем исправить себя, раз за разом делая последовательные исправления, и так 125 раз. И каждое сделанное исправление формирует в нас новое постижение – так мы продвигаемся.

Это ступенчатое продвижение, согласно закону соответствия свойств, и здесь не может быть никаких компромиссов – ведь мы находимся в системе, которая сама действует словно живой организм. Если ты ей соответствуешь – то согласно этому получаешь, а если не соответствуешь – то и получишь согласно этому несоответствию. Каждый раз ты взаимодействуешь с природой – в мере подобия и силы тех свойств, с которыми выступаешь относительно нее.

Если бы в нас ничего не менялось, мы бы все время находились в одном и том же состоянии. Но поскольку в нас все время изменяются данные, информационные гены ("решимот"), которые постоянно растут – мы становимся все более противоположны природе и все сильнее отличаемся от нее. Именно это мы и ощущаем, как накопление и раскрытие всевозможных неудовлетворенных желаний и проблем.

Так мы ощущаем те силы, которые все сильнее давят на нас со стороны зла. Эти силы неизбежно вынудят нас начать двигаться к добру, то есть искать, как достичь подобия природе.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 20.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Природа ступеней возвышения

Картина с белыми пятнами

Раскрутить цепочку решимот

Природа ступеней возвышения

каббалист Михаэль ЛайтманВ начале нашего пути, в течение тысяч лет развития согласно времени нашего мира, мы продвигаемся под воздействием пробуждающихся в нас генов, решимот, заставляющих нас их реализовывать.

Ведь мы находимся относительно природы в состоянии, которое называется "этот мир" и должны пройти ступень этого мира. Каждый раз в нас просыпается новое, большее желание насладиться – более высокое решимо, которое нам необходимо реализовать, стараясь как можно больше его наполнить.

Когда заканчиваются все информационные гены, решимо, из той части пути, которая называется "этим миром", мы начинаем ощущать гены-решимо нового типа. Первое новое решимо называется "точка в сердце".

И тогда мы должны начать воплощать это решимо на основе новых условий, новому подобию – не согласно желанию насладиться этого мира, а согласно желанию отдавать, которое теперь пробуждается перед нами. Так мы продвигаемся – всегда не по своей воле, а под давлением пробуждающихся в нас генов-решимот.

Человек не может сделать ничего, кроме того, что требует его душа, ведь в решимо уже заложена информация обо всем. А мы – всего лишь желание, которое полностью управляется с помощью этих генов-решимот. Словно компьютер, в который загружена программа и данные.

Но природа ступеней в нас всегда остается неизменной – наше желание насладиться делится на 125 порций – ступеней, по которым мы поднимаемся. И пока мы не закончим исправлять предыдущую порцию желания насладиться, полностью сделав все необходимые исправления на той ступени – невозможно продвинуться на следующую ступень.

Природа ступеней – это незыблемый закон, и никакие уловки не помогут нам его избежать и скрыться, или сделать в нем какие-то послабления. Все зависит только от того, как мы стараемся выполнить его условия.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 20.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

125 постижений совершенства

Картина с белыми пятнами

Работа на разности потенциалов: любви и ненависти

Пустота, где обитает высшая мысль

каббалист Михаэль ЛайтманЧем глубже мы, вместе с квантовой физикой, проникаем внутрь материала, который сам по себе является неживым, и там нет ничего, кроме полностью детерминированного подхода и механического раскрытия – мы вдруг раскрываем там разум, чувство.

И хотя мы сами наделяем материю этими свойствами, но мы обнаруживаем там мысль, замысел. Мы понимаем, что сталкиваемся с чьей-то мыслью.

Исследователи космоса тоже утверждают, что чувствуют, будто за всем космосом, за звездами – стоит какая-то мысль. В развитом человеке возникает такое ощущение.

На недавней лекции в Москве я рассказал, что если увеличить атом, мы обнаружим пустое пространство между его ядром и электронами. Я уже получил возражения от своего знакомого, физика, который опровергает, что в атоме могут существовать пустоты, потому что все пространство там заполнено. Сегодня мы знаем, что электрон, это не сосредоточенная в одном месте частица, а некое размазанное облако, заполняющее все пространство орбиты.

Это как бы не соответствует тому, как я это представил, но кто знает, что будет говорить физика еще через двадцать лет? Понятно, что вся теория станет еще более абстрактной, ведь, чем  дальше мы продвигаемся, мы находим, что наш мир состоит не из твердых частиц и не подчиняется обычной механике, а все ближе придвигается к духовной форме.

Когда я сказал, что в атоме есть пустоты, я имел в виду качественную пустоту, которая есть внутри. Сколько бы наши исследования ни подтверждали, что все пространство атома заполнено, и один электрон заполняет всю область, но вместе с этим мы открываем такую пустую полость, которая хочет нам что-то сказать этой пустотой. Это и есть скрытая там Мысль.

Также и в состояниях между ступенями, при переходе от одной ступени к другой мы попадаем в некие особые провалы-пустоты – падаем и обновляемся. Поэтому каждая следующая ступень – это совершенно новое строение.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 20.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир за границей владения силы отдачи

Стать активным элементом творения

Исчезающий мир материи

Жизнь... (клип)

Вопрос: Что такое жизнь?

Картина с белыми пятнами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое раскрывающееся решимо? Что именно нам раскрывается?

Ответ: Это невозможно объяснить, потому что "решимо" (информационный ген) – это цельная картина будущего, которая пробуждается внутри меня.

В конце всей этой цепочки решимот есть самое последнее мое решимо, которое представляет Мир Бесконечности.

А сейчас раскрывается одно из состояний, ведущее меня по пути к этому Миру Бесконечности. И в него уже заложены все данные – кроме моего необходимого усилия и экрана.

А когда я добавляю свои усилия и экран, то это решимо реализуется и превращается в подлинную картину действительности.

И поскольку в этом информационном гене не хватает моего усилия и моего анти-эгоистического экрана, а с другой стороны, оно включает всю полную картину реальности, за одним этим исключением, то получается, будто в этом решимо скрывается Творец, обнаруживающий свое желание к моему участию. Он будто показывает мне картину реальности с пустыми, освобожденными для меня  промежутками, в которых я должен восполнить Его своим участием.

И я не могу реализовать решимо за один раз – для этого требуется целый ряд действий, иногда очень многочисленных. В итоге я должен полностью раскрыть меру своего подобия и несоответствия между нами. Поэтому решимо построено и раскрывается так, чтобы не просто привести меня к завершению этой картины – оно должно дать мне то, чего мне не хватает!

Тем, что я восполняю картину, я добавляю к той точке, которая изначально во мне раскрылась, всего Творца. Ведь наша цель на каждой ступени – сравняться с Творцом. Я реализую решимо, будто бы работая и восполняя что-то вне меня – а этим поднимаю (дополняю) себя до уровня Творца на данной ступени, где сейчас нахожусь. Это многогранный процесс, в итоге приводящий меня к совершенству.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 20.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

125 постижений совершенства

Природа ступеней возвышения

Работа на разности потенциалов: любви и ненависти

За словами Зоара…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда Зоар говорит о человеке, имеются в виду желания?

Ответ: Согласно Книге Зоар, "человек" – это свойство, подобное Творцу. Разумеется, речь идет лишь о желаниях. Ведь образа человека, предстающего перед нами, вовсе не существует в реальности. Это игра воображения.

Допустим, ты видишь картину на экране компьютера. Разве она существует в реальности? Существует нечто в памяти компьютера, и там происходят все действия.

Но чтобы ты увидел происходящее в памяти,  - только для твоего знания и связи с тобой, - перед тобой есть экран, на котором ты видишь некую демонстрацию того, что находится в памяти. Но вся подлинная картина – там, внутри, в виде электрических сигналов, в виде сил, находящихся между собой во всевозможных сочетаниях.

Ты видишь внешние символы этих сочетаний – очень ограниченные, строго определенные, поскольку не способен воспринять их иначе. Ведь ты не можешь жить внутри памяти компьютера, понимать и видеть, что там происходит.

То же самое – в Книге Зоар. Ее авторы передают нам некое духовное впечатление, которое мы сейчас способны только внешне услышать и как-то представить себе в нашем неисправленном, ограниченном восприятии.

Но это представление не имеет никакого отношения к истинной духовной картине, скрывающейся  там внутри, за внешними формами букв, слов или образов, возникающих в твоем  воображении. Авторы Зоара подразумевают нечто совершенно иное.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся жизнь внутри - желания

Путешествие в мир желаний

Когда в кинозале выключат свет…

Мир между нами – это Творец между нами

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Каббала повествует нам об ощущении желаний и наполняющего их света. Их постепенное проявление относительно нас выстраивает духовные миры. Первый из них – мир Асия, пока еще маленькое ощущение: наше взаимное состояние мы воспринимаем не как динамичное, оно довольно статично и потому называется "неживой природой".

Затем мы постепенно начинаем ощущать, что состояния изменчивы. Оказывается, в них есть своя диалектика, свое развитие. Так мы переходим на растительную ступень, где есть поглощение, выделение, рост. Мы начинаем ощущать динамику, свое участие в процессе. Находясь в пространстве с остальными желаниями, т.е. душами, и со светом, которых их наполняет, мы уже можем оказывать свое влияние.

Затем мы чувствуем состояния внутри этого пространства, на животном уровне. Теперь мы можем самостоятельно действовать, передвигаться с места на место. Растение, хотя и растет, стоит на месте, а животное и растет, и передвигается, и рожает живое потомство. Тем самым мы практически достигаем состояния, аналогичного нашему миру. Вдруг мы начинаем ощущать себя живущими, существующими в нашем мире, только в свойстве отдачи.

А потом настает черед следующего свойства, когда мы настолько осваиваем всё это пространство, что начинаем ощущать его полный замысел, план Природы от начала до конца, и включаемся в этот план. Тогда-то мы и знакомимся на самом деле с основной мыслью, называемой "Творцом".

Всё это мы изучаем в науке каббала. Миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон, мир Бесконечности – все они представляют собой постижение того пространства, в котором мы с вами существуем.

При этом наш мир с его земными делами остается в нашем восприятии. Он существует до тех пор, пока мы не достигли полного абсолютно знания, познания, единения со всеми желаниями и наполняющей их силой. 

А затем, когда мы достигаем последнего уровня – мира Бесконечности, всё в нем начинает как бы взаимовключаться, слагаться, складываться, пространство свертывается.

И всё это построено на молитве общества. Это значит, что я никогда не останавливаюсь на личном отношении к тому, что со мной происходит. Поймав себя на первичном, эгоистичном анализе, я должен привести себя в порядок, должен поставить себя в правильное положение.

Для этого я провожу предварительный анализ любого духовного действия: осмысляю, что я нахожусь внутри других, и Творец специально возбуждает во мне, в группе ненависть к другим, для того чтобы я приподнялся над ней и с Его помощью выстроил всё правильно, хорошо. Я произвожу расчет: для чего мне надо, чтобы всё было устроено хорошо?

Я притягиваю Творца и вызываю Его явление, раскрытие, вплоть до такого состояния, когда между нами возникает абсолютный комфорт, когда мы – как один человек в одном сердце.

Мы нуждаемся в Творце не для того, чтобы Он установил между нами мир, как мама, которая должна появиться, чтобы дети не ругались между собой. Он возбуждает в нас распри, для того чтобы мы позвали Его и заставили Его раскрыться среди нас.

И когда мы приходим к миру между собой – это просто индикация того, что Творец действительно раскрылся между нами. А если еще существуют между нами какие-то трения, значит, мы пока недостаточно раскрыли Его между собой. Так мы поднимаемся по 125 ступеням, пока полностью этого не достигнем.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добавить к частице Вселенную

Параллельные миры – между нами

Поверьте, все это нам только кажется!

Всё зависит от наблюдателя

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Вопрос: Как ускорить наше продвижение?

Ответ: Это очень тяжело. Знаю по себе. Я думаю, что единственная возможность – удача. Никакой ум не поможет, тут ничего не поможет. Нужна, что называется, "карта в жизни", удача, на иврите – "мазаль".

Или проще: подавить себя, сделать себя маленьким винтиком, механизмом внутри группы. Я всё выполняю как говорят товарищи. Я делаю всё, что они хотят. И поменьше своих мыслей. Взял на себя такую-то работу – и автоматом, не включая свои чувства, не включая свои мысли, просто вкладывать себя, льнуть к товарищам. Это помогает.

Но в целом, это очень тяжело. Правильно включить себя в группу – залог успеха. Ничего больше и не надо. Как только ты себя включаешь в группу, ты обнаруживаешь, что она абсолютно исправлена, что внутри нее существуют все миры, и там, внутри, находится Творец.

Товарищи и сами этого не чувствуют, а ты, если отменил себя по отношению к ним, начинаешь обнаруживать это среди них.

И вдруг ты видишь: "Елки-палки, где я нахожусь!? Оказывается, весь наш мир – это мир Бесконечности!? Куда подевался весь негатив? Ничего нет! Всё прекрасно, одно совершенство".

Если ты себя исправил – таким ты видишь мир. Поэтому "мир" на иврите называется "олам" – от слова "неэлам", "исчезающий". Он относителен. Как в теории относительности, тут всё зависит от "пользователя", от наблюдателя.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И этот мир растает, словно дым…

Добавить к частице Вселенную

Свет приносит удачу

И этот мир растает, словно дым…

каббалист Михаэль ЛайтманУрок №1, в Москве, 14.01.2011

Вопрос: Что исправляется в связи с ближним? То, что сейчас я его люблю, а буквально через секунду уже ненавижу?

Ответ: В связи с ближним уничтожается этот мир, его ощущение – мир разделения. Я, эгоист, и этот мир, разделяющий нас, улетучивается из моего сознания, ощущения, если я прихожу к правильной связи с ближним.

Ведь мир – это твое ощущение, когда ты чувствуешь только себя. Если вместо этого ты начинаешь больше ощущать ближнего, этот мир постепенно исчезает. Вместо него ты начинаешь ощущать Высший мир.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 14.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода – только в любви!

Реанимировать самого себя

Все миры – между мной и тобой

Он-лайн игра с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманИсследуя мироздание, мы видим, что и наша природа, и наш мир скрыты от нас. На протяжении тысячелетий поэтапно, поколение за поколением, мы раскрываем мир и все больше и больше знакомимся с ним.

Творец является общей силой природы, и поэтому для Его постижения нам потребуется еще какое-то время. Но почему реальность вообще скрыта от нас? И почему от нас скрыт Творец?

Он же не такой, как подчиняющиеся Ему законы природы: неживой, растительный, животный уровни развития или человек? Ведь Он является общим законом, в котором заключена мысль, а также начало и конец мироздания. Все включено в Него, тогда зачем же Он сотворил все так, что Он скрыт от нас?

Что особенного в том, что мы придем к Его раскрытию самостоятельно, и попросим Его помочь нам в этом? Что это за игра: Он скрывается от нас, а мы должны страдать на протяжении тысячелетий своего развития, пока вообще придем к вопросу: "Почему Творец скрыт?" И лишь затем нам раскроется наука каббала, являющаяся средством Его раскрытия. И какая нам польза от этого? Ну, раскроем мы Его, а что будет дальше?

Говорят, что потом нам будет хорошо, потому что Творец – Добр и Творящий добро, и когда мы придем к Его раскрытию, то будем жить в любви, поднявшись над всеми страданиями. Но если Творец – это сила бесконечной любви и отдачи, то почему же Он создал нас такими ничтожными и низменными? По какой причине нам нужно прикладывать такие большие старания, чтобы прийти к тому, кто нас любит?

Но мы видим, что и в этом мире все устроено точно так же. Люди, проходящие через различные препятствия, чтобы достичь любви, единения, раскрытия, ценят это и чувствуют, в какой мере теперь они выиграли и открыли для себя нечто большое, дорогое и важное. 

Мы также видим, что в нашем мире каждый из нас, в сущности, желает, чтобы его любили таким, какой он есть. Но таких отношений между нами не может быть. Такие чувства возникают только у матери к своему ребенку. А это – земная, животная любовь, пришедшая к матери от природы и обязывающая ее любить своего ребенка и дать ему жизнь, поддерживать ее и способствовать его развитию.

И это – единственное исключение. А поскольку мы не любим других людей такими, какие они есть, то хотим иметь доказательства того, что нам это выгодно. Все это помогает нам хотя бы немного понять, зачем Творцу понадобилась эта игра (скрытие).

Он желает, чтобы мы пришли к любви без какого-либо расчета. Так же, как и мы, хотим, чтобы нас полюбили такими, как мы есть, точно так же и Он желает, чтобы Его любили не с учетом каких-то личных интересов, а таким, какой Он есть. И поэтому до тех пор, пока мы не обретем свободу от своего эго, мы вообще не сможем понять, как начать устанавливать связь с Ним.

Первое, что необходимо сделать для развития ощущения Творца в нас, – это подняться над своей природой. То есть мы поднимаемся над собственным интересом: что мне с этого будет?

Это реально, если я смогу стать совершенно свободным от него, будто бы я не существую, будто бы я абсолютно независимый и объективный, и могу так видеть и судить обо всем. Вот тогда с этого мгновения и далее я могу начать ощущать Творца, силу отдачи, силу добра.

А иначе, если Он раскроется, я приду к Нему из-за того, что мне это выгодно. Ведь если я почувствую, что Он исторгает только любовь, уверенность, здоровье, счастье, то я буду вынужден любить Его, потому что Он является источником всего блага. Такая любовь будет вынужденной и зависимой.

Поэтому мне нужно вооружиться экраном, сокращением и своей антиприродой, стать свободным от собственного эго. И тогда мы оба становимся носителями бесконечной, чистой любви без личной выгоды и понимаем, что не Творец скрывается от человека, а человек скрывает Его своим эгоизмом.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 14.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвести мост над собственным эгоизмом

Мудрая любовь

Благословите скрытие

Игра моего воображения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не раз от Вас слышала, что все, что доставляет мне какие-то неприятности, задевает меня или обижает, в сущности, находится внутри меня. Как это почувствовать и понять?

Ответ: Когда мне открывается истинная реальность, я понимаю, что все ощущается мною внутри, а снаружи ничего нет.

Такого понятия – "вне меня" не существует вообще. Потому что все происходит в моих ощущениях, в моем восприятии. И кажущаяся мне сейчас реальность: просторы этого мира, бескрайняя Вселенная, Земной Шар со всеми его многочисленными деталями, - все это я ощущаю внутри.

Поэтому, по мере того, как я исправляю свое общее эгоистическое желание, - вся эта картина меняется.

Только в нашем мире мы этого не чувствуем, потому что воспринимаем ее в желании, которое качественно не изменяется: оно может стать лишь больше или меньше.

Но если бы мы изменили его основное свойство: с поглощения вовнутрь – на отдачу, то уже со стороны ощутили бы свое прежнее восприятие и смогли бы правильно судить о происходящем.

И это не просто. Это трудно понять, невозможно почувствовать. Только благодаря Высшему свету, который постепенно, капля за каплей, добавляет свое воздействие на нас, - внезапно происходит переворот.

Человек, в дополнение к своим обычным свойствам/келим, обретает новые. Этот мир не исчезает, только, кроме него, человек начинает ощущать дополнительную реальность – ее вторую часть. И только тогда понимает, где находится, на самом деле, ощущая, что наш мир – это просто иллюзия.

Из лекции в Натании, 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как поймать свет исправления!

Жизнь в зазеркалье

Вы никогда такого не видели!

Взломать преграду

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Проблема с ощущением духовного мира, т.е. полного объема, в котором мы сегодня существуем, – это проблема его восприятия.

Мы и сейчас находимся в этом объеме вместе со всей природой, пока скрытой от нас. Но своими земными, телесными органами чувств мы ощущаем лишь малую ее часть.

Нам надо настроиться так, чтобы ощущать не только то, что входит в наше маленькое эгоистическое желание. Ведь достаточно эгоизму пожелать чего-нибудь, и мы вдруг улавливаем то, чего раньше не замечали.

К примеру, устроившись на работу, я занимаюсь новыми материалами, новыми явлениями и через какое-то время начинаю ощущать то, с чем работаю.

Мы настраиваемся на более тонкое восприятие, создавая в себе модели явлений и предметов, с которыми имеем дело. Скажем, токарь чувствует металл по звуку, по движению резца. А люди, связанные с природой, понимают ее по неизвестным нам признакам.

Мы созданы так, что окружающий мир рисуется нам в трехмерной системе координат. Но так ли это на самом деле? Другие существа воспринимают мир совершенно по-другому: по запахам, по тепловым или ультразвуковым волнам и т.д.

Однако как бы мы ни расширяли диапазон восприятия этого мира, всегда мы сталкиваемся с одним и тем же ограничением – с собой, со своей способностью получать, вбирать внутрь.

Таким образом мы ограничиваем свое восприятие и не ощущаем огромный мир, который находится вокруг нас. Постепенно мы начинаем подбираться к пониманию этих явлений или хотя бы к ощущению того, что это действительно так. Однако нам тяжело с этим справиться, тяжело работать с этой проблемой – ведь так устроено наше тело.

И вот, в результате своего земного развития, нам становится понятно, что мы просто слепые. Мы не видим, где находимся, мы не видим, как жить. Это приводит нас к огромным страданиям, которые всё накапливаются. С одной стороны, мы развиваемся, а с другой стороны, не знаем куда и как, не знаем, что нам с собой делать. 

В итоге нам становится просто необходимо взломать преграду, отделяющую нас от настоящего мира. Нам необходимо понять его, потому что дальше так существовать мы не сможем. Мы уже видим, что здесь имеется некое психологическое ограничение. В нас оно или вне нас – мы должны его преодолеть.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В бесконечных просторах пустоты

Выход из тупика эгоизма

Внутри эгоистической ловушки

В бесконечных просторах пустоты

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Наше земное существование почти исчерпало себя. То, что когда-то представляло ценность в наших глазах, теряет былое очарование.

Всевозможные наслаждения, связанные с едой, сексом, семьей, богатством, славой, властью и знаниями, больше не удовлетворяют нас и уже не могут служить целью. Даже наполняясь ими, мы все равно ощущаем в себе пустоту.

А потому мы стоим сегодня перед очень серьезным вызовом Природы, который демонстрирует нам, что мы совершенно не понимаем, где находимся. Весь объем мироздания – перед нами, но мы улавливаем из него лишь микро-часть.

Ведь на самом деле вся материя – это пустота. Она состоит из атомов, а каждый атом состоит из ядра и электронов. Но если увеличить атом так, чтобы ядро оказалось размером с мелкую монету, то расстояние между ним и электронами было бы равно целому километру. Атом – как солнечная система, в которой планетки-электроны вращаются вокруг ядра-солнца, а всё остальное – пустота. Причем не космическая пустота, в которой все-таки содержатся частицы материи, а пустота абсолютная.

Итак, для нас материя состоит, в общем-то, из пустоты. Но можно взглянуть и иначе: это не пустота, а наполненное пространство, только мы не ощущаем его наполнения. Это и есть самое главное – невидимое наполнение между ядром и электронами, или между всеми нами. Не материальные части, а именно то, что меж них.

Ощутить это мы сможем, только если начнем воспринимать окружающую природу не на предмет эгоистического получения, а в обратном свойстве отдачи

Природа состоит из двух свойств: получения и отдачи. Вся она держится на равновесии между ними. А мы – все вместе и каждый в отдельности – являемся получающими, наполняющими себя. Мы используем только пять органов чувств и свой маленький "резервуар", получающее желание, – а потому воспринимаем лишь малый объем, очень ограниченный по своему качеству кусочек существующего мира.

Здесь нам приходит на помощь наука каббала – наука о получении, об ощущении истинного состояния. Она сводится к тому, чтобы развить в человеке обратное чувство: кроме получения – чувство отдачи. Тогда ты выходишь из самого себя, из своего внутреннего замкнутого объема и начинаешь ощущать мир вне себя, вне зависимости от себя.

В бывшей пустоте, в ее бесконечных просторах, где доля материи минимальна, ты вдруг обнаружишь объем, заполненный силой отдачи, – другой, внешний мир. Он абсолютно связан с нашим миром, дополняет его, является его корнем, источником.

Тогда-то мы и начнем понимать, для чего существуем, откуда всё пошло, как действует. Вместо жалкой крупицы без начала и конца, мы увидим общую, замкнутую картину всего мироздания. Она-то и поведает нам о причинах и о целях, о том, что с нами происходит.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взломать преграду

Выход из тупика эгоизма

Начало нового мира

Страница 167 из 217« Первая...165166167168169...Последняя »