Записи в разделе 'Восприятие реальности'
А был ли Адам Ришон?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кем стал Адам Ришон после прегрешения?

Ответ: Мы рассказываем о нем так, словно есть Адам до прегрешения и после. Ева, змей, яблоко, Древо жизни, Райский сад – на самом деле ничего этого нет.

Просто свыше нисходит система, которая выстраивает духовные ступени, ослабляя светá в сосудах.

Работая по собственному выбору, мы обретаем новое кли, в котором проявляются различные явления. А до тех пор нет ничего, кроме Творца, Элоким.

И действительно, в чьем восприятии может существовать Адам, как духовная сущность? Если нас нет в духовном мире, то нет ничего. Одна лишь абстракция, о которой и сказать-то нечего. Всё существует только относительно человека.

Откуда же каббалисты знают о нисхождении системы сверху вниз? Из своего реального постижения снизу вверх. Но разве можно говорить о том, что существовало до меня?

Каббалист постигает явления духовного мира и пишет о них, а затем я постигаю то, что он написал. Для меня он – часть той же системы, как и Адам. Всякий каббалист, передающий мне знания о духовной реальности, – это система, а не человек.

Так же мы должны относиться и к товарищам, и ко всему миру. Мы – система. Правильно действуя в ней, мы проявляем верные результаты. Ну а если мы действуем неправильно, то и результаты соответствующие.

Каббалисты постигают корни – постигают в себе, в своих келим. Ничто не может существовать вне моего кли. Создав кли, я тут же получаю в него некое явление. Я постигаю, что оно проистекает из Бесконечности (Эйн Соф) и на пути ко мне проходит ступени ослабления.

Но если у меня нет ниточки связи с Бесконечностью, то нет и миров между нами. Они существуют, только если я пробуждаю их к жизни, если хочу соприкоснуться с Творцом. Тогда между нами сразу же пролегает связь – это и есть система миров.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 22.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, рисующий миры

Система мироздания

Проводники света

Проблема нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли какая-то индикация, что низшие правильно подготовились к действиям высшего?

Ответ: В духовном есть два противоположных свойства, которые соединяются вместе. А мы в нашем земном разуме не способны это воспринять.

Ведь наш разум устроен так, что воспринимает все только с точки зрения этого мира, он работает лишь внутри эго, и я понимаю, ощущаю и действую только с тем, что получаю в свое эго.

А с двумя формами, двумя мнениями, двумя противоположными силами я пока не могу работать. Поэтому я всегда остаюсь в непонимании происходящего. И потому в нашем мире мы тоже не понимаем.

Ведь хотя в нашем мире мы пребываем в одном маленьком эго, желающем наполнить себя – и ничего более, но нами управляют высшие силы отдачи. И потому мы также не понимаем, как работает этот мир.

Почему я не знаю его? Поскольку не могу принять в расчет другую силу, действующую в нем. Эта сила скрыта от меня, ее свойства мне противоположны. И вместе с тем она воздействует на меня, вызывая во мне обратные реакции, заставляя действовать ей в ответ.

Эту вторую половину нашей реальности, в которой действует высшая сила, сила отдачи, я не распознаю, не осознаю, не понимаю и не могу считаться с ней. Поэтому мне все время не хватает понимания, знания, осознания. И потому действия высшего над низшим и реакции низшего на высшего мы не понимаем. Какой высший, какой низший? – Все скрыто. И это проблема. 

Таким образом, если мы говорим о высшей системе, то в ней сила получающего и сила Отдающего связаны вместе, дополняют друг друга и работают вместе в одной связке, в одном соединении, чтобы получать ради отдачи. Они зависят друг от друга и нуждаются один в другом.

Тогда как в нашем мире мы пребываем лишь в одной силе – эгоистической. И даже если мы говорим о второй силе, то она не соединяется у нас с силой получения, они не могут работать вместе. Отдача – противоположна. И в этом - вся проблема нашего мира.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 21.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обгоняя время

Горькое лекарство – вместо сладкой лжи

Понять друг друга

Вдох и выдох

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Расскажите, как вы устанавливаете внутренний контакт с людьми?

Ответ: Я стараюсь искать и углубиться в то место, где раскрывается духовное, и каждый раз заново войти туда из нашего внешнего мира.

Через внешнюю группу я захожу как бы внутрь, туда, где исчезают все лица и материальные характеры, и остаются только точки в сердце, углубляюсь в связь между ними, в их соединение в одном месте, и через него проникаю все глубже в духовные свойства.

Каждый раз надо начинать эту работу заново, и это место все больше расширяется и обретает все больше составляющих, питая духом жизни.

Пока в этом месте не начнут проявляться ощутимые формы связи – духовный парцуф, со вхождением и исторжением света, полная "ТАНТА" (таамим-некудот-тагин-отиёт – вкус наполнения, постепенный выход света, оставляющий воспоминания – "буквы", инструменты для дальнейшей работы), когда ты входишь внутрь и так ощущаешь это соединение.

И это место внутреннего соединения постепенно расширяется на все мироздание так, что ты чувствуешь, что везде вокруг - лишь оно одно. А весь материальный мир, который до того занимал всю твою реальность, оставляя посреди лишь одну маленькую точку для духовного, наоборот сжимается. А эта духовная точка все больше расширяется и занимает все пространство!

И тогда материальный мир исчезает с первого плана, будто неживой, растительный и животный уровни, не главные для человека. Ведь ты начинаешь ощущать, что люди там полностью управляемы свыше и не имеют никакой свободы выбора или независимой личности. И потому этот мир исчезает из твоего восприятия

Остается только то место, где осуществляются все эти духовные отношения. Ты различаешь там высшего и низшего, все парцуфим и как они работают между собой, начиная все лучше это понимать. И все зависит от того, насколько человек прикладывает усилия, чтобы это раскрыть.

Каждый раз надо возвращаться к этому заново, ведь нас все время выбрасывают из духовного, сталкивая вниз до этого мира, и мы возвращаемся к внешней картине, вдруг вновь видя все те же лица и весь этот мир, закрывающие от нас внутреннюю картину.

И снова человек начинает прикладывать усилия и стараться проникнуть вовнутрь, чтобы внутренний мир расширился и распространился на весь этот мир. Так духовное все время, то сжимается и возвращается в точку, то вновь расширяется –  будто дышит.

Из урока по письму Бааль Сулама, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каким ты видишься по ту сторону экрана?

Трансформация чувств

Духовное не где-то за облаками - а здесь, среди нас

Время = движение = место

каббалист Михаэль ЛайтманУчение Десяти Сфирот, т.3, ч.8, вопрос 36: "Место". Время, движение и место - это практически одно и то же понятие, определяющее относительное изменение и обновление формы (желаний).

Но когда речь идет о порядке нисхождения ступеней, то это называется изменением "места".  А когда говорится о причине и следствии,  то это называется "порядок времени".

Почему "время, движение и место - это практически одно и то же понятие"? Поскольку это изменения, происходящие в наших желаниях/келим. Желание наслаждаться претерпевает изменения. Почему я думаю и ощущаю одно изменение как течение времени, а другое – как смену места, движение? Почему я воспринимаю все происходящее как изменения во времени, движении и пространстве?

Разве движение – это не место? Ведь если я меняю место – это значит, что я нахожусь в движении. Но мне говорят: "Нет, это совершенно другая категория". Но все категории – это изменения, происходящие в желании насладиться. Относительно чего? – Только лишь относительно присущего ему свойства отдачи, меры его включения в Бину.

Малхут может включиться в Бину в трех видах, которые называются "время, движение и место" и дают Малхут разное ощущение. Какое? - Когда речь идет о порядке нисхождения ступеней, то есть последовательных изменениях состояний,  то это называется изменением "места" - когда меняется ступень, внутреннее состояние.

А когда говорится о причине и следствии, - что сначала, а что потом, то есть меняются не сами места, а их порядок, - то это называется "порядок времени".

Если говорится о том, какое состояние было в каждом месте, - это называется "место".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное развитие: от зародыша до Человека

Духовный календарь

Места, времени, движения - нет !

Каким ты видишься по ту сторону экрана?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы выглядим для вас во внутреннем зрении, позади внутреннего экрана?

Ответ: Вы выглядите как внутренние органы души – такая духовная анатомическая картина, в которой видны только желания.

Больше в духовном ничего нет. Есть одно желание – и все, включаются в него, как его части. Но не видно никакого разделения, это ощущается как одно общее поле.

Из урока по письму Бааль Сулама, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся жизнь - внутри желания

Учитель - это проводник в пути

Ответ на любой вопрос (клип)

Какая формула у вдохновения?

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбой вид творчества: живопись, музыка, танец – все способы самовыражения,  тоже называются "наукой", ведь исходят из того же эго, желания насладиться.

Так же, как я исследую этот мир – то есть изучаю свои эгоистические свойства относительно света, точно так же и в танце, живописи или музыке я изучаю свои собственные проявления на фоне белого света.

И то и другое отражает существующие закономерности. Только в творчестве я изучаю свои специфические, индивидуальные свойства. А в обычной науке, я исследую свое желание на уровне нашей общей эгоистической природы, и потому мы все обнаруживаем одинаковые явления, называя это наукой.

Что такое, например, физика? Это исследование того, как я вижу свою собственную природу на фоне белого света. Но мы все получаем одни и те же результаты, которые называем "фактами", потому что исследуем на таком уровне (неживая, растительная, животная природа), где все имеем одинаковые свойства.

Но есть более высокий уровень эгоистической природы, "человек/говорящий", который у нас не одинаков, потому что в нем есть у каждого свой духовный корень и своя свобода воли/выбора и поэтому, когда, используя его, мы танцуем или поем, рисуем, играем на музыкальных инструментах – у нас получается очень индивидуально. Однако, все исходит из того же самого желания насладиться.

Каббала дает общий подход к восприятию реальности. Нам только кажется, что жесткие научные законы и свободное творчество никак не связаны друг с другом, однако, и то, и другое – произведения нашего эгоистического желания. Но если мы все делаем что-то одинаково, то считаем эту форму постоянно существующей в природе, объявляем законом, и строим на этом свою науку. 

Если же сочинять музыку, то один сочинит одну мелодию, второй – другую, третий – третью, тысячи разных мелодий – и поэтому мы говорим, что это не наука, ведь каждый делает так, как ему хочется.

На "человеческом" уровне уже не прослеживается четких "научных" закономерностей – к этому уровню относится психология и все виды творчества: живопись, музыка, танец. Но это тоже "наука" – то есть формы проявления моего желания на фоне белого света, которые можно видеть и изучать. Но только практически.

Просто сейчас на человеческом уровне мы не способны понять эти формы. Когда же мы разовьем в себе этот "человеческий" слой с помощью науки каббала, то сможем исследовать его совершенно научно и четко, и поймем, почему мы так рисуем, танцуем, поем – откуда это исходит? И тогда это превратится в точную науку, изучающие проявления наших желаний на фоне белого света.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

Наука исследования Творца

Вторая сила

Как на экране осциллографа

каббалист Михаэль ЛайтманНачертание всех букв четко определено. Каждая деталь в них – геометрический символ того или иного духовного свойства, порожденного сочетанием отдачи и получения.

Вот почему написание на иврите остается неизменным на протяжении тысячелетий. Все другие алфавиты менялись со временем, иногда до неузнаваемости, но в иврите формы букв определяются комбинациями духовных сил и потому сохраняются в веках.

Горизонтальные детали написания букв символизируют воздействие света хасадим, а вертикальные – воздействие света хохма. Хасадим относится к силе Бины, а хохма – к силе Малхут.

2010-12-15_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_n27_02

Можно привести в пример экран осциллографа, сигнал которого также складывается на взаимодействии двух шкал.

2010-12-15_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_n27_03

Все картины нашего мира тоже основаны на сочетании двух сил, но на них еще накладывается хронологическое развитие, вызванное проникновением клипы, которая "растягивает" процесс во времени. В результате возникает различие между началом и завершением.

По мере того как мы исправляем силы скверны, они присоединяются к единой цельности, сближая начальное и конечное состояние вплоть до полного единства, пока не исчезает само понятие времени.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контуры духовных сочетаний

Язык, неподвластный времени

Язык – это соединение света и желания

Не пугайся теней

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем мне поможет, представлять, что все приходит от одной доброй силы, Творца, если мне приходится в жизни противостоять каждой проблеме в отдельности и разбираться с ней?

Ответ: Если ты будешь бороться с каждой проблемой в отдельности, ты никогда не приведешь в порядок свою жизнь!

Ты будешь пытаться справиться с этими чужими силами: начальником на работе, женой, соседом, друзьями и врагами, всем миром - потратишь на это всю свою жизнь и увидишь, что ничего не получается.

И любого тут ждет разочарование, да еще какое, ведь мы ставим себя в зависимость от тысячи причин и от людей, которые действуют просто, как роботы! Это части нашей собственной души, но из-за того, что мы не присоединяем их к себе правильно, нам кажется, что они обладают собственными силами.

В тот миг, когда ты начнешь присоединять их к себе и любить "как самого себя", ты раскроешь, что они действительно "как ты сам" и  принадлежат тебе, а кроме них – есть только одна сила, которая действует и устраивает все это. А сами по себе они не существуют и не действуют независимо.

Ты сейчас переживаешь по поводу разных проблем и не можешь уснуть – все потому, что не можешь представить себя младенцем на руках Творца. Почувствуй, как Он держит тебя на руках, и тебе не о чем беспокоиться.

Единственное, о чем стоит переживать: когда же я действительно так буду себя ощущать, раскрою Творца, почувствую Его любовь ко мне, то есть сделаюсь Ему подобным и смогу все это воспринять? 

Когда в тебе самом появятся свойства любви и отдачи – тогда ты почувствуешь, как Он любит тебя. А если ты сам не умеешь любить, то как почувствуешь Его любовь? Если ты ненавидишь все, что тебя окружает, то от всех будешь чувствовать только ненависть и не перестанешь переживать!

Вот если бы ты мог относиться ко всем с любовью, ты бы чувствовал только любовь, которая наполняет весь мир. Все зависит только от твоих свойств/желаний/келим.

И поэтому, нужно, с одной стороны, сохранять полное спокойствие – ведь все находится в руках Творца, и "нет никого, кроме Него" – "доброго и творящего добро". Но с другой стороны, "никто не поможет мне – кроме меня самого" в том, чтобы практически достичь этого ощущения, что "нет никого, кроме Него".

Ведь для того, чтобы ощущать так – мне нужно исправить свои свойства, и тогда я смогу воспринимать то, что действительно происходит в реальности. Меня окружает полный света мир Бесконечности – только я его не ощущаю! Только об этом мне и стоит переживать – о своих свойствах/келим, чтобы ощутить эту Бесконечность.

О чем еще можно волноваться? Все остальное – лишь иллюзия, представляющаяся в моих испорченных свойствах. И я переживаю по поводу иллюзорных проблем, которые рисуют мне мои испорченные органы восприятия – пугаюсь теней, как маленький ребенок.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 13.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общепринятое суеверие

Мир через кривые очки

Как стать уверенным и свободным

Мир через кривые очки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я верю вам, что все проблемы – это следствие моего испорченного восприятия. Но что делать, если пока для меня это философия, а сами проблемы – реальность?

Ответ: Если бы ты включился в группу и мог получить от них ощущение уверенности, поручительства – ты бы почувствовал себя, как на руках матери. О чем бы ты мог волноваться, если бы знал, что тебя окружает 600.000 душ, которые о тебе позаботятся.

С тобой не может случиться ничего плохого, ведь внутри них находится Шхина, Творец. Поэтому переживать можно только об одном, как научиться относиться к другим – как к самому себе, и увидеть, что это действительно я сам.

Нужно перестать верить своим глазам и эгоистическим органам чувств, что вне нас – это чужие люди.

Это освободит человека от всех проблем! Постепенно через этот подход тебе откроется правильное восприятие реальности, и ты начнешь видеть мир прозрачным, а за каждым предметом – действующую за ним силу.

Ты вдруг увидишь, как все соединяется вместе, и поразишься, насколько был раньше слеп! Какие же на тебе были кривые очки! Ведь все зависит только от твоего зрения и восприятия.

Ничего не меняется, только я немного подстраиваю свой глаз, совмещаю оси зрения, и вдруг проявляется совсем другая картина.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 13.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реанимировать самого себя

Ставка профессора в мире Ацилут

Как стать уверенным и свободным

Реальность под наркозом души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я чувствую некую угрозу, когда мы читаем эти тексты. Я ничего в них не понимаю. Как я могу правильно работать с этим ощущением?

Ответ: Возможно, это хорошее ощущение. Мы существуем в реальности, которая полностью разворачивается во мне.

Сейчас я говорю с тобой – с частью моей души, с другими людьми со всех концов мира - но все они находятся во мне. А кроме меня, расщепленного на множество частей, есть только высшая сила.

Я должен упорядочить все свои желания, чтобы соединить их между собой и включить в себя всех, кто сейчас кажутся мне чужими, полюбить их как себя. Я должен соединиться со всей реальностью в одно целое. Тогда я раскрою, что все это – мое, и есть только один свет, наполняющий одно желание.

А до того, разумеется, я запутываюсь и пребываю в очень непонятных состояниях. Но это не угрожает мне. Я должен правильно воспринимать реальность - начать ощущать, что все это происходит во мне, и все это – я, и только из-за своей внутренней раздвоенности я ошибочно воспринимаю свои собственные части как находящиеся вне меня.

К примеру, мне делали операцию под местным наркозом. Я ничего не чувствовал и только в зеркале видел, что делают врачи: вводят иглу, разрезают – будто бы часть, не принадлежащую мне. Я не ощущал ее своей – потому что мне дали наркоз. Но поскольку я все-таки знал, что это моя часть, и я не чувствую ее, будучи под местным наркозом, мне было интересно наблюдать, что с ней происходит. 

В сущности, мы находимся именно в такой реальности. Но как только этот "наркоз" проходит, туман рассеивается, ты начинаешь впечатляться и ощущать реальность как свою собственную – все выглядит иначе! Тогда ты видишь, что имеешь дело только с Творцом – Добрым и Творящим добро.

Выходит, что ощутить Доброго и Творящего добро вместо угрозы, ощутить вечность, совершенство и гармонию вместо твоего нынешнего состояния – все это зависит только от того, насколько ты присоединишь к себе все эти желания, которые сейчас кажутся тебе чужими.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 13.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальность высших миров

Матрица нашей реальности

Человек - это целый мир

Этот манящий меня свет…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда ко мне приходят желания?

Ответ: Все желания приходят от высшего, который облачается в тебя и пробуждает тебя.

Желание в тебе – это свет, пришедший от высшего, маленькое свечение, возбуждающее желание. Ведь ты – только желание, словно брусок железа. Когда свет приходит к тебе, он начинает "разогревать" тебя, что-то делать с тобой.

Откуда в тебе возникает ощущение, что ты чего-то желаешь? Это уже свет, находящийся в тебе, притягивает тебя, только пока еще своей обратной стороной. А желание, в котором нет света, мы не ощущаем, для нас его просто не существует.

Мы и сейчас находимся в Малхут Бесконечности. И что с того? Что мы ощущаем? - Этот мир и не более того. Почему? Все остальные желания во мне, кроме этого крохотного места, не освещены, - и потому я не ощущаю их. У меня нет к ним никакого влечения.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник всех вопросов

Как постичь высшего

К Творцу – по ступеням желаний

Черная точка в белом свете бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что вне нас есть свет бесконечности. Что означает "вне нас"?

Ответ: "Вне нас" означает "вне" точки нашего желания, внутри которой я чувствую мир, себя и всех остальных.

Кроме этой точки ничего не существует, ведь Творец сотворил только одну точку, а все ощущаемое (миры и их заполняющие), - это ощущение самой точки.

Существует лишь одна маленькая черная точка в белом свете бесконечности.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Света крупица – что в ней таится?

Черная точка в океане любви

Я - черная точка в океане света

Раскрыть для себя правду

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я вижу только свои желания, как может быть, что я вижу желания, которые совсем не хочу видеть?

Ответ: Если бы мы видели лишь те желания, которые хотели бы видеть, у нас не было бы возможности раскрыть правду.

Я развиваюсь лишь благодаря тому, что наша реальность делится на добро и зло, правду и ложь, я и другие, я и группа, ненавистники и любящие.

В сущности, это разделение на противоположные друг другу свойства, исходит из света и желания.

Свет – это свойство отдачи, Творец, Добрый и Творящий добро, и Его полная противоположность – точка желания получать для себя и наслаждаться самому.

В ходе взаимоотношений и обоюдного воздействия друг на друга двух этих противоположностей, кроме которых ничего не существует в природе, в желании накапливаются разные впечатления.

Эти впечатления называются "мирами". И все, что есть в духовных силах и в нашем материальном мире, берет свое начало из той маленькой созданной светом точки, получившей впечатление от своей противоположности ему. Ее нам необходимо привести в обратное состояние, называемое "каплей единства".

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа – единство тьмы и света

Все мироздание – десять сфирот

Единство противоположностей - выше скорости света

Выйти из черного ящика в высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое сила отдачи?

Ответ: В нашем мире мы этого не знаем. Все мое "я" – это эго или сила получения. Ведь я не чувствую, что такое "отдавать" и не знаю, кто такой "ближний".

Я лишь могу почувствовать, что он делает мне хорошо или плохо, могу проявлять свою солидарность с ним. Но вне себя я ничего не чувствую.

То есть я представляю собой некий черный ящик и живу только тем, что в него входит, и тем, что производит на него впечатление.

Мне неизвестно, что происходит вокруг меня, я лишь знаю, какое впечатление на меня производит то, что меня окружает. Поэтому мы и говорим, что все восприятие реальности ощущаем внутри себя.

Я не могу выйти из себя и почувствовать, что происходит вокруг, будто бы мой орган ощущения находится на расстоянии километра от меня. Мне кажется, что я вижу то, что находится в одном километре от меня, но это неверно. Все это рисует мне мое воображение.

Свойство, помогающее ощутить то, что находится вне меня (существует ли это?), называется свойством отдачи. Мы не обладаем им даже в самой маленькой мере. 

Но когда мы начинаем работать в группе на взаимную отдачу и по принципу "возлюби ближнего, как самого себя", то начинаем получать какую-то необходимость обрести свойство отдачи.

И только после этого я вместе с группой начинаю читать, скажем, Книгу Зоар. С помощью этого мы вызываем на себя воздействие силы отдачи.

2010-11-23_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_tfisat-metziut-_01

Я пока не знаю, что такое отдача, но каббалисты сказали, что это – чудесная сила.

Поскольку эта Книга рассказывает о явлениях, происходящих вне тебя, читай ее вместе с группой. И если ты действительно желаешь достичь свойства отдачи и находишься в соединении с товарищами над своим эго, то во время чтения Книги Зоар придет свет, возвращающий к Источнику, сила, заключенная в Торе. Вот тогда ты и начнешь обретать свойство отдачи против своего эго.

Сказано: "Я создал злое начало и Тору для его исправления, потому что свет, заключенный в ней, возвращает к Источнику".

А, получив свойство отдачи, ты начнешь ощущать то, что находится вне тебя, т.е. высший мир. У выходов в высший мир есть уровни, насколько ты выходишь, и ты сможешь достичь бесконечности.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный подъем

Отдача, которая роднит со всем миром

Когда так сделает каждый…

Трансформация чувств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что от нас скрыто? Что именно мы начинаем чувствовать при раскрытии?

Ответ: Нет ничего, кроме двух сил – Творца/отдачи и творения/получения, приводящих нас в действие. Различные сочетания этих сил образуют систему, которая называется Малхут - кроме нее ничего нет, в ней мы существуем.

Раскрытие этой системы, полной света, приносит ощущение постижения, мудрости, наполнения, дает ответы на все вопросы и заполняет все пустоты.

Кроме того, жизнь, ощущаемая в этом потоке, не ограничена. Ты выходишь из-под власти тела и не думаешь о том, что с каждым ударом пульса теряешь жизнь.

Ты чувствуешь совершенство, ведь противоположные силы не только соединяются, но и дополняют друг друга. Это порождает радость и наслаждение от постижения, которое раскрывает человеку мир от края и до края - всю природу, а не только материальный мир.

И тогда человек начинает воспринимать этот мир иначе. Раньше он видел в нем страдания, проблемы, низменные отношения между людьми. А сейчас видит, что люди исправлены и относятся друг к другу с любовью.

Эта трансформация происходит в человеке соответственно его свойствам: он постигает, что мир – его копия, и все видимое является проекцией его внутренних свойств. Чем более они исправлены, тем более исправленным он видит мир и может его оправдать.

И тогда он обнаруживает, что этот мир тоже относится к духовному, и понимает, что все люди пребывают в скрытии, а он достиг раскрытия.

Выходит, раскрытие состоит в том, что человек видит истинную картину этого мира: раньше он казался абсолютно реальным, а теперь воспринимается как проецируемый в воздухе фильм, зависящий от изменений его свойств.

Человек чувствует окружающих людей как внутренние органы своей души, и они тоже меняются соответственно его исправлениям. Тогда он понимает, что мир находится не снаружи, а внутри него. И так видит каждый.

Из программы "Каббала для начинающих", 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меняя себя – ты меняешь мир

Капля к капле…

Раскрытие Творца или "upgrade" на творение

Страница 171 из 217« Первая...169170171172173...Последняя »