Вопрос: Кем стал Адам Ришон после прегрешения?
Ответ: Мы рассказываем о нем так, словно есть Адам до прегрешения и после. Ева, змей, яблоко, Древо жизни, Райский сад – на самом деле ничего этого нет.
Просто свыше нисходит система, которая выстраивает духовные ступени, ослабляя светá в сосудах.
Работая по собственному выбору, мы обретаем новое кли, в котором проявляются различные явления. А до тех пор нет ничего, кроме Творца, Элоким.
И действительно, в чьем восприятии может существовать Адам, как духовная сущность? Если нас нет в духовном мире, то нет ничего. Одна лишь абстракция, о которой и сказать-то нечего. Всё существует только относительно человека.
Откуда же каббалисты знают о нисхождении системы сверху вниз? Из своего реального постижения снизу вверх. Но разве можно говорить о том, что существовало до меня?
Каббалист постигает явления духовного мира и пишет о них, а затем я постигаю то, что он написал. Для меня он – часть той же системы, как и Адам. Всякий каббалист, передающий мне знания о духовной реальности, – это система, а не человек.
Так же мы должны относиться и к товарищам, и ко всему миру. Мы – система. Правильно действуя в ней, мы проявляем верные результаты. Ну а если мы действуем неправильно, то и результаты соответствующие.
Каббалисты постигают корни – постигают в себе, в своих келим. Ничто не может существовать вне моего кли. Создав кли, я тут же получаю в него некое явление. Я постигаю, что оно проистекает из Бесконечности (Эйн Соф) и на пути ко мне проходит ступени ослабления.
Но если у меня нет ниточки связи с Бесконечностью, то нет и миров между нами. Они существуют, только если я пробуждаю их к жизни, если хочу соприкоснуться с Творцом. Тогда между нами сразу же пролегает связь – это и есть система миров.
Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 22.12.2010