Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Война Гога и Магога (клип)

Вопрос: Вы говорите, что внешние события часто происходят в самом человеке, например пожары, что это означает, как это присоединить к себе?

Место, где раскрывается Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как присоединить к себе желания остальных, чтобы достичь общей молитвы?

Ответ: Надо понять, что все исправления происходят внутри нашей общей области, которая называется "место".

А если мои мысли где-то вне этого общего места – это значит, я нахожусь вне Малхут мира Ацилут, вне Малхут мира Бесконечности, вне группы, вне того "места", где раскрывается Творец (Творец называется "место") – то есть вне реальности.

Ведь то место, где Он раскрывается, и называется реальностью. А этот мир, в котором Творец скрыт, не считается реально существующим. Вся духовная реальность раскрывается внутри нашего общего кли-сосуда-желания.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее пространство

Дом для Творца

Молитва многих

Человек, рисующий миры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По мере своего продвижения я должен больше благодарить за то, что существует высшая сила, продвигающая меня.

Но я не знаю, как это сделать, как я могу полагаться на существование высшей силы?

Ответ: Не полагайся! Я не верю в высшую силу, пока не задействую свою силу снизу. Нет Творца без творения! Мы продвигаемся только согласно нашей просьбе, МА"Н, ею воздействуя на силы природы.

Описывая парцуфим, каббалисты говорят нам только о действиях отдачи. А самих по себе парцуфим не существует. И точно также они пишут о нашей работе и нашем существовании: нет Творца и нет миров, нет ничего, если человек не задействует свою силу отдачи.

По мере того, как он приводит в действие силу отдачи, миры тотчас же вырисовываются – не относительно него, а вообще, ведь иначе их не существует. Вся реальность, включая духовную, не существует вне человека. Об этом говорится и в разделе науки каббала "Восприятие действительности".

Так на что же человек может полагаться? Вне человека ничего не существует, все – только в нем самом. И если мы не приводим себя в действие, то  не строим систему миров.

Как только я желаю отдавать, я тотчас же оказываюсь против света Бесконечности, и тогда между ним и мной сразу же рождаются миры – система связи меня и мира Бесконечности. А если я не совершаю свое действие отдачи, то нет миров и ничего не существует.

Ведь вся духовная реальность (о материальной речь вообще не идет, ведь она - воображаемая) существует внутри человека, в мере наличия у него силы отдачи. Если же у него нет силы отдачи, то ничего не существует.

Мы не можем сказать, что есть что-либо вне человека, если не он сам строит это, порождает и воплощает в жизнь.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера и постижение

Маятник высших миров

Не переставайте просить!

Вечно сталкивающиеся противоположности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, духовная система подчинена абсолютным законам, а с другой стороны, существует частное управление. Как это сочетается?

Ответ: Общее и частное управление разделены только в нашем восприятии. На самом деле это не так. Наши реакции, личный путь каждого – всё заложено в системе и уже предрешено.

Но в наших глазах эти действия раскрываются постепенно и требуют от нас усилий в нахождении свободного выбора.

Всё это потому, что мы пока не можем примирить две противоположности. Изначально они раскрылись Аврааму: Творец сказал ему, что его семя наречется в Ицхаке, и повелел возложить Ицхака на жертвенник. Эти вещи далеки друг от друга, как день и ночь, но для Творца здесь нет различий – свет и тьма едины.

Он вывел точку желания из света, создав тьму, – но только по отношению к творениям, чтобы они почувствовали себя сотворенными, находящимися вне Творца. В действительности, желание наслаждений, которое мы ощущаем обособленным, просто не существует.

Общее и частное управление в наших глазах разнятся так же как принципы: "Если не я себе, то кто мне?" и "Нет никого, кроме Него".

Всё это проявляется перед нами как игра, как упражнения, чтобы, поднимаясь по ступеням своего желания, мы каждый раз обнаруживали их контраст, раскрывали противостояние правой и левой линий и восполняли их средней линией.

До самого конца исправления мы будем испытывать дисбаланс этих сталкивающихся противоположностей.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная ось: от Малхут до Малхут

Работа в двух направлениях

Управление: в общем и в частности

Теория единого поля (клип)

Запусти свой внутренний коллайдер

каббалист Михаэль Лайтман"Какова Цель творения? Для чего мы живем? Зачем нужна жизнь на Земле?" – Эти вопросы интересовали человечество во все времена, но в особенности ими задается наше поколение.

И хотя мы часто слышим о различных формах существования жизни во Вселенной, на самом деле мы видим, что мы – одни.

Мы действительно одни во всей этой огромной системе мироздания и совершенно не понимаем, что пребываем на земном шаре в особенных условиях, которые способствовали возникновению на нем жизни, а это – очень сложная вещь.

Даже для зарождения материальной формы жизни требуется накопление сил и формирование условий, позволяющее ее создать, уже не говоря о состоянии, из которого должна будет развиться жизнь в духовном мире.

Все эти вещи всегда повергали в изумление великие умы человечества во всех поколениях: как это произошло и зачем? Какая необходимость есть в Природе или высшей силе, создавшей  все именно в такой форме?

И если бы не каббалисты, реально раскрывшие духовный мир и достигшие той самой точки, в которой зародилась жизнь, то мы так ничего бы и не узнали. 

Нам известно, что физики, испытывающие коллайдер в Швейцарии, хотят достичь той точки, с которой начался так называемый Большой взрыв. То есть пытаются воспроизвести искру света, прорвавшуюся в этот мир и принесшую с собой всю материю, которая затем в нем образовалась.

Но каббалисты уже вышли своими постижениями за пределы нашего мира и прошли весь путь с начала творения в духовном мире до конечного исправления и рассказали нам обо всем, что там происходило. Об этом мы можем узнать из книги "Древо жизни" Ари.

Каббалисты, постигшие духовный мир, рассказывают нам, что высшая сила, создавшая и сотворившая всю реальность, действовала на основе программы и решения, и что все это называется Замыслом творения.

Они объясняют нам, что существует Ацмуто (Суть Творца), о котором мы не говорим, т.к. не можем Его постичь.

Мы лишь постигаем действия, исходящие от Него, они и называются Замыслом творения, мыслью или программой. Эта программа проходит через нас и постоянно проявляется в нас, поскольку мы являемся ее производным действием.

С одной стороны, говорят каббалисты, эта программа выполняется непосредственно нами, но с другой, - мы являемся не просто управляемыми ею частями, а можем ее понять, ощутить, присоединиться и даже участвовать в ней, поскольку та непостигаемая нами сила желает, чтобы мы стали Ее партнерами.

Для этого ты и запускаешь свой внутренний коллайдер, который приводит тебя прямо к началу вселенной. А через начало вселенной ты возвращаешься в духовный мир.

И уже из нижнего духовного мира Асия ты поднимаешься вверх к мирам Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и Мир Бесконечности. И когда ты включаешься в Мир Бесконечности, то обретаешь бесконечное постижение, ощущение и понимание вне времени и места.

И лишь объединившись вместе, как один человек с одним желанием, мы сможем этого достичь.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И засветит тьма словно свет

Эволюция живых систем - к Творцу

Сотворение мира - как и когда

Где на картине мироздания - этот мир?

каббалист Михаэль ЛайтманНаш мир находится ниже центральной точки всего мироздания – Малхут, прямо под окончанием линии распространения света, протянувшейся из Бесконечности (Кав Эйн Соф), которая "касается его и не касается".

То есть она передает нам крохотную искру света, чтобы мы могли его как-то себе представлять и существовать. Эта искра называется "тонкой свечой" (нэр дакик).

Но по сути, относительно духовного мира, весь этот мир, ощущаемый нами сейчас – не существует! В картине мироздания – эта точка тоже духовная, а не материальная, какой мы представляем ее сейчас.Далее ...

Все последующие 125 духовных ступеней, по которым я поднимаюсь в Мир Бесконечности, после моего подъема, исчезают.

Но они не являются моей иллюзией, а лишь объединяются вместе, скручиваясь словно ковер, и остаются внутри меня – как весь пройденный опыт в ребенке, который вырос и стал большим. Он может вспоминать свое детство и поэтому понимать других детей.

А как бы иначе я мог понять своего двухлетнего внука? Это возможно только потому, что когда-то я сам был маленьким. И пусть я не помню себя в два года, но внутри меня есть это детское состояние, весь этот "парцуф 2-х лет".

Если бы этого не было, я бы не знал, как подступиться к маленькому ребенку с высоты своих 60 лет. Я бы его приглашал изучать Зоар и не понимал, что еще ему нужно.

Но так мы устроены свыше, словно компьютер, включающий все эти программы, и работаем на основе заложенных данных, образов, которые пробуждаем, выбираем из своего архива/запасника.

Но реальность, которая сейчас предстает перед нашими глазами – это совершенная иллюзия. Ведь она проецируется на нашем эгоистическом желании, а само это эгоистическое желание – это иллюзия, оно не существует!

Не существует желания насладиться ради себя, оно исчезло при Первом сокращении (Цимцум Алеф)! И даже до него, эгоистическое намерение не было настоящим, потому что, как только пробудилось – тут же было сокращено.

А для того, чтобы совершить преступление, нужно его повторить. Первый раз ты только ощущаешь вкус удовольствия, которого раньше не знал. Если во второй раз, ты уже осознанно решаешь, что пойдешь на это – тогда это называется грехом.

Поэтому получение до Цимцума Алеф не считалось преступлением – как только творение почувствовало его, оно тут же ему воспротивилось.

В каббале "наша земля" – означает желание насладиться ради себя ("арэц"/земля от слова "рацон"/желание). Так, земной шар – существует или не существует? Это мое желание так рисует мне этот земной шар.

Не он сам существует – а его картина существует в моем желании. А поскольку это желание эгоистическое, то в духовном мире его не существует! И поэтому весь этот мир – воображаемый. Он дан мне как иллюзия, чтобы из него я смог начать сам рождаться в духовном.

Творец хочет, чтобы мы построили себя точно такими же, как Он – но откуда нам начать? Мы начинаем с полного нуля, так же, как Творец начал с "ничего" ("еш ми аин"). То есть я начинаю с нулевой отметки, еще не находясь в духовном мире.

И каждая моя новая духовная ступень должна начинаться здесь, в этом воображаемом мире, вне духовного: 1-я, 2-я, 3-я и так до 125-й (Помните, как рабби Шимон перед тем как подняться на последнюю ступень, почувствовал себя Шимоном, торговцем с рынка).

То есть мы каждый раз поднимаемся с "этой земли", этого желания.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 05.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кожура защищает плод

Все мироздание – десять сфирот

Матрица нашей реальности

Бескрайний мир свободы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит – "увидеть духовный мир"?

Ответ: Мы не можем увидеть духовный мир своим обычным зрением - глазами. Духовный мир воспринимается во внутренних ощущениях.

И хотя в них он представляется нам бескрайним и бесконечным, но это определяется не геометрическими мерками нашего мира, а нашими свойствами, нашими новыми органами ощущения – внутренним зрением.

И когда мы обретаем эти свойства, все становится проще и легче. Мы видим силы, которые стоят за каждым действием, за каждым объектом.

Все очень четко, ясно и определенно. Мы понимаем, что все мы управляемы свыше, и что у человека есть только одно свободное действие – захотеть увидеть духовный мир, чтобы отождествить себя с этими действиями.

Сам он действий не совершает, - только отождествляет себя с ними. Но тем самым чувствует себя свободным, потому что поднимается над своей эгоистической природой, и начинает выполнять все законы не вынужденно, как это было раньше, а по собственному желанию, ощущает и видит их. И это уже совершенно другое дело, - это придает человеку ощущение свободы.

Постепенно он до такой степени приравнивает себя к Высшей силе, что не только оправдывает Ее, но и требует, чтобы Она совершила все те действия, которые, в сущности, уже заложены в Ее программе, - еще до того, как Она намеревалась их исполнить. Он - словно малыш, который бежит впереди взрослого, требуя, чтобы тот это сделал.

И тогда, на самом деле, происходит полное соединение Творца с творением.

Из программы "Каббала для начинающих", 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меняя себя – ты меняешь мир

Хочешь сам принимать решения?

Эта жизнь – сон, внутри сна, внутри сна…

Приблизить День Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Ночь невесты", п.140: "А все единения, совершенные последовательно, один за другим, раскрывшие подъемы и отдельные, последовательные друг за другом ступени, собрались сейчас в одну ступень одного большого единения – Единства, светящегося от края мира и до края.

Поэтому сказано: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ ПРИНЕСЕТ СНОП, т.е. разрывы между днями обращаются сейчас большим величием, потому что обратились в заслуги. А потому становится все одним великим днем Творца!"

Описываемые состояния не приходят со временем, а только в результате наших исправлений. Мы читаем, что вот-вот нечто произойдет. Ничего не произойдет, если мы не вызовем его своими усилиями. Всегда есть иллюзия, что высшие состояния придут сами по себе.

Разумеется, мы раскроем все здесь написанное, но это не придет само по себе со временем. Новое состояние раскроется из того, в котором мы находимся сейчас, и мы увидим его совершенным и полным света Бесконечности, как описывает Зоар.

Когда это произойдет? Когда мы исправим свое восприятие и обнаружим, что и прежде были в этом состоянии, но не умели правильно его представить.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проснуться в истинной реальности

Не просто хотеть

Смена парадигмы

Кто Вы в моей реальности? (клип)

Вопрос: Я нахожусь в Вашей реальности, а Вы в моей...

Капля к капле…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли пытаться различать в происходящих событиях и окружающих меня людях такие понятия, как левая и правая линии?

Ответ: Нет, это относится только к внутренней работе. Лишь когда человек постигает силы своей души и начинает работать с ними, то различает, какие из них относятся к правой линии, а какие – к левой, как сказано: "левая отталкивает, а правая приближает".

То, что отталкивает меня от духовного, относится к левой линии, а то, что приближает - к правой. Свое продвижение я должен основывать на двух силах, а иначе над чем буду подниматься?

Левая линия представляется в виде горы Синай (ненависти), и именно она определяет высоту ступени на лестнице духовного подъема.

Мое эгоистическое желание, левая нога, отторгающее всех остальных людей, раскрывается постепенно, ступень за ступенью этой лестницы, по мере того, как я готов исправить его силой правой линии, правой ноги, - свойством отдачи. Так я поднимаюсь по ступеням лестницы (Яакова).

Именно тогда я могу классифицировать свои внутренние силы - насколько они за или против соединения между собой, - но не окружающих людей или события.

Ты можешь сказать, что согласно восприятию реальности весь мир находится внутри тебя, ведь человек – малый мир, и все видимое снаружи находится внутри него. Почему же нельзя одинаково относиться к его внутренней и внешней части? – Когда ты почувствуешь находящееся снаружи внутри себя, тогда присоединишь это к правой или левой стороне!

А до тех пор ты можешь работать только относительно товарищей, присоединяя их к себе как части своей души. Если мы хотим быть "как один человек с одним сердцем", то наше желание включает всех, и в нем нет различия между тобой, мной и еще кем-то. Так капли воды - одна, две, три, - сливаясь, образуют одну большую каплю.

Когда у нас будет такое общее желание, то мы сможем относиться  к его внутренней структуре как к трем линиям.

Из программы "Недельная глава", 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир с тобой

Столкновение – это признак желания объединиться

"Я" – между двумя магнитами

Пришельцы, планеты, космос (клип)

Вопрос: В каббале есть объяснение того, как устроена солнечная система?

Над временем, движением и пространством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам почувствовать себя одним целым?

Ответ: Если мы устраним то, что мешает нам соединиться в одно целое – наш эгоизм, разделяющий целое на время, движение, пространство, - то почувствуем, что находимся в духовном состоянии.

Ничто нас не разделяет, кроме времени - каждый пребывает в своем ритме, движении – мы "движемся" в разных направлениях, а не к цели творения, и места - мы чувствуем, что заполняем свое место и не можем быть вместе в одном желании/месте.

А в духовном нет пространства. Объединяясь, мы не становимся больше, а остаемся точкой. Поэтому если мы сможем объединиться так, что останемся в одном желании, где бы кто из нас не находился, мы будем вместе чувствовать духовное измерение.

Дело в том, что все личные, общественные и мировые проблемы исходят из разрыва между нами, а соединением между собой мы их ликвидируем и поднимаем наш мир на духовный уровень.

Это единственный рычаг, с помощью которого мы переворачиваем мир и достигаем мира противоположного. Каббалисты пишут, что именно объединение приведет нас на духовную ступень, а учеба является лишь средством достижения объединения.

В духовном нет времени и, если наше желание будет достаточно сильным, то мы сможем сделать так, что уже сегодня мир начнет быстро меняться.

Все зависит только от концентрации нашей мысли: давайте захотим достичь объединения! Как только это произойдет, мы все почувствуем духовное.

Из лекции в День Единства, 28.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И вновь готовимся к уроку

Бесконечный свет или бесконечная темнота?

Объединитесь – и раскроется!

Все миры на одном вертеле

каббалист Михаэль ЛайтманВсе миры: Ацилут, Брия, Ецира, Асия и даже наш мир – имеют одно и то же строение, как отпечатки друг с друга. Только в нашем мире мы этого не видим.

Начиная с разбиения миров и смешения Бины и Малхут, парцуф СА"Г служит печатью, матрицей, отпечатывающей свою форму Бины, соединенной с Малхут, во всем материале, на всех уровнях: Ацилут, Брия, Ецира, Асия, наш мир.

Наверху в голове мира Ацилут находится корень всех миров, потому что сам СА"Г относится к Первому Сокращению (Цимцум Алеф) и его воздействие не доходит до миров Второго сокращения (Цимцум Бет) напрямую, а только через "сэарот" (узкими волосяными каналами).

А от головы мира Ацилут эти нити как проекции опускаются вплоть до нашего мира, повторяя одно и то же строение, нанизанное на тех же осях, как на вертеле. Поэтому все света распространяются параллельными лучами сверху вниз.

2010-12-01_rav_bs-beit-shaar-kavanot_lesson_n29_pic03-0

Но это относится только к строению миров, а не к их поведению! Правила поведения в каждом мире соответствуют его ступени, и потому отличаются. Мир Ацилут – весь ради отдачи, а более низкие миры: Брия, Ецира, Асия и наш мир – действуют каждый согласно своему уровню.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система мироздания

Реальность высших миров

Сверху вниз и снизу вверх по духовным лестницам

Реальность высших миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как выглядит наша реальность в мирах БЕ"А, когда мы поднимаемся по ступеням этих миров в мир Ацилут?

Ответ: Сейчас я ощущаю все в своем желании, полностью эгоистическом, направленном только на самонаслаждение, оторванном от всех духовных сил и Творца. У меня нет никакой искры отдачи, и я живу как животное. Такое состояние называется "этот мир".

Когда я начинаю выяснять, какие из моих желаний я могу поднять вверх, к исправлению, - это значит, что я нахожусь в мирах БЕ"А.

То есть я могу отменить себя перед группой, получить силы от своих товарищей, в какой-то мере соединиться с ними, достичь поручительства, единства, единения как один человек с одним сердцем.

По мере того, как я способен это сделать, я поднимаюсь в Малхут мира Ацилут. Возвышение желания, его изменение к лучшему означает, что я поднимаюсь.

Я включаюсь в нее вместе со всеми, и тогда в нашем общем желании/кли, называемом "Шхина", где все мы объединены вместе, как один человек с одним сердцем, - мы получаем раскрытие духовного, Творца.

Таким образом, миры БЕ"А – это состояния, в которых я провожу в себе выяснения, в работе с группой и в учебе, и способен хоть немного начать соединяться с товарищами.

Разница между мирами БЕ"А – это мера нашего соединения, согласно которой мы можем поднять наши просьбы в Малхут Бесконечности и исправиться. Но мы всегда остаемся в мирах БЕ"А, только вызываем их подъем вместе с нами в мир Ацилут.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться в Малхут Бесконечности

Кто такой Творец?

Ни сказать, ни описать...

Страница 172 из 217« Первая...170171172173174...Последняя »