Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Мир – это твой рентгеновский снимок

каббалист Михаэль ЛайтманРабота в группе идет в двух плоскостях: 1) величие группы, товарищей или величие Творца (что одно и то же) 2) собственная ничтожность по сравнению с группой и Творцом.

Если я так ориентирую себя, то получаю правильное желание, с которым могу отменить себя и включиться в группу.

И в тот миг, когда я действительно туда включаюсь, как всего лишь одна точка, я начинаю ощущать себя духовным зародышем, погруженным в свет, наполняющий группу.

Лица товарищей, которые мы видим вокруг себя – это не называется "группа". Группа – это общее желание душ, соединенных друг с другом и данных мне как место, где я встречу Творца.

И относительно этого "места" я должен работать, ведь я – желание-сосуд, и это место – желание-сосуд, и с этим сосудом я работаю, чтобы включиться в него, прилепиться, расширить себя. Я могу с ним работать, ведь мы одной природы!

А с Творцом я не могу работать, ведь это свет. Это - то свойство, которое я раскрываю внутри нашего общего сосуда ("места") в той мере, насколько вхожу в него и участвую в нем.

Сейчас это место представляется мне заполненным разрозненными частицами/душами. Но если бы я видел истинное состояние внутри, я бы увидел их всех как особые души и духовные парцуфим, соединенные одной связующей сетью - одно желание.

Мне нужно исправить свое отношение к ним (то есть это мое исправление!), чтобы увидеть их соединенными. Группа - это Малхут мира Бесконечности. Нет ни одного человека в мире, который бы не был связан с остальными и не находился в конце исправления.

А я сейчас вижу другой мир только из-за своего испорченного зрения, как говорится: "Каждый осуждает в меру собственных недостатков".

Когда я требую от них большего воодушевления и энергии для продвижения, я обращаюсь к своему собственному отражению в зеркале!

И Творец устроил так весь мир, который мы видим перед собой – это моя копия, с которой я работаю. В той мере, насколько я требую от группы работать и объединиться – она в ответ так же влияет на меня.

По сути, я работаю сам с собой, словно стою перед зеркалом и строю себе разные физиономии!

Для этой цели Творец разделил мое восприятие мира: на меня и все, что вне меня, чтобы у меня была возможность работать и достичь внутреннего ощущения.

Иначе, я бы никогда не смог Его ощутить – я бы даже не понимал, что кроме меня еще кто-то может быть…

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 21.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смени очки, и увидишь...

Сам себе лжец

Экран моей реальности

Махсом – психологический барьер

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное наполнение невозможно получить напрямую, как хватает игрушку маленький ребенок. В такой форме можно получить только эту жизнь в нашем мире.

Ты и сейчас живешь в мире Бесконечности, в неограниченной реальности, но поскольку твой метод существования: схватить, получить, наполниться эгоистически, ты из всего бесконечного мира, можешь раскрыть и наполниться лишь крохотной искрой света, которая так и называется "тоненькая свечка", дающая тебе ощущение этого мира. А больше этого ты не сможешь получить эгоистически!

Но это эгоистическое наполнение, разрешенное тебе в виде "тонкого свечения" этого мира, дано тебе намеренно, чтобы с этого момента, с этой ступени и далее, ты смог развивать себя для получения по другой методике – вне себя, участвуя в этом сам, подобный, соответствующий и равный Творцу!

Из всего своего огромного сосуда-желания мы наполняем лишь крохотную часть, ощущая ее как "этот мир". И большего напрямую получить невозможно! Все остальное желание можно наполнить только в подобии Творцу, "ради отдачи".

Поэтому Творец разделяет наш сосуд ощущения на две части: этот мир и высший мир, и ставит между ними заслон – "махсом". Это некий психологический барьер (махсом), потому что под ним, внутри себя, в этом мире – я получаю для себя. А все остальное - я тоже могу получить, но мне кажется, будто это другие люди, посторонние для меня и чужие!

Ты можешь все это получить, при условии, что преодолеешь эту психологическую проблему восприятия, когда тебе кажется все это чужим. Тебе нужно начать считать это своим, приблизиться и почувствовать, что все находящееся вне тебя – на самом деле твое. И тогда ты все получишь, все миры: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и в итоге, мир Бесконечности!

Самая большая проблема, это начать воспринимать желания, кажущиеся чужими – как мои собственные. И тогда, все, что получаешь в них – станет твоим духовным миром.

Для этого нам нужно только притянуть высший свет, который покажет, что мы все связаны друг с другом и существуем внутри одного тела. И когда высший свет так раскроет мне глаза, только тогда я начну видеть духовный мир.

Все станет просто и ясно, во мне не останется никакого сопротивления, ведь я увижу, как все эти части связаны со мной как органы одного тела. Мы никогда и не существовали отдельно друг от друга! Мне казалось, что мы разделены – но  разделены только наши тела! А если посмотреть глубже, внутри, там  раскрывается система наших взаимосвязей. И все это делает высший свет!

Из 7-го урока конгресса, 11.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Силовое поле любви и добра

Лицом к лицу с Творцом

В поле духовного желания

Хочу за махсом!

В духовное – сквозь этот мир

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", п.470: …Как сказано: "Ибо, стерев, Я устраню память об Амалеке из поднебесной". "Стерев" – это наверху, "устраню" – внизу, "память" – т.е. память наверху и внизу.

"Наверху" и "внизу" – сказано не о нашем мире. Ведь наш мир не подлежит исправлению, в нем нечего исправлять.

Весь этот мир, где мы живем нашей обычной жизнью, в телах, как все остальные люди, - до того как в нас пробуждается точка в сердце, и мы приходим в группу, к связи с духовным, - не имеет никакого отношения к исправлению и духовному миру.

Речь идет о желании, которое начинается с точки в сердце, а затем включается в группу, то есть в собрание других точек в сердцах, которые необходимо соединить вместе.

Зоар говорит лишь об этом. А вся остальная реальность, которую мы видим вокруг, не подлежит исправлению и не имеет отношения к духовному.

Сейчас мы видим перед собой огромный материальный мир, но в духовном его не существует. Он дан нам только для того, чтобы с него и далее начать духовную жизнь.

Относительно духовного нашего мира не существует. Это некая воображаемая реальность, из которой мы можем самостоятельно и независимо войти в духовное.

Творец дает нам точку в сердце, и с ней мы продвигаемся. Если бы сейчас мы провели наше состояние через особый фильтр, пропускающий только то, что действительно связано с духовным, с истинным, а не воображаемым миром, - тогда лишь точки в сердцах прошли бы через него.

А все остальное поглотилось бы фильтром и пропало, ведь его просто не существует.

То есть воображаемая реальность этого мира предназначена только лишь для того, чтобы с нее и далее мы начали входить с нашими точками в сердцах в духовный мир.

Хотя в этой воображаемой реальности мы обязаны жить, пока не соединим все точки в сердцах в одну духовную реальность, до полного исправления (Гмар Тикун). Тогда эта воображаемая картина нашего мира исчезнет.

А до того наш мир не исчезает, ведь в каждом действии исправления, до самого последнего, мы все таки должны пребывать в воображаемой картине нашего мира, потому что каждый раз мы начинаем новое исправление с этого мира.

Сказано о рабби Шимоне, авторе Книги Зоар, что перед своим последним исправлением он ощутил себя "Шимоном с рынка", то есть упал до этого мира и чувствовал, что существует только в нем. А с него и далее он уже совершает последнее, самое высокое исправление.

И потому эта воображаемая реальность, которую мы называем "наш мир", - очень важна, потому что дает нам ощущение оторванности от духовного.

Именно из-за этой оторванности, каждый раз начиная исправлять еще одну порцию раскрывающегося в нас неисправленного желания, мы исправляем его самостоятельно и независимо, - из этого мира, несуществующего в духовном, из "ничего".

Поэтому этот мир очень важен. И потому мы говорим, что человек обязан быть нормально устроенным в этом мире, во всех его системах, - иметь работу, семью, учиться, делать все что полагается.

Без этого он не будет устроен в подобии духовному и не сможет исправить себя, правильно вступая в духовный мир.

Из урока по  Книге Зоар, 15.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли жизнь без экрана?

Война против Амалека

Переход махсома

Тонкая склонность чуткой души

каббалист Михаэль ЛайтманМы проделали большую работу! В ближайшие дни, недели и месяцы нам станет ясно, какой качественный скачок мы сделали.

Мы еще никогда не задавали таких вопросов, никогда так откровенно не говорили о единстве, которое является темой этого конгресса.

Мы впервые коснулись самого сердца исправления, науки Каббала, нашей души. Это на самом деле принципиальное изменение, и мы уже не будем такими, как прежде.

Теперь мы связаны между собой, но нам нужно еще и еще работать над этим и раскрыть, что Творец наполняет нас с каждой минутой все больше и больше, что все пространство, весь этот мир полны высшего света, а мы пребываем в нем.

Все миры, в которых мы связаны, переплетены между собой как сеть, начинают проясняться. Мы придем к этому!

Есть время дарования - и время получения. Дарование свыше существует и должно раскрыться, нам не хватает только немного чуткости, чтобы ощутить, что Творец заполняет мир, воздух между нами и всю реальность.

Еще немного тонкости, еще чуть-чуть воодушевления, восприимчивости, открытости по отношению к другим, и мы увидим, что мы – в раскрытии.

Я думаю, что каждый начинает чувствовать, что это возможно и это не какая-то фантазия, это происходит благодаря усилию каждого из нас искать и раскрыть Творца.

Постарайтесь достичь внутренней чуткости. Что такое вера? Вера – это ощущение отдачи. В книге "Вера и упование" сказано,  что "вера – это тонкая склонность, свойство утонченной и изысканной души". Это то, что нам нужно: тонкая склонность чувствительной души.

Мы должны почувствовать, что между нами действительно царит эта высшая сила. Как будто мы пытаемся что-то увидеть, и когда нам вдруг удается это ухватить, становится понятно, что это существует и как же мы не видели этого раньше?

Но если ты снова отводишь взгляд и теряешь фокус, тебе снова становится трудно это найти, правда теперь ты по крайней мере знаешь, что это существует.

Проблема в том, чтобы увидеть это в первый раз. Мы должны немного сфокусировать зрение, а точнее сердце.

Из 8-го урока конгресса, 11.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влить свежую кровь в духовный эмбрион

Все выше, и выше, и выше…

Настроим приемники на диапазон отдачи

А есть ли кто-то еще?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если нет никого, кроме меня, то почему я должен приезжать на конгресс, соединяться со всеми и всех любить?

Ответ: Для того чтобы прийти к восприятию истинной реальности -  на самом деле, в своих ощущениях.

Поэтому ты должен приехать, увидеть, что все мы существуем и выполнить все действия для того, чтобы мы "перестали существовать". ☺

Вопрос: Но Вы сказали, что здесь никого нет...

Ответ: Но это сказал я! А ты сам должен прийти к такому постижению, убедиться в том, что здесь нет никого, кроме тебя. И тогда будешь как Малхут мира Бесконечности...

Из 6-го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смени очки, и увидишь...

Рисунки моего эго

Каждый – точка, каждый – бесконечность

Смени очки, и увидишь...

каббалист Михаэль ЛайтманЧто значит – достичь Бесконечности? Когда я достигаю Бесконечности, то превращаюсь в Малхут мира Бесконечности, - я включаю в себя всех.

Ведь "возлюби ближнего, как самого себя" – означает, что все те, кого я вижу и ощущаю снаружи, становятся  неотъемлемыми составляющими моей души.

Моя душа получает обратно все те части, которые были разбросаны, отдалены от нее, и становится цельной, совершенной душой.

И все, что мне кажется существующим снаружи: неживые объекты, (представь, что ты заглатываешь все звезды!) - относятся к неживому уровню твоего эгоистического желания, все растения – к его растительному уровню, животные – к животному уровню.

Это словно отпечаток твоего эгоистического желания, которое показывает тебе, что все эти вещи, якобы, находятся снаружи.

Но как только ты начинаешь обретать орган отдачи, свойство отдачи, они начинают казаться тебе существующими внутри тебя. Они – твои части!

И ты почувствуешь, что это именно так! А пока что тебе трудно это понять, ведь ты живешь внутри своего эго – только внутри него!

Физики утверждают, что даже когда ты смотришь издалека на какой-либо объект, то уже этим вносишь в него некий изъян.

И потому видишь его не таким, какой он в действительности, а чем-то усредненным между твоими свойствами и тем, что он представляет собой на самом деле.

Ведь все, что ты видишь, воспринимается тобой, соответственно твоим свойствам. Все зависит от твоих органов ощущения, от того, как ты расшифровываешь "увиденное".

Но однажды, после долгих размышлений, вопросов и выяснений, ты вдруг почувствуешь, что, на самом деле, реальность иная. Ты увидишь ее под другим углом и поймешь, что именно это видение верно. Ты словно поменяешь очки...

Из 6-го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А есть ли кто-то еще?

Рисунки моего эго

Всему виной грязные очки

Рисунки моего эго

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что информация, воспринимаемая нашим глазом, отражается "на экране" в затылочной части головы...

Ответ: Нет. Ничего не воспринимается глазом, - глаза нет. Как нет и "затылочной части головы".

Нет ничего, кроме эгоистического желания наполнить себя, которое показывает мне, что я "устроен" так: у меня есть глаза, голова, руки, ноги.

Но в таком виде мне это рисует мое желание наслаждаться. А также рисует и то, что якобы существуют какие-то объекты вне моего тела.

Вопрос: Значит, именно так мы воспринимаем Творца, - как скрытие? Такова наша реальность?

Ответ: То, что мы видим, или точнее, чувствуем (мы говорим – "видим", потому что зрение – это самый мощный орган нашего ощущения) - это разница между нами и Творцом, - тень от нашего эгоистического желания на Высшем свете, на белом экране.

Поэтому я вижу только всевозможные частные желания, различные свойства, заключенные в моем эгоистическом желании.

Иными словами, неживая природа, растения, животные, человек – все это четыре уровня моего желания насладиться: шореш, алеф, бет, гимел, далет, которые представляются мне в таком виде на фоне белого света.

Ведь я ощущаю только свое желание наполнить себя!  А что же свет?  А свет – это тот фон, на котором я вижу свое желание наслаждаться.

Так вот, когда это желание станет таким, как свет, оно не будет заслонять свет от меня, и я целиком и полностью смогу ощутить Творца.

А пока, вместо Него, я воспринимаю только свое эгоистическое желание. Иными словами, все, кто меня окружает, -  это части моего эго.

Из 6-го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А есть ли кто-то еще?

Смени очки, и увидишь...

Мы все смотрим один фильм!

Сам себе лжец

каббалист Михаэль ЛайтманВосприятие реальности, которое мы изучаем в науке каббала – очень субъективно: оно воспринимается только относительно нас, наших органов чувств.

А вне них никакой реальности нет, она не существует. Мы воспринимаем ее как фотографию на экране, находящемся в "задней" части головного мозга, будто она существует вне нас, снаружи.

Как объясняет нам Книга Зоар, я вижу части своего желания, меру их отличия от света, насколько мое желание получать отлично от свойства света отдавать.

Наше общее желание, единственное творение, вначале было в состоянии "Бесконечность", и спустилось из этого свойства "Бесконечность" в свойство "Этот мир", пройдя так называемое "разбиение" – изменение своего свойства с отдачи на получение.

Этим разбиением, эта большая душа разделилась на 600 000 частных душ, а затем еще на множество частей, которые попадают в "Наш мир" – эгоистическое свойство. Вот почему нам кажется, что нас много, но, на самом деле, каждый из нас видит только части своей души.

2010-11-09_rav_lesson_congress_n2_01

Мы учим, что душа включает в себя десять сфирот. Они разделяются на Г"Э и АХА"П. Г"Э содержит сфирот кетер, хохма, бина, хесед, гвура, тиферет, - желания отдачи, а АХАП – нецах, ход, йесод, малхут - желания получать.

2010-11-09_rav_lesson_congress_n2_02

Получается, что я воспринимаю действительность посредством этих десяти желаний, сосудов. То, что я воспринимаю внутри Г"Э, - это я. А то, что я воспринимаю внутри АХА"П, - это кажущийся мне внешний, вне меня, мир.

В сущности, у меня внутри произошел разрыв между сосудами Г"Э и АХА"П. И свои самые большие желания, которые должны были бы принести мне самые большие наслаждения, я чувствую как чужие, как, скажем, вас.

Вы все – это желания моего АХА"Па, а себя и все, что относится ко мне, я чувствую в Г"Э моей души. И в своем эго я постоянно забочусь именно об этой части, и все мои расчеты направлены на собственную выгоду.

А ту часть, которая относится к АХА"П, я чувствую как чуждую мне совсем, и даже наоборот, я готов делать с ней все, что угодно, лишь бы получить выгоду для себя.

И получается, что все время я стараюсь провести самого себя, лгу самому себе, ворую у себя, но не знаю об этом и не чувствую этого.

Затем, когда человек начинает это выявлять, он приходит к большому разочарованию.

Поэтому методика каббалы, прежде всего, основана на том, что нам необходимо объединиться, но это не должно происходить на материальном уровне (между мной и вами).

Вся методика направлена на то, чтобы соединить и исправить душу, т.е. две эти части в моем восприятии соединить вместе.

И теперь то, что я вижу снаружи и ощущаю внутри себя, - две эти части должны стать одним целым. И действительно раскроется то, что кроме человека ничего больше нет, а то, что я вижу снаружи и внутри, - это мое "я", мое желание.

Из 2-го урока конгресса, 09.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочу за махсом!

Чаша весов: вознаграждение и наказание

Конец фильма в темном зале

Конец фильма в темном зале

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа призвана раскрыть Творца. Его нам недостает. Кроме Него, в реальности ничего нет.

Творец – это всеобъемлющая сила, в которой мы находимся, хотя и не ощущаем ее. Наше эгоистическое желание не различает Творца, не настроено на ту же волну, не обладает тем же свойством.

Поэтому мы работаем именно над своим желанием, которое нужно изменить, переориентировать так, чтобы раскрыть Творца, по закону подобия свойств (хок иштавут ацура).

Сейчас мы видим, слышим, осязаем и обоняем внутри собственного желания. Изменив его, мы расширим диапазон ощущений. Но это не значит, что мы усилим чувствительность наших органов чувств, с помощью дополнительных приборов: локаторов, радиоприемников, телескопов и микроскопов.

Нет, мы не повышаем восприимчивость эгоистического желания, а меняем саму его суть, переключаем его с внутреннего восприятия на внешнее, придаем ему способность улавливать то, что находится вовне, а не то, что входит внутрь.

Трансформированное таким образом желание, расширяется из пяти телесных (земных) органов чувств (ощущений): зрение, слух, обоняние, вкус, осязание - в пять духовных органов чувств - сфирот: Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Малхут. Теперь оно действует наоборот: отдает, а не получает, – и в устремлении отдачи, мы воспринимаем в нем высшую реальность.

Пускай мы еще не знакомы с ней, но перемены возможны. Так говорят нам люди, которые уже сделали это и обрели совершенно новую жизнь.

Сейчас мы живем в реальности пяти органов чувств, в картине мира, обрисованной эгоистическим желанием. Но если мы переключаем намерение восприятия, то выйдем из себя наружу, воспримем внешнюю реальность в свойстве отдачи – вдобавок, к уже имеющемуся у нас свойству получения.

Это и есть новый мир, который раскрывается нам в пяти новых ощущениях. В нем есть свои краски и звуки, разум и движения души – всё, что есть здесь, и намного больше того, намного яснее, совершеннее. Это наши земные корни.

Вот чего мы должны достичь, к чему хотим прийти. Ведь наше эгоистическое желание, действующее по принципу поглощения, уже исчерпало себя. В нем всё явственнее проступает отчаяние: мы теряем интерес к "этому кино", которое уже видели и оценили. Фильм этой жизни более не волнует и не наполняет нас.

Всё человечество идет к тому же. Обращенное внутрь восприятие не доставляет прежней радости, мы израсходовали ее запас и теперь устремляемся к восприятию, обращенному наружу.

Только изменив свое желание, переключившись изнутри наружу, мы увидим перевернутый мир – мир отдачи. "Олам афух раити".

Из урока по статье Рабаша, 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беды эгоизма превращают его в сосуд

Рождение: первая схватка

А где же тогда я?!

Раскройте силу любви!

каббалист Михаэль ЛайтманКогда духовное раскрывается человеку, он начинает ощущать, что некая сила наполняет все окружающее пространство, присутствует в этом мире.

Воздух словно сгущается и становится плотным и нежным. Это сила Творца – сила отдачи, сила любви, наполняющая весь мир человека.

Мы должны вызвать ее, требовать ее, чтобы она раскрылась как сила, связующая нас между собой. Через нее мы начнем ощущать нас всех как одно целое.

Нужно лишь обратить на это больше внимания, с любовью и чуткостью отыскать. Давайте начнем ощущать ее!

Из 4-го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В океане любви

Первая встреча со Светом

Мир, напоенный любовью

Конгресс 2010, Урок 6, 10.11.2010

Тема урока: "Восприятие реальности"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

А где же тогда я?!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто такой "я", и как мне отделить себя от "фильма" реальности? Если все мои мысли и ощущения – это фильм, тогда где же я?

Ответ: Сейчас ты не можешь отделить себя от фильма. Ведь ты живешь в нем – исключительно в желании наслаждаться.

Но если ты будешь пребывать и в желании насладиться, и в желании отдавать, если у тебя будут две силы – сила Творца и сила творения вместе, в тебе, если свет будет светить и принесет тебе свое свойство отдачи, ты начнешь различать, где ты, а где фильм.

А сегодня ты не способен на такой анализ своего мира, потому что у тебя есть лишь желание насладиться.

Свет работает над тобой или нет – тебе неизвестно. Ты как младенец – он не знает, кто заботится о нем, что происходит. Он плачет, потому что ему плохо, но даже не знает, к кому обратить свой плач.

Из программы "Каббала для начинающих", 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать продюсером своей жизни

"Снаружи" – значит еще глубже внутри

Смени очки, и увидишь...

Разум творения – всеобщая связь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как концентрация мысли может привести человека к раскрытию духовного мира?

Ответ: Все проясняется в мысли. Речь не идет о нашем разуме, который искусственно накачали в университете, чтобы я стал "умным".

Разум – это сила анализа и синтеза, сила связи противоположных мнений в одном человеке. Бина, которую мы считаем желанием отдавать, это мысль. Мысль – это малхут дэ-хохма, а малхут, получающая от хохмы, это бина.

Общая малхут, которая поднимается в бину и становится ее нуквой, является также нуквой дэ-хохма, ведь она желает достичь хохма, а не бина.

То есть мысль – вещь основополагающая. Мыслью называется моя способность воспринять в малхут высшие свойства хохма и бина и работать с ними.

Разум – это моя возможность построить подобие Творцу. Всеобщая связь, которую я раскрываю, это разум, это мудрость, это сеть.

Точно так же устроен и наш мозг. Интеллект, разум – это мера жизненной силы, способность понимать, контролировать, приводить в действие, воспринимать.

Откуда это приходит? Это следствие двух сил, силы бины - желания соответствовать Творцу и силы Творца, который, по мере этого соответствия, облачается в творение. Это и есть разум творения – свет хохма, облаченный в свет хасадим.

Поэтому, если мы пытаемся постичь эту сеть, понять, какие связи в ней существуют и по каким законам она работает, как нам раскрыть и осознать связь, уже существующую между нами, это называется, что мы достигаем "созидающего разума", Творца и постигаем Его – "из действий Твоих, познаю Тебя".

Из урока по статье Рабаша, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разум может быть только общий

Постигая Разум мироздания

Разум – связной желаний

Стать частью мысли Творца

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец - это мысль, значит достигая подобия свойств с Творцом, я тоже становлюсь мыслью?

Ответ: Когда мы достигаем Замысла творения, мы тоже становимся частью этой мысли. Творец создал  желание в творении, чтобы дать творению возможность существовать, быть чем-то осязаемым, реальным.

Для того, чтобы существовать вне Творца, нам необходима материя, которая называется желанием. Но возможность уподобиться Творцу, соединиться с Ним, достичь слияния осуществляется только за счет мысли.

Когда Творец желает насладить нас, Он делает это с помощью мысли. Если мы хотим отдавать Ему, мы тоже делаем это с помощью мысли.

Мысль превалирует над всем. Это относится и к человеку. В каждом из нас есть разные желания, но мы оцениваем человека в соответствии с его способностью мыслить.

Из программы "Каббала для начинающих", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет желания – нет мысли

Вверх по лестнице мыслей Творца

Измерить мысль величиной экрана

Сотворите себе другой мир!

каббалист Михаэль ЛайтманВ конечном счете мы рисуем перед собой картину реальности от соприкосновения света с желанием – так же, как в нашем мире свет проецирует фильм на экране.

Но, в отличие от кино, высший свет рисует картину не на экране вне нас, а на экране внутри нас – и возникает в нас картина реальности - на нашем материале "желании насладиться".

Поэтому мы видим "перед собой" (так нам кажется то, что ощущается внутри нас) живой мир, живые создания, а не искусственное изображение на плоскости.

Представь себе, что сейчас ты рисуешь маленькую собачку, которая бегает перед тобой. Ты создаешь ее, это не рисунок, а создание, состоящее из плоти, крови, костей, с разумом и чувствами – потому что оно – в твоем материале/желании.

В сущности, именно это мы только и делаем. Ведь нет ничего, кроме желания и света.

А если твое желание хоть немного пробуждается, поднимается и достигает минимальной меры отдачи, оно вместе со светом уже создает другие рисунки – иные создания.

Ты сам видишь, как бы со стороны, как различные твои желания, изменяясь при встрече со светом, создают различные формы жизни.

Ты представляешь, в какой реальности находишься?! - Перед тобой сменяются миры, вместе со всем их содержимым – и это все создаешь ты.

Конечно же ты полностью осознаешь, что и ранее ты находился в, создаваемом в твоем материале, мире.

- И возникает вопрос: эти формы я создаю, я творю их заново, или же они были, и только раскрываются в таком виде, по мере роста моего желания и подъема по лестнице ступеней?

Ведь на каждой ступени я встречаю новые формы, новый мир. Этот новый мир, который я  открываю, сделал я или же он был и я раскрываю его?

- Ответ: Я только раскрываю его. Но для себя я действительно его создаю, ведь для меня он живет внутри моих желаний.

Из программы "Каббала для начинающих", 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два окна нашей реальности

Приближаясь к реальности Творца…

Стать продюсером своей жизни

Страница 175 из 217« Первая...173174175176177...Последняя »