В процессе развития, достигая осознанного возраста, мы уже вооружены большим количеством образов и понятий о составляющих этого мира.
И поэтому мы можем разделять и соединять разные образы и понятия в воображении или в действии.
Поэтому, когда мы слышим о чем-то, мы можем себе это представить, исходя из того, что нам известно о "чем-то подобном", даже если никогда не видели этот объект и не имеем к нему никакого отношения.
А вот о духовном у нас нет ни малейшего представления, никакого контакта, знания его элементов, которые мы могли бы разобрать на части или соединить, представить себе что-то "подобное".
Мы читаем о духовных явлениях, и если что-то образно представляем себе, должны осознавать, что это самообман. Мы в таком случае берем знакомые нам образы нашего мира и из них складываем, в своем воображении, образы, якобы высшего мира.
Поскольку это заведомо неверный путь, то, при изучении каббалы, мы стараемся ничего не соединять (не складывать) в своем разуме и чувствах, а исходим, как сказано "нет у судящего больше, чем видят его глаза".
А добавлять (домысливать фантазировать) нельзя, поскольку это уже означает форму, которая не облачена в материю. Каббала против этого, потому что мы должны достичь формы, облаченной в материю.
А если мы начнем себе представлять формы, не облаченные в материю, то это всегда будут ложные формы, заимствованные из нашего мира, и мы никогда не придем к истине.
Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 20.10.2010
Вопрос: После входа в духовное, я смогу представлять свои более продвинутые состояния?
Ответ: Проблемой являются, в первую очередь, настоящие состояния. По мере обретения мной экрана, свет рисует мне картины. Духовный мир – это образ моего подобия Творцу.
Сейчас я не ощущаю духовный мир, потому что у меня нет меры соответствия Творцу.
Между мной и Творцом стоит экран - и на этом экране, вместо моего соответствия Творцу, я вижу этот мир, свою проекцию, отпечаток моих неисправленных свойств, моего несоответствия Творцу.
По мере моего исправления, мне открывается картина, которая называется "я исправленный", или "Творец, который светит мне", или "мир, в котором я и Творец находимся вместе".
Это одна и та же картина, в зависимости как на нее смотреть. Духовное – это видение формы моего подобия Творцу.
Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 20.10.2010
Сверху вниз система высшего управления, называемая "Древо Мироздания", нисходит к нам в своем идеальном виде: все его части правильно связаны, каждый соединен со всеми в абсолютной гармонии, питается от всех и питает всех, согласно своей ступени и общей мощности системы, и составляя одну общую сферу. (Сфера – это символ совершенства).
Все пронизано "Сиянием Шхины" – свет наполняет все желания, находящиеся во взаимной гармонии и дополняющие друг друга.
Закон этой системы – всем действовать только в ее общих интересах, взаимно и осознанно. Такое строение создано со стороны света, отдачи, Творца.
Но мы включаемся в самый центр этой системы, как ее разбитая часть, мы должны познать эту систему разбитой, обратной ее истинной форме – так мы раскрываем свое разбиение.
Наша форма обратна форме системы. И получается, что я нахожусь в прекрасном мире, света и духовной гармонии, но из-за того, что я противоположен системе в своем эгоизме, я вижу мир совершенно другим.
Высший свет специально скрывает от нас всю совершенную реальность – ужасно было бы ощутить ее совершенство!
Поэтому, я вижу лишь маленькую часть реальности вокруг себя, которую способен впитать своим мелким эгоизмом, и, кроме того, я вижу ее в обратной форме – все плохо, все зло! Я воспринимаю ее в той мере и форме, насколько способен принять и пережить.
А по мере того, как я исправляюсь и обретаю желания отдачи, мне все больше раскрывается эта сфера – расширяясь и показывая мне, что я все хуже и хуже! Но тем временем, я уже получаю силы отдачи, и исправляю себя и свою реальность.
И так до тех пор, пока мое восприятие расширяется на всю сферу, охватывая все "дерево", всю систему, и я могу включиться в нее правильно и полностью, во всю силу.
А пока мы существуем в центре всего этого мироздания в обратной ему форме, запертые внутри собственного крохотного мирка, как червяк в горькой редьке…
Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 19.10.2010
Этот мир подобен обратному оттиску или тени: он показывает (рисует, демонстрирует) нам, насколько мы отличаемся от той ступени высшего мира, которой должны соответствовать (уподобиться).
Скажем, мне 10 лет, и, согласно возрасту и полученному от природы и родителей развитию, я должен соответствовать определенному уровню знания и поведения. Я же этому не соответствую, - и потому вижу мир испорченным.
Если бы я точно отвечал всем требованиям своего возраста, то видел бы мир совершенным, ведь мое желание, свойства, мир и мое отношение к нему согласованы с возрастом. И тогда я ощущал бы себя в мире Бесконечности, только в мере десятилетнего ребенка. И так – в любом возрасте.
Все миры – скрытия, т.е. проявления зла, вызваны моим несоответствием системе. Я должен бы подниматься по ее ступеням, но я не соответствую им, т.к. не знаю законов. Поэтому мир относится ко мне, согласно моей испорченности, несоответствия.
Я испортил мир своим плохим к нему отношением, а теперь вижу, как существующие в нем системы наказания и воспитания, в ответ относятся ко мне. Все они представляются мне неисправными. Почему?
Потому что "каждый осуждает своим изъяном". Мир показывает нам нас самих – это наша тень. Поэтому нам некого обвинять и нечего делать, кроме внутреннего исправления.
Я проверяю себя относительно своего правильного окружения - группы, проверяю, достигаю ли я с ней объединения и поручительства. Вызывая на помощь Творца, я вызываю исправление общей системы.
Из урока по статье "Поручительство"", 15.10.2010
Зоар. глава "Ваехи", п.808: В час, когда ушел Яаков, светила луна, и стремление высшего солнца, Зеир Анпина, пробудилось к ней.
Поскольку, когда встает солнце, Яаков, поднимается другое солнце, Зеир Анпин, и сливаются Зеир Анпин с Нуквой. И луна, Нуква, светит от Зеир Анпина.
Все это говорится только лишь относительно человека, постигающего духовное. А в человеке происходят всевозможные изменения, поскольку его желание наслаждаться постоянно обновляется, своими неисправностями и исправлениями
показывая человеку различные формы в общем неизменном духовном состоянии. Все постоянно, кроме меня, а во мне все изменяется.
Но, как объясняет Бааль Сулам в статье "Введение в Книгу Зоар", мы воспринимаем мир с помощью некого подобия "фотоаппарата", который проецирует нам картину реальности на "экране" в затылочной части мозга. И потому мне кажется, что все, происходящее у меня внутри, - существует снаружи.
Выходит, что я вижу окружающую действительность как проекцию внутреннего хаоса моих желаний, мыслей и связей между ними.
На самом деле это не хаос, так только кажется мне, ведь я не знаю, в каком именно порядке выходят мои внутренние решимот.
Но когда они пробуждаются в определенной последовательности, то в постоянном высшем свете я вижу изменения.
Эти решимот вдруг скрывают этот свет, раскрывают его в различных проявлениях, раскрашивая его в разные цвета, придавая ему всевозможные формы и картины.
А мне кажется, что все это происходит снаружи, хотя все эти решимот пробуждаются изнутри. Так Зоар описывает процессы, происходящие внутри нас.
Из урока по Книге Зоар, 17.10.2010
Духовное – это совершенство, в нем ничего не меняется. Но я вижу в нем перемены. Творец кажется мне далеким, близким, разным.
Если я распознаю все правильно, то из всего я изучаю уже не внешнюю сторону происходящего, а вижу во всем "Доброго и Творящего добро", понимая что "Нет никого кроме Него" и все происходит лишь во мне.
Но если все меняется во мне, я должен воспринимать все эти перемены как идущие мне во благо и понимать, что несмотря на них, именно на их основе я должен удержаться в своем неизменном отношении к Творцу.
Тогда получается, что все мои внутренние изменения строят во мне, обратно, из противодействия себе, образ Творца.
Решимот будут все время сменяться во мне, а я хочу над ними, верой выше знания принимать решение о том, что "Творец добрый, творит добро плохим и хорошим" и "Нет никого, кроме Него".
Выходит, что все изменения, происходящие во мне, на фоне моего убеждения в том, что "Нет никого кроме Него – Доброго, Творящего добро", - рисуют во мне образ Творца.
Тогда я отношусь к этой реальности правильно. Различая в каждом своем внутреннем изменении то же отношение Доброго и Творящего добро, я тем самым исправляю эти изменения, восполняя их.
Но, в отличие от "обывателей", я не аннулирую эти изменения, будто бы их нет. Напротив, принимая их и работая с ними, из всех этих противоположных форм и несуществующих в Творце изменений, я познаю Творца и понимаю Его.
Из урока по Книге Зоар, 17.10.2010
Творец – постоянный и существующий, в нем нет изменений. А творение не может ощутить что-то, в чем нет перемен. Неизменное нами не различается, не ощущается.
Все наши ощущения действуют на измерении контраста – "Все постигается в сравнении". Мы различаем только то, что меняется, движется, разницу между одним и другим – во времени, движении, силе, в тысячах изменений. Но только если они будут!
Поэтому Творец показывает нам Себя, дает нам возможность узнать Его через множество изменений, которых нет ни в Нем, ни в желании наслаждаться. Но Он обязан организовать миллиарды перемен в отношениях между Ним и желанием, чтобы из них творение получило знание о Нем.
После всех этих изменений мы достигаем покоя и совершенства. Но чтобы достичь этого и познать Творца, мы обязаны их пройти. Все эти изменения – искусственные, намеренно созданные Творцом.
Желание насладиться и желание отдавать, отдача и получение, клипа и святость – все это создано только лишь для того, чтобы передать нам постоянное впечатление от Творца.
Без этого мы не могли бы ничего различить в простом белом свете. Мы даже не распознали бы, что он "белый". Невозможно передать творению незыблемое совершенство и вечность – только за счет бесконечного числа изменений.
В какой-то степени это можно увидеть в технике. Чтобы передать любое явление, мы обязаны расщепить его, разделить на множество импульсов, дискретных данных, и передать их на высоких частотах.
С помощью такой дифференциации (разделения), передачи множества мельчайших изменений, их приема и последующей интеграции (соединения), мы можем передавать информацию по линиям связи.
Другого человека тоже можно узнать только из различных изменений, которые в нем замечаешь, из столкновений с ним. Иначе нет. Но после того, как соберешь все эти впечатления вместе, ты можешь сказать, что теперь его узнал.
Из урока по Книге Зоар, 17.10.2010
Нет ничего нового – есть только его раскрытие относительно нас, находящихся на более низких ступенях.
А если бы мы находились на высшей ступени, явлению не нужно было бы реализовываться в материальном мире – мы бы восприняли его уже на духовном уровне.
И даже на духовном уровне не нужна реализация, если мы можем уже из информационного гена, из решимо понять, что это такое.
Если человек требует большей материализации, это говорит о его низкой ступени. То есть реализация действия – это недостаток совершенства.
И на самом деле, нет никаких новых раскрытий! Это мы поднимаемся по ступеням и постепенно открываем все более высокие корни того явления, которое раскрыли сегодня. И это мы для себя называем раскрытием!
Ты карабкаешься вверх по ступеням и на каждой ступени, будто выглядываешь в окно и смотришь: "Ого!" Поднимаешься еще повыше, выглядываешь в окно на следующем этаже и восклицаешь: "Ого!!" - Вот это и называется раскрытием!
То есть никакие раскрытия не происходят вне тебя – это ты развиваешься, и что-то тебе открывается. Не зря Ньютон говорил, что чувствует себя ребенком, играющим в песок и камешки на берегу океана.
Из урока по статье "Из плоти своей узрю Творца", 08.10.2010Для справки: "Себе самому я кажусь лишь ребенком, который играет на морском берегу и развлекает себя, находя время от времени камешек поглаже или раковину попестрее, чем прочие, в то время как великий океан истины расстилается предо мной неисследованным".
(Сэр Исаак Ньютон Memoirs of the Life, Writings and Discoveries of Sir Isaac Newton (1855) by Sir David Brewster (Volume II. Ch. 27). Воспоминания о жизни. Труды и открытия сэра Исаака Ньютона (1855). Автор: сэр Дэйвид Брюстер (том II, гл. 27). Цитата приведена в книге: Devereux P., Steele J., Kubrin D. Earthmind. Communicating with the Living World of Gaia. - Rochester, Vermont: Destiny Books, 1992.)
Постижение – только с помощью методики Каббалы
Нет ничего нового под солнцем…
"Человек видит лица других людей, но он должен верить в то, что за лицами людей стоит Творец и совершает действия" (Рабаш, статья "Что означает: Тора называется средней линией – в работе")
Вопрос: Значит, исходя из этого, я должен так относиться к людям, которых встречаю в течение дня?
Ответ: Нет, ты должен относиться к людям, как это принято в твоем обществе, времени, поколении, чтобы не подумали, что ты странный. Ты должен быть таким, как они, во всем, что касается внешнего поведения, как принято.
Но если речь идет о внутреннем, если ты хочешь раскрыть Творца, то обязан за каждым проявляющимся внутри и снаружи действием видеть, что все исходит от "Нет никого, кроме Него". Но этот анализ - для твоих внутренних выяснений, а не для открытой реакции.
Существует две плоскости нашего поведения: плоскость материального мира и плоскость внутреннего, духовного. Во внутренней духовной плоскости я хочу раскрыть эту внутреннюю Силу природы "Нет никого, кроме Него", Она управляет всем и мной.
И я буду видеть эту картину такой, пока не закончу все свое исправление, пока, на самом деле, не постигну, что нет никого, кроме Него. А тогда этот мир поднимается и включается в ту самую точку, которая называется Малхут мира Бесконечности.
Из программы "Каббала для начинающих", 29.07.2010
В сущности, мы и сейчас представляем собой не физические тела, а души. Ведь Творец создал желание, и кроме желания ничего нет. А если мы ощущаем какую-то земную материю, - это не потому, что есть еще другая, отдельная реальность.
Есть только желание, которое ощущает себя в физическом теле, - это та же душа, которая чувствует только саму себя и лишь внутри себя, а снаружи ничего не воспринимает.
Поэтому она ощущает себя существующей в своем материальном теле, а вокруг нее будто бы находятся другие такие же тела. Так я воспринимаю себя и окружающую реальность, поскольку весь замкнут внутри себя вместе со своим эго.
Как только я начинаю приобретать новые желания, свойства воспринимать вне меня, я начинаю по-другому видеть действительность. Она называется "высший мир" – реальность, которую я вижу вне себя.
Как я выхожу из себя (из своего эго) и вижу существующее вне меня? – Я соединяюсь с другими душами, со своими товарищами, и, в связи между нами, все в большем единении, мы раскрываем общие ощущения и явления, которые называются "духовный мир".
Поэтому мы читаем Зоар, помня о том, что мы все вместе желаем раскрыть высший свет, раскрыть все, о чем рассказывает Зоар. А Зоар передает нам состояния и картины, которые говорят лишь о связи между нами, о различных ее видах – это и есть вся реальность.
Из урока по Книге Зоар, 15.10.2010
Вопрос: Цель творения – почувствовать Творца так же, как чувствуешь человека рядом с собой. Но разве можно так почувствовать Творца?
Ответ: Мы строим в себе такие духовные органы восприятия, сосуды, чтобы явно почувствовать Творца, как бы чувствовали товарища.
Умение различать разницу, отличие, дельту между собой и кем-то другим – это свойство и формирует во мне способность ощущать что-то вне себя, то есть Творца.
Я помещен в состояние, из которого могу учиться, что есть я и нечто вне меня. И все эти люди даны мне не для того, чтобы их эгоистически использовал и лучше устроился в этом мире – а чтобы использовать их целенаправленно - я могу отдавать им, и на этом учиться, что такое отдача.
Я начинаю узнавать, что они несут в себе свою собственную реальность, отдельную от меня, и нужны не только для того, чтобы меня обслуживать. Я постигаю все эти тонкости восприятия: что значит я и другой, и благодаря этому делаюсь способным ощутить Творца.
Так я оправдываю творение, созданное таким, чтобы из самой низкой и ничтожной точки (из этого мира), но с другой стороны, абсолютно независимой и отделенной от духовного пространства, где я получаю независимость – отсюда я мог начать постигать реальность.
Я делаю на нее сокращения, отсекаю "я" от себя и от других - и в итоге устанавливаю себя независимым, в "средней трети Тиферет" – когда все находится вне меня: добро, зло, Творец, творения, - а я поднимаю себя над самим собой, и получаюсь свободно подвешенной точкой.
Ведь я смог сбалансировать все действующие на меня силы так, чтобы они оставались в полном равновесии, а мое "Я" находилось посередине, парящим в воздухе!
Сверху и снизу на меня действуют такие уравновешивающие друг друга силы, что я остаюсь посередине совершенно независимым и свободным. И это я сам сделал!
Тогда из этой свободной средней точки, так называемой, "средней линии", "средней трети Тиферет", не кренясь ни в одну, ни в другую сторону, я могу постановить, чего же я сам хочу.
И вот тут я решаю, что хочу духовное, Творца, который не находится во всей этой системе! Он – это источник всего, и Его я желаю.
Когда я сам организую всю эту систему, все ее части в свое правильное окружение, оно позволяет мне из этого окружения достичь Творца. Эта, построенная мною система, двух сил и я – третья, превращается в мой сосуд/инструмент восприятия.
В ней существует полное равновесие всех ее сил, которые становятся только средством для того, чтобы я и Он соединились вместе – установили связь, контакт и достигли слияния.
Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 14.10.2010
Вопрос: Бааль Сулам пишет, что самое важное из ощущений – это разумное ощущение, данное исключительно человеку.
Он имеет в виду, что разум – это разновидность ощущения?
Ответ: Нет. Мы развиваемся в ощущениях, т.е. чувствах. Чувства меняются, а мы их исследуем, что мы чувствуем. Мы состоим из сердца (либа) и разума (моха). Цель развития разума - помочь нам понять то, что мы чувствуем.
Соединение разума и чувств называется распространением света хохма в свете хасадим. Это совершенство, свет АБ-САГ, когда свет разума/хохма/АБ в полной мере распространяется в свете милосердия/отдачи/САГ - тогда душа достигает света кетер!
Это мысль, которая распространяется внутри желаний, и понимает желания, а желания понимают мысль, - и они "обвиваются", дополняя друг друга.
И тогда, с помощью разума, раскрываются и развиваются (усиливаются) чувства, а с помощью чувств происходит всё большее развитие разума.
Если я сильнее впечатляюсь, мой разум развивается, изучает причину впечатлений. Мы постоянно пребываем в развитии наших отдающих и получающих желаний и мыслей, растёт свет хасадим и свет хохма.
Ведь когда они облачаются друг в друга, именно это даёт нам совершенство. Элокут (Творец) означает облачение светов друг в друга.
Ступень веры выражается светом хасадим, а совершенная вера или любовь выражается в облачении света хохма в свет хасадим.
Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 13.10.2010
Вопрос: Что такое мысль?
Ответ: Мысль – это осознания того, что я чувствую, каковы причины и цели и следствия моего чувства. Мысль – это то, что находится внутри желания, в ощущении внутри желания.
Мысль без желания – философия, необоснованная. Есть материя и форма, которую эта материя принимает. Есть ощущение формы материи, и есть мысль "почему материя так ощущает".
Вопрос: Мы должны быть все в одной мысли "быть, как один человек в одном мнении, одной мысли"?
Ответ: Мы должны достичь состояния, когда наши желания станут совместными, общими, интегральными, и нет никакой разницы в мыслях, в желаниях и в светах, которые распространяются в нас, как один свет.
Но каждый, вместе с тем, будет ощущать и свою частную жизнь, как это происходит в живом организме: сердце работает иначе, чем легкие, но есть общая жизнь тела – над впечатлением и ощущением каждого органа. И эта высшая жизнь, которой они все живут, называется Элокут (духовная жизнь).
Есть частная жизнь каждого отдельного органа, - деятельность, которой он участвует в совместной жизни всего тела, а есть совместная жизнь всего тела.
Всё объединено вместе, и одно не отменяет другое – и вся ненависть и вся любовь, ничего не исчезает, нет исчезновения в духовном.
Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 13.10.2010