Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Я ничего не делал, только посмотрел!

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала говорит об исправлении отношений между душами, которые разбились, эгоистичны, и нам надо восстановить между ними связь, поднять их из осколков разбиения.

И, разумеется, все это происходит только в нас - ведь "каждый судит о мире в мере своей неисправности"!

Это лишь нашему неисправленному взору видится разбиение. Подобно современным ученым-физикам, заявляющим, что своим наблюдением за Вселенной мы изменяем то, что в ней происходит!

Они начинают раскрывать, что мы оказываем влияние на реальность даже одним своим зрением или мыслью.

Казалось бы, что может от этого случиться?! Как обычно, когда что-то ломается, и мы отказываемся: "Да я же ничего не делал, только посмотрел!" Мы не понимаем, как много это значит.

По сути, физики признают что "каждый судит в меру своей испорченности", и о том же говорит наука каббала: что мы не видим совершенного мира, потому что сами несовершенны.

В той мере, насколько мы разбиты – мы видим вокруг разбиение. А в той мере, насколько будем совершенны – увидим совершенство.

Поэтому все скрытия исходят из нас самих, из нашего внутреннего разбиения, скрывающего от нас мир Бесконечности.

А наука каббала объясняет нам наши продвинутые состояния: как нам исправить себя и увидеть все более исправленный мир.

Чем больше ты исправляешь себя – тем совершеннее становится то, что ты видишь перед собой.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 13.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очнуться в мире Ацилут

Как подниматься, переступая через самого себя

А теперь посмотри на себя!

Приди и увидь своего Творца!

каббалист Михаэль ЛайтманМы называем света именами сосудов: НЕХИ, ХАБАТ, ХАГАТ. Но почему бы просто всегда не называть их своими постоянными именами: Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Йехида?

Но дело в том, что нет света вне сосуда! Мы ничего не можем сказать о свете самом по себе. Свет – это впечатление внутри сосуда.

Я ощущаю от него радость или трепет – и эта радость не существует без меня. Поэтому Творец называется "Бо-рэ" ("приди и увидь") – Он воспринимается только внутри сосуда-желания.

Мы можем говорить только о материи и форме, облаченной в материю, – а абстрактная форма для нас непостижима. Поэтому, самое главное – это сосуды-желания и ощущения в них.

И ощущение зависит только от восприятия самого кли. Мы не знаем, что на самом деле происходит – мы узнаем лишь свою реакцию на происходящее. А что за явление происходит вне сосуда – нам неизвестно.

Через мой сосуд протекает какой-то свет, и моя душа трепещет. Потом через меня протекает другой свет, и я переполняюсь восторгом.

В чем же разница? Разница только в самом сосуде – я не знаю, что за свет протекает, я никогда не смогу о Нем ничего сказать – только о своей реакции.

А протекает сквозь меня все время один и тот же свет. Разве Он не меняется?! – Мне это неизвестно, я ничего не могу в Нем измерить… Я измеряю только свой сосуд: его впечатления и изменения.

Но что вдруг заставляет мой сосуд меняться? – Он изменяется под действием духовных генов (решимот) и сам по себе. Я даже точно не знаю, как и от чего!

Но я всегда говорю только о своем сосуде – и это очень важно, ведь определяет весь принцип восприятия реальности,, которая находится не где-то вовне, а внутри нас.

Поэтому "каждый судит в меру своей испорченности", и все выяснения происходят внутри желаний, а свет – это ощущение внутри сосуда.

Вся наша работа – только внутри своего желания, и чувствительность к свету зависит лишь от нас самих. Если я повышаю свою чувствительность – значит я поднимаюсь по духовным ступеням от этого мира до мира Бесконечности.

Вся разница между ступенями – только в моей чувствительности к происходящему. Я и сейчас нахожусь в мире Бесконечности – почему же вместо него я ощущаю этот ужасный мир?!

Вся причина в моей бесчувственности… Мне нужно сменить очки на более резкие, потом на бинокль, потом на телескоп – и я увижу другой мир.

Вся реальность – это ощущения внутри меня. Поэтому каббала называется внутренней наукой, ведь она раскрывает только то, что скрыто внутри нас. "Приди и увидь" (Бо-рэ) своего Творца внутри самого себя!

Все религии, методики и верования утверждают, что нам нужно исправить себя относительно внешнего мира. А в науке каббала мы исправляем только самих себя: и группа, и весь мир, все находится во мне.

Недопустимо считать по другому, ведь это обязывает меня к исправлению исключительно самого себя. И я не буду распылять силы и тратить время на ошибки, пытаясь исправить мир и других людей.

Этот принцип действует как в общем, так и в частном: относительно всего человечества и группы.

В итоге мы постепенно раскрываем эту истину, что  человеку надо исправить только самого себя, и этим исправится весь мир – с самого внутреннего круга до самого внешнего. "Человек – это маленький мир".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 13.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир свой увидишь при жизни

Познавая имена Творца

От точки – до Малхут Бесконечности

У каждого своя миссия... (клип)

Вопрос: Каким образом происходит передача каббалистической информации от учителя к ученикам?

Мир глазами вовнутрь (клип)

Вопрос: Почему мир ощущается мной как сон?

Наш мир - спящий (клип)

Вопрос: Почему во сне, в котором я живу, страх смерти очень настоящий?

Правда о реальности... (клип)

Вопрос: Какое количество сил существует?

Фата-моргана

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правда ли, что любовь к ближнему возможна только относительно желания к духовному, но мне не нужно наполнять его материальные желания?

Ведь сейчас я вижу, что не готов поделиться даже куском мяса за столом.

Ответ: Пока нам достаточно объединиться с ближним в его желании достичь Творца.

А потом ты будешь чувствовать себя так, будто рядом с тобой за столом сидит твой маленький сын – разве ты сможешь отобрать у него кусок мяса и съесть сам? Так ты будешь относиться ко всему миру.

Непонятно, зачем это нужно и что ты в итоге получишь? – Ответ на этот вопрос, т.е. цель отдачи, мы обычно забываем, и поэтому нам это действие кажется искусственным: Ты будешь чувствовать, что подобен Творцу и доставляешь Ему удовольствие, достигнув такого исправления!

Сейчас в тебе такой потребности нет вообще, и поэтому действие отдачи выглядит беспричинным, насильственным. Нет другой цели, кроме подобия Творцу.

Ведь тебе только кажется, что весь мир страдает, и что есть бедные и несчастные люди. Когда ты исправишь себя, то увидишь, что все они богатые и счастливые, умные и здоровые. (См. статью БС "Скрытие и раскрытие Творца").

Мы не понимаем, какая это иллюзия – видеть в мире страдания. Каждому человеку специально показывают уродливый мир, чтобы дать ощущение, сколько ему еще надо исправить, чтобы видеть совершенство.

Мы видим, что каждый думает по-другому и имеет собственное мнение. Откуда это исходит? - Из того, что каждый видит иную картину мира. Ведь у мира нет никакой картины, нет формы – все раскрывается внутри, в свойствах человека!

И когда я начинаю раскрывать истину, то понимаю, что за всеми картинами этого мира, которые возникают передо мной, словно миражи в пустыне, стоит одна Мысль, проецирующая мне такую реальность. И форма эта такая зыбкая, как фата-моргана, парящая в воздухе и все время меняющаяся.

А провести себя сквозь все эти призраки и неизвестность, можно только опираясь на группу, которая все время выправляет тебе фокус зрения на истину.

Истина – это постижение силы, управляющей всей фата-морганой, чтобы нам стало понятно, как эта сила создает все эти формы и почему, и мы объединились с самой этой силой, по другую сторону видимой картины этого мира, и вместе работали.

Как сказано: "Все отдаст человек за то, чтобы найти правду".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 03.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На равных с Творцом

Как доставить удовольствие Творцу?

Что такое любовь и отдача

До и после Махсома (клип)

Вопрос: Как происходит процесс от "понимания к ощущению" во время постижения духовного мира?

Шизофрения (клип)

Вопрос: Вы говорили, что воспринимаете происходящие процессы иначе, чем они облачаются...

Душа без тела (клип)

Вопрос: Существует ли ощущение души без раскрытия реальности этого мира?

Ты над или под эго? (клип)

Вопрос: В чем отличие психологии от внутренней работы?

Выйти из иллюзии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу знать, что читаю Зоар с правильным намерением?

Ответ: Необходимо думать об условиях раскрытия Творца. Условия – это подобие свойств.

Подобие свойств означает, что внутри моего желания насладиться раскроется желание отдавать, намерение отдачи, устремление к отдаче.

Я жду, чтобы во мне сменилась внутренняя программа – с получения на отдачу, и начала воспринимать различные формы отдачи, поступающие ко мне. Именно этого я хочу.

Сейчас я пребываю в океане духовной информации, но не могу из нее ничего воспринять. Мне не хватает программы для ее восприятия. Но если я стремлюсь к ней, желаю ее обрести, то продвигаюсь к пониманию.

Все, что я читаю в Книге Зоар, – это действия отдачи, происходящие в реальности. И это - единственно существующая реальность.

А наша материальная действительность существует лишь в нашем подсознании, это иллюзия, в которой мы сейчас пребываем.

Истинная реальность, выше этого подсознательного уровня, этой надуманной действительности, - она работает в отдаче. А получения в желание вовсе не существует – только в нашем "сне".

Поэтому я желаю подняться в своих ощущениях к истинной реальности.

Из урока по Книге Зоар, 03.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отформатируйте себя на духовное

"Очки" для чтения Зоар

Настройте себя на Зоар

Освобождение от ангела смерти

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек развивает свою точку в сердце до целого духовного сосуда, он начинает ощущать в нем скрытую часть реальности.

И тогда он отождествляет себя именно с этой новой, раскрывшейся для него частью мироздания. Он чувствует себя живущим в ней и получающим от нее большее впечатление, чем от материального мира.

Тогда он воспринимает ощущения в своем духовном теле, в душе, намного сильнее, чем материальные ощущения (зрение, слух, вкус, запах и осязание).

И даже если тело умирает, он не чувствует потери, ведь уже находится в ощущении более сильной реальности – вечной и совершенной.

К этому нам надо прийти. И поэтому Тора называется "освобождающей от ангела смерти". В той мере, насколько мы поднимаемся над своим "могильщиком" – над своим эгоистическим желанием, в той мере мы освобождаемся от самого понятия материальной смерти.

Из урока на тему "Подход к изучению каббалы", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Освобождение от ангела смерти

И это не красивые обещания!

Ощущая дыхание вечности

Простая формула реальности

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в реальности, не имеющей времени. Все изменения времени, пространства и действий, все происходящее с нами и наши собственные перемены, исходят из нашего изменчивого ощущения, а внешне, вне нас, ничего не меняется. Если бы не было изменений в наших желании и намерении, мы не чувствовали никаких перемен.

В реальности нет ничего, кроме желания с намерением, а против него – высшего света, пребывающего в абсолютном покое. Это желание, изменяясь, ощущает себя во всевозможных формах и видах. Сейчас мы ощущаем самих себя – и это тоже желание, которое так себя воспринимает.

Это желание проходит разные, поэтапные состояния, в причинно-следственном порядке, с начала своего развития и до конца. Все это развитие реализуется только относительно этого желания, а вне желания нет никаких изменений.

Поэтому вся наука каббала говорит о том, как это желание воспринимает свою реальность: где оно находится и почему, в связи с кем пребывает. Это вся его жизнь.

Наука каббала, раскрывая нам все события, происходящие с желанием, объясняет нам весь этот процесс, а в особенности – последний этап развития желания.

Этот последний этап – осознанный, когда желание со своим намерением развиваются и достигают состояния, в котором начинают воспринимать их собственную реальность, в них проявляется некая сила, особое свойство восприятия, позволяющее желанию подняться над собой и наблюдать за собой из внешней, объективной точки.

Тогда желание постановляет, что оно действительно существует, меняется, продвигается к чему-то, находится в связи с кем-то пока неизвестным, и есть в его развитии какая-то цель. Оно начинает думать о будущем состоянии, которое пока не видит.

Все это происходит потому, что на последнем этапе развития желания в нем развивается так называемая "точка в сердце". С нее и далее оно уже начинает все больше отождествлять себя с этой точкой и связываться с ней, больше ценить ее, быть вне себя.

То есть желание начинает обращать внимание не на то, что есть в нем или нет, насколько оно наполнено или пусто, а видеть наполнение или его отсутствие как средство все больше отождествлять себя с точкой над желанием, называемой экраном и намерением, Творцом, или единством. Так желание развивается.

Из урока по статье Рабаша, 29.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над самим творением

Матрица нашей реальности

Зеркало наших желаний

Вся наша жизнь - игра?! (клип)

Вопрос: Можем ли мы в нашей нынешней жизни проиграть все предыдущие воплощения для ускорения процесса исправления?

Страница 179 из 217« Первая...177178179180181...Последняя »