Вопрос: Если нет прошлого, почему я вижу старые здания?
Вопрос: Если нет прошлого, почему я вижу старые здания?
Вопрос: Я изучаю Зоар изо дня в день, но кроме растущего во мне желания, я ничего не чувствую. Продвигаюсь ли я в правильном направлении?
Ответ: Это очень хорошо! Если изо дня в день растет желание – больше ничего не нужно!
Проблема в том, что к растущему желанию, хотя оно и приносит огорчения, надо относиться как к вознаграждению. Ведь желание, отсутствие наполнения – это сила движения вперед.
Ведь из пустого желания я чувствую, что мне не хватает слияния с Творцом, ощущения связи с Ним, свойства отдачи.
Правильное желание – это уже оплата. Ведь в нашем мире ты должен заработать наполнение, а духовном мире тебе нужно заработать духовный сосуд, желание. Наполнение имеется – бери! Во что? Это уже вопрос…
Сейчас вокруг тебя находятся духовные сокровища: "бриллианты", "золото", "деньги", все что только можешь пожелать.
Только нет у тебя к ним желания – и потому ты их не распознаешь. Тебе кажется пространство вокруг тебя пустым!
Все самое лучшее, что только мог бы ты пожелать, - все имеется. Но тебе словно заткнули рот, связали по рукам и ногам, поставили перед этим богатством и говорят: "Это твое!". Но какое же это твое, если ты не можешь его взять….
Необходимо вырастить желание, духовный сосуд, подготовить его – и это все. Поэтому вознаграждение – это желание, стремление. И потому оно было создано светом.
Мы должны изменить наше восприятие, наше отношение к вознаграждению и наказанию. В нашем мире желание, ощущение недостатка – это наказание, а вознаграждение – наполнение, которое успокаивает меня, ведь я пребываю в желании насладиться.
Но если я пребываю в желании отдачи, и у меня есть желание отдавать – это награда. Почему есть такая разница? Вследствие сокращения. Ведь на получение сделано сокращение, а на отдачу нет никаких ограничений.
Если у тебя уже есть желание отдавать – перед тобой все открыто, в этой мере тебе раскрывается все. В своем желании отдавать ты начинаешь видеть в отраженном свете все, что находится вокруг, - пожалуйста, бери!
Так постепенно, изо дня в день, Зоар изменяет наше видение, направление мыслей, строит иное, новое отношение к жизни, к этапам духовного продвижения.
Из урока по Книге Зоар, 18.07.2010
Вопрос: Какие признаки говорят о том, что мы находимся на первой духовной ступени?
Ответ: На первой духовной ступени мы уже ощущаем настоятельную необходимость соединиться вместе, поскольку раскрывается входящему на нее общая система связи всех душ – связывающая нас всех сеть сил взаимной отдачи и любви, в которой находятся наши души.
И эта сеть наполнена высшей общей силой – Творцом.
Чем больше мы готовы уподобиться свету, тем сильнее наши души соединяются вместе, под его воздействием, ощущая, как он проходит через нас.
Души все больше сравниваются свойствами со светом, не создавая никакой преграды (сопротивления) на его пути, и он свободно проходит сквозь них, перемещаясь от одной души к другой.
Свет становится единым целым, как в мире Бесконечности. Ему даже не нужно совершать каких-то движений, действий, чтобы перейти с места на место – он просто заполняет всю сеть совершенно равномерно.
Та же сеть существует и на первой, и на последней духовной ступени.
Но по мере роста ступеней, она раскрывается все более связной, больше наполненной светом, - ведь все меньше остается различий между душами и светом, в котором они пребывают.
Это означает, что души все больше раскрывают Творца, заполняющего пространство между ними.
Мы раскрываем это даже на первой духовной ступени – так же, как человек, рождаясь в нашем мире с земными органами чувств, уже в какой-то мере ощущает этот мир, имея зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
Он еще не знает, как задействовать свои органы чувств, но в чем-то ориентируется. Так и на первой духовной ступени.
Разумеется, поднявшись на первую духовную ступень, мы существуем и в этом мире, в своем физическом теле, и также внутри своей души - в духовном мире.
Духовный мир – вечен, и находясь в нем, я уже не чувствую обязательной потребности в теле. Я могу быть и без тела – только в ощущении высшего мира.
Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 16.07.2010
Вопрос: Вы как-то говорили, что человек воспринимает мир через призму выгоды для себя. То есть я только вижу то, что я хочу видеть, и то, что выгодно мне. А как книга Зоар меняет наше восприятие реальности? Как я начинаю видеть этот мир?
Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":
Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).
Мы ощущаем реальность, если две силы приходят свыше и воздействуют на нечто общее между ними.
Если они могут привести в действие решимо (информационную запись), раскрыть его в нас, то входят в него – и из решимо образуется картина мира, мое состояние – и тогда я ощущаю его.
Если же они не способны достичь решимо, чтобы привести его в действие, и не запускают его, - я не ощущаю реальность, ее для меня не существует.
Все мое существование, вся картина мира, каждое состояние, в котором я ощущаю себя и окружающий мир, - это решимо, которое приводится в действие за счет двух этих сил – правой и левой, получения и отдачи. А я, как робот, ощущаю уже реализацию в себе решимо.
Если эти силы сами по себе запускают решимо – это означает, что я нахожусь в этом мире, где мною управляют, как животным, и нет у меня никакой свободы выбора.
Так проходят все мои кругообороты, вся моя история, все наше развитие в этом мире. Две этих силы все время воздействуют на решимот, показывая нам кадр за кадром в этом фильме жизни.
Но постепенно мне становится все тяжелее и тяжелее, от меня уже требуют, чтобы я сам задействовал решимо с помощью двух этих сил, чтобы я стал здесь средней линией, добавил свое отношение к воздействию двух сил на решимо.
И тогда от меня зависит, каким я увижу свое состояние, весь мир. А в мире я хочу увидеть только одно изменение – присутствие Творца, силы отдачи и любви.
Так я реализую решимо – уже со своим участием и с раскрытием Творца – в мере моего желания привлечь Его в мой мир.
Из урока по Книге Зоар, 12.07.2010
Вся наша действительность разделяется на открытую для нас часть и скрытую, о которой мы ничего не знаем.
Развивая обычные науки, мы конечно можем расширить для себя открытую часть реальности – но только совершенствуя все те же органы чувств, и не более. Так невозможно сделать качественный скачок и раскрыть какое-то дополнительное измерение.
Но каббала говорит, что мы можем развить в себе дополнительные ощущения, в которых раскроем реальность, находящуюся вне нас. Однако, имей в виду, что она будет обратна той, которую ты сегодня ощущаешь!
Ведь сегодня ты раскрываешь реальность в той мере, насколько можешь впитать ее внутрь себя, уловить через свои пять физических органов чувств: зрение, слух, вкус, запах, осязание. Все эти ощущения и называются моим миром.
Но у меня есть возможность развить в себе дополнительные ощущения. И не получить дополнительные руки, ноги, вкусы или еще что-то такое – а выйти ощущениями из себя наружу, развив пять других органов восприятия, которые называются: Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут.
И в этих дополнительных органах ощущения – совершенно противоположных прежним, обычным – я начну воспринимать то, что происходит вне меня.
То есть мое восприятие становится ничем не ограниченным, я выхожу в открытое пространство! И все миры передо мной – все зависит только от того, насколько я разовью свои духовные органы ощущения.
Я не ограничен своим объемом – количеством того, что способен впитать внутрь, пока не насыщусь. Теперь все зависит от того, насколько я могу расшириться.
И тогда я начинаю улавливать все силы, все мысли, все желания, задачу и цель творения – весь мир вокруг меня, и понимать, что со мной происходит. А без этого знания: что происходит вокруг меня и на меня действует – я ничего не пойму: ни в мире, ни в самом себе.
Наука, о том, как выйти из себя наружу и раскрыть все, происходящее в высшем измерении – и называется наукой каббала. И когда мы выходим из своего эго и начинаем раскрывать мироздание, мы открываем цель творения – то есть, для чего все это существует!
Выходя наружу, я освобождаюсь от ограничений своего материального тела и поднимаюсь выше времени, движения и пространства, выше обычного восприятия реальности в трех осях координат: верх-низ, право-лево, вперед-назад. Я перестаю ощущать время, ведь время там не существует.
Я вижу другие причины и следствия, то есть получаю совершенно новое, неограниченное восприятие мира. Я получаю новые свойства и новые возможности, вне всякой связи со своим животным телом.
И так же, как сейчас я вижу, ощущаю и понимаю человека перед собой – так же хорошо я должен узнать и постичь всю ту реальность, которая называется "Творец", высшая сила.
А до того, нам будет становиться все теснее и хуже в нашей ограниченной реальности – пока мы не сумеем выйти из нее в открытый мир!
Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 09.07.2010
Вопрос: Как представить себе процессы, происходящие в духовных мирах, которые мы изучаем в науке каббала? Где и когда это все происходит или уже произошло?
Ответ: Все эти процессы уже произошли в наших корнях, а мы раскрываем их, поднимаясь снизу вверх и приближаясь к ним. Но все это "уже случилось".
Время в духовном – последовательность причинно-следственных действий.
Творец создал желание насладиться, затем это желание получило свет, потом испытало стыд, сделало сокращение, приняло решение об анти-эгоистическом получении (экране-намерении) и начало получать ради отдачи в мере своей способности, и т.д.
То есть мы изучаем последовательную цепочку действий, которые произошли еще до того, как мы начали ощущать себя.
Но вот я рождаюсь - и с этого мгновения начинаю ощущать самого себя. Говорят, что до моего рождения жили люди – но я не знаю, что значит "до меня". С того момента, как я родился – я начинаю воспринимать реальность.
И тогда я могу сказать, что "согласно моему восприятию реальности" мне кажется, что здесь есть еще люди, которые родились раньше меня и даже такие, которые жили и уже умерли.
Но все это существует только в моей реальности, в которой я родился и живу. Они – это то, что я ощущаю существующим, образы в моей голове. Мы работаем только со своим внутренним желанием – его нам и нужно прояснить.
Поэтому, моя реальность начинается с моего рождения. А все, что якобы происходило до него, я считаю подготовкой к моему ощущению – то есть это относится к Творцу, к Его действиям, которые Он сделал во мне в качестве подготовки, чтобы с того момента, как я родился, я начал ощущать вокруг себя такой мир и такую реальность.
Но кто такие отец и мать и все остальные окружающие меня люди, и почему они так действуют? Это Творец приготовил мне такую систему, которая обо мне заботится. Весь мир, который я вижу перед собой, приготовлен Творцом для моей работы.
Поэтому вся наша жизнь связана с этими духовными процессами и предназначена для того, чтобы привести нас к духовному пробуждению и раскрытию новых ощущений. А ты думал, что в твоей жизни есть хоть одно бесцельное мгновение?
Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 08.07.2010
"Предисловие к книге Паним меирот", п.12: Это является тайной существования времени в нашем мире.
Сначала разделились две вышеупомянутые противоположности на две, отделенные друг от друга сущности, т.е. на систему чистых и нечистых миров, о чем сказано: "Одно в противоположность другому создал Творец", в которых все еще не может осуществиться исправление, так как должны они совместиться в одном носителе – человеке.
И потому нам необходимо существование времени, чтобы две эти противоположности возникали в человеке одна за другой.
Невозможно сразу напрямую соединить две противоположности: свойства Творца и свойства творения.
И потому мы обязаны двигаться ступенчато: то погружаясь в пустое желание, то делая исправление и наполняясь светом, и снова пустота, исправление, свет.
Так опускаясь и поднимаясь, мы продвигаемся снизу вверх, увеличивая свое желание и исправляя его намерением на отдающее.
Только эти изменения и дают нам ощущение времени. А если бы в нас не менялось желание и намерение, мы бы не ощущали времени, оставаясь в неизменном состоянии. Поэтому в мире Бесконечности, когда все уже исправлено, нет времени.
Находиться в духовном пространстве – это значит прилепиться к одному состоянию, одному принципу, выше всех изменений. И потому мы не ощущаем там времени.
Нам знакомо это состояние даже из обычной жизни – если мы увлечены какой-то игрой или работой, мы не чувствуем, как идет время.
И возможно, мы проходим множество состояний, но поверх всех них прилеплены к одной единственной точке – и тогда время не ощущается.
То есть время зависит не от того, как мы продвигаемся через падения и подъемы, малые состояния и большие, а насколько мы преданы одному этому направлению, несмотря на все колебания, единственной точке слияния. И тогда мы не ощущаем времени.
Поэтому в духовном мире мы поднимаемся выше времени. Ведь пройти махсом значит, держаться этого принципа. Тогда ты начнешь ощущать, что означает быть выше времени.
Здесь нет никакой мистики - мы поднимаемся в своих ощущениях над изменениями – и потому время исчезает.
Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 07.07.2010
Читая Зоар, мы должны представлять себе, что находимся в двух системах. Одна система – созданная Творцом, неизменная, единственно существующая, называемая "мир Бесконечности".
Как говорит Бааль Сулам в "Предисловии к Книге Зоар", это состояние – постоянное, в котором мы существуем в Его замысле творения "насладить творения", поскольку одной мыслью Творец создал и сформировал все творение немедленно в его конечном состоянии.
Бааль Сулам объясняет также в ТЭС ч.1, гл. "Внутреннее Созерцание", что Замысла творения достаточно Творцу для ее создания.
Эта реальность – совершенная и неизменная, нет шагов для достижения желательного состояния. У Творца все осуществляется одним действием.
Мы существуем в этом совершенном состоянии во всем своем совершенстве, - какими нас изначально задумал Творец.
Но, кроме этого совершенного состояния, мы существуем относительно себя в еще одной реальности - словно потерявшие сознание, не осознавая той совершенной реальности, в которой создал нас Творец.
Два этих состояния существуют параллельно. И мы должны своими собственными усилиями, используя окружение (книги, учитель, группа), перейти в ощущение истинной реальности.
Нам нужно проснуться, прийти в сознание, вернуться к тому истинному состоянию, в котором существуем, но которого не ощущаем, своими испорченными органами чувств.
Наука каббала дана нам для того, чтобы мы, находясь в бессознательном состоянии, называемом "этот мир", смогли узнать о той совершенной реальности и своими совместными усилиями пытаясь уподобиться ей, вызвать из нее силу, способную вернуть нас туда – "свет, возвращающий к Источнику".
Эта сила постепенно исцелит нас, исправит наш эгоизм, и мы постепенно, как из небытия, начнем ощущать истинную жизнь – и обнаружим, что "были как во сне".
Из урока по Книге Зоар, 07.07.2010
Во время чтения Книги Зоар нужно помнить, что мы находимся в двух состояниях одновременно:
1. в истинном состоянии, которое не ощущаем,
2. в воображаемом, нашем мире, где мы пребываем "без сознания" об истинном мире, в воображаемых картинах.
Читая Книгу Зоар, мы прикладываем усилия, чтобы вызвать на себя действие сил из совершенного состояния.
Эти силы воздействуют на нас в мере наших усилий уподобиться тому состоянию в отношениях между нами.
Поэтому мы должны создать отношения в группе "как один человек с одним сердцем", как в совершенном состоянии. Это возможно только привлекая те же силы.
Возвращаясь из "туманного" состояния в исправленное, мы не теряем наше нынешнее состояние – их противоположность раскрывает нам совершенство созданного Творцом состояния в 620 раз больше, чем когда мы были там до нисхождения в наш мир.
Мы возвращаемся в это состояние Человеком, равным Творцу.
Поэтому именно из нашего мира мы должны ощутить мир Бесконечности, как сказано: "Будем есть давно припасенное" и "Тьма засветит как свет".
Мы должны достичь Полного Исправления в этом мире, достичь в нем отношения между нами, как в мире Бесконечности – полном любви.
И потому обязаны делать упражнения "возлюби ближнего как себя", "как один человек с одним сердцем", в связи между нами.
И тогда здесь в нас раскроется свет Бесконечности, Творец, как сказано: "Его желание – раскрыться в низших".
Из урока по Книге Зоар, 07.07.2010
Вопрос: Мне странно слышать, что мы сами ничего не способны изменить, и это может только высший свет. На кого же мне надеяться, если не на самого себя?
Ответ: Ты уже пожил в этой жизни и знаешь, что не просто сделать ее такой, как хочется, и что-то в ней изменить.
Жизнь течет по своим законам и не слушает нас. Есть сила, которая управляет нашей жизнью и перемещает нас с этапа на этап.
Если бы мы могли развернуть эту жизнь, как кинопленку, и посмотреть на нее от начала и до конца... Обычный человек не может такого сделать, но есть люди, обладающие особыми способностями, которые видят этот фильм.
В принципе, это возможно. Словно ты сегодня идешь смотреть кино, которое я вчера уже посмотрел. Для тебя этот фильм еще не начался, а для меня он уже закончился, и я знаю о нем все.
Если бы мы видели эту ленту, мы бы поняли, что все наше развитие было абсолютно предопределено. Сегодня уже об этом пишут ученые, физики и генетики, приводя научные доказательства того, что человек действует, как машина.
Вся моя жизнь - это череда кадров в кинопленке, и я перехожу в ней от картины к картине. Я не могу это изменить! Поэтому есть люди, которые могут предсказывать будущее.
Они не обманывают, они просто видят этот фильм немного дальше вперед. А у животных эта способность развита больше, чем у людей – ведь мы притупили свои органы ощущения своим технологическим развитием.
Я сейчас нахожусь в каком-то состоянии на этой пленке жизни: позади меня - прошлое, впереди – будущее. Вопрос только в том, как я могу повлиять на свое развитие?
В чем мой свободный выбор, чтобы я мог что-то действительно изменить? Только это мне интересно, ведь то, что я не могу изменить, лучше вообще не знать наперед. Дайте мне только узнать, что зависит от меня!
Каббалисты говорят, что от меня зависит только одно – я могу притянуть высший свет, который называется окружающим и возвращающим к источнику.
Я пройду через весь этот фильм в любом случае, этого я не могу избежать. Его начало и конец уже заданы, и этот процесс не изменить. Но я могу пройти через этот фильм хорошо и приятно.
Если я, находясь где-то в его середине, уже вижу конечную цель и понимаю, что она добрая, я предвкушаю это добро. Это уже сейчас согревает меня и дает наполнение, может даже большее, чем я потом получу – ведь оно ничем не ограничено!
Ожидаемое наслаждение всегда кажется больше, чем его реализация. И получается, что я сейчас могу притянуть в свою жизнь все это добро и продвигаться в лучах света!
Из урока по статье из книги "Шамати", 02.07.2010
Каббала предназначена именно для того, чтобы помочь нам привлечь свет, возвращающий к источнику и почувствовать мир добрым. Все, что нам нужно – это уподобиться свету.
Есть какой-то кадр в фильме жизни, где сейчас нахожусь я и окружающие меня люди. Когда я притягиваю к себе свет, я обращаю эту картину в хорошую. Я наполняю ее светом, добром, уверенностью, вечностью! И тогда я развиваюсь приятным путем.
Можно конечно сказать, что это еще больший эгоизм, чем в обычной жизни, если мы хотим изменить к лучшему свою судьбу.
Правильно, мы стремимся к хорошей жизни, ведь целью творения было насладить сотворенных. Но средство, которым мы этого достигаем – это возвышение над своим эгоизмом.
Поэтому, первое, что нам необходимо выяснить из каббалы – это где находится наша свобода воли. Пусть мне объяснят, что именно зависит от меня?! А все остальное я потом может изучу из любопытства, но это уже приятное добавление. Главное для меня - выяснить, на что я действительно могу повлиять.
Ведь иначе, мы оглядываемся на свою жизнь и видим, что ничего не могли в ней изменить. Сами ли мы устроили себе такую жизнь или кто-то устроил ее для нас?
Мы не делаем ничего, кроме привлечения света, который нам все изменит. Все совершенные тобой действия, абсолютно от тебя не зависят. От тебя зависит, только как ты их увидишь, под каким углом: эгоистически или ради отдачи – и это поменяет всю твою картину.
В этом вся наша свобода! Есть в мире сила, которая ждет, чтобы ты захотел ее действия на себя, для изменения твоей природы, твоих свойств. В твоих силах ее притянуть, чтобы она тебя изменила, и тогда ты увидишь весь мир добрым – мир изменится. Все перевернется наоборот!
Здесь, сейчас ты увидишь духовный мир, вместо этого материального. Сквозь эти одеяния, этих людей, все, что тебя окружает, ты увидишь, как через прозрачную реальность, духовный мир.
Вот тогда ты поймешь, что тут происходит, почему все так крутится! И ты сможешь оправдать это состояние, ты поймешь, что оно хорошее – ведь увидишь связь того, что сейчас происходит, с возвышенной и прекрасной целью.
Из урока по статье из книги "Шамати", 02.07.2010
Добрая комедия или фильм ужасов?
Творец создал только одно состояние, называемое "мир Бесконечности". А все изменения происходят только в нас, находящихся в мире Бесконечности, но ощущающих не бесконечность, а себя.
Когда-то, в своем восприятии, я был соединен вместе со всеми душами и ощущал мир Бесконечности – безграничность, вечность и совершенство.
Затем мое состояние, мое ощущение изменилось - я начал ощущать, что нахожусь в мрачном, испорченном мире, полном страданий, проблем, беспорядка, давлений и ограничений.
Мне становилось все хуже – пока я не достиг наинизшего состояния, в котором ощутил себя существующим вместе с другими, подобными мне людьми, в нашем мире, в окружающей нас реальности.
Все это произошло исключительно внутри меня, в моем субъективном ощущении реальности. Снаружи ничего не изменилось. Будто я снимаю очки – и не вижу никого вокруг, или надеваю очки – и начинаю видеть иной мир.
Так наши свойства изменились от уровня мира Бесконечности до такой степени, что вместо него мы ощущаем наш мир, ничем не напоминающий мне мир Бесконечности.
Но мы можем вернуться в то самое состояние, называемое "мир Бесконечности", где все существует в высшей гармонии, вечности и совершенстве, где царит Свет - Добрый и Творящий добро.
Что нам для этого нужно? Мы должны достичь ощущения этого состояния, пробуждая его в себе. Мир Бесконечности скрыт, находится в нас, за множеством слоев скрытия. Постепенно переходя от слоя большего скрытия к меньшему, я раскрываю мир Бесконечности.
Этапы, по которым я возвращаюсь к осознанию Бесконечности, называются мирами – сокрытиями ("мир" – "олам", от слова "скрытие" – "алама"). Постепенно это скрытие исчезает, и я поднимаюсь над ним.
Это означает подниматься по лестнице ступеней, по ступеням миров, возвышаться над скрытием и ощущать все больше и больше.
Как мы это делаем? – Мы пробуждаем состояние, называемое "мир Бесконечности". Мы вместе читаем Книгу Зоар, которая описывает нам связь в мире Бесконечности – это желание возбуждает его в нас.
Из урока по Книге Зоар, 02.07.2010
Вопрос: Вы описываете "духовные образы" и говорите, что мы совсем по-другому это воспринимаем...