Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Розыгрыш

каббалист Михаэль ЛайтманЯ заперт в своей кожуре, которая отгораживает меня от Творца, находящегося снаружи. Я – раб, я не могу сам вырваться наружу.

Каждое мгновение надо мной работает сила, которая автоматически возвращает меня  к самому себе – к эгоистическому центру.

Как мне заставить себя обратить внимание на то, что происходит снаружи, чтобы я понял, что это тоже – я?!

И что там я нахожусь вместе с Творцом, там - моя настоящая реальность, там я вне своего животного, там моя душа, вне того эгоистичного "я", которым я сейчас себя представляю.

Это две силы, действующие в природе. И мне нужно так устроить, чтобы вторая (центробежная) сила действовала на меня так же естественно, инстинктивно и неизбежно, как и первая, центростремительная.

Пусть она захватит мой разум и сердце и силой вытащит их наружу! Пусть заставит меня думать о других и переживать за них!  Мне это необходимо, ведь без этого мне не найти свою душу...

И тут мне помогает сила каббалистической группы – только она может убедить меня выйти из своего круга и обратить внимание на то, что "вне его".

И когда я меняю свое отношение с "интра" на "экстра", я перестаю беспокоиться о теле и начинаю заботиться о душе.

Я понимаю, что та внешняя реальность, которая казалось мне чужой и была совершенно безразлична – скрывает в себе настоящего меня!

Этот внешний круг на самом деле гораздо дороже мне, чем внутренний – ведь там находится моя душа, которая вечна.

А внутренний круг – это всего лишь животное, которому отпущено  каких-то 70 лет.

Но скрытие не дает мне все это увидеть. И когда я начинаю это понимать, то поражаюсь, как же разыгрывает меня Творец…

Из подготовки к уроку, 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть к самому себе

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Дайте мне рычаг, чтобы перевернуть себя

Зависть к самому себе

каббалист Михаэль ЛайтманНет у нас другого средства продвижения, иного рычага, с помощью которого я могу продвигаться, кроме влияния окружения.

Если весь я, целиком и полностью, сосредоточен внутри себя, какая сила может направить меня наоборот, изнутри – наружу? Во мне нет таких сил.

Все мои силы действуют "на меня", "ради меня". Как мне создать обратное действие "ради чужих (ближнего)"? Откуда взять такую силу природы?

Для этого нам уготовлено разделение души на две части, я и окружающее, мир. И дана единственная свобода – выбрать что важнее.

Если хочешь достичь духовного – организуй окружение так, чтобы оно стало тебе важнее тебя.

На самом деле это не внешнее окружение, а моя душа, мой АХАП, "одеяния" и "чертоги" моего кли души, которые только кажутся мне находящимися снаружи.

Зависть и жажда почестей - влекут тебя к окружению, частям твоей души. Организуй их искусственно так, чтобы они влияли на тебя.

С нашего уровня дан нам психологический подход, который внутренне является духовным.

Связываясь с этими желаниями (келим), якобы окружающими меня, и будто бы используя свои зависть и жажду почестей, я в сущности привлекаю эти желания обратно к себе, чтобы они были связаны со мной и определяли мне систему ценностей.

Тогда откуда проистекают зависть и жажда почестей? – Из разбиения души на две части, я и мир.

Желая использовать "помощь против него" – против моего эго, я задействую эти мои внешние желания, чтобы они влияли на меня в ответ.

Впоследствии мы раскроем, что мы работаем сами с собой, с нашими желаниями, с нашими свойствами, и все так устроено изначально.

Но без организации окружения нет и никогда не раскроется другая сила, способная взять меня "за ухо" и направить к моим истинным желаниям – к душе. Нет иной силы в мире.

Страдания могут лишь сделать меня более чувствительным, чтобы я пожелал отыскать решение. Но решение будет тем же самым – подставить себя под влияние окружения.

Из подготовки к уроку, 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Розыгрыш

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Дайте мне рычаг, чтобы перевернуть себя

Кругообороты душ – в нашем желании

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если реальность зависит от окружения, то что представляют собой кругообороты душ в этом контексте?

Ответ: Кругообороты душ – это изменения в желаниях. Ведь кроме желания ничего нет.

Желание изменяется, - и внутри этого переменного желания мы ощущаем себя в этом или в следующем кругообороте, в намерении ради получения или ради отдачи.

В чем разница между этим миром и будущим, между Творцом и творением? Все это – разные состояния желания.

Желание, пребывающее в состоянии отдачи, называется "Творец". Желание в состоянии получения называется "творение".

Сейчас внутри нашего желания мы ощущаем, что живем здесь, в этом мире. Желание изменится – и мы начнем ощущать, что живем в иной реальности. Изменение желания – это все.

Поэтому мы не можем представить себе состояния, в которых еще не были.

Но для каббалистов, пребывающих и в желании отдавать, и в желании получать, обе части реальности – выше земной жизни и смерти, ведь им подвластны и те, и другие явления в желании.

Разумеется, человек, который еще не исправил себя, проходит кругообороты, то есть различные изменения желания – пока не завершит свой путь тем, что обретет власть над всеми желаниями, над всеми свойствами, которые только могут раскрыться.

Из подготовки к уроку, 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Розыгрыш

Зависть к самому себе

Нарисуйте мне высший мир!

Год – за несколько минут

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В духовном день, месяц, год – не наши календарные дни.

Как можно отказаться от получающих желаний, если семь дней могут длиться годами по нашему календарному времени?

Ответ: Мы живем в нашем мире не по духовному календарю, а по обычному, астрономическому, согласно круговращениям Земли, Луны и Солнца. Это определяет всю нашу жизнь.

Каббалисты рассказывают о том, что происходит "внутри" человека, с нашим осознанием себя и мира.

Духовный год, неделя и день никак не связаны с астрономическим временем.

Духовный год человек может пройти за несколько минут, и посреди недели человек может быть в состоянии субботы, символизирующей конец исправления.

А Песах, когда человек выходит из Египта, может произойти с ним "после дождика в четверг".

Есть духовные корни, и есть их следствия – материальные ветви, отраженные в процессах, происходящих в природе.

Но сказано: "Исраэль – выше звезд и знаков судьбы". Человек, стремящийся к Творцу ("Исра-эль" на иврите означает "Прямо к Творцу"), в своем духовном развитии находится выше всех этих расчетов.

И потому он продвигается без всякой связи с астрономическим календарем.

Из урока по книге Зоар, 31.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И будет вам день за год...

Нарисуйте мне время!

Особенность праздника Песах – свет веры

Остановись, мгновение!

каббалист Михаэль ЛайтманЦель Творца – поднять человека на Свой уровень. Что это значит?

Мы ощущаем нашу жизнь в желании наслаждаться, созданном Творцом. И только это свойство существует вне Его.

Поэтому мы все время ощущаем недостаток наполнения. Нам всегда чего-то не хватает, и мы постоянно стремимся к каким-то наслаждениям.

А свет, приходящий к желанию насладиться, тотчас же исчезает. Он аннулирует желание, и желание не чувствует наполнения.

И потому наша жизнь, которую мы ощущаем в желании наслаждений, воспринимается нами как временная, преходящая, в которой все исчезает.

Каждое мгновение проходит и стирается, вместо того, чтобы оставаться и дополняться каждым последующим.

Ведь с одной стороны приходит желание, а с другой – наслаждение, и встречаясь друг с другом, они нейтрализуются, даже если это наслаждение – самое минимальное.

Поэтому вся наша жизнь строится из таких точечных контактов, мини-встреч желания (кли) и света, которые тотчас же исчезают – пока жизнь не кончается.

Допустим, есть у тебя квота желания - несколько миллионов маленьких порций желания насладиться, которые раскрываются одна за другой, а против каждой из них - свет, несущий ей наполнение.

Они встречаются – и исчезают. Ты исчерпал свою квоту – и на этом закончилась твоя жизнь, все твое существование.

Но если в течение этих встреч желания со светом тебе удалось достичь такого состояния, чтобы свет и желание "поймали" друг друга и остались вместе, тогда ты начинаешь ощущать свет, воспринятый в желании, как свою вечную, непреходящую жизнь.

Ведь прошлый миг тоже остается. Тогда ты поднимаешься над ощущением времени. Ты остановил мгновение и обрел вечное существование!

В этом - весь патент духовной вечной и совершенной жизни, достигаемый применением науки каббала.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика духовного рождения

Спасение от ангела смерти

Духовное колдовство

Выдуманный мир (клип)

Вопрос: В каббале говорится, что наш мир – выдуманный мир. Что значит "выдуманный"? И кто его выдумал?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 50

"Спроси каббалиста" – 49

"Спроси каббалиста" – 48

Не задерживайтесь в кадре

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваера", п.258: Суд, свершенный Творцом при потопе, и суд над Содомом – оба они были судами ада, ибо грешники в аду судятся водой и огнем.

п.259: Содом был осужден судом ада, как сказано: "И Творец пролил на Содом и на Гоморру серу и огонь от Господа с небес".

Один был осужден водой, а другой был осужден огнем. И то, и другое – суд ада.

Грешники в аду судятся двумя этими категориями судов, ибо есть снежный, т.е. водный ад, и есть ад огненный.

Нам нужно понять, что все выяснения мы делаем внутри себя, а сама реальность не изменяется.

Я и сейчас нахожусь в мире Бесконечности, и ничего в существующей реальности не может измениться, но во мне меняется восприятие, ощущение, осознание, понимание, оценка – и только. Именно эти изменения я ощущаю.

Сказано, что "каждый осуждает в меру собственной испорченности" – то есть я рисую внутри себя картину согласно моей оценке мира Бесконечности.

Поэтому Ад и Рай, добро и зло, суды огнем и водой – это разные уровни моего отношения к статической, неизменной картине. Как сказано: "Я своего проявления АВАЯ не изменял".

Мы сами рисуем внутри себя свою реальность, согласно своему отношению к постоянному состоянию.

Все зависит только от наших свойств, восприятия и оценки мира Бесконечности, Творца, света, абсолютной отдачи.

Все эти состояния: Ад и Рай, такой суд или другой – все это я раскрываю внутри себя, а снаружи ничего не меняется.

Все определяется только изменением моего осознания, моего видения. То есть все зависит от меня, от моих внутренних ценностей, от моих свойств, моих основ!

Поэтому все зависит от образования, от общества, которое помогает мне заменить свои основы, чтобы я определил более правильное отношение к неизменной реальности.

Чем быстрее я смогу изменять в себе свои ценности, внутренние данные, тем быстрее я буду переводить себя из одного кадра в другой.

Из урока по книге Зоар, 23.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуйте мне высший мир!

Этот мир - воображаемый

Матрица нашей реальности

От иллюзии – к ощущению реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким должно быть наше намерение при чтении книги Зоар: раскрыть свет между товарищами, раскрыть текст внутри себя или и то, и другое вместе? Что важнее?

Ответ: Я бы не разделял между ними. Мы говорим о том, что весь мир находится внутри человека, и вся реальность, которую я ощущаю, существует во мне.

И хотя сейчас я пребываю в иллюзии, что вижу перед собой товарищей, окружающий мир, врагов, ненавистников, дома, звезды и все прочее, - но все это – мое желание, и потому я его ощущаю.

В моем желании имеются сферы. Есть мои внутренние сферы – корень (шореш), душа (нешама), тело (гуф). Есть более внешняя сфера – одеяния (левуш), и еще более внешняя – чертоги (эйхаль).

Поэтому я ощущаю себя во внутренних сферах (корень, душа, тело), а во внешних сферах (одеяния и чертоги) воспринимаю мир, якобы находящийся вне меня.

Все это потому, что во Втором Сокращении (Цимцум Бет) две внешние сферы отделились от меня и стали окружающими. Поэтому они окружают меня.

Но на самом деле они – мои, существуют внутри меня, только я ощущаю их внешними.

Поскольку мои внутренние желания – это Кетер, Хохма, Бина или корень, душа, тело, то я ощущаю в них внутренний свет НаРаН.

А в окружающих меня желаниях (одеяния и чертоги) есть слабое окружающее свечение, и потому я не придаю им большой важности.

Я несколько завишу от них: звезды немного мне светят, солнце - тоже, мир окружает меня, но главное – это я.

Я не представляю себе, что все самые важные мои желания находятся как раз таки вне меня. Но все они – мои. Только мы пребываем в такой иллюзии, что они кажутся мне чужими.

Так где же тут группа, учитель, Творец, книга Зоар, весь мир, жена и дети? Все находятся внутри моих желаний.

На ком я женился? – На своем желании. На кого я сегодня кричал? Над кем смеялся? – Над своими желаниями. Все это – я.

Ты можешь сказать: "Вы говорите, что я нахожусь внутри Вас. А я говорю, что Вы находитесь во мне. Кто прав?" – Оба правы.

Пока мы не поднимемся над этим миром в духовное, мы не сможем освободиться от этой иллюзии.

Но если я смотрю на весь мир как на свое желание, мне намного легче из восприятия реальности достичь ощущения реальности.

Из вечернего урока по книге Зоар, 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Фантазия, помогающая расти

Сделать из негатива позитив

Добрые и злые силы (клип)

Вопрос: Хотел бы услышать, с Вашей точки зрения, какую ключевую роль играет Люцифер и его сподвижники на пути духовного исцеления человека и распознания своего "Я"? С ангелами всё ясно, и нет у них никаких телесных структур вроде крылышек. Они есть энергетические силы. Но как Вы относитесь к сатане?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 50

"Спроси каббалиста" – 49

"Спроси каббалиста" – 48

Нарисуйте мне высший мир!

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваера", п.94: Однако же, конечно, он (Авраам) видел их, так как они спустились на землю в виде людей.

Ибо они, конечно же, – святые духи; но, спускаясь в мир, они облекаются в воздух и в первоосновы покровов и облачений и представляются людям поистине в их подобии.

Это можно пояснять по-разному. Мы воспринимаем реальность в желании насладиться, и все, что кажется нам существующим, – это желание наслаждаться, которое воплощается в материю.

Что значит "воплощается в материю"? – Воспринимается теми органами ощущений, в которых я существую на своем уровне.

Я воспринимаю Свет в своем желании, в мере моего подобия Свету, которое рисует мне различные образы и формы.

Так и сейчас, что значит, что я пребываю в этом мире? - Свет светит в мои свойства, и наблюдаемое в них – и есть моя реальность.

Если свет посветит мне, и во мне изменятся свойства, это означает, что я поднимусь на более высокую, более качественную, более близкую к свету ступень, - светя в мои более совершенные, исправленные свойства, - свет даст мне ощущение высшей ступени, мира.

Все представляется в свойствах человека.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите – и поймете!

Матрица нашей реальности

Поднимая за собой миры

Где же настоящий Я?

каббалист Михаэль ЛайтманПока мы не ограничиваем себя по условиям Второго сокращения (Цимцум Бет), мы без экрана, разбитые, и потому находимся под ограничением Первого сокращения (Цимцум Алеф).

И нужно вернуть каждое свое желание под условия Цимцума Бет, то есть того состояния, в котором я находился до разбиения.

Желания Цимцума Бет означают выход из себя наружу, в другие души. Кто такие эти "другие"? Это мои же желания, которые от меня отрезали, будто мне уже изначально сделали "обрезание".

Не я сам - а высшие Отец и Мать (Аба ве-Има) сделали мне это отсечение еще до того, как я начал ощущать себя, свою душу.

Поскольку человек этого мира должен достичь исправления, они решили упростить ему эту задачу и рассечь его духовный сосуд на две части: на мои внутренние желания и внешние, чтобы иметь возможность работать только с внешними желаниями и не ошибиться.

Поэтому наш мир делится на две такие четкие половины: меня и внешний для меня мир. И хотя мне кажется, что мне важнее мои внутренние желания, но я должен работать именно с внешними – ведь они мои желания уровня "человек".

В каждом желании я должен предпочесть не себя, а желание другого, и это будет означать, что я сделал исправление и работаю с желаниями Цимцума Бет.

Желания Цимцума Бет находятся снаружи, а желания Цимцума Алеф – внутри меня. Это разделение моего желания на две части, внутреннее и внешнее, - огромная для меня помощь!

Мы должны благодарить Творца за то, что Он создал в нас такое раздвоенное восприятие реальности, и теперь нам совершенно ясно, что нужно делать!

Ведь наши желания Цимцума Бет уже отсечены от нас, выяснены – это все, что находится вне нас.

Мне остается только изменить отношение к внешнему, сделать его важным, с помощью группы и высшего света.

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 17.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная индукция

Зеркало наших желаний

Оптический обман

Над ненавистью – к любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если пропасть и ненависть между нами остаются, то что мы исправляем?

Ответ: Над пропастью и ненавистью мы исправляем их. Мы не понимаем этого, поскольку существуем в одном мире.

У нас есть или белое, или черное, и не может быть белого и черного вместе.

Мы не способны удержать в cвоем восприятии ничего, что находится одновременно и разделенным, и соединенным вместе. Для нас есть лишь один мир.

Когда мы начинаем выходить в еще одну реальность, и перед нами предстают два мира, тогда мы вдруг можем видеть, что нет противоречия между добром и злом, между тьмой и светом, что две эти линии соединяются в третьей, не черной или белой, как ее воспринимают в этом мире.

Мы приближаемся к концу эгоистического развития и в раскрытии глобальности мира, квантовой физики, раскрываются противоречивые формы мира, которые наш разум не в состоянии сложить вместе в одну картину мира.

Наш разум не согласен с фактом, что противоположности связаны, один объект может пребывать в двух формах, местах и пр..

Иными словами, в нас возникают уже новые, духовные понятия времени, движения, пространства и существования реальности – но в нашем разуме нет им места.

Поэтому мы не способны воспринять, как может быть раскрытие зла, и над ним, не уничтожая, а удерживая его, мы выстраиваем добро.

Мы можем сказать, что как-то представляем это себе, но это не будет истинной картиной, поскольку у нас еще нет органов восприятия для двух миров вместе, для ненависти и любви, разделения и соединения одновременно.

Мы не способны правильно это представить. Мы можем пребывать только в одном свойстве из двух противоположных.

Поэтому нам нужно только раскрытие в ощущении (кли), и только из него мы поймем, о чем говорят каббалисты. И потому наука каббала называется "тайной мудростью".

Ведь я не способен ощутить, о чем они говорят, прежде, чем буду готов это ощутить, прежде, чем придет свет и сформирует во мне духовный орган восприятия.

И тогда, с развитием ощущения, раскрытием в желании новых свойств, я также начну понимать.

Когда я достигну четвертой, последней стадии в развитии каждого свойства, тогда у меня уже будет ощущение и понимание духовных явлений. Но не ранее.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 17.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать тайны Творца

На грани между тьмой и светом

Единство противоположностей

Этот мир - воображаемый

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Пкудей", п.15: Когда Творец сказал Моше: "Построй скинию", Моше стоял пораженный, ибо не знал, что делать, пока воочию не указал ему Творец, сказав: "Смотри и делай по их образцу, какой показан тебе на горе".

"По их образцу" – когда показал Творец Моше форму каждой вещи, по той же форме, что и наверху – духовной.

И каждая из духовных форм наверху делала форму свою похожей на воображаемую форму, образующуюся на земле. И так узнал Моше.

В этом и состоит наша работа, потому что у духовного нет формы, и мы не знаем, что такое высший свет сам по себе.

Такого понятия в отрыве от творения вообще не существует – мы можем постигать и давать ему определения только относительно самих себя, из своих ощущений.

А наши ощущения – воображаемые, ведь мы всегда чувствуем в себе какую-то реакцию на воздействие снаружи.

А что там на самом деле происходит снаружи – мы никогда не узнаем, ведь не можем выйти из своих органов ощущения.

Получается, что правильное восприятие возможно лишь в мере подобия своих свойств с духовными.

Когда свойства человека и Творца совпадают, человек в мере подобия, раскрывает Творца.

Изначально, мы воспринимаем только воображаемую форму этого мира. И наша работа состоит в том, чтобы подняться над ней и попросить, чтобы внутрь нее облачилась также высшая, духовная форма.

Когда у нас будут две эти формы, заключенные одна внутри другой, мы получим правильное восприятие мира.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 15.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар не даст обмануться

Жизнь в зазеркалье

Постигая имена Творца

Постигая имена Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМалхут, творение, никогда не может постичь Кетер, самого Творца. Он проявляется ей во всех других сфирот, разделяющих Его с Малхут.

И когда Малхут в ответ, в отраженном свете, достигает подобия Ему во всех сфирот, то эти ее формы называются постижениями или именами Творца.

Все, что в нас происходит и ощущается – это проявления Творца, который хочет показаться нам в таком виде.

Я вижу вокруг себя неживое, растения, животных: материальных и духовных – это все формы света, так проявляющиеся внутри моего желания, внутри Малхут – формы Творца во мне.

Эти формы могут быть непосредственным отражением во мне, не требующим от меня подобия Ему – поэтому наш мир такой ограниченный и воображаемый, ведь эти формы не истинные.

Но когда я начинаю принимать такие формы, которые соответствуют Ему, они будут называться во мне именами Творца, ведь они будут подобны Его отдаче. Но это не Его отдача, а моя!

Если я создаю в себе какую-то форму, подобную Его отдаче, и Его отдача облачается в нее, то наша совместная отдача называется моей духовной ступенью, нашим слиянием или постижением Творца.

На моем пути наверх я прохожу через множество таких имен или образов Творца. Все мои постижения – это имена Творца.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 15.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот мир - воображаемый

Жизнь в зазеркалье

Высший мир через зеркало перископа этого мира

Высший мир через зеркало перископа этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманДо грехопадения Адам Ришон постигал мир только в одной форме, без его воображаемого отражения в этом мире.

Ведь все его постижение было внутри Бины, он родился уже "обрезанным", то есть без связи с Малхут. И поэтому он видел только подлинную форму отдачи, в Бине.

Но все остальные формы постижения Творца происходят внутри соединения Малхут и Бины. Отражение Бины в Малхут называется воображаемым образом, а сама Бина – истинной и оригинальной формой.

Малхут называется зеркалом Бины. И до самого Конца исправления Малхут и Бина, правдивая реальность и воображаемая, - связаны вместе.

Мы даже правду не можем назвать истинной правдой, потому что всегда постигаем ограниченную Малхут внутри Бины и на ее основе получаем отражение – Бину внутри Малхут.

Но воображаемая реальность – это не мираж, а отражение, которое реально существует.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 15.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот мир - воображаемый

Жизнь в зазеркалье

Постигая имена Творца

Страница 189 из 217« Первая...187188189190191...Последняя »