Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Кто наблюдает за реальностью Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто этот наблюдатель, который видит реальность Творца?

Ответ: Желание наслаждаться. Это желание в 4-й стадии (далет) своего 4-х ступенчатого развития, обладает таким свойством, что может видеть себя не из желания наслаждений на неживом, растительном и животном уровне, которое ощущает только себя и из самого себя видит все свои внутренние части – неживую, растительную, животную природу и человека в этом мире.

Но в желании наслаждаться, развившемся до 4-й стадии, есть еще одна часть, называемая "точка в сердце" – "частица Творца свыше", из которой оно тоже может наблюдать. Эта точка наблюдения – новая, из нее оно видит себя как бы со стороны Творца.

Необходимо только выделить эту точку, придать ей большую важность, жизненную силу, объем. Все это осуществляется за счет того, что человек извлекает ее из себя и "прилепляет" ее к другим.

Они "другие" лишь в его воображении. Ведь на самом деле вне человека ничего нет. Но вследствие разбиения так мы ощущаем себя.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 15.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот мир - воображаемый

Из разбиения создать Творца

Божественный патент

У меня зазвонил телефон… (15.03.2010)

Вопрос: Почему когда Вы хотите передать более внутреннюю информацию, закрываете глаза при объяснении? Вы соединяетесь с системой образов?

Из разбиения создать Творца

каббалист Михаэль ЛайтманРазбиение создает воображаемую реальность, объем, расстояния. Ведь при разбиении части Малхут отдалились друг от друга.

И потому внутри этого объема между ее частями я различаю себя и других, близких и далеких.

Внутри этой сферы я представляю себе расстояние между отдельными частями, не соединенными в одно целое.

В результате разбиения я ощущаю реальность. Если бы не было такой реальности, я не мог бы работать над сближением, чтобы соединиться с другими.

Тогда у меня не было бы никакой работы, никакой возможности что-то постичь.

Ведь все мое постижение исходит из стремления познать: "Что это?" – и тогда я приближаюсь к интересующему меня объекту, как младенец, который все тянет в рот, чтобы попробовать на вкус – самый развитый у него орган ощущений.

Поскольку существует разбиение, я начинаю сначала эгоистически стремиться присоединить к себе отдельные части, а затем хочу соединиться с ними в отдаче.

Если я хочу соединиться с ними эгоистически, то желаю постичь лишь свои внутренние ощущения.

Если же я хочу соединиться с другими в отдаче им, я тем самым постигаю свет, исчезнувший при разбиении. Я желаю заполнить этим светом разрыв между нами.

Я строю образ Творца внутри желаний (келим), отдаленных друг от друга. Я наполняю это пустое пространство между ними своим отраженным светом.

Это означает, что я строю образ Творца. И потому Творец (Борэ) называется "Приди-Увидь" ("Бо-Рэ"), ведь я создаю Его.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 15.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот мир - воображаемый

Кто наблюдает за реальностью Творца?

Божественный патент

Завеса над будущим

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара, п.203: Когда человеку предстоит дать отчет за свои дела, прежде чем он выйдет из мира, этот день – день расчета, когда душа и тело дают отчет.

После этого душа выходит из тела и отделяется от него, а тело, сотворенное из праха, возвращается в прах.

И всё возвращается в то место, откуда было взято. И до того времени, пока Творец не воскресит мертвых, всё будет сокрыто пред Ним.

Так и мы в своем духовном продвижении никогда не знаем, что представляет собой высшая ступень, каким будет следующее состояние.

И также сейчас, в нашей жизни, никто не знает, что случится через минуту. Мы можем пытаться предугадать, но это не поможет. Будущего не знает никто.

Следующая ступень всегда скрыта и раскрывается или путем страданий ("беито" – в свое время), или добрым путем ("ахишена" – ускоряя время).

Из вечернего урока по книге Зоар, 11.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из высшего - познаем себя

Обратить скрытие в раскрытие

Ты готов к побегу?

Четыре духа мира

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара, п.201: "И вернется прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который дал его".

Когда сотворил Творец человека, Он взял прах его из священного места и выстроил его тело из четырех духов мира, каждый их которых дал ему силу.

А потом излил на него дух жизни, как сказано: "Вдохнул в ноздри его душу жизни".

А затем встал он и узнал, что включено в него и высшее, и низшее. И тогда слился с Творцом и познал высшую мудрость.

Четыре духа мира – это Хохма, Бина, Тиферет и Малхут. Они называются четырьмя краями света, а также делятся на правую и левую линии  - Хохма и Бина, и Тиферет – среднюю линию, в конце которой находится Есод, а затем - место слияния с Малхут.

Так все разделяется на правую, левую стороны и середину, на верх и низ. Таково строение нашей души, внутри которой мы раскрываем реальность.

Мы и сейчас раскрываем нашу реальность внутри нашей души. Только из-за того, что эта душа мала, не исправлена и действует эгоистически, ради получения наслаждения, - мы называем ее нашим телом.

Но на самом деле это то же самое строение, то же самое желание. Ведь Творец не создал несколько желаний – только одно.

Оно лишь раскрывается нам в очень малой мере, в очень неисправной, мизерной форме. И то, что мы ощущаем в нем, называется "этот мир".

Мы должны раскрыть это желание, сделать его  больше, немного изменить его в подобии свету, - и тогда ощутим в нем душу или жизнь в будущем мире.

Из вечернего урока по книге Зоар, 11.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где же моя душа?

Чему учит нас Зоар

Все мироздание – внутри твоей души

Обычное чудо

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему при изучении Зоара так важна скорость, с которой мы читаем? Чем это отличается от других каббалистических текстов?

Ответ: При чтении Зоара мы пытаемся выбрать правильную скорость, потому что мы хотим получить впечатление от общего течения текста.

Подобно тому, как мы разговариваем с маленьким ребенком, а он не очень понимает, о чем идет речь.

Допустим, я бы слушал рассказ на незнакомом мне языке, но я хотя бы могу попытаться догадаться, что значит каждое слово.

А младенец не только не знает этих слов, он вообще не знаком с действиями, о которых говорится. Так какой же смысл с ним об этом разговаривать? Но мы видим, что если этого не делать, то он не вырастет.

А если разговаривать с ним на непонятном ему языке о вещах, которых он не понимает, о совершенно скрытом для него сейчас мире, и объяснять, будто понимает, - это начнет в нем работать и пробуждать понимание, реакции.

Оказывается, наши действия с детьми в земном воспитании, полностью подобны воздействию света на нас в духовном воспитании! Т.е. воспитание высшим светом совершенно естественное, природное!

И когда ребенок начинает за нами повторять, он все говорит и делает неправильно, но мы понимаем, что так и должно быть, и именно так он растет. Точно так же мы развиваемся в духовном.

Поэтому нужно дать Книге Зоар и заключенному в ней свету влиять на нас, "лепить" нас в подобие Творцу.

Таков естественный путь включения в новый мир. Мы не осознаем этот процесс, когда сами были детьми, потому что затем учились взрослыми, через чувства и разум, на понятном нам языке, усваивая и накапливая знания.

Поэтому мы читаем Зоар, и независимо от того, сколько мы понимаем или чувствуем, он работает в нас, как чудесная сила (сгула).

Это такая же чудесная сила, которая действует также в нашей материальной жизни при воспитании наших детей. Нам кажется это чудом, но оно совершенно естественное и обычное.

Из урока по книге Зоар, 11.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Читай Зоар и выращивай желание

Тайная формула чуда

Обыкновенное чудо

Духовное колдовство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашей жизни мы живем одними надеждами и никогда не достигаем наслаждения.

Что произойдет, когда мы обретем желание отдавать – сможем ли мы тогда наслаждаться?

Ответ: Когда мы меняем эгоистическое намерение на отдающее, время пропадает.

Исчезает само понятие времени, потому что в духовном нет прошлого, настоящего и будущего.

Ведь ты находишься в свойстве отдачи и не спрашиваешь о причине и результате – ты наслаждаешься самим действием отдачи, в котором находишься, и тебе не нужно ничего больше!

Если у тебя есть возможность отдавать, то это для тебя вознаграждение, и другого тебе не нужно.

Но ты делаешь какое-то действие, разве тебя не волнует его результат?! – Это для меня и есть результат – возможность отдавать. Поэтому понятие времени исчезает, и все находится в полном покое.

Эгоизм обещает нам будущее, а в духовном нет будущего - все в настоящем!

Будущее ощущается только, если я открываю в своем настоящем состоянии недостаток отдачи, хочу больше отдавать и стремлюсь к этому.

Как будто я хочу прийти из маленького мира Бесконечности – в большой.

И это тоже возможно только посредством колдовства, эгоистических желаний, которые мне помогают.

Они раскрывают мне недостатки моего состояния – нечистоту моей отдачи.

Из урока по книге Зоар, 09.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расколдовать колдовство нашей жизни

Единственные обещания, которые сбываются

Время - порождение эгоизма

Почему Зоар такой сложный

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Зоар такой сложный?

Ответ: В университете я в течение двух лет изучал анатомию. Бесконечное число деталей, бессчетное количество имен… И эта наука изучает лишь отдельные части человеческого организма, а не связи между ними.

Но есть в нем такие системы, о существовании которых мы даже не знаем. А известные нам системы мы не способны исследовать до конца, и сколько бы ни пытались, нет предела их сложности.

В сущности, это вопрос не о Зоар, а о том, почему вся природа чрезвычайно сложна.

Ведь Зоар представляет нам всю реальность, включая человека, природу и все миры - всю эту систему, причем не только ее строение, анатомию, части этой системы и даже связи между ними, а всю ее работу, функционирование и раскрытие ее каждому из нас в зависимости от его состояния в ней.

А ведь наш мир – словно песчинка относительно всех духовных миров. Там каждый элемент в миллиарды раз больше – не по величине, а по сложности, по своим связям. Чем выше уровень, тем он сложнее, ведь он включает в себя все нижние ступени.

Откуда проистекает эта сложность? На самом деле она бесконечна. Но нам необходима какая-то граница, иначе объект ускользает из нашего ощущения, постижения. "Нет границ" -  будто ничего нет, бесконечное для меня как не существующее.

Это бесконечное разнообразие высшего мира проистекает из противоположности между светом и желанием (кли). Они полностью обратны друг другу, и нет между ними никакой связи. Если я хочу построить нечто между ними, из их связи между собой, - то получится бесконечная система.

Я говорю это с точки зрения математики, а не духовного. Между единицей и нулем, между двумя этими сущностями есть бесконечность. Невозможно связать их. Сколько чисел есть между нулем и единицей? – Бесконечное число.

Выходит, что с нашим мозгом и разумом, в нашем мире мы не способны это воспринять. Но когда мы выходим из нашей ограниченности в желании получать, поднимаясь над ней в иное измерение, желание отдавать – проблема исчезает.

Все переходит от количественной меры к качественной. А с качествами мы справляемся легко. Ведь они воспринимаются чувствами, а не разумом. А для наших чувств нет проблемы ощутить то, чему нет точной меры.

Из урока по книге Зоар, 26.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите – и поймете!

Не теория, а практика

Раскрыть Зоар в себе

Отфильтрованная реальность

каббалист Михаэль ЛайтманНаше эгоистическое желание фильтрует реальность под себя. Перед нами находится фильтр, через который мы видим мир.

То есть я не вижу объективно картину мира, природу, общество, людей такими, какие они на самом деле, а вижу в каждом объекте лишь то, что выгодно для моего эгоизма, полезно или вредно ему.

Я воспринимаю не то, что объективно находится в реальности, а только то, что улавливается моим эгоизмом.

Из бесконечной реальности я ощущаю ее крохотную часть, которая называется "этот мир", поскольку мое эго не воспринимает больше этого.

Из урока по книге Зоар, 26.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Картины нашего мозга

Рекурсивный фильм нашей реальности

Кому показывают кино?

Вопрос жизни и смерти

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала говорит о том, что реальности самой по себе, вне нас, не существует.

Вся действительность находится внутри человека, который наблюдает и ощущает ее. А вне человека ничего нет.

Проблема в том, что мы не привыкли к такому восприятию действительности.

Мы родились в этом мире, т.е. в таком ощущении, и воспринимаем реальность своими телесными пятью органами чувств. Это очень ограничивает нас, и нам трудно иначе относиться к нашим ощущениям.

Для чего нам нужно по-иному воспринимать действительность? - Когда я начинаю думать о том, что реальность зависит только лишь от моих свойств. – это заставляет меня задуматься над тем, каковы мои свойства, какими они должны быть, что я должен в них исправить.

Зачем их исправлять? – Чтобы создать в себе истинную, неизменную, вечную реальность, в которой ты существуешь без всяких изменений.

Эта реальность называется истинной. А до того ты живешь на разных уровнях ложной реальности -  в не истинном, не совершенном состоянии.

Каббалисты объясняют нам, как достичь восприятия истинной реальности. Для чего это нужно? Они говорят, что ты сам определяешь свою жизнь.

Если ты начнешь ощущать свою жизнь согласно новому восприятию – "все находится внутри меня", то весь мир, который ты видишь снаружи, ты поместишь в себя.

И тогда ты не умрешь, ведь мир остается внутри тебя, ты включаешь его в себя и продолжаешь с ним дальше.

Так восприятие реальности, которое вначале кажется нам отвлеченной философией, чем-то виртуальным и нереальным, становится вопросом "нашей жизни и смерти".

Если я достигаю такого изменения своих свойств, своего восприятия, что все видимое мне сейчас снаружи начинаю воспринимать и ощущать внутри, чувствовать весь мир как свои внутренние явления, - это и есть мое неизменное, вечное, совершенное состояние. И нет ничего, что бы менялось, пропадало и умирало.

Изменяя свое восприятие действительности с внешнего на внутреннее, приближая к себе эту реальность и внося ее вовнутрь, я поднимаюсь по 125-ти ступеням восприятия реальности, и достигаю такого состояния, когда полностью включаюсь в бесконечность – только за счет того, что воспринимаю все внутри себя.

Из 7-го урока конгресса "Зоар 2010", 24.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Матрица нашей реальности

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Фантазия, помогающая расти

Матрица нашей реальности

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала называется внутренней Торой, внутренней мудростью, поскольку говорит только о том, что находится внутри нас.

На самом деле, ни наших тел, ни всей этой материи не существует. И потому этот мир называется придуманным, воображаемым миром.

Как только мы начинаем правильно воспринимать действительность, мы начинаем ощущать, что все это находится только лишь в желании.

А наше желание на всевозможных уровнях дает нам такое ощущение, что существует неживая природа, растения, животные и люди. Но все это – различные явления внутри желания.

Мы живем внутри некой матрицы, и должны лишь осознать все, что существует исключительно в нашем ощущении. Есть желание насладиться, которое ощущает происходящие в нем явления.

Поэтому нам очень важно не забывать об этом, ведь такой подход к восприятию реальности - "все зависит от меня, а не от того, что снаружи" - направляет нас к нашему внутреннему исправлению.

Мы воспринимаем себя в наших желаниях на фоне белого высшего света. Все – на фоне высшего света. Мир бесконечности – это лишь высший свет, белый свет.

Там мы не видим себя, поскольку достигаем такого же состояния, того же восприятия, той же реальности, тех же свойств, что и свет.

А 125 ступеней, по которым мы спустились из этого состояния, - это ступени все большего отдаления от белого света, на фоне которого мы видим себя.

И потому все, что мы видим вокруг, - это наше желание, включающее в себя неживой, растительный, животный и человеческий уровни – 4 уровня авиюта (грубости желания), во всевозможных своих внутренних формах, мерах нашего отличия от белого света.

Эти картины – и есть наша реальность, которая представляется нам в виде этого мира.

Поэтому наши постоянные усилия раскрыть подлинную реальность, соединиться с истинной картиной действительности вынуждают нас исправлять и совершенствовать себя, а также видеть всех нас вместе.

Ведь чем больше мы соединяемся между собой, тем больше включаемся в белый свет, и так продвигаемся к нашей вечной, совершенной жизни в мире бесконечности.

А все эти явления, которые мы видим и ощущаем будто бы снаружи, проходят словно сон. Ведь на самом деле мы живем лишь внутри белого света.

Это основополагающая точка в науке каббала чрезвычайно важна, поскольку отделяет науку каббала от всех философских учений, религий, верований и различных методик.

Ведь наука каббала говорит человеку о том, что он должен исправить  только свое желание - в подобии белому свету. А никакие физические действия не имеют к этому отношения.

Из 7-го урока конгресса "Зоар 2010", 24.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопрос жизни и смерти

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Фантазия, помогающая расти

Поднимая за собой миры

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п.218: Но после того, как сделали этот образ строения (меркава) высшего человека, он опускается и облачается там, и Он называется в нем по образу четырех букв АВАЯ.

Творец создал миры. Внутри белого света Он создал жесткие, реальные рамки, упорядочил ступени, парцуфим и сфирот, чтобы нам было за что "зацепиться", и мы могли бы "взбираться" по этим ступеням и постепенно достичь простого белого света.

Когда мы поднимаемся по этим ступеням, из нашего мира достигая мира Асия, затем –  мира Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мира Бесконечности, то все эти миры скатываются за нами, как ковер. Мы поднимаемся вместе с мирами, и все они исчезают.

Поэтому на иврите слово "мир" (олам) происходит  от слов "элем", "алама" (скрытие)  и "неэлам" (исчезающий), поскольку впоследствии они исчезают и не существуют.

Ведь все эти миры образовались за счет того, что Творец создал внутри белого света черную сеть, чтобы внутри нее мы смогли отыскать эти ступени, наши состояния, чтобы нам было легче ориентироваться.

Но после того, как мы завершаем наше исправление и поднимаемся в мир Бесконечности, вся эта сеть, вся эта схема исчезает и поглощается светом.

Из 7-го урока конгресса "Зоар 2010", 24.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все миры - внутри меня

Подъем по ступеням миров

Бесконечно раздвигающаяся Бесконечность

Переключиться на внешнее обозрение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Реализуя свои желания на уровне впечатлений, заставляем ли мы материю быть более дружелюбной?

Ответ: Все мы выстроены из материала под названием "желание наслаждений".

Под воздействием света это желание дошло до наихудшего состояния, когда оно всецело наслаждается ради получения, считается только с собой, закорочено на себя и ощущает лишь то, что происходит в нем самом.

Такое "короткое замыкание" создает в нем картину этого мира.

Исправив свое желание, мы ощутим реальность, находящуюся вне его. А то, что ощущается вне моего желания, в других желаниях, – называется высшим, духовным миром. Там мы живем вечной жизнью.

Всё исправление состоит в том, чтобы мы ощутили свое бытие не внутри, а снаружи. И трудность здесь – чисто психологическая.

Ведь в конечном счете мы хотим наслаждаться, стремимся к добру. И действительно приходим к бесконечному добру – но только если выходим из самих себя.

Выбравшись наружу, я начинаю относиться к материалу творения, т.е. к желанию наслаждений, как к себе – ведь всё оно мое. И тогда оно становится дружелюбным.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Оказывается я выносил приговор самому себе

Сделать из негатива позитив

Духовный "Матрикс"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему к книге Зоар всегда было почтительное отношение, и она объединяла вокруг себя людей?

Ответ: Мы находимся в бесконечной реальности, связанные друг с другом. И книга Зоар – это не просто книга, которую любой мог бы взять с полки и начать читать.

Зоар – это инструмент, позволяющий влиять на духовную систему. Мы словно нажимаем на кнопки, и система реагирует.

Мы активизируем ее, даже не понимая, что делаем, получая доступ к какой-то очень чувствительной области, с внутренними сенсорами.

Ведь это не книга – а целая система. Когда мы читаем ее и как-то связываемся с ней, то задействуем себя по отношению к системе и систему относительно себя.

Это значит не просто запустить какую-то компьютерную программу – а войти внутрь нее, как какой-то духовный "Матрикс". В то время, когда ты связываешься с книгой, ты входишь туда вовнутрь.

Мы должны понимать это, осознавать, какая это большая ответственность и особая возможность.

Будем надеяться, что нам удастся активизировать эту систему, насколько от нас, маленьких душ, зависит запустить ее, чтобы она повлияла на нас и раскрыла нам единство.

Это единство и сейчас уже существует, но мы хотим, чтобы Зоар раскрыл его – снял первый, внешний слой нашего эгоизма и раскрыл наше единство на самой маленькой, первой духовной ступени.

Но это уже будет раскрытием. Будем же заниматься этой книгой и ожидать, чтобы это случилось!

Из заключительного урока перед Конгрессом "Зоар 2010", 18.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Протискиваясь в духовное как сквозь бутылочное горлышко

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Осторожно! Злые крокодилы!

В каждой песчинке скрывается бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава Бэаалотха. 13) ...Как д́ороги слова Торы, ведь в каждом слове есть высшие тайны, и вся Тора называется "высшая".

Ибо Тора, которая является высшим общим законом, несмотря на то что выходит из нее один простой рассказ, несомненно не создана, чтобы указать на этот рассказ, а создана, чтобы указать на высшие вещи и высшие тайны.

И не чтобы обучать себе самой, рождена она, а чтобы обучать всему правилу в целом...

В нашем мире, используя анализ и синтез, мы можем разделить целое на части и изучить каждую по отдельности.

Но в духовном, словно в голографической картине, каждая часть содержит в себе все мироздание, и только относительно одного человека является частью.

Поэтому нам всегда надо стремиться к общему, и даже постигая какую-то маленькую часть, понимать, что в ней содержится все.

Духовное постижение всегда указывает на общее – на место изучаемого свойства в общей системе. Без изучения общего невозможно изучать частное.

Бааль Сулам пишет в статье "Последнее поколение", что нам надо создать виртуальное, а затем и физическое государство каббалы, где были бы все части будущего общего и полного устройства мира – маленькое целое.

Поэтому также и наш интернет-сайт должен быть построен как целое государство каббалы, в котором будет все необходимое для общения поколения эпохи исправления.

Это будет маленькая часть новой реальности, но она будет совершенно полная, и в ней не будет забыта ни одна деталь.

Ведь только относительно нас это будет частью реальности, пока мы не исправлены.

Но по мере нашего исправления, эта часть поглотит в себя весь мир и всю реальность, и все мироздание войдет внутрь нее. Нам ничего не нужно будет туда добавлять.

Ведь в духовном мире, в каждой части заключено все общее, и только  нашему неисправленному взгляду она представляется частью – из-за нашей неспособности объять все целое.

Но всегда надо понимать, что мы видим перед собой бесконечность.

Из урока по книге Зоар, 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иди навстречу совершенству

Духовное - это интегральная система

Построим королевство...

Страница 190 из 217« Первая...188189190191192...Последняя »