Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Я, Он и мы вместе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как плыть вместе с течением Зоара и одновременно думать о том, как ты соединяешься со всеми остальными, да еще и искать эти свойства внутри себя?

Ответ: Мы пока не ощущаем, что все это соединяется вместе и включается в одну картину, одну очень краткую и простую форму: я и Творец в мере моего подобия Ему.

Но "Я" – это я и весь остальной мир: неживое, растительное, животное и люди. Творец –множество сил и причин.

Поэтому, нужно тренироваться по книге Зоар, видеть единство, чтобы в нас все соединилось: я – один, Творец – один, и мы вместе – слитые в одно целое.

А до того мы будем ощущать себя раздробленными, разделенными и запутанными – но постепенно мы начнем меняться. Здесь поможет только  усилие, как у растущего младенца.

Из урока по книге Зоар, 27.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесное лекарство - подарок каббалистов

В чем источник мудрости

Почувствуйте Зоар на вкус!

По усилиям – награда

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Бо, п.68: Есть у него еще одна возможность приблизиться к травам: в час, когда бесшумная река возвращается из Малхут на свое место, поднимаясь и опускаясь.

И поскольку вóды ее неслышны – течет она тихо, а большое чудовище поднимается к тем рекам – и нет его там, в бесшумной реке.

А все трáвы растут возле этой бесшумной реки, и растут они на каждой стороне.

Тогда поднимается это чудовище к травам, вырастая среди них. А затем возвращается ко всем этим рекам.

Зоар объясняет, как в отраженном свете раскрывается прямой свет. В мере, в которой желания в малхут могут работать с отраженным светом, облачается в него прямой свет. А если отраженный свет уменьшается, прямой свет из него исчезает.

Что дает нам эта картина, которую мы не понимаем и не можем связать ее с желаниями и их наполнением?

Причем, рядом с этим рассказом Зоар не дает нам дополнительное описание языком каббалы, что именно тут происходит, чтобы нам было за что-то зацепиться!

Он не желает это пояснять, хотя мог бы объяснить не только языком каббалы, но и более чувственно, психологически,  ближе и понятней нам.

Но Зоар оставляет нам место для усилий, попыток понять и ощутить: "Что это? Для чего? Где это внутри меня?". Ведь все им описываемое несомненно происходит в каждом человеке.

Я и сейчас выполняю все эти действия, о которых говорит книга Зоар. Ведь я и сейчас нахожусь в мире Бесконечности.

Но от моего нынешнего ощущения до мира бесконечности есть 125 ступеней скрытия моего истинного состояния от меня самого.

Чтобы вернуться к ощущению мира Бесконечности, мне специально приводят такой рассказ, чтобы я старался отыскать в себе все, о чем в нем говорится.

Ведь именно поиск рождает во мне новые свойства, органы ощущений, внутренние различия, с помощью которых я начинаю ощущать то, что сейчас не чувствую. Иначе я не разовью орган ощущения духовного.

Поэтому усилия обязательны. Как сказано: "По усилиям – награда". В духовном не поможет ничего кроме усилий.

"Приложил усилия – и нашел". Когда ты найдешь? Когда высший свет достаточно подействует на тебя, в мере твоих усилий, - и восполнит этот орган ощущений.

Так происходит каждый раз при подъеме с одной ступени на другую. Но самое главное – подняться по крайней мере на первую духовную ступень.

Из урока по книге Зоар, 26.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почувствуйте Зоар на вкус!

Чем больше – тем лучше!

За схемой духовного мира…

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманКаждая душа связана с миром Бесконечности цепочкой, лестницей духовных ступеней, с постепенным ослаблением светов и келим.

И в то мгновение, когда я устанавливаю связь с бесконечностью, я пробуждаю эту систему. На самом деле, она находится во мне, и только кажется мне внешней.

В мироздании есть двое: человек и Творец, и нужно как-то дать человеку ощутить, что он находится вне Творца, чтобы я понял, что такое разлука с Ним, противоположность, удаление, приближение, слияние с Творцом.

Поэтому я нарочно создан таким, что воспринимаю, будто реальность делится на то, что внутри меня – и снаружи.

И тогда мне легче понять, что такое я и Творец, разрыв и соединение, бессознательное состояние и скрытие – или приближение к Нему и слияние в одно целое.

Творец выбрасывает наружу все, что я чувствую внутри себя, и получается, что мое восприятие разделяется надвое: внутреннее – все, что я получаю, и внешнее – то, что я отдаю, только без правильного намерения.

Итак, внешний мир – это мои келим, которые нарочно представляются мне чужими – для того, чтобы я понял, что такое отдача.

Если я начну относиться к ним, как к части меня самого, то пойму насколько отдача далека мне, противоположна и нежеланна!

Попробуйте полюбить ближнего, как самого себя – это совсем не просто, я не могу... И это значит, что я не могу отдавать, не могу приблизиться к Творцу.

Нет, постойте, к Творцу я хочу! – Но как же ты хочешь, тогда тебе надо это продемонстрировать, и это как раз единственный правильный способ...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оказывается я выносил приговор самому себе

Сделать из негатива позитив

Фантазия, помогающая расти

Оказывается я выносил приговор самому себе

каббалист Михаэль ЛайтманТворец, нарочно разделил наше восприятие на внутреннее и внешнее, чтобы дать нам возможность постичь противоположность получения и отдачи.

Если бы мы воспринимали все только внутри себя – мы не смогли бы этого понять. Мы бы застопорились на одном месте, как собака, крутящаяся за своим хвостом.

Как например, в каждом из нас есть множество ненавистных ему свойств – человек любит врать, властвовать, гордиться собой перед другими, подворовывать тут и там.

Я ненавижу все эти качества – но они мои! И потому я их себе прощаю... Но если я вижу, как это делает кто-то другой – я готов его просто убить.

То есть, если бы я воспринимал все только принадлежащим самому себе, я никогда не смог бы выйти из себя, из своего эго и перейти на сторону отдачи.

Что значит: "Каждый судит в мере своих недостатков"? Это значит, что воспринимая эти свойства как бы внешними для себя – я вижу их в истинном виде.

Если бы они были во мне, я бы уже не относился к ним объективно, ведь они были бы моими. Попробуйте сказать матери, что ее ребенок не умный и не красивый... Она всегда считает, что он самый красивый, самый умный и хороший.

Но поскольку я отношусь к внешним свойствам как к чужим, с неприязнью и  ненавистью, то могу увидеть эти, свои свойства, в их подлинном виде, ведь уже не смотрю предвзято.

Я могу их правильно и мудро критиковать, и мое эго только помогает мне в этом разбирательстве, превращая в их строгого судью, который придирается к каждой мелочи и открывает подлинные испорченные свойства – в мере моего экрана, объективности.

А потом я раскрываю, что все это, оказывается, было моим и находится внутри меня, что я так ненавижу всех остальных и вижу все в мере своей испорченности, а они вообще не виноваты!

Мне казалось, что один вор, а другой обманщик, и я справедливо ненавижу их всех – но теперь я вижу, что во всем виновато мое эгоистическое желание.

Это внешнее видение раскрыло мне глаза и позволило рассмотреть недостатки, а только потом узнать, что они - у меня внутри...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Сделать из негатива позитив

Фантазия, помогающая расти

Сделать из негатива позитив

каббалист Михаэль ЛайтманЭто просто спасение, что Творец создал нас с раздвоенным восприятием. Благодаря ему мы можем относиться к своему эгоизму, как к чему-то чуждому себе.

Он кажется нам чужим, и потому мы не смотрим на него подкупленным взглядом, как мать на любимого ребенка, который для нее во всем хорош.

А после того, как я выясняю все его пороки – я вдруг узнаю, что это и есть я сам! Все зло, которое я видел снаружи, мне вдруг приходится признать своим собственным и перенести взгляд снаружи - внутрь себя. Это просто чудо...

Все это исходит из изначальной противоположности точки творения, "возникшей из ничего" – и света. Она обязывает наше восприятие разделиться надвое: внутреннее и внешнее и видеть себя вовне, как будто это не я – а потом принять все внутрь себя.

А внутри меня есть лишь точка в сердце. Когда я признаю своими всю ту ненависть и зло, которые видел снаружи, и присоединяю к своей точке в сердце, то получаю исправленное кли!

Это работает будто прибор для печати фотографий, который позволяет из негатива сделать позитив. А больше ничего и не надо делать - только поменять свой взгляд и все! Этот новый взгляд означает: видеть в "отраженном свете".

По такому принципу устроено все наше восприятие: звуки, ощущения, вкусы, зрительные образы, запахи, все наши телесные органы чувств.

Этим же определяются все ступени желания: пища, секс, деньги, власть, знания – как бы внешние наполнения, которые я должен раскрыть внутри себя – то есть тот же принцип действует уже не только относительно келим, но и относительно светов.

Сейчас это трудно осознать - только человек, который уже входит в ощущение духовного, ощущает мир таким, и тогда ему все становится ясно.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Фантазия, помогающая расти

Обратный мир


Фантазия, помогающая расти

каббалист Михаэль ЛайтманТворец заставляет нас думать, что не только мы сами изнутри ощущаем себя – а вокруг нас есть другие люди, которые воспринимают нас и оценивают.

Но ведь это иллюзия, обман! Снаружи ничего нет, все только внутри меня.

Но этими дополнительными впечатлениями Он расширяет наши келим и строит наш новый уровень, поднимающий нас выше животного – уровень человека, "Адам" (что означает "подобный Творцу"), чтобы стать такими же, как Он.

Нам кажется, что Творец находится снаружи, и мы разговариваем, связываемся, сотрудничаем с кем-то вне нас.

Я представляю Его напротив себя, но потом я перевожу Его вовнутрь и сливаюсь с Ним. И тогда уже ничего нет напротив меня, а Он и я становимся одним целым.

Но пока я представляю Его вне себя. Это обманчивая фантазия, но за счет нее, считая свои келим "внешними", я обретаю дополнительный авиют желания, эгоизм (желание в котором я ощущаю себя относительно других или других относительно себя), который и помогает мне достичь высшего свойства и стать подобным Творцу.

Мне нужно только внести этот образ снаружи – вовнутрь, и я сольюсь с Ним!

А что происходит после этого окончательного исправления, которое называется Гмар Тикун – ...каббалисты говорят, что конец нашего исправления - это только начало нового состояния: исправил свои желания, теперь начнется новый этап - что ж, поживем, увидим...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Сделать из негатива позитив

Обратный мир

Обратный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если вся картина будто бы "внешнего мира" на самом деле проецируется у меня в мозгу, как в свете фотоувеличителя, то где вообще находится мой мозг - он внутри меня или снаружи?

Ответ: Кто мы вообще такие? Мне сейчас кажется, что у меня есть какое-то физическое тело, в котором я живу – страдаю и радуюсь, наполняюсь и опустошаюсь. Так я и должен это пока принимать.

Сказано, что "Тора говорит на языке людей" – то есть Творец обращается к нам на нашем языке и пробуждает в нас разные впечатления и ощущения.

Потом мы оставим весь этот язык и свои прежние представления о мире, и увидим, что вся старая картина исчезает. Поверь, не останется ничего из того, что ты сейчас перед собой видишь!

Этот мираж растает, как туман, картина испарится, будто кончилось кино. Мы обретем новое восприятие, которое нам сейчас совершенно непонятно, и тогда мы войдем в новый мир – в обратный мир.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Сделать из негатива позитив

Фантазия, помогающая расти

Душа – внутри или снаружи?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что все сказанное в книге Зоар мы должны искать внутри себя.

Но ведь Зоар  говорит только об исправлении души, а душу мы получаем только в духовном.

Как же я могу исправить нечто внешнее внутри себя? Как я работаю – снаружи или внутри?..

Ответ: Действительно, иногда мы говорим, что духовное находится вне нас. "Вне нас" – имеется в виду "вне нашего желания".

Ведь я весь – желание получать, желание самонасладиться. И потому я говорю, что духовное находится вне моего желания наслаждаться.

Речь идет не о расстояниях и пространствах, а о свойствах: в свойстве получения нет духовного. Духовное – вне его, снаружи. Поэтому, говоря "вне нас", я подразумеваю "вне нашего нынешнего желания".

С другой стороны, мы говорим, что духовное находится внутри нас – гораздо глубже всех наших нынешних желаний.

Если я проникаю сквозь все мои сиюминутные желания к пище, сексу, семье, деньгам, почестям и власти – все глубже и глубже вовнутрь, в гораздо более внутренние, личные, важные, вечные, великие желания – там я нахожу духовный мир, духовное желание.

Это духовное желание называется "точка в сердце" – самое внутреннее желание, которое сейчас раскрывается во мне. Почему оно самое внутреннее и самое большое? – По своей высоте.

Ведь речь идет о цели всей моей жизни, о том, что останется после нее, для чего стоит жить. Все эти самые внутренние, глубинные вопросы сосредоточены внутри одной точки.

Каббалисты говорят мне: сейчас это всего лишь точка. Но читая книгу Зоар и "копаясь" внутри этой точки, ты начнешь раскрывать, что внутри нее есть целый мир – крокодилы, дома, звезды, солнце, луна, люди, грешники, праведники.

Эта точка начинает расширяться, показывать свои действия, и ты вдруг обнаруживаешь, что в ней есть все, что рассказывает Зоар в самых разных стилях – или языком каббалы, или языком сказаний, или в форме исторического романа, или в виде описаний законов и заповедей.

Но вся книга Зоар говорит лишь о том, что происходит внутри этой точки – только каждый раз каким-то особым стилем.

Поэтому я читаю книгу Зоар и очень хочу познать внутри себя все, о чем в ней говорится. Ведь каббалисты говорят: там, внутри этой точки, - твоя вечная часть. Тело умирает и разлагается, а эта точка – остается. Поэтому мне стоит раскрыть ее.

И более того, мне говорят: если ты познаешь эту точку, расширишь ее, начнешь раскрывать в ней духовное хотя бы немного – ты остаешься с этим ощущением, и для тебя нет жизни и смерти.

Ты уже отождествляешь себя с этой точкой и видишь жизнь внутри нее. Эта духовная жизнь настолько захватывает тебя, притягивает твое внимание, что все твои желания и стремления сосредоточены там.

Ведь речь идет о таких высоких внутренних вещах, что этой земной жизни ты придаешь значение только в той мере, в которой можешь еще больше развить, раскрыть и расширить свою точку в сердце.

Тогда ты вдруг начинаешь видеть, как эта точка становится все больше, и ты раскрываешь в ней целую реальность - внутреннее измерение, которое раньше не ощущал.

Сначала ты не чувствовал, что внутри тебя есть точка в сердце, затем ты ощутил ее, а теперь вдруг раскрываешь в ней целый мир. С этим миром ты уже существуешь вечно.

Из вечернего урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Урок по физиологии души

Где это во мне?

Все мироздание – внутри твоей души

Все мироздание – внутри твоей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая имена и названия в книге Зоар, мы должны найти их духовные определения, которые каждый из нас переживает в данную минуту, или же это общий стандарт, который мы должны найти между нами?

Ответ: Зоар говорит о внутреннем человеке. Он обращается к человеку, в котором находится все.

Он описывает тебе строение твоей души – как раскрыть ее и познать все происходящее в ней.

В ней существует весь мир Бесконечности, вместе с Творцом, вместе со всей реальностью, до полного исправления. Все это ты должен раскрыть там, внутри твоей души.

И потому пишет Бааль Сулам, что книга Зоар включает в себя все 125 ступеней, ведь ее повествование ведет тебя до конца исправления.

И неважно, где ты находишься, оно подходит каждому человеку, на протяжении всего пути.

Из урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – анатомия души

Урок по физиологии души

Где это во мне?

"Не показывают глупцу половину работы"

каббалист Михаэль ЛайтманЯ получаю много откликов на то, как люди воспринимают чтение книги Зоар.

В науке каббала человек сам учит себя – он сам и ребенок, и воспитатель. Ведь нам нужно обрести новый мир!

Мы развиваемся в этом новом мире с полного нуля, от абсолютного отсутствия восприятия – ощущая его все больше и больше, пока не постигнем его весь.

Поэтому мы, словно дети, должны пройти такие же этапы развития, когда запутываемся, смотрим на этот мир по-детски, воспринимаем его странно и частично, по сравнению с взрослыми.

При этом, мы не очень понимаем, что делаем и какая в этом польза. Но, тем временем, мы развиваемся.

Только когда мы пройдем все этапы развития 0-1-2-3 и дойдем до 4-го уровня ("бхины далет"), там мы постигнем свой корень, первопричину - и тогда поймем "как и почему", какой путь мы прошли, и как должны на него реагировать.

Все это постигается только в конце - глупцу полработы не показывают, ведь на половине пути она выглядит еще более неисправной, чем вначале!

Как куски материи перед сшиванием их в костюм, или разобранная на части машина, или вскрытое тело больного.

Мы не способны понять конечный вид, ведь сначала нам надо развить в себе желания, свойства увидеть это.

Как сказано (Предисловие к ТЭС п. 137), что только герои, обладающие терпением (они и называются героями), доберутся до дворца Царя и войдут в его врата.

Поэтому, надо согласиться со всеми этапами пути, на котором мы словно маленькие дети, которые не очень понимают, что делают и что с ними происходит.

Порой я ощущаю в себе какие-то новые свойства, порой полное опустошение - надо запастись терпением и направить себя на внутренне развитие.

Наука каббала называется внутренней частью Торы, потому что говорит о человеке, развивающем свои желания. И когда они проходят 4 уровня развития, то на 4-м уровне,  он раскрывает духовный мир.

Поэтому все наше внимание, весь фокус должен быть направлен внутрь себя. Мы должны развить внутри себя ощущения по 4-м стадиям желания, рядом с которыми разовьется разум.

Все, о чем рассказывает Зоар, предназначено для развития внутреннего ощущения.

Вся работа заключается в том, как развить ощущение духовной реальности из точки в сердце, которая ничего духовного пока не чувствует, и потому я читаю, и не понимаю слов и определений.

Я лишь пытаюсь, с помощью комментария Сулам, представить прочитанное в виде трех линий: правой, левой, средней, выше-ниже в десяти основных сфирот, внутреннее-внешнее, Гальгальта-Эйнам и АХАП, цимцум бет и парса.

Если я не понимаю, что означают сами эти названия, то надо хотя бы стараться установить геометрические отношения между ними, чтобы сложилась какая-то картина.

И так постепенно я раскрою истинное восприятие реальности и пойму, существует ли она вне меня или только у меня внутри, что означает материальное существование и духовное – что из них подлинная реальность, а что только сон.

Из урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огромное желание, определяющее всю жизнь

Прорваться в новый мир и родиться в нем

Человек наедине с Творцом

Стена – единственное место, где бывает дверь

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава "Бо". п. 41: Ужасный крокодил входит в исток (Кетер) этих рек, набирает в нем силу, плывет дальше и входит в море, в Малхут мира Ацилут.

И проглатывает там несколько разных рыб и властвует над всеми рыбами моря, которые слабее его.

Он проглатывает их, и они дополняются в нем. А затем он возвращается в бесшумную реку...

Нам так трудно представить все это в себе! Где во мне желание, которое называется "река", где "крокодил", где это все?

Мы не знаем, к чему привязать эти свойства, какую картину вообразить? Десять сфирот, десять рек, одна из которых Кетер, а остальные ниже нее, какие-то крокодилы...

Но неважно, это даже еще лучше, что я вообще не могу рисовать себе "по Зоару" никакую картину!

Ведь я не представляю себе что-то "понятное", о чем уже имею какое-то представление: Моше, Ковчег завета, Храм, Фараон, овцы и коровы и т.д.

А в этом отрывке - я читаю, и вообще не знаю, что это такое, а потому воображаю себе только свойства.

Мне вообще не важно, как все это называется, ведь позади всего стоят духовные свойства, о которых я все равно не имею никакого понятия. Я должен только пытаться узнать то, что познать невозможно!

Мы должны понять, что наше старание никогда не увенчается успехом! В этом можно не сомневаться!

Мой успех будет заключаться в том, что я упрусь в стену и пойму, что не знаю, что такое духовные свойства! Но я приложил множество сил, чтобы их раскрыть.

И когда я восполню всю меру своих усилий (она называется "сэа"), переполнится моя чаша, и мне раскроется духовное, по закону "Дал усилия и нашёл" ("игати вэ мацати") .

Из урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осторожно! Злые крокодилы!

Огромное желание, определяющее всю жизнь

Психолог самому себе

Огромное желание, определяющее всю жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание навсегда останется желанием насладиться, включающим в себя разные, непохожие части, несвязанные друг с другом.

Как в человеческом организме невозможно сопоставить работу печени, сердца, мозга, почек – у каждого есть свои собственные клетки, противоположные друг другу.

Если бы мы взяли часть одного органа и пересадили ее в другой, она бы отравила его и убила – настолько они разные и чуждые. Но общая работа в гармонии, вместе, ради одной цели, соединяет их и делает из них одно единое тело.

Поэтому, когда мы читаем о всех этих больших духовных системах внутри тела души: Йов, Фараон, Исраэль, Авраам – они кажутся нам противоречащими друг другу.

Но нельзя уничтожать ни одного свойства! Надо только исправить каждого так, чтобы в итоге они включились внутрь одного намерения – ради Творца.

И тогда найдется место и Фараону, и Йову, Биламу, Балаку, и даже Амалеку. Нет такого желания, которое бы не присоединилось к этому одному отдающему намерению.

Желания останутся разными, но никто не будет чувствовать этой разницы! Ведь все части системы будут работать в гармонии и взаимосвязи, соединившись друг с другом, ради того, чтобы стать подобными Творцу, такими же как Он.

Стать таким же как Он – это значит повторить ту систему, которую Он нам показывает через книгу Зоар, как пример. Словно мы показываем пример ребенку, как нужно вести себя в этом мире, и он стремится ему подражать.

Так и нам нужно захотеть узнать, как нам соединить все наши желания, все устремления, мысли, намерения в такую систему, о которой мы слышим из книги Зоар.

Мы так же мало в ней понимаем, как маленький ребенок, который с трудом понимает, о чем говорит мать. Он ничего еще не знает, он только стремится узнать!

Как трудно маленькому ребенку понять свою мать, какие огромные усилия он прикладывает! Он не понимает ни разговорного языка, ни языка жестов, не знает мира, в котором находится – вообще ничего!

Представьте себя на его месте – это точно такое состояние, какое сейчас рисует нам Зоар.

Я стою против больших, взрослых людей (каббалистов), которые рассказывают мне о неизвестном мне мире, в котором я абсолютно ничего не знаю и не понимаю.

Но есть единственная разница между ребенком в нашем мире и мной, младенцем в мире духовном – ведь в ребенке есть естественный, природный инстинкт к познанию мира! Это такое огромное желание, оно определяет всю его жизнь.

А мы должны сами создать в себе такое же огромное желание познать духовный мир, впитав его от окружения – то есть от органов того же самого тела, от частиц моей собственной души, которые я соединяю вместе и присоединяю к себе, для того, чтобы узнать всю эту систему.

Из урока по книге Зоар, 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оркестр общей души

Человек наедине с Творцом

Духовный мир – это очень просто!

Человек наедине с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманМы с вами сейчас работаем над правильным подходом к книге Зоар. И это самое трудное!

Ведь мы не понимаем эту книгу. Нам нужно по-иному смотреть на повествование книги.

Я никогда не смотрел внутрь себя – а только наружу! Я все время указывал пальцем на что-то внешнее, пытался его рассмотреть, узнать что это.

Но теперь мне нужно обратиться к внутреннему созерцанию, чтобы указывающий палец повернулся внутрь меня. А это так непривычно...

Я читаю: "Йов, Фараон..." – и тут же перевожу это на историю с географией, отношения между людьми, на все внешнее.

А мне говорят: "Нет, как раз наоборот, смотри внутрь себя и ищи там!" – Но я не понимаю, как это делать... где все это во мне?

Если бы во мне хотя бы появлялись какие-то внутренние ощущения, когда я читаю: "Фараон"! Но нет, я тут же начинаю думать о каком-то египтянине, жившем пять тысяч лет назад. Это проблема...

Но на самом деле, это сделано специально, чтобы, представляя себе все внешним, я через силу, по собственному старанию начал представлять это внутри, и от воображаемого мира перешел к миру сил, желаний, свойств.

От того, что я сам пытаюсь обратить свой взгляд внутрь себя, я начинаю искать Творца. Это помогает мне выйти из сегодняшнего мира иллюзий и сконцентрироваться внутри, чтобы увидеть и раскрыть там Творца.

И потом ты раскроешь, что не существует никакой мир, Фараон, Билам, Балак, Йов, все эти впечатления, которые вызывает в нас Зоар – ничего нет!

Это все силы, которые так возбуждает в тебе Творец, чтобы ты узнал Его – одну силу! А все эти многочисленные силы и свойства потом исчезают, остаешься только ты и Творец.

Но ты вырастил себя, расширил, построил таким всеобъемлющим, что способен понять Его и почувствовать, наполниться Им.

Это означает единство Творца и творения, которого нам нужно достичь, подобие свойств. И всему этому учит нас книга Зоар.

Из урока по "Предисловие к книге Зоар", 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорваться в новый мир и родиться в нем

Тайный ключ к книге Зоар

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Пример раскрытия кода Зоара в себе

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, Глава "Шмини", п.98: "И говорил Творец (основное свойство отдачи во мне) Моше (другое свойство) и Аарону (еще одно свойство.

То есть существует часть между разными частями внутри меня, которые соединяются), сказав им:

Это животное (хая), какое вам можно есть, из всего скота на земле". Сказано здесь "Аарону", поскольку ему предстоит всегда разделять нечистое и чистое.

Свойство во мне, которое разделяет между чистыми желаниями и нечистыми, называется Аарон.

Ибо Аарон – Хесед,  а свечение света хохма – Хая. И вся разница между нечистым животным и чистым (во мне) – только лишь в Хеседе. (В чистом, отдающем желании есть свойство хесед - милосердие)

Ибо нечистые держатся за левую линию, отделенную от правой (правая сторона – это отдача, а левая – получение), Хохма без Хасадим, от которой происходят тогда все затемнения и все ограничения.

Если у меня есть свет Хохма без света Хасадим, то я нахожусь в темноте. Но как может быть темно при свете Хохма?! Сам свет Хохма – это не темнота, но если я получаю его эгоистически, ради себя, то ощущаю тьму – то есть я не вижу духовное. Это называется тьмой.

Мы с вами сейчас погружены в абсолютную темноту, мы не видим духовного, потому что нам не хватает света Хасадим, света любви и отдачи.

Мы утопаем в океане света Хохма, в мире Бесконечности, прямо сейчас - но не чувствуем из этого Бесконечного света даже самой маленькой капли.

Почему?! Все потому, что у нас нет света Хасадим. Как только у нас появится свет Хасадим – желание творения отдавать, которое должно прийти со стороны самого творения, в то же мгновение в него облачится свет Хохма.

Нам нужен только свет отдачи и больше ничего – света Хохма вокруг в полном изобилии. Но без света Хасадим он ощущается как темнота, или, как в нашем случае – бессознательное состояние.

А чистые держатся за левую линию, включенную в правую, когда Хохма облачена в Хесед, и от нее происходят все благословения и вся святость...

И вся разница между чистым животным (хая) и нечистым – лишь в Хеседе, свойстве "Аарон".

Из урока по книге Зоар, 15.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайный ключ к книге Зоар

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Духовный мир – это очень просто!

У меня зазвонил телефон… (12.01.2010)

Вопрос: Кроме точки ничего не существует? Всё, что мы видим, - это разные изменения траектории и свойств точки?

Страница 192 из 217« Первая...190191192193194...Последняя »