Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Дополнительная реальность, где все наоборот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему нам кажется, что существует вся эта материальная реальность?

Ответ: Сейчас это мне не кажется - ведь я уверен, что этот материальный мир существует, есть город, в котором живу я и другие люди. Это то, что я сейчас вижу.

Но наука каббала объясняет нам, что мы находимся во сне, и он нам таким только представляется.

И нам не нужно его опровергать! Надо только раскрыть дополнительно к нему еще одну, более внутреннюю и истинную форму.

Мы не строим эту форму сами, а только требуем, чтобы нам раскрыла ее высшая сила, сила отдачи, которая действует в реальности дополнительно к силе получения, которой управляется весь этот материальный мир, все его молекулы, атомы и тела, на всех уровнях: неживом, растительном, животном и человеческом.

Сейчас все движимо только этой получающей, эгоистической силой. Но нам говорят: "Есть еще сила отдачи!"

И не той эгоистической отдачи, знакомой нам в этом мире, которая является скрытой формой получения.

Существует свойство абсолютной отдачи и дополнительная реальность, в которой все наоборот!

Вся эта реальность находится в тебе, а ты находишься в ней, действуешь в ней и живешь – но это от тебя скрыто!

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 12.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двойная жизнь

Обратный мир

Сделать из негатива позитив

Строение мозга (клип)

Вопрос: Если материи не существует, то что тогда такое мозг?

История человечества, живущая во мне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вся история человечества – лишь представляется внутри меня?

Ответ: Я воспринимаю реальность только здесь и сейчас! Я представляю себе, в себе, какую-то историю "во времени", о том, что "было, есть, будет" – но это только мое воображение.

Происходило ли это на самом деле в прошлом? – Только в моем сознании, – так я это воспринял. А снаружи ничего нет – все только внутри моего желания насладиться.

История – это некий процесс, который я представляю себе во времени. Но времени нет! Нет движения, и нет этого воображаемого пространства – есть только "место", которое называется "желание насладиться".

Внутри моего желания проходят информационные записи (решимот), словно прокручивается фильм, и дают мне ощущение, будто я живу в этом спектакле.

В моем желании вся реальность разделяется на меня и всю остальную природу: неживое, растения, животных, людей.

Такое раздвоение на две далекие, даже противоположные друг другу части, сделано во мне для того, чтобы я исправил свое эго, соединив все части своего желания вместе.

Одно мое желание ненавидит другое, потому что одно желание представляется мне тобой, вне меня, а другое – мной, внутри. Поэтому я отталкиваю тебя и делаю что-то как бы для своей пользы.

В результате учебы я должен понять, что представляющееся мне внешним – только кажется мне таким для того, чтобы я переборол это разделение и исправил свое желание на отдающее, перестав видеть разницу между двумя этими своими желаниями: внешним и внутренним.

Это мое спасение, которое позволяет мне из сегодняшнего эгоистического состояния достичь отдачи и войти в новую реальность. В намерении отдачи я почувствую духовной мир.

Это не значит, что я буду здесь готовиться, а потом меня перенесут куда-то в другое место. В той самой мере, насколько я буду раскрывать к тебе любовь, вместо ненависти, я начну ощущать духовный мир, будущий мир.

Это все те же желания, только присоединенные ко мне. И мне не нужно искать какие-то далекие миры – все это здесь, в связи между мной и тем, что кажется мне сейчас далеким и ненавистным.

А потом мы раскроем, что, оказывается, ненавидели самих себя и вредили только самим себе. Чем больше зла я принес всем остальным, тем больше потом должен исправлять себя...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 10.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас книга Зоар?

Почему я вдруг полюблю ближнего больше себя

Время, сжатое в точку

Время, сжатое в точку

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если история человечества – это только фильм, существующий в моем восприятии, то почему он такой длинный?

Ответ: Он не длинный – ведь времени нет! Время – это решимот, реализующиеся в тебе в такой форме.

Может быть, когда ты присоединишь всех остальных к себе, ты настолько сократишь время, что все действия станут очень быстрыми, непосредственно одно за другим.

Ты можешь ощущать время, как звезда, существующая миллиарды лет, или как маленький жук, живущий несколько часов и умирающий – все зависит от ощущения времени.

Мы ощущаем время, потому что наш эгоизм включается между действиями, между решимот и растягивает время.

Если бы не наш эгоизм, решимот бы воплощались мгновенно, без всякого промежутка, и все сжались в одну точку.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 10.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас книга Зоар?

История человечества, живущая во мне

Почему я вдруг полюблю ближнего больше себя

Путешествие во внутренний Иерусалим

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая книгу Зоар, мы должны увидеть в ее рассказах связь между силами, стараться отсортировать их внутри. Ведь все находится во мне.

Зоар дает нам картину иной, неземной, духовной реальности. Попытайся отыскать ее, распознать ее в себе.

Усилиями, ты обязан достичь состояния, в котором описываемое в книге Зоар начнет укладываться в чувствах и сердце.

Начнут распознаваться в виде свойств персонажи, объекты, и в виде действий отдачи или получения все описываемые действия.

Услышав названия: "есод", "Иерусалим", "Яаков", "колодец", - ты не будешь думать об их земных образах – а сразу и только о своих внутренних свойствах.

Настолько, что вдруг ты увидишь: "Погоди-ка… Весь мир находится во мне!". Это будет для тебя такой сюрприз! "Все – во мне!".

Сейчас я спускаюсь по лестнице вниз, сажусь в свою машину и еду в Иерусалим. Верно.

Ты будешь выполнять эти материальные действия, но тебе будет ясно, что ты совершаешь все это внутри. Ты совершаешь внутренние действия, а материальные делаешь словно сопровождая их.

Это придет постепенно, из чтения книги Зоар. У нас нет иного средства, как объясняет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", п.155.

Нужно только все время направлять себя так, чтобы распознать и "расставить" все внутри.

Мы родились и десятки лет существуем в этом мире, пройдя множество кругооборотов.

У нас есть решимот от всех предыдущих воплощений, и мы все время пребываем в этом запутанном, ложном восприятии. Но мы не можем распознать, что это ложь.

Это придет постепенно. Дай работать свету. Ведь он не может сделать это за один раз. Как он может совершить в тебе такие крайние изменения?!

Он хочет не просто изменить тебя, он должен ввести тебя в это восприятие осознанно, чтобы ты понял, согласился, поумнел, чтобы овладел этим.

Поэтому ты обязан прилагать тут усилия. Ведь это значит, что ты соучаствуешь в процессе, и тогда на тебя можно оказать большее давление.

А наши усилия – в связи с группой, чтобы получить от нее важность цели, правильное восприятие, и в чтении книги Зоар, но только если мы подходим к этому чтению правильным образом, как пишет Бааль Сулам во "Введении в книгу Зоар".

Из вечернего урока по книге Зоар, 06.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас книга Зоар?

Какой он – мир книги Зоар?

По ту сторону экрана

Проснуться свободным человеком

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы живем в этом мире будто во сне, то в чем наша свобода воли – она тоже нам только снится?

Ответ: Сном в духовном называется недостаток осознания.

Я поднимаюсь по лестнице духовных ступеней и попадаю в состояние сна, где мои мысли и желания, осознание этого состояния очень расплывчатое и туманное.

В моем кли есть лишь очень небольшое свечение, и поэтому я не знаю себя, не чувствую, не ощущаю состояния, в котором нахожусь.

Я лишь чуть-чуть чувствую, что существую - меня оживляет крохотная искра жизни, "киста дэ-хаюта", чтобы я мог когда-нибудь пробудиться.

Словно в нашем мире спящий человек, про которого мы знаем, что он не умер. Но чем это отличается, ведь он совсем не двигается, не разговаривает?

Однако мы знаем, что есть такая реальность, как сон, и человек может из нее пробудиться, снова стать чутким, осознать себя и начать действовать. Минимальное поддержание жизни в человеке называется сном.

Но ты сегодня не спишь духовным сном, ты находишься в таком тумане, что даже о нем не догадываешься.

Когда ты проснешься, то поймешь, что обязан был прожить эту жизнь, в которой абсолютно ничем не управлял, не владел собой – точно, как во сне.

У тебя не было никакой свободы выбора в этом сне. Твоя свобода только в том, чтобы из него проснуться!

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода или иллюзия свободы

Выбери подъем, не пожалеешь!

По велению и по выбору

Соединить воедино свет и кли

каббалист Михаэль ЛайтманВнутри меня – мое желание, которое разбилось, и поэтому часть его я воспринимаю как самого себя ("корень, душа, тело"), а часть – вне себя (близкое "одеяние" и далекое "дворец" внешнее пространство).

Но все это принадлежит мне и находится в моих ощущениях, мне только представляется, будто что-то существует вне моего желания.

Между внутренним и внешним желанием есть огромная разница, и разделяющая их граница называется парса, сила разбиения. Как будто мне сделали анестезию на одну часть желания, и я перестаю его ощущать своим.

Представьте, что мне сделали обезболивающий укол в ногу и теперь отрезают ее, а я тем временем с кем-то разговариваю, смеюсь и ничего не чувствую, я живу своей жизнью!

bs-mavo-zohar_2010-01-07_lesson_bb_02

Но мало того, что я не ощущаю это желание своим, мне еще внушили, что оно мне противоположно, враждебно, что оно менее важно, чем я, и я думаю только как его использовать и эксплуатировать. Я только поэтому его и замечаю.

В мире существует еще миллиарды других проявлений того же желания, но если я не нахожу, как его использовать для своей пользы, я вообще его не чувствую.

Желания могут быть такими высокими и огромными, до самого мира Бесконечности, но если они мне не выгодны, я их даже не замечу.

Сила разбиения действует так, что я ощущаю наслаждение, если могу убить, сжечь, использовать, поработить это свое желание.

Она так обманывает меня, что я причиняю зло самому себе и не понимаю – такая невероятная глупость!

Мы всячески стараемся навредить другим, а потом раскроем, что вредили самим себе – какое же это будет разочарование и боль...

Как же мне излечить в себе эту обманчивую слепоту?! - Поэтому я читаю книгу Зоар и хочу, чтобы она помогла мне, чтобы ее сила на меня подействовала и вернула мне мою потерянную часть для исправления.

Я хочу увидеть, что другие люди, чужое желание – на самом деле мое. Я хочу исправить силу разбиения и соединить вместе все пять частей моего желания, чтобы ничего не оставалось снаружи, заставляя меня думать, будто это не я.

Я хочу излечить свою слепоту, чтобы мои глаза раскрылись, и я почувствовал, что все это - я, сосуд моей души, и все находится внутри меня, включая высший свет и Творца.

Устраняя этот разрыв и разделение, я соединяю воедино свет и кли.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как отличить реальность от фотографии?

Главный герой

Я подскажу вам, где Его искать

Как отличить реальность от фотографии?

каббалист Михаэль ЛайтманПосле разбиения мое желание разделяется надвое (Гальгальта-Эйнаим и АХАП), и одну его часть я воспринимаю как внешний мир.

Это работает словно фотографическое устройство - на самом деле, я ощущаю эти желания внутри себя, но мне кажется, будто они снаружи – словно я вижу их против себя в зеркале.

Весь мир находится внутри меня, а то, что я сейчас вижу – это реализация следующей информационной записи, решимо, которую я ощущаю в пяти частях своего желания. И больше ничего нет!

bs-mavo-zohar_2010-01-07_lesson_bb_01

Каждое мгновение пробуждаются новые решимот и вызывают новые впечатления в моих желаниях – это значит, что я вижу другой мир. Кроме этого ничего не происходит.

Вся моя жизнь, вся реальность – это облачающиеся в меня и реализующиеся решимот. Свет воздействует на меня, на мое желание, и через него начинают по цепочке проходить решимот, словно прокручивается фильм и проецируется мне в этом свете, как кино.

Я смотрю и ощущаю это как свою жизнь, но разве я действительно жил? Если оглянуться на 20-30-40 лет назад, можно поверить, что это я? Мне кажется, что я смотрел какое-то кино.

Вся моя прошлая жизнь – это фильм, который через меня прошел. Многие люди подтвердят тебе, что есть такое ощущение: "Жизнь моя, иль ты приснилась мне…".

Это вообще не моя жизнь, она прошла будто во сне – не я сам действовал, не я все это делал. Светил луч света, фильм крутился, а я его смотрел и играл в нем свою роль. Все, что там было - это решимо, свет и мое желание насладиться.

И каждое проходящее решимо разделяло это желание надвое – внутреннее и внешнее, и я чувствовал в этом фильме себя и что-то вне меня, какие-то деревья, солнце, луну, людей, рожал детей, работал.

Все для того, чтобы разделить для меня реальность надвое и дать почувствовать, что кроме меня существует еще какая-то сила – Творец, и заставить Его искать.

Присоединяя к себе эту внешнюю реальность, внутри нее я постигаю Творца.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединить воедино свет и кли

Главный герой

Я подскажу вам, где Его искать

Главный герой

каббалист Михаэль Лайтман 001-2Вопрос: В каждом фильме есть главный действующий герой. Кто главный герой в этом фильме жизни?

Ответ: Каждый обычный человек живет в таком фильме – он и есть главный герой. Но он не чувствует себя актером, он думает, что живет и это его настоящая жизнь!

Поэтому наша жизнь – это словно сон. Мне сегодня снился сон, и я переживал такие сильные ощущения, и радость, и страх, чего только там со мной ни происходило – я проснулся весь под впечатлением, хорошим или плохим.

Вот так мы проснемся в Гмар Тикун и поймем, что это было кино.

И мы это поймем даже еще раньше, когда Зоар высветит нам истинное состояние. Но пока ты находишься в фильме, ты себя чувствуешь в нем, не можешь от него отключиться и посмотреть на себя со стороны.

Когда свет сделает в нас самое минимальное исправление, и ты присоединишь какую-то часть внешнего желания к внутреннему, то начнешь понимать, что это фильм, и ты обманывался.

И я обманываюсь не только относительно внешнего мира, но и относительно себя – я себя совсем не знаю! Во мне есть столько пластов лжи...

Во сне я могу казаться себе героем, скачущим на коне, летящим на луну – но все это только в кино. А потом я просыпаюсь в своей кровати...

Но по мере того, как я присоединяю к себе внешнее кли и делаю его внутренним, возлюбив ближнего как самого себя, и в этом соединении раскрываю высший свет – я просыпаюсь ото сна и начинаю жить в мире истины.

Ведь мои желания могут соединиться, только если я достигну в них отдачи, поскольку я присоединяю к себе ненавистную, внешнюю для себя часть.

И я начинаю ощущать, что внешнее желание даже важнее меня самого, я готов отдать ближнему последнюю подушку!

Я исправляю свое эгоистическое желание, этот обман, свое отношение. Творец дал мне это разделение, только для того, чтобы я смог постичь Его.

И на самом деле, все мои келим находятся снаружи, ведь я должен изменить отношение к себе, и вместо того, чтобы любить себя так, как сегодня – выйти из себя наружу, а тех, кто сейчас снаружи – внести вовнутрь. Тогда я исправлю все свои келим.

А что же я в них тогда буду ощущать? – Творца, высшую силу, которая во мне действует, намерение ради отдачи, с которым я объединяюсь!

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединить воедино свет и кли

Как отличить реальность от фотографии?

Я подскажу вам, где Его искать

Я подскажу вам, где Его искать

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый раз в нас входит испорченное решимо, и мы должны исправить мир, который весь находится внутри нас.

Теперь вы понимаете, как написан Зоар? Это уже готовая инструкция, нам надо только читать и искать, где эти свойства находятся в нас.

Надо переводить все в свои желания и отношения между ними. В этом заключается вся эта книга, так она была написана.

И точно так же написана Тора и все святые книги, потому что так пишет каждый ощущающий духовное.

Правда, Зоар был написан с особым искусством, его авторы умели объяснять каждую мельчайшую подробность.

Он учит нас, как внести внутрь себя эту внешнюю картину мира. В этом и состоит вся наша работа.

И весь мир уже начинает просыпаться, потому что мы соединены все вместе.

Если какие-то люди еще этого не ощущают, это временно, словно я встал утром, а у меня во сне затекла нога и ничего не чувствует. Но постепенно она тоже оживет – и точно так же весь мир.

А каббалистическая группа – это те внешние желания, которые поддерживают меня в моем стремлении объединить внутреннее и внешнее, помогают мне, воздействуют на меня извне и хотят войти в меня, то есть вернуть себя внутрь меня.

Они согласны быть со мной словно один человек с одним сердцем, и получается, что мы действуем сообща! Это "внешняя" часть будто сама движется в мою сторону!

Эти желания кажутся мне чужими, но я хочу ощутить их как свои, и они сами тоже вдруг действуют навстречу мне и приближаются ко мне своими силами.

Это Творец прячется внутри них и представляет их мне будто чужими, чтобы я в них нашел и узнал Его...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединить воедино свет и кли

Как отличить реальность от фотографии?

Главный герой

Наш мир - виртуальная реальность

Олег Яалом. Мнение.

Реальность состоит из "физической" реальности, которую рисуют нам 5 базовых эгоистических свойств, и из "виртуальной" реальности, которую создает нам наш "социальный" эгоизм.

Почему  я их так назвал - физическая часть реальности и виртуальная часть?  Потому  что  5  базовых желаний - они более-менее постоянны по силе  и  по своему свойству.

Картина мира, которую они рисуют, называется  "материальным  миром", он стабилен и большинство из нас видит его примерно одинаково.

А  вторая  часть  нашего  восприятия реальности состоит  из  динамической  структуры  наших  более  тонких желаний,  этакий  переменный набор  векторов, которые рисуют (или можно сказать - дорисовывают)  нам  реальность.

И картина этой виртуальной реальности полностью зависит от тех сиюминутных эгоистических желаний, которые возбудились в человеке в данную секунду.

Тысячи  лет реальность человека состояла из физического мира на 90%, но к концу 20-го века это соотношение изменилось, условно говоря, на 20 к 80, то есть материальной реальности почти не осталось, одна виртуальная.

Количество новых желаний растет экспоненциально, скорость их изменений тоже возрастает.

И получается, что уже нет никакого смысла менять материальный мир, ведь если реальность создается моими эгоистическими желаниями, а 5 базовых желаний - наиболее стабильные, то понятно, что поменять что-то в материальной реальности невозможно, потому что невозможно поменять свои базовые эгоистические желания, ведь они и есть фундамент нашего существования, и не находятся в области наших возможностей изменить что-то в себе.

Получается, что все тысячи лет нашей истории человечество заранее было обречено на неуспех в своих попытках изменить что-то в окружающем мире.

Все войны, революции, весь прогресс технологий так и не привели к тому, ради чего люди жили и умирали сотни поколений - к счастливой жизни, к комфортному существованию.

И, кстати, понятно, почему каббала вышла в свет только сейчас. Она ведь является именно методикой исправления, именно динамической части эгоистических желаний, то есть того, что называется "восприятием реальности".

А все эти тысячи лет у людей часть, способная к исправлению, составляла маленькую часть их общей картины реальности.

А вот в конце 20 века восприятие реальности человека почти полностью построено с помощью желаний, для исправления которых каббала и дана людям. Время применения каббалы в масштабе всего человечества пришло.

Это объяснение отвечает на постоянное непонимание людей, которым каббала говорит, что с помощью "внутреннего" исправления мы можем изменить "внешний" мир.

Понятно, что вся разница между внутренним и внешним заключается только в том, что внутреннее в нас создано из неисправляемых желаний, поэтому на получение от них удовольствия нам не нужен "экран", мы с момента рождения имеем возможность получать удовольствия, используя эти желания.

А "внешнее" - это наши неисправленные желания, на непосредственное наполнение которых наложен запрет самим устройством нашего мира, его физическими законами.

Сотни лет назад, когда "физический мир" занимал большую часть реальности человека, он имел возможность устроить свою жизнь так, чтобы чувствовать себя хорошо.

Сейчас это уже физически невозможно из-за того, что "тонкие желания" невозможно наполнить без исправления, то есть человечеству с 1995 года и до конца 6000 лет не светит почувствовать себя хорошо, если оно не начнет применять методику исправления "тонких" эгоистических желаний.

После исправления эти желания смогут принять в себя свет, человечество сможет обрести долгожданный душевный комфорт и гармонию, а наш мир, наконец, изменится к лучшему и станет светлым и добрым.

Вопрос: Вся разница между внутренним и внешним заключается только в том, что внутреннее в нас создано из неисправляемых желаний, поэтому на получение от них удовольствия нам не нужен "экран", мы с момента рождения имеем возможность получать удовольствия, используя эти желания и наполнение, которое мы получаем с их помощью, очерчивает нам границы нашего тела, нашего Я.

А "внешнее" - это наши неисправленные желания, на непосредственное наполнение которых наложен запрет самим устройством нашего мира, его физическими законами.

Ответ: Верно, но поскольку высшая ступень постепенно исправляет низшую, то от исправления "внешнего", мы поневоле исправимся и в своих внутренних действиях, не во вред другим, а постепенно и в пользу.

Ведь эта ступень полностью управляема свыше ("нет травинки, над которой нет ангела, указывающего ей как расти").

Рад на твою реакцию, как от знатока Пелевина.

Мы живем в обратном мире

каббалист Михаэль ЛайтманНаше восприятие реальности делится на внутренние келим: "корень", "душа", "тело", которые я ощущаю как самого себя и потому о них забочусь, и внешние: "одеяние" и "дворцы", воспринимаемые мной как чужие, то есть не мои, и потому противоположные внутренним.

Насколько преданно я люблю свои внутренние келим – настолько ненавижу внешние, и всегда разделяю их и оцениваю одно против другого.

2010-01-06_bs-mavo-zohar_lesson_bb

Дело в том, что между внутренними келим и внешними пролегает граница  разбиения, и начиная с нее, я смотрю наружу только с точки зрения того, как могу использовать все для своей пользы – то есть всегда эгоистически, с ненавистью. Чем хуже остальным – тем лучше мне.

Сила разбиения создает этот разрыв – я наслаждаюсь тем наполнением, которое есть у меня, и отсутствием наполнения у других.

Я всегда оцениваю свое состояние на этой границе, по разнице между собой и всем миром – чем хуже миру, тем лучше мне (если это не угрожает моей личной безопасности).

Человек устроен так, что пугается, только если узнает о каких-то несчастьях в мире, которые могут на нем отразиться, но если они не могут его коснуться – он рад о них слышать.

Он всегда оценивает себя относительно других людей, то есть внешних келим "одеяния и дворцы", которые кажутся ему чужими.

"Чужой" – это не тот, кто мне безразличен, а кто своим благополучием отравляет мне жизнь. Если я зарабатываю 10 тысяч в месяц, а все вокруг  - 5 тысяч, как замечательно я себя чувствую!

Но если кто-то заработал 20 тысяч – какое разочарование... Я не могу успокоиться тем, что у меня есть все – мне необходимо, чтобы у других было меньше! Это дает мне дополнительное наполнение. Они наполняют меня тем, что у них чего-то нет.

Человек любит слушать о несчастьях, происходящих в мире, потому что это улучшает его собственное состояние, и ненавидит узнавать о том, как кто-то выиграл и заработал.

То есть я ощущаю эти внешние келим принадлежащими мне, ведь они мне не безразличны! Но они принадлежат мне в обратной форме, в отрицательной. Чем больше у меня внутри – это плюс, но чем больше у других - для меня это минус.

Это действие силы разбиения, результат разбиения келим. Когда-то над ними был экран, который их соединял вместе, но он разбился, и получился обратный мир... В нем: чем больше эгоизм, тем больше разделение "я и мир", отдаление людей.

Страдания вынуждают ощущать эгоизм меньше, чтобы меньше страдать и поэтому сближают людей. Если страдания у людей похожие, то возникает стремление соединиться, чтобы уменьшить личные страдания. Чужие страдания воспринимаются ближе, поскольку похожи на свои и могут произойти с тобой и т.п..

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 06.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дайте мне рычаг, чтобы перевернуть себя

Лучшее средство от всех болезней

Формула счастья: 1 + 1 = 1

Зачем мне весь этот театр?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков подход науки каббала к восприятию реальности?

Ответ: Подход очень простой. Человек – это желание. Это желание представляет себе себя самого изнутри – кто я, что я, из чего я состою, как я существую, как я ощущаю, что я чувствую.

А также оно представляет себе то, что находится якобы вне этого желания – как будто есть еще один вид желания, в котором представляется что-то вне меня.

Есть большой разрыв между желанием, будто бы принадлежащим мне, в котором я представляю себя, и желанием, в котором я воспринимаю все окружающее меня. Желание, в котором я представляю свое окружение, оторвано от моего "я".

Я ощущаю его чужим, относительно своего внутреннего желания, и анализирую это внешнее желание только лишь в той мере выгоды от него внутреннему желанию, насколько в своем внутреннем желании могу от него насладиться.

Я могу полностью умертвить это внешнее желание, лишить его жизни и света. Меня не волнует, что в нем происходит, главное – заработать в своем внутреннем желании. Я использую его только во благо своему внутреннему желанию.

Почему мы так ощущаем себя и мир? Бааль Сулам объясняет, что есть одно желание, но два внутренних различия в твоем одном желании, разделенном на внутреннее и внешнее.

Этим разделением, Творец дал тебе ощутить отличие между Ним и тобой – насколько вы противоположны друг другу, насколько Он далек от тебя. Только вместо Него ты пока представляешь окружающий мир.

Как же иначе Он может внести в тебя Себя самого, свойство отдачи? Таким образом Он показывает, дает тебе пример, что значит получать, и что значит отдавать, что представляют собой две эти формы природы – получения и отдачи.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 05.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зеркало наших желаний

По ту сторону экрана

Оптический обман

Зеркало наших желаний

каббалист Михаэль Лайтман 192Вопрос: Глядя в зеркало, я вижу свой образ. Ясно, что я не могу войти с ним в контакт и начать работать с ним.

Но когда мы смотрим на нашу реальность, мы, в сущности, видим себя, образы нашего желания.

Ответ: Поэтому, говорит Бааль Сулам, мое желание разделено на две части. Одну часть я ощущаю внутри, вторую – якобы снаружи. В одной ощущаю себя, в другой - мир.

И это сделано специально в такой ложной и противоположной форме восприятия, чтобы эту часть, находящуюся снаружи, я перевел в свое "внутреннее" ощущение, что все это внешнее – также я, ощущается во мне – нет ничего кроме единого желания, мира.

Но мы не исправляем нашу земную реальность, ощущение разделения я и мир на нашей низшей ступени, а объединяем обе части желания, поднимаясь по духовной лестнице ступеней.

Эта наша, последняя, самая низшая реальность, не изменяется по мере нашего духовного подъема. Она изменится, исчезнет только в конце исправления.

Только тогда этот мир войдет в общее исправление, единое ощущение в едином желании – мире бесконечности.

Картина нашего мира не меняется. Свет не воздействует на нее – на эту малхут, на это желание, чтобы соединить две ее части вместе – внутреннюю и внешнюю.

Он воздействует на все остальные желания – наши духовные желания, в которых у нас есть свобода выбора. В них мы работаем и именно их должны исправить.

Ведь в нашем мире нам нечего исправлять, мы должны исправить связь между душами – там наше желание соединяется в одно, и в нем мы раскрываем Творца.

А этот пласт желания, в котором я ощущаю себя и окружающий мир, остается до конца исправления.

Самый великий каббалист, поднявшийся до последней 125-й ступени, до достижения общего окончательного исправления, будет воспринимать этот мир, так же как ты!

Он пойдет к врачу лечиться. Он будет пользоваться всем этим миром и видеть реальность разделенной на внешнюю и внутреннюю.

И хотя он и будет знать, что на самом деле это не так - но своими материальными органами чувств, будет ее видеть такой! Ведь этот уровень реальности не изменяется до самого конца исправления.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 05.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем мне весь этот театр?

По ту сторону экрана

Оптический обман

По ту сторону экрана

каббалист Михаэль ЛайтманЭтот мир, который мы сейчас ощущаем, дан нам не случайно. Он следует из природы, включающей в себя две противоположные формы: Творца и творения.

Поэтому, когда мы начинаем подниматься, чтобы уподобиться Творцу и устранить этот разрыв между точкой творения,  "существующей из ничего", и Творцом, между кли и светом, нам дается этот мир, то есть состояние, которое ощущает точка творения, оторванная от Творца и противоположная Ему.

Для того, чтобы перевести нас "по ту сторону экрана", с одной картины на другую, нам дано средство – книга Зоар, которая проводит нас от разобщения – к соединению.

Состояние, ощущаемое нами сейчас, и состояние, к которому мы должны прийти, и все ступени, все этапы, которые нам надо пройти на этом  пути, и средство - книга Зоар, рассказывающая нам о связи двух миров, как один облачается в другой – все это не случайно.

Поэтому нам нужно приложить усилие, чтобы использовать это средство – книгу Зоар, и заниматься по ней своим изменением.

А по мере того, как она нам раскроется и будет изменять нас – это будет все время продвигать нас от сегодняшнего ощущения себя как черной точки, в которой раскрылась ее природа, и она понемногу начинает постигать свою противоположность свету.

Вся реальность существует только внутри этой точки творения и относительно ее ощущения. В ней заключены все миры и все изменения – все только в ней.

Относительно Творца, создавшего ее, она не меняется, а всегда находится в окончательно исправленном, самом лучшем состоянии – единственно существующая точка творения, созданная Им из ничего (еш ми аин).

Когда мы читаем Зоар, нам необходимо осознать, что перед нами не книга, а особое устройство, пролагающее мост между двумя нашими состояниями – нынешним состоянием, где мы отделены от Творца и чувствуем только себя, то есть заперты в черной точке, и будущим, высшим, где мы находимся в единении с Ним.

А Зоар, благодаря своему особому языку, особой программе, показывает нам, как нам своими действиями, внутренними изменениями, так перестроить себя внутри, чтобы суметь принять свет, находящийся пока снаружи.

Тогда наше внутреннее устройство будет подобно свету, станет как у Творца. Хотя мы навсегда останемся сделанными из материала "желания насладиться", "существующего из ничего"...

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тут ничего бы не стояло, когда бы не было меня…

С книгой Зоар – до конца исправления

Уникальный прибор для раскрытия света

Страница 193 из 217« Первая...191192193194195...Последняя »