Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Нет ничего возвышеннее правды

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет, что "Нет ничего возвышеннее – чем правда, и ничего более низкого – чем ложь". Но откуда мы можем знать, где и что правда?

Нам только так кажется в нашем воображении, в фантазиях, и мы знаем, что кажущееся правдой сегодня, оказывается завтра обманом.

Ведь наше желание меняется, и меняются все видимые факты – материя изменилась, и форма, которая вчера была в материи, мне сегодня уже не видна...

Получается, что сегодня я работаю согласно какой-то форме, облаченной в материю, и считаю ее правдой – а завтра могу выбросить ее и сказать, что это ложь, согласно тому, что я назавтра увижу.

Всегда надо действовать, основываясь на желании и облачившейся в него форме, в то мгновение, когда я в ней.

И меня не волнует, что сто лет назад я думал по-другому, а еще через двести лет – буду думать иначе.

Все будет новое – новая жизнь, новые небеса, новая земля. Но решать надо на основе сегодняшних фактов.

Из этого видно, что мы не можем судить других – тех, кто выше нас или ниже. Как можно судить меньшего по уровню, который еще не исправлен, а на своем месте прав?

Все ошибки, проблемы и наказания даются для того, чтобы "затолкать" нас в форму, облаченную в материю, чтобы не позволить нам оторваться от материи и заняться абстракциями.

Это необычайно важно помнить при изучении Зоара. Ведь он призван ввести нас в духовный мир, и тут у нас есть большой соблазн предаться  фантазиям и мистике.

И наше тело очень к этому стремится, ведь так оно ощущает меньше страданий. А для того, чтобы держать себя в рамках материи, нужно прикладывать усилия – это исправление, и я должен исправлять себя.

Я должен всунуть в свою получающую, эгоистичную форму – форму отдачи! Но они не входят друг в друга, они совершенно противоположны, это что-то ужасно трудное!

Поэтому Зоар так заботится, чтобы мы следили за тем, что с нами происходит, и какие формы в нас облачаются.

Ведь оторвавшись от материи, ты можешь воображать, что уже пребываешь в отдаче и мире Бесконечности

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 24.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Животное не живет фантазиями

Духовный микроскоп

Фокус на духовный мир

Вся жизнь - между двумя светами

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты рассказывают нам, что мы находимся в неизменном состоянии, называемом "мир Бесконечности", что Творец желает безгранично наполнить и насладить нас, привести нас к ощущению Его самого, - и тогда мы ощутим себя в Божественной гармонии, в светящемся, совершенном мире, где мы наполнены высшим светом, понимаем и ощущаем мир во всей его полноте.

Мы и сейчас находимся в этом состоянии, но бессознательно. Наша проблема только в том, что мы бесчувственны к нему, поскольку нет у нас того органа восприятия, которым мы смогли бы  ощутить эту реальность.

Есть у меня один орган чувств, который кажется мне моим физическим телом. В этом теле есть пять своих частных органов ощущений – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С помощью этого совокупного органа восприятия, называемого "тело", я ощущаю себя и мир.

И есть еще одно тело, называемое "тело души". Если я раскрою его, то в нем тоже обнаружу пять органов ощущений – Кетер, Хохма, Бина, ЗА и Малхут, которые тоже называются "зрение", "слух", "вкус", обоняние", "осязание" - но духовные. Тогда через это тело души я раскрою духовную реальность, себя и мир.

В чем проблема раскрыть этот орган восприятия и ощутить им, что я и сейчас нахожусь в мире Бесконечности, что вокруг меня все заполнено бесконечным светом, и нет жизни и смерти, нет никаких ограничений?

Проблема только в одном – в свете Хасадим. Душа может развиться из точки, находящейся сейчас во мне, расшириться и распахнуться наружу, только в том случае, если есть у меня свет Хасадим – свойство милосердия (хесед), любви и отдачи, способность выйти из себя вовне.

Мы пребываем в океане света – света Хохма, света Творца, но раскрыть его я смогу только в том случае, если распахну себя наружу – в свете Хасадим.

Поэтому тьма, которая раскрывается мне, - это давление света Хохма в отсутствии света Хасадим, исходящего от души.

Моя душа еще не способна распахнуть себя наружу и раскрыть свет Хохма в свете Хасадим – увидеть "день" вместо "ночи".

И так, в большем или меньшем свете Хасадим мы видим духовный мир, свою духовную жизнь.

Весь процесс нашего духовного развития, нашего вечного становления, происходит между двумя этими светами – Хохма и Хасадим, или между двумя желаниями, в которых эти света раскрываются – желания получения и отдачи.

Вернее желание одно, а его применения человеком – два: с намерением "себе" или "другим".

Поэтому развить в себе свет Хасадим, свойство отдачи и любви, способность выйти из самого себя – означает раскрыть душу.

И тогда мы раскрываем высший мир, мир Бесконечности - в мере развития в человеке света Хасадим, намерения отдачи.

В точке в сердце, капле семени души, решимо, находящемся в нас, есть пять уровней авиюта (толщи желания).

И поэтому, обретая свет Хасадим на каждом из пяти уровней желания, мы раскрываем пять частей нашей души, открываем свету возможность войти в нее поступенчато, по пяти ступеням, называемым пятью мирами – раскрытиями света.

Так постепенно я поднимаюсь по ступеням миров – Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон – пока не достигаю неограниченного раскрытия, называемого "мир Бесконечности".

Все зависит от того, насколько человек обретает свойство отдачи. В свойстве отдачи он раскрывает свою точку в сердце, и она становится душой, шхиной - вместилищем света.

Из урока по книге Зоар, 19.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

"Отпусти меня, ибо взошла заря"

Не крадите у самих себя

Экран

Каббала – наука о душе

каббалист Михаэль ЛайтманВ науке каббала мы изучаем душу - тот самый орган ощущений, который раскрывает Творца.

В сущности, Творец создал именно этот орган восприятия, именно это пространство, и ничего кроме него.

Сейчас мы тоже ощущаем нашу жизнь в части того же органа чувств, только в скрытой форме, и потому называем его нашим телом, этой жизнью, этим миром.

Но, по сути, Творец создал только одно желание. И вся книга Зоар описывает, как мы можем работать внутри этого желания, чтобы распознать место нашей свободы выбора, нашей работы, наших усилий, чтобы раскрыть этот орган восприятия, это желание, ощутить в нем жизнь.

Без нашего участия этого не случится.

Из урока по книге Зоар, 22.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – это мир наших желаний

Читая книгу Зоар…

Самый естественный метод учебы

Духовный мир – это мир наших желаний

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты объясняют нам, что желание – единственное творение, созданное Творцом, - состоит из 613 (ТАРЬЯГ) различных желаний, во всевозможных их проявлениях. Внутри этих желаний мы и живем. Все они – это мы.

На эти желания светит свет Творца. В сущности, именно он разделяет одно общее желание на множество частных желаний, поскольку под воздействием света желание становится составным, многогранным, делится на различные части, даже противоположные друг другу.

Среди этих желаний есть противостоящие, обратные  свету, и есть поддерживающие его, подобные ему. Есть в нас плохие желания, которые отрывают нас от света или отдаляют от него.

Они называются "злое начало" ("ецер ра"), "нечистые силы" ("кохот а-тума"), обратная сторона ("ситра ахра").

Есть в нас хорошие желания ("ецер тов"), которые притягивают нас к цели, помогают достичь ее, они называются "силы святости" ("кохот а-кдуша").

Есть желания, находящиеся на разных уровнях развития - неживом, растительном, животном и человеческом, есть так называемые "ангелы", "черти", "духи" и так далее. Огромное множество разных типов желаний, и все это – мы, мы из них состоим.

Но мы относимся к ним, к нашим желаниями и свойствам, по-разному – как к более близким нам или более далеким, противоположным, полезным и вредным, в той или иной форме, в зависимости от нашей цели, от того, как мы можем работать с ними и пр..

Но о чем бы я ни говорил, думал, называл - я говорю, думаю, называю свои желания. И ты – тоже проявляешься в моем желании! Мое желание, которое, под воздействием на него света, приняло "твой" вид.

Я не говорю ни о свете, ни о его воздействии, оно всегда идет во благо, всегда направлено на мое продвижение к Творцу, а желание, которое пока пробуждается и как-то реагирует на свет, проходит всевозможные исправления, изменения, состояния, - и о них я говорю.

Есть большие желания, относительно постоянные, изменяющиеся медленно, - это желания неживого уровня развития.

Есть более подвижные – желания, находящиеся на растительном, животном уровне. Согласно своему виду, типу, силе, они меняются быстрее или медленнее.

Но все они зависят от более высокого уровня желаний – человеческого, называемого "душа". А желания "животного", меньше этого, уровня называются "духи", "ангелы".

"Чертоги" – это разного рода пространства, полости, т.е. желания неживого уровня, со своими характерными особенностями.

Внутри этих чертогов, этих желаний действуют более подвижные, активные желания, называемые "духи" – растительный уровень.

Внутри духов действуют еще более активные желания – "ангелы", животный уровень, а на еще более внутреннем уровне – души, помогающие друг другу.

Так Зоар открывает нам целый мир. Но весь этот мир – во мне, это я со своими желаниями.

Я словно путешествую среди них, как маленький человечек в научно-популярных мультфильмах, который бродит внутри своего тела, проникает в различные органы и пространства между ними и видит, как работает весь его организм.

То же самое описывает нам Зоар – как мы находимся в духовном мире, и весь этот духовный мир – наше желание, которое кажется нам более внутренним или более внешним, находящимся в самых разных состояниях. Но все это предназначено для работы человека.

Из урока по книге Зоар, 22.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – наука о душе

Читая книгу Зоар…

Самый естественный метод учебы

Улыбка убивает (клип)

Вопрос: Что лучше? Одинарное или двойное скрытие?

Мир – внутри меня

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли, читая Зоар и встречая имена: Яаков, Эйсав, Авраам, Ноах, мы будем применять все свои прежние представления о Торе, как о каком-то историческом рассказе – то совершенно запутаемся. Мы вообще не поймем, о чем рассказывает Зоар.

Нужно выйти будто в пустое космическое пространство – нет земного шара и ничего, что на нем когда-то происходило, все это нам только казалось.

Время, движение и пространство – это иллюзия, существующая лишь в нашем воображении.

Мы думаем, будто что-то существовало тысячи лет назад и сейчас мы делаем раскопки и даже находим какие-то кости в доказательство – но все это существует только в моем восприятии и ощущении, и это я называю реальностью.

А я хочу подняться к правильному пониманию – к желанию, в котором существуют решимот (информационные гены), и именно его я исследую, а не археологические раскопки.

Я хочу увидеть весь этот мир находящимся внутри моего желания – только там он на самом деле существует! Мне нужно перейти к восприятию истинной реальности, вместо воображаемой.

Я хочу видеть окружающих меня людей как разные формы, образы внутри моего желания – а не как кажущиеся мне физические тела.

Я хочу увидеть, как внутри моего желания помещается вся реальность, включая даже Творца. Тогда оно назовется Малхут мира Бесконечности.

Я должен все соединить воедино – все находится внутри одного желания.

Я вижу там разные образы, действия, движение во времени и пространстве: материальных и духовных - потому что во мне действует свет, Творец, и так постепенно, шаг за шагом ведет меня к истинному, правильному пониманию Его действий.

Из урока по книге Зоар, 21.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир желаний

Когда в кинозале включат свет...

Зоар приводит нас в сознание

Нет ничего абсолютного (клип)

Вопрос: Творение - это компьютер, который запускается электричеством (светом)…

Когда в кинозале включат свет...

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я хочу увидеть истинную реальность, мне нельзя представлять ничего вне своего желания.

Мы такими родились и привыкли смотреть этот фильм, где весь мир будто бы находится вне нас. Но он весь существует внутри нашего желания.

Нам придется вступить в войну с самими собой, чтобы убедить себя, что все происходит внутри желания. Это не отменяет реальности, ведь желание – это и есть реальность.

Мы думаем, желание – это просто, когда мне чего-то хочется. Но желание - это все! Стена, на которую я натыкаюсь – это тоже желание! Я сталкиваюсь с желанием!

Все, что происходит вокруг меня – это желания - силы, которые мне так рисуются на моем экране.

Когда ты смотришь на фотографию на экране компьютера, ты ведь не думаешь, что все эти реальные объекты спрятаны в нем внутри? Ты знаешь, что это просто электрические силы создают такую картинку.

А когда ты смотришь на наш мир, ты этого не осознаешь. Просто ты не видишь экрана, на котором этот  мир проецируется.

Но на самом деле происходящее еще проще. Если видимое на экране компьютера кажется происходящим вне тебя, на его экране, откуда это изображение попадает в глаз, обрабатывается, сравнивается с памятью и осознается другими электро-химическими действиями в мозгу, то мир ты прямо видишь в себе, в твоем мозгу, в нем ты видишь проекцию этого мира, будто он находится вне тебя!

Но это тот же самый экран с электрическими силами, рисующими на нем картину. А ты думаешь, что она где-то снаружи...

Если с помощью Зоара мы приблизимся к такому истинному восприятию, то увидим перед собой мир сил, свойств. А движет этими силами и свойствами – одна общая сила, Творец.

Это и будет Его раскрытием, которого мы так желаем... И это раскрытие происходит внутри нашего желания, в мере его подобия свойствам Творца.

Весь Зоар направлен только на раскрытие правильного восприятия реальности.

Из урока по книге Зоар, 21.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир желаний

Зоар приводит нас в сознание

По своим действиям познаю себя

У каждого свой Творец (клип)

Вопрос: Нет Творца без творения, творение само создает Творца?

У меня зазвонил телефон… (21.12.09)

Вопрос: Духовное выражается в обострении визуальных образов?

Здоровый больной

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Скрытие и раскрытие Творца" Бааль Сулам так описывает мир в восприятии человека, которому раскрылся Творец:

"Все знакомые, идущие путем Творца, хорошо зарабатывают, здоровы, уважаемы, не имеют забот. А не устремленные к Творцу - бедны, преследуемы бедами,  в болезнях, презренны людьми".

Нет ничего, кроме желания насладиться и света, наполняющего это желание. Только их отношением определяется вся видимая нами картина мира.

Мир – это не какая-то независимая от меня реальность, которую я наблюдаю со стороны. Нет, каждый видит то, что диктует ему его желание насладиться.

Невозможно найти двух людей, которые бы видели мир под одним углом зрения.

Он может представляться им полярно противоположным - в зависимости от уровня света, наполняющего желание, настолько индивидуально наше восприятие действительности.

Но раскрытие Творца не измеряется материальными параметрами - оно изменяет только видение человека.

Изменяется не количество нулей на твоем банковском счету – а твое ощущение, сколько их там есть. Человек, которому светит духовное, чувствует, что у него все в полном достатке.

А у миллиардера обычно нет такого чувства. Имеющий 50 миллиардов мучается, что не может получить еще хоть полмиллиона.

Он должен каждый день видеть, что еще немного добавилось на счету. Неважно, сколько там уже есть миллиардов – главное, сколько он смог добавить сегодня. В этом его жизнь!

Если же человеку раскрылся свет, какие ему нужны премии? Он и так купается в океане добра. Если он достиг контакта со светом и все время продвигается в нем вперед, то он ни в чем не ощущает недостатка.

Но он здоровый или больной?!  Он не чувствует себя больным, он ощущает, что все хорошо. А что же скажет врач, когда его проверит?.. Но мы говорим только о том, как сам человек воспринимает мир.

Мы не понимаем, как это происходит. Когда свет раскрывается, человек не поднимается над болезнями и проблемами - нет, он остается с ними, и с Творцом.

А иначе он бы  вычеркнул половину из того, что Творец дал ему, из своих отношений с Ним?

Из урока по статье "Скрытие и раскрытие Творца", 20.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда зазвонит будильник

Минус на счету - обратная сторона Творца

Новый и старый Я

Когда зазвонит будильник

каббалист Михаэль ЛайтманНе существует никакой жестко определенной картины реальности, независимой от нас. Это первое, что мы должны усвоить.

Картина, которую ты сейчас ощущаешь, видишь, в которой живешь, – это просто фильм, который тебе прокручивают, а ты не можешь из него выйти.

Ты к нему привык! Ты находишься в нем с рождения, десятки лет, и ощущаешь его, как свою жизнь, как нечто реально существующее!

Но вдруг тебе смертельно надоедает этот фильм – твои  интересы возросли, или страдания, которые  в нем показывают, становятся невыносимыми, и тебе хочется над ним подняться и увидеть что-то другое, какой-то другой фильм. Тебя тянет сменить картину.

И тебе говорят: "Ну конечно, такое возможно! Ты понял, что эта жизнь - просто кино, которое тебе показывают? Так давай перейдем в другой зал, там крутят другой фильм!"

И только тогда ты начинаешь понимать, что все, казавшееся тебе до сих пор твоей жизнью, было лишь проекцией на экране.

Поэтому каббалисты говорят, что пока мы не раскроем духовное, увидим другой фильм, мы не обнаружим, что находимся будто во сне.

Ведь иногда мы точно так же чувствуем себя во сне: ты спишь и ощущаешь какие-то переживания, впечатления – будто это настоящая жизнь. Ты мог бы в ней остаться навсегда. Так и сейчас ты спишь!

Каббалисты, уже перешедшие в другую реальность, говорят нам: "Вы же спите, вы смотрите кино! Поднимитесь над ним, то есть проснитесь!"

Будем надеяться, что сейчас зазвонит будильник, и мы вскочим, …проснувшись в другом кино...

Из урока по статье "Скрытие и раскрытие Творца", 20.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Минус на счету - обратная сторона Творца

Новый и старый Я

Мы были как во сне

Миллиарды лет до нашей эры – внутри меня

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все, что говорится в науке каббала о восприятии реальности, скрытии и раскрытии Творца, кажется очень субъективным: якобы все зависит от меня, только измени свое отношение – и ощутишь иную реальность…

Где же стабильность, объективность, независимость от моего исследования? Все это кажется очень субъективным, меняющимся вместе со мной.

Ответ: Ощущение зыбкости и относительности своего существования и ощущения мира в чувствах и его восприятия разумом, - неприятно, но оно верно и вынуждает привести себя к истинной вечной основе.

Я изначально нахожусь в мире, где все субъективно. Когда-то мы думали, что мир существует сам по себе, независимо от того, есть в нем люди, наша планета.

Мы считали, что еще до того, как образовался Земной шар (допустим, пять миллиардов лет назад), наша Вселенная уже существовала и развивалась 10 миллиардов лет.

Кто нам об этом сказал? Человек. Когда? Сегодня. Как он может говорить о том, что было раньше? Ему так кажется в его органах ощущений, которые делят свои ощущения, определяя их "во времени".

В своих органах ощущений я оцениваю определенное ощущение, как "время", называю это ощущение "миллиард лет" или "секунда" и в это ощущение вкладываю иные ощущаемые действия.

Так во мне образуется из различных ощущений многоплановые картины во времени, пространстве, перемещениях, изменениях.

Все это – в моих органах ощущений. Понятие времени, пространства, изменения (движения), – во мне, все – внутри меня.

А что вне меня? Я не знаю, что находится снаружи и находится ли что-нибудь. Потому что ощущаю в себе.

Разве когда-нибудь ты ощущал что-то вне себя,  что не входило бы в твои органы ощущений? Как это возможно?..

Все пространство, ощущаемое мной вне меня - тоже находится во мне. Иначе, как я ощущаю его?

Каббала делит наши сфирот восприятия на внутренние и внешние. Во внутренних мы ощущаем себя, а во внешних ощущаем внешний мир.

Но все сфирот мои и во мне. А в процессе исправления, все они соединяются и становятся внутренними, поэтому человек становится собирательным, единым, одним, против одного Творца.

Разве ты можешь видеть на экране компьютера то, что еще не вошло в него? Нет. Если ты воспринимаешь от него какую-то информацию – читаешь текст, смотришь видео, слушаешь музыку - все это уже находится в нем.

Поэтому нельзя говорить о том, что наш мир существовал 15 миллиардов лет назад, если не подразумевать, что это относительно наших ощущений.

Вся наука истинна, надо только добавить внизу маленькое примечание – "относительно органов ощущений человека". Все – истина, только относительно меня.

И потому в науке каббала Творец называется "Бо-Рэ" – в переводе с иврита "Приди-Увидь".

Ты раскрыл Его внутри себя, достиг Его и увидел (зрением называется самое явное восприятие в наших органах ощущений)? Тогда для тебя Творец существует. А если ты не достиг Его, не раскрыл и не ощутил – значит, нет.

Если же ты говоришь, что только слышал о Нем – это даже не абстрактная форма, а фантазии, которыми наполнили тебя "воспитатели".

Ведь абстрактная форма означает, что когда-то я ощутил какое-то явление, а сейчас представляю его уже не облаченным в материю.

Из урока по статье "Скрытие и раскрытие Творца", 17.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Великий Художник, рисующий мир

Кинотеатр под названием "Жизнь"

Рисунок сил на духовной сетчатке

Минус на счету - обратная сторона Творца

каббалист Михаэль ЛайтманОдиночное скрытие – это обратная сторона Творца. Это связь с Ним, но нехорошая.

И тут человека запутывают со всех сторон: проблемы в семье, с детьми, женой, с начальником на работе, со счетом в банке, со здоровьем.

Но он все время относит все происходящее к Творцу, понимая, что тот просто играет с ним таким образом.

Если он не забывает, что все приходит от Творца, и не теряет этой связи – это уже называется одиночным скрытием, обратной стороной Творца.

И в нем тоже могут быть разные уровни, в зависимости от понимания: почему же Творец все это делает? Может он хочет наказать меня за прошлые проступки? – Хотя мы знаем, что наказания нет.

Или я решаю, что в прошлом Творец делал мне только добро и, вообще у меня нет никаких счетов с прошлым, а все направлено на будущее.

То есть Творец посылает мне страдания, чтобы помочь мне в будущем продвинуться. Он давит на меня, как отец и мать давят на ребенка, потому что желают ему успеха.

Так я начинаю оправдывать Творца – или за прошлое или, еще вернее, за будущее. Но возможно, что проблемы настолько велики, что я окончательно запутываюсь.

Я прихожу в банк, домой, на работу – везде такие сложности, что я забываю о Творце и остаюсь наедине со своими проблемами. Я нахожу себе оправдание, что сначала должен устроить свою жизнь.

Действительно, ты обязан заниматься своими проблемами – но, не забывая, что они приходят от Творца. Нужно сделать все положенное в этом мире – но ради того, чтобы через эти действия достичь Его раскрытия.

Он всеми этими ситуациями, всеми возможными способами раскрывает тебе свою обратную сторону.

А твое правильное отношение к ситуации – это исправить проблему в банке, в семье, со здоровьем, но ради того, чтобы раскрыть лицо Творца, а не думая, что главное уничтожить саму эту проблему.

Если вы будете заботиться только о том, как поправить счет в банке, семью и здоровье, то ничего не поможет - придут еще большие проблемы.

Но если вы будете все это делать ради того, чтобы раскрыть Творца, то есть с другим намерением – то все устроится. Это патент для поддержания хорошего счета в банке. 🙂

Обратная сторона Творца раскрывается нам через все эти ситуации для того, чтобы мы установили правильное отношение к Творцу и раскрыли Его лицо, а это раскрытие будет удерживать нас выше всех проблем.

Из урока по статье "Скрытие и раскрытие Творца", 17.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый и старый Я

Вся жизнь как фильм (клип)

Великий Художник, рисующий мир

У меня зазвонил телефон… (16.12.09)

Вопрос: Наша жизнь расписана, от нас только зависит увидеть этот фильм добрым или злым?

Страница 195 из 217« Первая...193194195196197...Последняя »