Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

problema-1_100_wp.gifИзвестно из науки Каббала, что все пять миров, отделяющие нас от Высшей силы, находятся один под другим, и все, существующее в самом высшем мире, нисходит и полностью отпечатывается через все миры до самого низшего, нашего мира.

Разница между всеми мирами не в деталях, а в материале каждого мира: чем выше мир, тем более духовен (отдающий) его материал, чем ниже мир - тем более материален (получающий, эгоистичен).

Поскольку детали всех миров идентичны, мы можем, сопоставляя их, пытаться представить себе изменение в материале, желании - желать этого изменения.

Особенность книги Зоар в том, что эта особая книга создает нам проекцию духовного мира на наш мир.

Она приводит нам рассказ об этом мире и, параллельно, о  его источнике в высшем мире, во множестве деталей, - и мы входим в картину наложения мира на мир.

Мы оказываемся между двумя мирами - между тем, что мы можем понять в этом рассказе из нашего мира, и тем, что стараемся представить себе более высшую картину.

Эти картины отличаются тем, что в нашем мире образы - визуальные, мы их видим, ощущаем и понимаем.

А в духовном мире образы - качественные, - это свойства, силы, желания и намерения.

Если человек все время находится между двумя мирами, еще не распознавая высший мир, не имея духовных органов восприятия, но каждый раз стараясь представить вместо этого мира - высший, он начинает предчувствовать некое раскрытие.

Так он приближается к своему духовному рождению, рождению в духовном мире.

Этим книга Зоар - особенная. Каждый раз она то притягивает, то отталкивает человека, но такими колебательными движениями приближает его к высшему миру, причем не только из нашего мира - к первому духовному миру над ним.

Если человек уже находится на духовной ступени и желает подняться на более высокую ступень, эта особая книга совершает над ним то же самое действие. Она действует на всех 125 ступенях подъема.

Поэтому, читая или слушая книгу Зоар, мы должны стараться за каждым словом и действием, о котором рассказывает книга, представить как можно более правильно "что это может быть на самом деле", на более высшей ступени.

Эти старания дают возможность ощутить высший мир. Понимание приходит после ощущения. А пока начинают зарождаться высшие органы чувств - соответственно каждому органу восприятия тела. Так мы входим из одного мира в другой.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как надо читать Зоар

Рабби Шимон и девять его учеников

Тайна Книги Зоар

Все мироздание - это я (клип)

Вопрос: Вы говорили на одном из уроков, что если бы мы все видели только внутри себя, то никогда не смогли бы прояснить, исследовать все свойства. Объясните подробнее, зачем мы видим снаружи вот эту картинку.

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 28

"Спроси каббалиста" - 27

"Спроси каббалиста" - 26

Духовный мир - в одной песчинке

laitman_75.jpgВопрос: Бааль Сулам пишет, что отличие между мирами только в материале. Что это значит? Как те же самые формы отпечатываются в разных материалах?

Ответ: Да! Мы думаем, что желание отличается по величине - может быть большим или маленьким. Но на самом деле оно меняется только по своей сути, по качеству?

Из четырех стадий создания творения (4 стадии прямого света), мы видим, что развитие желания не в его размере, а в развитии его качества.

Мы не определяем величину желания по его объему. Мы говорим о его качестве, степени подобия Творцу: нефеш, руах, нешама, хая, ехида.

А размер и качество находятся в обратной зависимости: чем желание более качественное, тем оно в меньшем количестве, размере - по форме пирамиды. Редких материалов, свойств, людей, - в природе мало, а простых - много.

В духовном мы говорим о качестве объекта, вместо его величины, об ускорении вместо скорости. Величина желания определяется его качеством, а не количеством.

Возникает вопрос: если количественно желание не меняется, что заставляет его  изменяться качественно? - Действующий в нем высший свет!

Что значит большое желание или маленькое? - Насколько оно совершеннее в свойстве отдачи.

Я вырос за месяц - значит, стал более отдающим, а не увеличился по объему. Можно сказать наоборот: чем больше человек растет в духовном, тем меньше "раздувается", как сказано: "Мудрость - дается скромным".

Духовные изменения - только качественные, и между объектами, и между временными категориями. А качества определяются лишь намерением - "получение" или "отдача".

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 08.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нас ожидает царская трапеза

Школа желаний

Подъем по ступеням миров

Как надо читать Зоар

img_8378.jpgМы начинаем изучать Зоар. Как надо это делать?

Не обязательно в это время читать текст, достаточно просто слушать, чтобы все повествуемое прошло сквозь меня, произошло внутри меня, а я стремился ощутить картину, о которой рассказывает мне Зоар.

Пусть я совершенно ничего не понимаю, о чем Зоар говорит мне, будто говорит со мной на чужом языке - но я очень хочу знать, о чем он говорит.

Ведь он рассказывает мне обо мне, о  моей жизни там...! И стремясь представить из непонятного текста свое существование в ином мире, вот так ...из ничего, из совершенной пустоты и бесчувственности, во мне изнутри начинают пробуждаться ощущения, реакции на слова этой Книги.

Зоар написан на двух уровнях, на двух языках. Один язык описывает мне происходящее в образах моего, знакомого мне мира.

А другой, параллельный ему, язык, вводит меня в духовные определения, показывая два мира, параллельные один другому.

Но эти два уровня восприятия существуют только относительно меня - на самом деле это одно восприятие одной картины, которую я пока разделяю надвое.

Чтобы войти в новый мир, я должен представлять, ощущать в себе, поначалу еще один уровень описания, восприятия - духовный, чтобы два эти уровня существовали во мне параллельно, и стремиться подняться от материального описания - к духовному. 

Учитель не должен практически ничего объяснять. Ученик должен текст поглощать, открыть для него все свои "входы", чтобы текст свободно протекал сквозь него, как широкий спокойный поток воды. И ожидать ощущений, картин нового восприятия.

Не следует представлять себе физические образы и действия. Текст книги Зоар - это путешествие вглубь души, а его слова должны непосредственно вызывать во мне ощущения происходящего во мне, моих свойствах, силах и в итоге, в моих отношениях с Творцом, самым внутренним образом во мне.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна Книги Зоар

Кому раскрывается книга Зоар?

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Черная дыра - воронка эгоизма?

rav-2008-09-12_congress-odessa_3771_w.jpgВопрос: Можно ли провести духовную аналогию с черными дырами, которые безвозвратно поглощают материю?

 

Ответ: Все астрономические явления являются производными созданного желания на неживом уровне.

 

Именно поэтому речь идет о таких гигантских масштабах. Даже следующий уровень природы, растительный, просто несопоставим с размерами Вселенной.

 

Неживому уровню материи и желания необходима количественная мощь по сравнению с более высоким, растительным уровнем.

 

Этот разрыв только подчеркивает качественное различие между ступенями неживой и растительной природы.

 

Что касается черных дыр - так работает наше эго, желание наслаждений, которое готово проглотить целый мир.

 

Мы еще увидим, что вся картина Вселенной образуется внутри нас. Тогда-то физика состыкуется с каббалой.

Из урока по "Предисловию к книге "Уста мудрого"" , 06.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

В черной дыре эгоизма

О черных дырах

Каждый увидит высший мир при жизни!

img_3151_100_wp.jpgВопрос: Наука Каббала - это методика раскрытия Творца творениям в этом мире. Но как раскрыть нам Творца?

Ответ: Допустим, я захочу раскрыть квантовую физику маленькому ребенку - что я ему скажу?

Я должен начать объяснение с самых примитивных вещей - с основных законов. Пока он усвоит все эти формулы и определения - понадобится много лет.

Так же и наука Каббала продвигает нас ступенчато - по ступеням миров - сокрытий, которые от нас прячут то, что пока может нам навредить, и послойно раскрывают нам полезное, насколько мы способны усвоить.

Невозможно вступить в духовный мир, не зная его законов. Как в нашем мире, мы не можем выжить, не зная законов этого мира.

Ему нас обучают первые 15-20 лет нашей жизни. Только получив необходимые знания для существования души в духовном мире, человек может туда войти.

Поэтому существует период подготовки, который мы сейчас проходим. Но никогда свыше нет задержки - нам немедленно раскрывают следующий этап нашего развития, как только мы к нему готовы.

Поэтому, когда нам вдруг плохо, трудно, непонятно, когда приходит "тьма" и разочарование, - нужно видеть в этом помощь свыше и, словно дети, радоваться игре "Взрослого" с нами.

Каждому обещано постичь высший мир в этой жизни - только подготовь себя, чтобы уметь его ощутить и в нем жить. 

Из подготовки к уроку, 06.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрыть Творца

Как Творец раскрывается человеку?

Фотография Творца

Непересекающиеся пространства реальности

laitman_42.jpgВопрос: Физики тоже говорят, что мы улавливаем лишь малую часть из всего, что есть во Вселенной. Чем отличаются не улавливаемые нами части нашей реальности, от духовного пространства?

Ответ: Мы можем построить приборы и уловить все, что не воспринимаем нашими телесными органами чувств. С помощью приборов мы расширяем свои органы чувств.

Но в итоге, вся информация, обнаруживаемая приборами, все равно попадает ко мне, на мои органы ощущения и преобразуется внутри меня в такие сигналы, которые я могу воспринять.

Мы ощущаем природу в желании получать, в эгоистической форме, потому что эгоисты внутри.

Поэтому, сколько бы новых явлений природы мы не раскрыли, мы не раскроем духовного. Мы просто все больше раскрываем лишь наш материальный мир.

Духовное раскрывается, когда мы меняем метод ощущения окружающего нас (природы) с получения на отдачу, меняем свое восприятие на альтруистическое.

Для такого восприятия нужна новая методика отношения к миру, в ощущение его "вне себя", а не "в себе".

Поэтому и появляется совершенно другая наука о мире - Каббала, вместо наук, исследующих природу нашим эгоизмом.

Сколько бы мы ни исследовали природу своим эгоистическим желанием, мы не раскроем духовного. Поэтому обычная наука находится в кризисе. А что еще она может нам дать?

Люди чувствуют пресыщение материальным, ...потому что оно не насыщает. И от этого в них возникает вопрос - а куда же дальше идти?

Единственный выход - перейти к иному использованию своего желания.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 05.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец фундаментальной науки

Должен измениться наблюдатель!

Прорыв в новое измерение или тупик?

Гость и хозяин поднимаются через все миры

laitman_2009-08_2936.jpgВопрос: Что изменяется при переходе из одного духовного мира в другой?

Ответ: Изменяется желание-сила, которая властвует, система ценностей относительно Дающего, насколько Дающий важен. Этим все определяется.

Во всем мироздании есть только желание насладиться и в нем два принципа: собственный интерес и интерес Отдающего.

Как в примере "гость и хозяин", состояние гостя называется Брия, Ацилут, Ецира или Асия - в зависимости от этого гость реагирует на хозяина.

Например:

- если он находится в мире Асия - он заглатывает все угощение.

- если он находится в мире Ецира, сомневается, стоит есть, больше или меньше?

- если в мире Брия, делает расчет и знает, что не ошибется, может доказать Хозяину, что дает Ему наслаждение.

- если он находится в мире Ацилут - то заглатывает все как в мире Асия, но уверен, что делает это только на благо Хозяина! Ведь они слились друг с другом без всякого различия между ними.

Речь идет лишь о внутреннем состоянии человека.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 02.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

К Создателю - по ступеням желаний

Подъем по ступеням миров

Введение в науку Каббала-13-16

Тайна Книги Зоар

idra_raba_100_wp.gifВсе наше восприятие основано на сравнении между тем, что я ощущаю сейчас, и тем, что ощущал в прошлом.

Когда мы рождаемся, родители и близкие дают нам  всевозможные модели восприятия, согласно которым мы впоследствии распознаем мир и все существующее в нем.

Эти модели находятся в нашей памяти, и с их помощью мы можем определить, "на что похожа" та или иная картина реальности, "что это может быть".

Так я всегда встречаюсь с чем-то новым, сравнивая его  с уже находящимся в моей памяти.

Как же нам воспринять духовное, если внутри нас нет этих моделей? Духовное и сейчас находится "передо мной", но я не ощущаю, не улавливаю его. Потому что мне не с чем его сравнить.

Возможно, оно проходит через меня, через все мои органы чувств, но я не распознаю его, потому что в моей памяти нет соответствующих моделей, образов. Мне не с чем его сравнить, и поэтому я не могу его распознать.

Когда мы читаем книгу Зоар, она начинает работать над нами, ее текст показывает нам в нас духовные образы, модели.

Мы еще не видим духовный мир, но начинаем понимать, что представляет собой то или иное духовное свойство: верх-низ, хесед, что находится наверху, а что внизу, что внутри, а что снаружи, что слабее, что сильнее, что красное, а что белое.

Зоар начинает наполнять нас такими моделями, как мы - детей. А затем, мы уже понимаем духовную картину, разделяя ее на знакомые элементы.

Интересно, что мы и раньше видели эту картину, но ничего не распознавали в ней.

Это просто удивительно! Духовное было здесь, а мы не могли ощутить его, потому что внутри нас не было моделей, позволяющих его воспринять.

Из лекции в аудитории "Кабала народу" по статье "Введение в Книгу Зоар", 03.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обыкновенное чудо

Переключите меня на духовное!

Волшебные книги каббалистов

К Создателю - по ступеням желаний

privet_s_morya_100_wp.jpgВопрос: Что такое цель творения, и где мы находимся на лестнице ступеней, ведущей к этой цели?

Ответ: Цель творения - достичь слияния с Творцом. Каббала использует различные приёмы, чтобы выразить суть категорий и свойств, неощущаемого читателю, мира.

Чтобы определиться в отличии Творца и творения, принимаем, что Творец находится "наверху", а творение - "внизу" по важности свойств, и измеряем расстояние  между ними, высоту, хотя это не физическое расстояние, а различие в свойствах, мера удаленности человека от абсолютного Творца.

Если человек не подобен Творцу в отдаче ни одним своим желанием, он не находится даже на первой ступени лестницы между ним и Создателем.

Если он хотя бы в минимальной "порции" желаний подобен Творцу, то "поднимается" на первую ступень.  Может использовать большую "порцию" желаний на отдачу - поднимается на вторую ступень.

Эти "порции" определены для нас изначально, они дискретны, отличаются между собой на десять сфирот. Каждый раз я получаю строго определенную добавку желания - и, исправив намерение с "получать" на "отдавать", поднимаюсь.

2009-11-03_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_bb.jpg

В итоге я должен уподобить Творцу все созданное во мне желание. Оно от меня скрыто - и раскрывается по мере моей возможности использовать его ради отдачи. Поэтому все мироздание делится на три мира:

 - этот мир, который я ощущаю, как все, в желании даже ради себя,

 - скрытый (от меня) мир - желание, которое я еще не могу использовать на отдачу, и поэтому оно мне не раскрывается,

 - раскрытый мне высший мир - желание, которое я могу использовать на отдачу, поэтому в подобии свойств, я ощущаю Творца.

Все происходит внутри общего одного желания, созданного Творцом, нет ничего, кроме этого желания. Все, что скрыто и раскрыто, составляет одно созданное желание.

Поэтому то, что сегодня от меня скрыто, завтра раскроется мне - еще одна часть реальности перейдет из скрытой - в раскрытую.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 03.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Школа желаний

Подъем по ступеням миров

Введение в науку Каббала - 1

Как жить?!.. (клип)

Вопрос: В мире существует столько мнений, и у каждого есть свои доказательства в правоте. Как же жить среди всего этого и выбрать свою линию?

Спрашивали? - Отвечаю... - 31

laitman_2008-08-21_0612_wp.jpgВопрос: Существуют ли привидения? Я сталкивался с различными паранормальными явлениями и хотел бы знать, имеют ли они что-то общее с материальным миром или существуют только в нашем воображении?

Ответ: Существуют в нашем воображении. Каббала - за реальное постижение высшего мира, из обретения соответствующих ему органов ощущения, свойств.

 

Вопрос с английского блога: Если отбросить все суеверия, то, как объяснить тот факт, что люди опасаются затмений Солнца? Как можно истолковать это явление с точки зрения восприятия реальности, и имеет ли оно какое-то значение в Каббале?

Ответ: Это не только суеверие, а страх расставания с жизнью и входа во тьму во всех отношениях, ведь солнце в нас, животных, ощущается как источник всего!

 

Вопрос с английского блога: Может ли каббалист умереть, если захочет этого?

Ответ: Нет и не захочет, потому что этим уходит от своей миссии.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спрашивали? - Отвечаю... - 27

Спрашивали? - Отвечаю... - 3

Экстрасенсорика, видения, карты Таро

Наш мир - тень от духовного

laitman_2008-11-13_6709.jpgВопрос: Сказано, что "этот мир" - самая нижняя ступень духовного мира, мира Асия. Что же тогда такое наш мир, в котором мы живем?

Ответ: Наш мир не существует в духовном, он - воображаемая нами "реальность". Нам нужно достичь первой, самой низшей ступени духовного мира, и оттуда мы уже начнем подниматься, как по тонкой трубочке света вверх, к нашему корню.

Нам сейчас кажется, что мы находимся в огромном мире, Вселенной - но все это - как точка, отпечаток, тень низшей духовной ступени. А сам он не существует, как не существует тень сама по себе.

Однако мы "живем" внутри этой тени, как живет сон, пока не достигнем вместо тени -  оригинала, первой духовной ступени, называемой "Этот мир", который является началом лестницы духовных ступеней.

Самое сложное - подняться на эту первую ступень, ведь она полностью нам противоположна, а потому - скрыта. Если бы тебе сказали, что ты получишь возможность отдать другим все, включая свою жизнь - разве бы ты подумал, что стоит к этому стремиться?

Поэтому от тебя это прячут "нечистые силы", обманывают по принципу "кожура (клипа) защищает плод". Клипа (нечистая сила) говорит тебе: "Стоит раскрыть духовное, в этом есть наслаждение!" - и ты ей веришь! Так она помогает тебе прийти к Творцу.

Человек колеблется: то рвется в духовное, то сомневается, есть ли там что-то хорошее, а тем временем, продвигается. Но главное - дать свету работать над собой.

Выполни все, что прописал Врач, дай ему возможность сделать тебе операцию. А мы умничаем и не даем свету над нами работать...

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 02.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пустота - это цена свободы

Дайте работать свету!

Мы были как во сне

Пустота - это цена свободы

laitman_2007-03_ba-iam_045_wp.jpgВопрос: Зачем нужен материальный мир и материальные тела, если духовное желание (кли) не находится внутри тела?

Ответ: А в какой реальности ты будешь жить, пока не войдешь в духовный мир? Именно эта мнимая реальность дает тебе свободу воли.

Эта воображаемая реальность, необычайно важна, ведь именно из нее мы каждый раз после падения, поднимаемся в духовное. Мы входим в духовное "из ничего", как "еш ми аин", новое творение.

В духовное, на связь с Творцом, необходимо войти извне, "из ничего". Человек - это единственное животное, которым природа не управляет на все 100%, а позволяет ему ошибаться, оставляя в нем "пустое пространство", давая ему свободу, чтобы мы вошли в духовный мир "из ничего", из отрицания.

Если бы мы полностью управлялись природой, у нас бы не было вопросов - все было бы заранее определено. Но именно потому, что нам оставлена некоторая свобода, это рождает в нас стремление и способность почувствовать зародыш духовного желания (кли), которое обратно нам.

Если бы эгоистическая природа совершенно управляла нами, мы бы никогда не смогли ощутить природу отдачи. Но поскольку в управлении нами эгоизмом, оставлен этот пустой промежуток, то, ощущая его, и не понимая себя, - в то же мгновение я начинаю ощущать начало альтруистической природы и входить в нее как "нечто из ничего".

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 02.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш мир - тень от духовного

Мир как средство продвижения

От ветви - подняться к корню

Переключите меня на духовное!

32_100_wp.gifВопрос: Вы говорите, что в книгах по Каббале говорится лишь о духовном. Но я воспринимаю только материальную реальность. Где та точка, в которой я могу переключиться с материального восприятия на духовное?

Ответ: Это приходит с помощью света, возвращающего в Источнику. Поэтому каббалисты советуют нам читать каббалистические книги, хотя мы ничего в них не понимаем.

Но я читаю, желая ощутить и увидеть, о чем в них говорится, войти в этот скрытый мир. Он скрыт от моих органов ощущений, я пребываю сейчас во сне, в скрытии, в туманности чувств. Я хочу обострить мои органы восприятия.

И тогда я почувствую, что духовное находится здесь, я начну ощущать эти силы. Я обнаружу, что духовный мир полностью связан со мной, а не оторван от меня. Я буду ощущать, что все эти силы действуют во мне и принадлежат мне.

Это вопрос раскрытия. Раскрытие происходит за счет воздействия света. Мне не известно, что такое свет.

Но есть особая сила - если с помощью книги я устремляюсь к реальности, о которой в ней говорится, то оттуда на меня воздействует сила, которая постепенно вводит меня в ощущение этой реальности. Сначала - в ощущение, а затем - в понимание. Так мы рождаемся в духовном мире.

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 01.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструкция на пути к свету

Тайное письмо

Программа Вселенского компьютера

Страница 198 из 217« Первая...196197198199200...Последняя »