Творец - это мое исправленное свойство. Творец раскрывается внутри творения, и потому на иврите Он называется "Бо-рэ" - "Приди-Увидь".
Я должен прийти к исправленному своему состоянию, исправленному себе, увижу свои исправленные свойства - и назову их Творцом.
Я раскрываю Творца только внутри себя, внутри своих исправленных сосудов восприятия. Вне себя я не ощущаю ничего.
Я воспринимаю всю реальность, все существующее - в себе, в своих ощущениях. Поэтому говорит книга Зоар, что все миры и их наполняющее, включая Творца, находятся в человеке.
Потому что ощущаются им только в себе. И только кажется мне все находящимся снаружи, вне меня.
Такая иллюзия дана нам специально, чтобы на противоречии ощущения "вне" и "в себе", я обрел способность видеть мир, и себя, и Творца со стороны и в себе - и смог ощутить творение как Он, до сотворения, в процессе сотворения и далее, в будущих "сверхсостояниях".
Духовное ощущение строится на ощущении в "чужих" желаниях, которые я присоединяю к себе желанием отдавать и любить их.
Таким образом мое желание вырастет - и я, в мере объединения с другими желаниями, раскрываю все более широкую реальность.
В нашем мире мы раскрываем "мир Асия" - если каждый заключен внутри самого себя, только в своем, а значит, в эгоистическом, желании.
Если я начинаю соединяться с группой, подобными моему желаниями к Творцу, то раскрываю в мере соединения с их желаниями, - мир Ецира.
Я соединился в какой-то мере с окружением в одно целое желание и раскрываю в нем достигнутое мною свойства отдачи, которое и называется "Творец".
Явления, которые я раскрываю внутри моего исправленного желания, называются светом, а его более внутренний источник - Творцом.
Затем во мне раскрывается большее эгоистическое желание, мое Я, и над ним я в попытке соединиться с группой, достигаю мира Брия.
Так мы раскрываем все пять миров. Бааль Сулам пишет во "Введении в науку каббала", что все миры находятся внутри человека.
Поэтому наука каббала - это раскрытие Творца творению, в творении, в его исправленных желаниях (органах восприятия).
Раскрывая свойство отдачи, мы также постигаем их Источник, их Основателя. Это самое внутреннее постижение мы называем Творцом.
Из урока по статье "Суть науки каббала", 13.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Миры - это меры связи
Мир глазами Творца
Подняться над самим творением
Тема : Восприятие реальности, Духовная работа, Творец
Комментировать