Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Развить чувство единственности Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как относиться к появлению в жизни физических проблем?

Ответ: Если передо мной возникает физическая проблема, я должен решать ее физически, одновременно понимая, что ее дает мне Творец, чтобы я все время представлял, что "нет никого кроме Него" и все проблемы, и хорошие, и плохие, исходят от Него.

Самая главная наша проблема – воспринимать мир как посылаемое нам Творцом изображение и отождествлять с Ним все, что с нами происходит. Нет никакой иной силы в мире, которая всем управляет, а все, что нам кажется существующим как бы кроме Него, Творец делает специально, чтобы запутать нас.

Для чего Он нас путает? – Чтобы мы развили в себе острое чувство Его единственности. И тогда мы начнем ощущать Его проявление во всем, что нас окружает, настолько, что все существующее внутри нас в сердце и в разуме, и вне нас, в неживой, растительной, животной и человеческой природе, – все это производится, определяется, посылается только Им.

Поэтому в любое мгновение жизни нам надо обязательно направлять себя на Творца и постоянно держаться этого с момента, когда мы просыпаемся, и до момента, когда мы засыпаем. Если мы будем стараться так делать, то очень скоро почувствуем, что Творец окружает нас, мы находимся в Нем. И тогда мы сами определим, что "нет никого кроме Него". 

В этом практически заключается вся наука каббала. Больше нам ничего не нужно в жизни. Как только мы почувствуем, что находимся внутри Творца, что Он управляет всеми и каждым в отдельности, мы сразу же станем четко воспринимать весь мир, всю реальность. Нам станет ясно, что нас самих не существует, кроме нашей единственной точки восприятия Творца. А все остальное, весь этот кажущийся нам мир и другие высшие миры – это все Его оттиск в нас.

Но пока мы не достигли такого состояния, что существуем в Творце как маленькая точка, а все остальное – это Он, нам надо выполнять действия в нашем мире: работать, обеспечивать себя и свою семью. То есть мы должны при этом существовать и в нашем мире. Но и это будет меняться по мере того, как мы будем все больше и больше ощущать Творца, который заполняет весь мир.

Наука каббала приводит человека к состоянию здравого, реального постижения основы природы. Она не призывает: "Бросай работать, бросай свою жизнь и думай только о Творце". Человек должен заниматься собой, постижением Творца и постепенно увидит, как эти два ощущения реальности сближаются.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственность управления Творца

Раскрыть единственность Творца

Увидеть Творца сквозь картину нашего мира

Коллективный разум с точки зрения каббалы (клип)

Коллективный разум с точки зрения каббалы

Минута счастья (клип)

Мы существуем в огромном "компьютере", и, начиная с ним взаимодействовать с помощью мыслей, желаний, мы обнаруживаем, что все существует только для того, чтобы раскрыть нам счастье.

Как ухватить духовное

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья 10, "Какой ступени человек должен достичь, чтобы прекратить кругообороты": Все души происходят от души Адама Ришон, ибо после того, как он совершил грех Древа Познания, душа его разделилась на шестьсот тысяч душ.

И то, что для Адама Ришон было одним светом, который был у него в райском саду единовременно, разделяется на многочисленные части.

Творцом создано противоположное Ему желание, которое как бы отделено от Него. Творец – это свойство отдачи. Желание – свойство получения. Но в том состоянии, в котором оно создано, желание не испытывает противоположности Творцу. Поэтому происходит его деление на 600 тысяч частей.

600 тысяч – это условное понятие. В духовном вообще нет деления на какие-то частицы или ступени. Мы его делим так для себя, чтобы как-то проградуировать, обозначить, взвесить, определить духовные состояния. А на самом деле духовное – это сплошное поле, в котором нет никаких различий. 

Только когда мы пытаемся его ощутить, осознать, и нам надо как-то ухватить его в своих чувствах и мыслях, мы делим его относительно нас на градации, грани, хотя оно неделимо. 

Как, к примеру, воздух. Допустим, если мы занимаемся определением, что такое воздух, то мы должны разделить его относительно себя на какие-то величины, значения, свойства. Сам по себе он, может быть, совершенно не имеет их, но нам иначе его не ухватить, не определить. 

Поэтому, для того чтобы мы постигли Творца, Он специально создал из Себя желание насладить, отдавать. Но сам Он не представляет собой ни желание отдавать, ни наполнять, ни доброе желание, ни злое – это всё проявляется только относительно творений.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выводы из аксиомы

Любовь и ненависть силы "600 тысяч душ"

Истинное состояние Творца и творения

Где же я объективно существую?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По сути, я должен впитать в себя абсолютно весь мир?

Ответ: Он и так в тебе. Допустим, сейчас ты сидишь перед своим компьютером. В нем ты можешь увидеть весь мир. Если ты видишь его на экране, значит он находится в системе твоего компьютера, иначе бы ты его не видел.

Но проблема в том, находится ли что-то вообще вне тебя. Может быть, нет. Я вижу то, что возникает в моих чувствах. А что стоит за этими чувствами? Я не знаю. Может, я нахожусь в какой-то матрице, которая проецирует мне какие-то изображения, ощущения, делает какие-то наводки на меня. У меня нет ничего кроме моих ощущений.

Откуда они возникают во мне? Может, сейчас я нахожусь в бездыханном состоянии, и весь этот мир проявляется в моем больном воображении: я разговариваю с тобой, я существую и так далее.

Но на самом деле тебе недостает еще одного состояния, относительно которого ты мог бы это измерить.

Реплика: Как-то вы приводили пример, что существует компьютерная система, включающая сам процессор и экран, на котором проецируются все процессы, происходящие в компьютере. Нам кажется, что мы что-то видим. На самом деле мы не ощущаем сами процессы.

Ответ: Вот нам и надо добраться до этого процессора, до всех его внутренностей. Они являются нашей системой, только скрытой от нас.

Когда я доберусь до них, я узнаю, для чего это все существует, и одновременно раскрою, что это создано ради меня. Там я найду свое вечное, совершенное состояние, смогу управлять сам собой, а не быть управляемым.

Сегодня я автоматически реагирую на то, что кто-то вызывает во мне какие-то ощущения и мысли. Я сам являюсь этим экраном, этой наводкой и не имею никакой возможности войти в объективное состояние. Ведь то, что я сейчас разговариваю и контактирую с тобой, – это всё какие-то реакции на то, что передо мной.

А где я на самом деле, отдельно объективно существующий?

Этого нет. Это нам надо достичь.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Поглотить весь мир"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иллюзия мира

Мы в матрице

Реальность Вселенной

Тайны вечной книги. Весь мир – во мне (клип)

Нам необходим этот мир во всех своих проявлениях, мы не можем игнорировать никого и ничто, будь то грязь или горький пьяница, ведь все это – я. Культивируя в себе свойство отдачи относительно других, включая всех в себя, мы внутренне поднимаемся к состоянию Храма, который вне нас не существует. Ведь весь мир – во мне.

Верить ли предсказателям? (клип)

Из письма: "Как относиться к предсказателям, верить им или нет?"

Духовный корень времени (клип)

Духовный корень времени

Два вида мировосприятия

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Обычный человек считает, что он сам все делает в этом мире: "Я такой удивительный, такой изумительный, такой прекрасный". А в каббале человек осознаёт, что на него влияет система. Он начинает чувствовать эту систему и понимает, что это не он. И так он начинает постигать самого же себя.

В этом огромная разница между двумя слоями: внешним восприятием мира и внутренним восприятием, которое присуще человеку, занимающемуся каббалой.

Ответ: Да, это так. Но мне трудно говорить об этом, потому что я все-таки ощущаю мир немного по-другому, чем остальные. Мне иногда тяжело включиться в человека, который чувствует только то, что ощущает. Я уже не представляю себе такого.

Я пытаюсь приблизиться к нему, объяснить ему мою философию, мировоззрение, ощущение. Но, как правило, не очень-то преуспеваю в этом. Это тяжело. Мы видим это у всех каббалистов.

Ведь у человека нашего мира не хватает духовного органа ощущения. Поэтому мы привлекаем его как ребенка "игрушками", "сладостями", пока он не начинает сам включаться в процесс собственного развития и в нем уже ощущать высший мир.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Неужели я – марионетка?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренний мир человека

Мир – внутреннее состояние человека

Творец в человеке

Вся наша жизнь – лишь сон?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Игаль пишет: "Просыпаюсь в поту. Был уверен на 100%, что это реально со мной происходит, а это сон. Но если это так, то, может, и сейчас я сплю? Может, вся эта моя жизнь – сон? И жена, и дети, и работа, и война – сон? Если это так, то я бы хотел проснуться. Меня многое в этом сне не устраивает".

Ответ: Страхи его одолевают.

Реплика: Одолевают страхи. Ему не нравится этот сон. Вот он спрашивает: "Все-таки наша жизнь – сон или нет?".

Ответ: Наша жизнь – сон, но на самом деле на другом уровне. То есть не на уровне страданий или нет, а на уровне существования вообще. Мы находимся не в правильном понимании, ощущении мира. И потому можно назвать это каким-то сном. Но, в общем, мы можем от этого сна избавиться, проснуться.

Реплика: Дальше он спрашивает: "Как проснуться?"

Ответ: Как? Эта методика и есть каббала.

Реплика: Он спрашивает: "Когда я проснусь, реальность, которая будет, она лучше или хуже?"

Ответ: Реальность сама по себе может не меняться. Ты, твой взгляд, твои ощущения изменятся. К лучшему. 

Вопрос: И это означает, что я проснусь?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть в реальности может быть та же война, вы говорите?

Ответ: Это неважно.

Вопрос: А что значит, если есть война, а я проснулся? Каково мое ощущение? Реальность – война есть.

Ответ: Ты видишь, с одной стороны, что идет война, что люди убивают, умирают и так далее. Но, с другой стороны, ты видишь в этом необходимое действие армий, народов и так далее, которые между собой вступают в такие взаимоотношения. И в итоге это приводит к лучшему.

Вопрос: То есть я вижу, что бы ни происходило, все ведет к лучшему? Это называется "проснуться"?

Ответ: Да.

Вопрос: Что такое "лучшее", в таком случае?

Ответ: Лучшее – это близость к Творцу.

Реплика: Здесь вы непоколебимы.

Ответ: Да. Тут ничего не добавишь.

Реплика: Еще его вопрос: "А может быть такое, что я буду уверен, что я проснулся, а это, оказывается, снова сон? И так бесконечно".

Ответ: Да. Ну и что? Откуда ты знаешь, что ты проснулся или нет?

Реплика: Вот этот вопрос: как я буду знать, что я проснулся?

Ответ: Никак.

Вопрос: Вот так и суждено нам жить?

Ответ: Нет, не суждено вообще так существовать. Но есть такие состояния, которые называются "кругообороты жизни", когда мы таким образом существуем.

Вопрос: Из сна в сон, из сна в сон?

Ответ: Да, некоторые такие действия. Но, в принципе, мы все приходим к абсолютному выходу за границы нашего мира. И тогда мы видим его снаружи.

Вопрос: И что мы видим?

Ответ: Видим, что всем управляет единственный Творец, и мы вокруг Него.

Вопрос: Что это за сила такая – Творец?

Ответ: Это сила, которая, постепенно обучая нас, приводит нас к состоянию полной гармонии.

Реплика: И последний вопрос: "Все-таки лучше просыпаться или же нет?" – спрашивает он.

Ответ: Просыпаться надо. Для того чтобы достичь все большего и большего действительного состояния. И чтобы ушли все сны, все фантазии, чтобы всё ушло из нашего мира.

Тогда бы мы не воевали, не залезали бы ни в какие дурные слова, дурные дела, дурные поступки.

Вопрос: Вы имеете в виду отношения между нами?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сменить сон или совсем проснуться?

Мы проснулись или это нам снится?

Я сплю и вижу сон о том, как я сплю

Неосознанное существование

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы как-то объясняли, что существует слой душ, которые общаются друг с другом, а на самом деле контактируют на каком-то духовном уровне, даже не осознавая этого.

Ответ: Да, мы действительно существуем на духовном уровне, но только не ощущаем этого. Как, к примеру, младенец, который родился в нашем мире, его записали во всех реестрах, на него уже работает множество людей, поставляя ему пищу, пеленки и всё необходимое, а он этого не ощущает.

Но он находится в этой системе. Система полностью заботится о нем, реагирует на него.

Так и мы находимся в духовной системе, только не ощущаем ее. А система реагирует на нас и поставляет всё необходимое для нашего продвижения. Но в нашем случае все зависит только от нас, от нашего желания.

Вопрос: Переходя на следующий этап, человек воспринимает то же самое совершенно иначе? Например, тот же слой нашей беседы.

Ответ: Конечно, иначе. Он начинает ощущать систему, в которой он существует: как она реагирует на него, как он может на нее влиять, что значит "он сам". Он постигает себя относительно нее. 

Все-таки для человека есть разница, младенец ли он или маленький ребенок, или взрослый.  

Реплика: Понимание этого – очень интересная вещь. По-моему, только каббала позволяет это сделать.

Ответ: Когда человеку раскрывается тот мир, то мироздание, в котором мы существуем на самом деле, для него это самое высокое наслаждение, которое безгранично наполняет его! Мы же созданы этим светом, этим восприятием, этой вечностью, совершенством, гармонией.

Поэтому сегодня, когда мы находимся вне ее, наша жизнь представляет собой абсолютное страдание. Но за неимением лучшего мы довольствуемся этим, как человек, родившийся в тюрьме, не ощущает, что может быть что-то другое. Попробуйте выпустить его из тюрьмы, он сразу же захочет вернуться назад, поскольку не сможет ориентироваться в другом мире.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Неужели я – марионетка?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

По аналогии с младенцем

Система духовного развития

Ощутить истинную реальность

Обострение чувств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я часто замечаю, что когда вы хотите передать какую-то определенную духовную картину, вы закрываете глаза. Почему вы так делаете?

Ответ: Чтобы сосредоточиться. В принципе, закрыты у меня глаза или открыты – это не имеет отношения к ощущению высшего мира.

Просто это нужно для того, чтобы сконцентрироваться на учениках и передать им информацию, ведь очень трудно вывести ее изнутри наружу, облачить в какую-то земную форму. Необходимо сосредоточиться, чтобы тебе не мешали образы, звуки, запахи. Все мешает, все очень мешает!

Я помню, когда рядом с местом, где мы занимались с Рабашем, проезжала карета скорой помощи, он отключался. Если где-то тихо-тихо работал трактор, издавая далекий монотонный звук, ему было очень тяжело сосредоточиться.

А у меня проблема еще большая. Во-первых, я – не он, он был громадина, с одной стороны. С другой стороны, передо мной триста учеников, я должен чувствовать их, а чувства все-таки включают и земные ощущения тоже. 

Получается, что малейший звук, какой-то стук, кто-то что-то сказал, кто-то что-то неправильно понял – и я уже начинаю выходить из своего намерения, из своей концентрации. Поэтому мне очень важно, чтобы было тихо. Отвлекает даже запах или что-то в этом роде.

Нам кажется, что каббалист уходит в себя, погружается внутрь, как йоги. Нет. Его погружение внутрь происходит одновременно с обострением всех земных чувств. Я не могу даже передать, насколько!

К примеру, мы идем и разговариваем с Рабашем, вдруг в его туфли попадает маленький камешек, буквально какая-то горошинка, и она мешает ему сосредоточиться. Это вообще не вяжется с тем, что мы привыкли думать о высшем мире.

Каббалисту все это представляется одним единым целым, и он становится чувствительным ко всему. Он не уходит, не уплывает куда-то, наоборот, каждая частичка, каждая связь в мире становится для него очень важной, он видит это единение и взаимное влияние. Весь этот мир ему-то и нужен.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сверхчувства каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создать новый сенсор восприятия мира

Особая чувствительность каббалистов

Усилитель духовных ощущений

Скрытое влияние Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что при чтении Книги Зоар мы совершенно не чувствуем, как на нас влияют духовные силы, как много исправлений происходит во время ее изучения. Получается, если человек ничего не чувствует, это не означает, что ничего не происходит?

Ответ: Конечно! А разве мы чувствуем, что протекает в нашем организме? Мы ощущаем лишь миллионную долю того, что происходит, а все остальное проходит мимо наших органов чувств, мыслей. Мы ничего не улавливаем, не успеваем ничего обрабатывать.

Вопрос: Обычно я могу о чем-то судить, когда что-то ощущаю. Вы говорите: если я не чувствую, значит ничего не происходит. Так все-таки влияет ли изучение Книги Зоар на людей?

Ответ: Дело в том, что, с одной стороны, мне важен тот цельный мир, в котором я нахожусь на самом деле, а не тот, который мне кажется. Я хочу узнать полную картину мира, как он воздействует на меня. И то, что я не ощущаю сегодня, я смогу почувствовать завтра. Поэтому, в первую очередь, мне очень важно ощутить этот мир. Во-вторых, я работаю в той части мира, которую чувствую на самом деле.

То есть существуют два мира: раскрытый и скрытый. Я понимаю, что должен пытаться сделать так, чтобы полностью раскрыть все, что существует вокруг меня и соединиться с общим мирозданием. 

Для этого и нужна каббала. Поэтому она называется наукой о получении. Получение – то есть раскрытие всеобщего полного мироздания, чтобы я чувствовал себя не в рамках нашего мира, не в рамках моего тела, а в совершенстве, в вечности, в полной гармонии со всей природой, ощущал себя ее интегральной частью, таким же вечным, как она.

Вопрос: Допустим, обычный человек начинает изучать Книгу Зоар. Влияет ли на него даже просто чтение какого-то отрывка?

Ответ: Влияет, даже если он просто слышит и не понимает. Все равно он находится в каком-то контакте, поскольку все, что происходит в нашем мире – это некий контакт через материю нашего мира, представляющую собой желание.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытое влияние Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влияние Книги Зоар

Сияние Книги Зоар

Ценность Книги Зоар

Кто понял жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманКто понял жизнь, тот больше не спешит,

Смакует каждый миг и наблюдает,

Как спит ребенок, молится старик,

Как дождь идет, и как снежинки тают. (Омар Хайям)

Реплика: Даже в тот момент, когда я читал, у меня вдруг какой-то покой наступил.

Ответ: Конечно.

Вопрос: Вот это понимание жизни? Просто наблюдать?

Ответ: Да.

Вопрос: Что такое просто наблюдать за жизнью? Все-таки я ее проживаю.

Ответ: Как все в ней проходит, движется, развивается, угасает, умирает.

Вопрос: Вот так я просто наблюдаю? Но я же участник всего этого. Это мои близкие.

Ответ: Ты можешь быть участником, смотря как ты это воспринимаешь.

Вопрос: Для вас наблюдение – это что? Вы же все-таки воспринимаете, беды существуют, всё, что вы хотите.

Ответ: Я бы сказал, что я воспринимаю жизнь как медленно текущую реку. И только наши несуразные действия выводят ее из состояния плавного, доброго равновесия. 

Вопрос: Как человеку стать наблюдателем своей жизни?

Ответ: Смотри со стороны, и главное – не принимай все, что это про тебя и для тебя.

Вопрос: А как?

Ответ: Что это течет рядом с тобой. И тогда будет все проще, вернее. Я не думаю, что надо воспринимать жизнь, что она относительно тебя все время что-то хочет сказать. Это даст человеку такие внутренние встряски, что он не сможет правильно отнестись к жизни.

Вопрос: Говорится, что все существует для человека. Что тогда в этой фразе?

Ответ: Для того чтобы он увидел себя в этом потоке жизни. Как мы приходим на похороны других, так и другие придут на наши похороны. И так далее. То есть ничего здесь нет неестественного, все плывет.

Вопрос: То есть вот так я и должен бы жить?

Ответ: Да. Это не равнодушие, это просто восприятие жизни.

Вопрос: Это правильное восприятие жизни?

Ответ: Да.

Вопрос: А то, что мы ищем все время смысл жизни? И хорошо бы найти высокий смысл жизни, чтобы к нему тянуться. Где здесь это просто наблюдение, о котором вы говорите? Это исчезает, начинается какой-то драйв.

Ответ: Нет. А что драйв может сделать? Наоборот, если мы хотим увидеть смысл в жизни, то мы должны погрузиться в нее и вместе с нею плыть.

Вопрос: А когда говорится, что всё в человеке, о чем идет речь, что всё во мне?

Ответ: Что "всё в человеке" – и правильное, и вредное отношение к миру, к людям, к себе. А человек должен все-таки настраивать себя на то, что всё в мире действительно плывет. Это огромная река. И если он хочет в нее броситься, я не думаю, что это верно. Лучше все-таки наблюдать.

Вопрос: Куда втекает эта река? Известно, что реки куда-то втекают.

Ответ: Эта река – да. Как и в Торе написано: Гихон, Пишон. Эти реки втекают в систему Высшего мира: в рай, в ад и так далее.

Вопрос: Но хочется все-таки в рай втечь. Или нет такой мысли у человека?

Ответ: Бросься в эту реку, закрой глаза и пускай тебя несет. И не думай. Потому что Тот, Кто все это сотворил, Он определяет все.

Реплика: Я помню простой пример. Когда я ем, я ем быстро. И яблоко так же ем. А вы вдруг рассказали, как Рабаш садился, очищал яблоко и так не торопясь его ел. Я помню, что от этого почему-то было впечатление какого-то отношения к жизни.

Ответ: У него было очень серьезное отношение. К каждой минуте у него было серьезное отношение. Очень серьезное!

Реплика: Почему-то этот пример так вошел ко мне. Хотелось бы вот так...

Ответ: Возьми яблоко, тарелку, нож, сядь и начни очищать, и отрезай кусочки очищенные…

Вопрос: Так и живи?

Ответ: И живи.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.04.2024

Вся наша жизнь – лишь сон? (клип)

Вся наша жизнь – лишь сон?

Страница 2 из 21712345...Последняя »