Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Истоки измерения времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как получилось, что люди смогли пронести через историю точное время? Мы точно знаем, сколько тысяч лет прошло после того или иного события. Как это измерялось?

Ответ: В иудаизме это измеряется очень просто, с этим нет проблем! Когда ты смотришь на какие-то другие измерения – допустим, какому-то городу сто, шестьсот, тысяча лет, то для иудаизма это не время, потому что исчисление идет с Адама, почти шесть тысяч лет назад. Нам известно абсолютно все, что происходило по каким датам: великие люди, великие события и все прочее.

Если взять то, что написано в наших книгах и убрать все мировые философские, исторические источники, которые надумали историки и философы, вытащив без всяких оснований у себя из головы, просто потому что им так кажется, то тогда можно увидеть, что все известно, все понятно – кто был, в какие времена и так далее.

Если зайти в Википедию, то сколько там накручено, потому что каждый хочет что-то сказать по-своему: “А я вот так думаю”. И получается такое накопление всяких нелепиц, выводов, что тут уже никто ничего не может разобрать.

Я надеюсь, что когда человечество начнет немного изнутри себя понимать, что такое истина, и по запаху определять, что это верно, а это нет, то станет просто вычищать все! И увидит: все ясно, все понятно. 

“Нашли кумранские рукописи, теперь мы понимаем, что Библия права!”, – или еще что-то. Но кто ты такой вообще?! На протяжении шести тысяч лет ведется летопись. Что ты лезешь со своими умозаключениями в один ряд с мудрецами?! Это кажется настолько смешным.

Это все слепая человеческая гордость: “Я хочу сказать свое слово!” Не более того. Ничего в мире нового нет, обо всем говорится, все измеряется. Нам известно все, что происходило и в какие дни.  

Сказано: “И было утро, и было вечер – день первый”. Все. Воскресенье – день первый, так называется. И пошло с того дня все измерение. Измерение чего? Периода, когда человечество стало подходить к следующему этапу, становиться человеком. А до этого было развитие неживого, растительного и животного уровней.

Вот так исчисляются все исторические даты, процессы. А почему они не измеряются нашими часами и вращением вокруг Солнца и Земли? Потому что ничего этого нет. Это все внутри нас! Нет ни Солнца, ни Луны, ни Земли – ничего. Это наши внутренние ощущения.

Скоро мы поднимемся на следующую ступень развития, и все прошлые ощущения исчезнут. Весь этот космос со всем, что я сейчас чувствую, вдруг начнет отдаляться как в тумане, уходить из моих ощущений, пока его вообще не станет. Вот и все. Его и сейчас нет. Вся материя дана нам в ощущениях.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Когда появилось время?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истоки времени

Иудейский календарь

Время механическое или живое?

От безжизненного состояния к ощущению жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возненавидеть плохие качества, которые находятся вне меня? Как возненавидеть их внутри себя?

Ответ: Постепенно. Это очень непросто. На это уходят годы, потому что мы проходим самый тяжелый период внутреннего формирования. Ведь посмотрите, вселенная существовала миллиарды лет, пока не сформировались неживой, растительный и животный уровни.

А сейчас начинаем развиваться мы, люди. И насколько быстро мы развиваемся по сравнению с предыдущими космическими и геологическими периодами. Это огромная разница! Сегодня один год, как сто миллионов лет на прошлых уровнях, даже больше. 

Сейчас мы развиваемся на неживом уровне точно так же, как развивалась вселенная. Это базисный уровень в пирамиде, но он самый широкий, самый толстый, и развиваясь в нем, мы не видим результатов.

Сталкиваются туманности, планеты, солнце, галактики. Все крутится, переворачивается, формируется, взрывается, распадается и снова соединяется. Мы еще не видим ничего этого, поскольку все идет какой-то непонятной массой, в которой, как нам кажется, абсолютный беспорядок. 

В итоге все это постепенно собирается вместе к следующему уровню, когда появляется земля и на ней возникают условия жизни. Так вот, мы сейчас находимся в формировании всех этих условий. Мы уже находимся на земле, где создаются условия для нашей духовной жизни. Духовная земля уже как бы существует, только условия жизни еще не определились.

Уже создана международная группа, где собираются люди, которым надо обязательно найти смысл жизни. То есть опора уже есть, но она еще не сформирована нами. Мы должны принять в этом более активное участие. И тогда получится, что из земли начнет произрастать растительность, сама подниматься к солнцу, к небу. Это должны быть наши движения. Вот этого еще нет. 

Переход от безжизненного состояния к ощущению жизни, света – это самый деликатный, самый тонкий, самый драматический период, потому что неживая материя должна постепенно ожить, перейти в растительную, животную – живую.

В ней появится сила жизни, ведь она состоит из двух свойств: отдача – получение. И то, что между ними происходит – перетекание энергии, материи, соединение между свойством отдачи (Творцом) и свойством получения (творением) – в этих взаимных общениях возникнет среднее, следующее состояние, называемое “человек”, Адам.  

Вопрос: Так как мы можем возненавидеть внутри себя внешние качества?

Ответ: Ответ простой: “Надо захотеть”. Это возможно только через товарищей. А от этого мы пока убегаем.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как возненавидеть свои плохие качества?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неразгаданная тайна жизни

Первый вздох

Из сухого семени – плодоносное дерево

Интересный для историков и печальный для нас?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Я прочитал статью, в которой наш период называют сейчас “интересный для историка и печальный для современника”.

Ответ: Он интересный, потому что очень бурно все развивается. Печальный для современника – смотря какого.

Вопрос: Там написано, что помимо всех бед, войн, природных катастроф, рушится многолетняя дружба, брат перестает звонить сестре, дети – родителям, родители проклинают детей.

80 лет назад пастор Дитрих Бонхёффер, бывший участником сопротивления и казненный нацистами, писал из заключения: “Все пройдет: и радость, и печаль. Они отправятся к Богу рассказать, как ты их принял”.

Как сегодня принимать радость и печаль? А больше, может быть, как принимать печаль?

Ответ: ”Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые”. Но мы живем в очень интенсивную эпоху. 

Реплика: Да, мы не останавливаемся на какой-то новости. Она назавтра уже другая.

Ответ: Я слежу более-менее. Меня интересует, как внешние действия влияют на внутренние состояния людей, как люди меняются от этого.

Реплика: Как влияет – это более-менее видно. Такой тупик приближающийся для людей.

Ответ: Не могут люди разобраться. Не могут все равно. Очень мало истинных мыслей. Собрать это вместе они не могут.

Реплика: Но все равно печалится человечество в основном от этого: от всего, что предстоит, от голода…

Ответ: Если раньше когда-то над всеми развевалось какое-то знамя, лозунг, будущее, надежда, то сегодня надежды на будущее нет. Сегодня надежда – только прожить хорошо день или хотя бы не очень хорошо, но и не очень плохо.

Реплика: Без страшных новостей, желательно.

Ответ: Да. И так просуществовать дальше.

Вопрос: Так как принимать эту печаль, о которой вы говорите? Вот этот пастор сказал, что все это отправляется к Богу, и Тот как бы смотрит, как ты это принял.

Ответ: Я не сказал бы, что все это отправляется к Богу. Я бы сказал, что все это идет от Бога.

Разве мы являемся строителями нашего духовного будущего?

Реплика: Нет, Творец его строит.

Ответ: Конечно!

Вопрос: Так как же принимать печаль?

Ответ: Я думаю, что вся проблема в том, что мы не знаем цели нашего сотворения, не представляем себе ее в явном, четком виде, а как в расфокусированном объективе видим всё в таком тумане. И это нас угнетает.

Вот это и есть печаль. Ведь мы не знаем ни как, ни что, для чего, во имя чего – самое главное. Во имя чего какие-то самые маленькие происшествия в нашей жизни.

Вопрос: А если бы мы знали, во имя чего это происходит?

Ответ: Если бы мы знали, во имя чего, мир был бы другим. Мы бы сразу внутри себя добавили в него больше света и цвета.

Вопрос: К чему все это? Самые большие и мелкие печали – к чему они? Добавьте света, может быть. Может, все-таки как-то получится?

Ответ: Мы не можем перейти в более резкое цветное состояние из этого сероватого и какого-то туповатого. Мы не можем перейти из одного этого состояния в другое, повышенное, если не раскроем в себе все эти цвета, все эти правильные отношения к себе, к другим, к миру, к Творцу, который, в общем-то, все это нам и поставляет.

Самое главное – это, конечно, выставить правильную позицию. Или как там в кино называется? – Построить мизансцену. Все это видеть верно, чтобы все дополнило друг друга и стало ясно, как это должно существовать.

Вопрос: Но все-таки, что делает это черно-белое кино цветным?

Ответ: Только отношение человека.

Вопрос: И что должно расцвести во мне? Что должно засветиться вдруг?

Ответ: Когда я буду осознавать, что любые события, которые меня окружают, необходимы, они взаимно зависимы. И если я буду их соотносить с целью творения, то я смогу их сфокусировать, собрать всю эту картинку так, чтобы она стала единой. То есть чего мне не хватает? Это как в калейдоскопе, когда мозаика собирается в правильную картину.

Реплика: А пока я вижу фрагментарно и всё отдельно…

Ответ: Ты ничего не можешь понять. Тебе непонятно все, и потому, это и главное, что не видим смысла ни в чем. А когда это все собирается вместе, то возникает смысл. И в этом самое главное. Смысл – он всегда хороший.

Вопрос: К чему должны собраться все эти фрагментики, все эти расколотые стеклышки? В какую картину? К чему это все?

Ответ: К тому, чтобы я устремился к себе самому, раскрыл самоё “я”.

Вопрос: И какое оно?

Ответ: Оно стремится устремить все, что мне раскрывается, к единению, к объединению, к тому, чтобы я из всего составил образ Творца.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я хочу светлое будущее

Мимо горизонта

Угроза сзади

Помочь себе духовно родиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если открыть занавес и убрать всю эту мишуру, которой увлекаются люди, что тогда останется в их жизни? Если вообще убрать все, за чем мы гоняемся всю жизнь? Нужно же дать людям какую-то цель.

Ответ: Тогда ты должен вычистить весь этот мир. Оставить только неживую, растительную, животную природу и человека. Дать возможность этому человеку спокойно жить, поддерживать существование в своем теле, а все остальное направить на связь между людьми, чтобы в ней он начал ощущать Высший мир – истинную природу, истинные силы. 

Выйдя в восприятие Высшего мира, он потеряет ощущение низших слоев: неживого, растительного, животного. Этот мир, этот космос исчезнет для него, поскольку все это находится только в его еще несозревшем сознании.

Человек поднимется на уровень сил – единственного, что существует, а не того, что рисуется ему на подложке в виде каких-то образов: вот стенка, вот стол и так далее. Он увидит, что все это не существует, потому что в мире сил этого нет. 

Это всё конфигурации сил относительно моих животных органов чувств. А когда я поднимаюсь на уровень других, силовых органов ощущений, то всё это исчезает. Поэтому “олам” (мир) происходит от слова “неелам” (исчезающий). 

В общем, это то, что нам нужно сделать. Зачем нам прозябать на этом уровне, когда мы уже можем подняться на следующий? Ведь хуже этого мира нет! Зачем оставаться?

Когда ты остаешься здесь сверх времени, нужного тебе для созревания и подъема, то начинаешь переживать жуткие времена. Плод становится перезревшим, как ребенок, который находится в утробе матери сверх положенного срока. Это очень опасно для нас.

Сейчас на нас будут давить такие силы, чтобы вытолкнуть нас, родить нас на следующем уровне, что только держись. Мы должны сами им помогать!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как меняется сознание от каббалы?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создать новый сенсор восприятия мира

Подняться над своим «животным»

Иллюзия и реальность

Создать новый сенсор восприятия мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли ощутить Творца, Высший мир до того, как человек раскрывает для себя первую ступень духовного?

Ответ: Как это можно сделать? На чем ты ощутишь?

Как устроено любое воспринимающее устройство? У него есть определенная светочувствительность, т.е. чувствительность к каким-то волнам или частотам. Это может быть не наш свет, а лазер – как прожигают материнские платы, микропроцессоры и так далее, неважно что. То есть один-ноль, один-ноль.

Тебе нужны именно эти ощущения: один-ноль, один-ноль, свет-тьма, свет-тьма, отдача-получение, отдача-получение, больше-меньше, где и как, в каких свойствах, в каких связях и так далее. Из этих двух сил состоит вся природа – больше ничего нет! Ты должен создать в себе максимальное количество таких сравнений: ноль-один, плюс-минус, отдача- получение.

Когда на твоей подложке образуется достаточное количество таких "прожженных" ноль-один, ноль-один духовных, когда ты знаешь, что это получение, это отдача, это получение, это отдача, тогда ты начинаешь ощущать всю картину, поскольку она может отразиться на подложке во всех своих аспектах, нюансах, вариациях, стилях.

Тебе нужно огромное количество ячеек – ноль-один, ноль-один, получение-отдача, получение-отдача – по высоте, по широте, т.е. огромное количество всевозможных векторов. Если у тебя такой подложки нет, как ты можешь что-то использовать? У тебя нет сенсора! 

А как устроен наш глаз, мозг? Как все устроено? Чем мы занимаемся всю жизнь, пока не становимся взрослыми? Мы все время "прожигаем" в себе эти ячейки, накапливаем возможность правильного восприятия мира. Это называется воспитанием. 

А здесь каббалистическое, интегральное, духовное воспитание – ты должен создать в себе такой сенсор. И куда ты денешься? Если у тебя его нет, где ты ощутишь?

Тебе же нужно построить все это. Каббала – это и есть построение органа восприятия Высшего мира, который существует вокруг нас, но мы его не ощущаем. Поэтому она называется наукой получения, наукой восприятия.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как узнать свой духовный уровень?"

Как заслужить хорошее отношение Творца

каббалист Михаэль ЛайтманС одной стороны стоит Творец, с другой стороны нахожусь я, и между нами посредине – этот разорванный, разобранный мир.

Когда я его собираю, собираю, собираю, как в калейдоскопе, то постепенно проявляю отношение Творца ко мне.

Вопрос: А оно хорошее?

Ответ: Для этого мне надо сделать себя хорошим, и тогда я смогу видеть этот калейдоскоп, как он собирает все правильно.

Вопрос: Что такое «я хороший»?

Ответ: «Я хороший» – это тот, который во всем, что есть в мире, видит только добро, проявление Творца.

Это непросто. Но это то, к чему мы обязаны прийти. Все должны постараться собрать образ Творца.

Вопрос: За всем, что происходит? За абсолютно всем?

Ответ: Конечно, за всем. И как только вот так изменится мое отношение, сразу проявится совершенство.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как поверить, что Творец добрый, творящий добро?

Сквозь занавес нашего мира

Не заслоняй собой Творца

Жизнь – спектакль (клип)

Если жизнь – это спектакль, то как жить, не зная правил и цели ее Создателя? Это все постепенно раскрывается человеку.

Люди, изучающие каббалу, постигают программу высшей системы управления относительно себя и всего человечества. Они узнают, каким образом включиться в нее, как правильно ее реализовывать, быть удачливым для себя и для других.

Ненастоящий мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По идее, кино само по себе – это обман. Например, тебе показывают якобы Нью–Йорк, а на самом деле снимают где-то в подворотне или в каком-нибудь павильоне. Но все равно в людях это вызывает какие-то определенные чувства. Их как бы обманывают, но этот обман работает.

А сейчас вообще все снимается в павильонах, 3D. Тебе воссоздают какие-то миры, и, по сути, ты все время видишь графику, нечто не настоящее. Стоит ли за материальным образом, который просуществовал пять веков, какая-то энергия, идентичная этому 3D?

Ответ: Это все настолько искусственно! А что значит "естественно"? Что значит "природно"? Никто этого не знает. Ты можешь взять человека и напичкать его любыми образами как базисными, и потом на этом строить что угодно – любую цивилизацию, любую культуру.

Но постепенно это все проходит. Мы входим в совершенно иной мир, который будет переходным миром, где мы приучимся к тому, что меняется все. Как, например, в фильмах, где показывают встречи с инопланетянами, прибывшими из других галактик. Допустим, какой-то огромный зал, в котором разные существа с крокодильими мордами или с двумя головами прохаживаются и раскланиваются друг с другом. Вот такой международный базар.

Мы находимся в таком состоянии, когда должны привыкнуть к тому, что мир – он в нас, весь Голливуд – в нас. Над всем будет превалировать единственная истина. Таков каббалистический подход. 

Все будет измеряться только относительным свойством отдачи. Относительным – то есть в каждом по-разному. Люди будут общаться, внутренне понимая друг друга. Ощущение нашего мира, пространства, материи станет исчезать, ведь этого на самом деле не существует.

Энгельс говорил о материи, что она дана нам в ощущениях. И действительно так. Материя – это то, что дано нам сегодня в ощущениях. В той мере, в которой изменяются наши свойства, наши ощущения, меняется и наше представление о материи.

Вопрос: Если сравнить кино с этим ненастоящим миром и взять каббалистические тексты, то они тоже пробуждают определенные состояния, определенное кино, но только другого уровня? Но те чувства, которые пробуждает, допустим, Книга Зоар и другие первоисточники, они же настоящие, не то, что кино?

Ответ: Да, потому что это те частичные свойства, виды, фрагменты цельной единой картины природы. То есть ступени к постижению совершенства природы, которая вечна и совершенна. А все ее ступени – это частные меры ее раскрытия относительно нас. Они тоже существуют, но существуют относительно нас.

Все остальное, что мы сегодня ощущаем, абсолютно призрачно, выдумано, поскольку наводится нам нашим эгоизмом, как в полусне, как в бессознательном состоянии, в котором человек ощущает какие-то флюиды.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Обман кино"

Синапсы для передачи духовной информации

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – это наука о том, как получить раскрытие Творца в нашем мире, почувствовать его и усвоить до такой степени, что сможешь передать его другим людям и следующим поколениям. Каббала учит тому, как воспринять реальность, которая не ощущается в пяти обычных органах чувств.

А если она не улавливается нашими органами восприятия, то как может восприниматься нашим разумом? Не может! Ведь наш разум – это следствие впечатлений от нашего мира. По мере того, как мы развиваемся в этом мире, мы выстраиваем в своем мозгу разные формы, определения, образы, всевозможные связи, синапсы.

Поэтому мы не способны воспринять духовный мир. Для этого нужно развить новые органы восприятия: раскрыть новые соединения между нами в мозгу и в сердце, которых нет в обычном человеке. Но мы можем это сделать.

Если мы постепенно выстраиваем такие соединения, то они работают словно синапсы в мозгу, связывая для нас всевозможные понятия и противоположности. В сущности, это формулы соединения в материи и пространстве всего, что существует.

Таким образом мы выстраиваем в себе инструменты для восприятия реальности, находящейся выше материальных чувств и разума, и начинаем ощущать духовный мир.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 10.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить скрытую область мироздания

Человек – инструмент восприятия реальности

Дополнительные органы чувств

Мысли и разум (клип)

Мысли и разум

Как увидеть мир от края до края?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существуют ли периоды, когда младенец чувствует все от края до края?

Ответ: Нет, это не имеет отношения к материальному телу. Это сказано в духовном смысле, когда младенцем называется такой человек, который готов приподняться над собой и включиться в высшую область, поскольку он полностью готов обрести свойство отдачи – второе свойство мира, скрытое от нас.

Мы живем в мире получения, абсорбции, поглощения, захвата, а должны перейти в мир отдачи, наполнения других, жить в чужих желаниях.

Если мы сможем перейти в эту систему, то наше первое состояние в ней будет называться «духовный зародыш», развитие в виде зародыша духовного. И тогда, полностью отказавшись от своего эгоизма, мы сможем видеть всё от края мира и до края.

Из беседы «У меня зазвонил телефон. Мир глазами младенца»

Подняться выше влияния общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правда, что у младенцев восприятие мира намного больше, чем у взрослого, хотя нам кажется, что они вообще ничего не воспринимают?

Ответ: Дело в том, что детское восприятие не зашорено, не ограничено рамками, навязанными обществом, окружением, условностями, так называемым «воспитанием» в кавычках и т.д. Оно еще не сужено до рамок, как в диафрагме объектива, тем, что диктует окружение.

Поэтому можно сказать, что оно, несомненно, более открытое, чем у взрослых. Мы не видим очень многого. Мы видим всё, на что нас настраивает и ограничивает общество. Каждый раз, когда мы слышим или видим что-то извне, мы постоянно включаем это в себя, и в итоге наше поле восприятия сужается и искажается под воздействием окружения.

Восприятие младенца как чистая фотопленка, на которой он может все непосредственно записывать. А наше восприятие можно сравнить с чем-то заезженным, ведь общество своими глупостями настолько огрубляет нас, что в итоге мы воспринимаем из окружающего какую-то мизерную информацию.

Поэтому подняться выше влияния общества, – а это значит отбросить культуру, все внешние условности, то есть внешний эгоизм, отбросить свой внутренний эгоизм, который в тебя внесли, и начать воспринимать мир, исходя из своей точки, вытащить ее оттуда, – это, конечно, прекрасно. Тогда ты обнаруживаешь себя, а не то, что сделали с тобой.

Из беседы «У меня зазвонил телефон. Мир глазами младенца»

Подняться над своим «животным»

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Если я смотрю на себя, исходя из своих ощущений, то начинаю понимать, что внутри меня происходят какие-то неприятные преобразования. Но я смотрю с какой-то дополнительной точки: если раньше мое «животное» страдало, а я был готов его спасти, то сейчас…

Ответ: Сейчас ты понимаешь, что, может быть, это животное должно немножко потерпеть, а ты на нем поездишь. Ты уже начинаешь изучать себя со стороны!

Реплика: Но при этом все-таки существует ассоциация себя с этим животным, и попытка найти силы преодолеть это.  

Ответ: Да, пока еще ты ассоциируешь себя с ним, и это состояние не проходит до полного исправления.

Животный уровень, существующий в нас, должен быть основой для духовной ступени. На нем я произвожу свое духовное возвышение. И пока я его полностью не закончил, этот уровень находится подо мной.

Поэтому я должен существовать в ощущении этого тела, этого мира, пока полностью не войду в контакт со всеми людьми на внутреннем уровне до такой степени, что мне не понадобится больше уровень сегодняшнего животного общения с ними. И тогда этот уровень исчезнет.

Он представляется только в наших ощущениях. Мир – это материя, данная нам в ощущениях. Потому эта ступень исчезнет. Мы остаемся существовать только в духовном состоянии, а материальные состояния подтянутся и войдут в духовное, как его составляющие.

Буквально с самой первой ступеньки нашего духовного подъема над материальным мы начнем понимать, что этот мир – призрачный. Его нет, он в нас. Вне наших органов чувств его не существует.

Я надеюсь, что человечество быстро это осознает. К этому уже готова и наука, и философия, и социология, и психология. Я думаю, что все это скоро начнут понимать, и это тоже поможет. Главное, начать смотреть в эту сторону – на себя, на мир, и это придет.

Из беседы «У меня зазвонил телефон. Тайны каббалы»

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот мир – не иллюзия!

Выйти за рамки тела

Взаимосвязь между двумя мирами

Тайна черной дыры (клип)

Мы уловили только нашу вселенную до грани перехода в какое-то иное пространство. Чтобы войти в настоящее исследование потустороннего мира – того, что находится внутри черной дыры, нам надо быть другими.

В зависимости от восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, в наших решимот записано, что должна быть война или еще какое-то страшное состояние, но как я буду их чувствовать, зависит от меня? Или все-таки можно изменить, что не будет войны?

Ответ: Можно изменить. Это не записано в решимот, а зависит от связи между людьми.

Вопрос: Так как понять, что записано, а что нет?

Ответ: Основные законы природы записаны, и можно изменить только отношение к ним, как в примере со школой, где для одного ребенка годы учебы длятся бесконечно, а для другого пролетают очень быстро.

Но если ты можешь изменить человека, – это совсем другое состояние. Тогда ты меняешь его отношение к восприятию мира, и он уже ощущает эти десять школьных лет как десять дней.

Вопрос: Но все-таки если война записана в решимот, то это состояние человечества?

Ответ: Нет. Это записано один раз, а ты можешь все изменить. Например, я знаю, что когда я ходил в школу, для меня это было потерянных полдня. А когда я после школы выбегал на улицу и играл с ребятами, то для меня это было как пять минут. Почему не может быть наоборот? 

Все зависит от человека. Времени нет, оно зависит только от нашего восприятия.

Вопрос: То есть, в принципе, война записана, но как мы будем ее воспринимать, и как она будет проходить, зависит от нас. Это может быть какая-то внутренняя война человека?

Ответ: Это может быть щелчок, и всё.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 12.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить десять лет как десять дней

Решимо – ген духовной информации

Время, сжатое в точку

Страница 26 из 217« Первая...2425262728...Последняя »