Из письма: "Что мне делать с моей ненавистью к этому миру?"
Из письма: "Что мне делать с моей ненавистью к этому миру?"
Вопрос: Великий каббалист Бааль Сулам рассказал притчу о человеке, который совершил серьезное преступление против царя и его осудили на 20 лет заключения, сослали на какой-то остров в отдаленное место, и там он нашел других сосланных.
Однако с ним случилась болезнь забвения, и забыл он, что у него есть жена, и дети, и друзья, и знакомые. И он стал думать, что весь мир – не более чем то, что он видит: это далекое место с находящимися там людьми, и так он там и родился. То есть все это для него стало истиной.
Вопрос такой: можно ли сказать, что мы сосланы на эту Землю?
Ответ: То, что это не наше место рождения и развития, это точно. То есть мы пришельцы на эту Землю. Откуда и как – нам еще не дано знать. Но мы здесь чужие, на этой Земле. Мы не подходим ни по нашему развитию, ни по нашей природе под что, что здесь находится. С натяжкой, с натяжкой так существуем, потому что так пока желает Творец.
Вопрос: Поэтому мы относимся к этой Земле не к как матери?
Ответ: У нас нет с ней связи.
Вопрос: За что мы наказаны?
Ответ: Мы не наказаны на самом деле. Мы проходим стадию развития. Никакого наказания в этом нет.
Вопрос: То есть нам необходимо было здесь оказаться, чтобы развиться? До состояния, чтобы наше объединение достигло уровня высшей силы?
Ответ: Да. Но я не думаю, что здесь, в качестве земной жизни мы уже это ощутим, но к этому мы идем.
Вопрос: Можно спросить, какова все-таки истинная реальность? Мы берем за истину вот это наше существование. А оно не истинно, как вы говорите. Это не истина?
Ответ: Нет.
Вопрос: Какова она – истинная реальность, истина?
Ответ: Истинная реальность состоит в том, чтобы мы отдалились от наших привычных представлений о природе, о себе, о Творце и смогли бы осознать нашу космическую природу.
Вопрос: Но какая она?
Ответ: Она сама по себе совершенно неземная и не имеет никакого отношения к нашему телу, к нашим мыслям, ни к чему. Мы должны над этим всем подняться. Истинный мир – это то, что находится где-то там…
Вопрос: Над всеми органами чувств, над всем?
Ответ: Над всем! Это то, что мы постигнем потом в наших совершенно новых ощущениях.
Вопрос: И это, в принципе, нельзя описать человеку? Невозможно. Только постигший это сможет почувствовать истинную реальность.
Ответ: Да.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, что нам все-таки надо сделать, чтобы нас вернули отсюда туда?
Ответ: Только захотеть объединиться.
Вопрос: То есть я так понимаю, что сейчас человечество все больше и больше хочет проснуться, потому что этот сон становится все страшнее и страшнее. У всех практически есть очень резкое ощущение, что что-то изменилось. Это поиск истинного или это еще пока просто побег от страданий?
Ответ: Я даже бы не сказал, что это побег от страданий.
Вопрос: А что это такое? Человек просто ищет, где ему будет хорошо?
Ответ: Человек ищет, к чему приклеиться. Иначе каждая секунда становится длинной, и нет в ней никакого смысла. Вот это тяжело человеку. И больше ничего.
Вопрос: И больше ничего? Нет никаких высших мыслей?
Ответ: Нет! Ни о чем и никак.
Вопрос: Нам введут, рано или поздно, в понимание, что мы должны, как вы говорите, сделать все эти шаги к вечности, к истине, к родине?
Ответ: Я думаю, что мы к этому придем. Я надеюсь, что мы как-то проснемся от ужасного шума, гула и увидим, что небо просто взрывается. И что же будет с нами? Вот тогда мы и начнем думать.
Вопрос: То есть вся задача – прийти к вопросу, так или иначе?
Ответ: Да.
Вопрос: Мы пока не пришли к вопросу?
Ответ: Нет! К эгоистическому придем вопросу: "Что будет с нами?". Хотя бы к нему прийти, и тогда эти колесики потихоньку начнут сдвигаться.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.03.2024
Как полностью перевернуть свое восприятие реальности, свою оценку ситуации и жизни?
Вопрос: Мы знаем, что праведник – это человек, который полностью оправдывает Творца и видит все в совершенстве. Но праведник Мордехай видел изъян в народе, видел разделение. Значит, на тот момент он был грешником?
Ответ: Нет. Праведник видит картину такой, какая она есть. Речь не идет о том, что у него закрыты глаза. Он видит абсолютно четкую картину всего мироздания.
Мы постоянно проверяем, в каком состоянии находимся, каждый относительно себя и друг друга.
Если между нами существует связь, объединение и любовь, значит у нас есть духовная сила. Мы можем что-то делать. Если этого нет, мы бессильны.
Мы должны сближаться между собой так, чтобы стать как один человек, Адам, подобный Творцу. Таким должно быть объединение между нами.
Из урока по статье из книги "Шамати", 21.03.2024
Вопрос: В статье "Наследие земли" Рабаш пишет, что наш материальный мир не является правдой, а есть два вида правды. Что это значит?
Ответ: Наш материальный мир не является правдой, потому что мы воспринимаем его в своих эгоистических желаниях, намерениях, в эгоистическом отношении ко всему, что происходит между нами.
Но как только мы сможем подняться выше условия "ради себя", то сразу же начнем ощущать духовный мир.
И тогда мы станем воспринимать Творца, Его действия, молиться Ему и благодарить Его.
Жить правдой – это значит жить законами Творца: отдачей и любовью.
Стремиться к правде в работе в десятке означает соединиться с товарищами и просить Творца, чтобы он поднял вас немного выше к Себе. И тогда вы увидите мир в свете отдачи.
Из урока по статье Рабаша, 31.03.2024
Вопрос: Очень часто в науке каббала мы слышим такой термин, как "представлять себе". Что за существо человек, если он обладает тем, что может изменять воображением свои состояния? Если мы представляем хорошее, то как бы меняем свое состояние. Где это в нас происходит?
Ответ: Человек состоит как бы из двух систем. В одной системе он чувствует, а в другой может что-то представлять себе, даже если это противоположно его чувствам. Поэтому, когда мы читаем объяснения каббалистов, мы желаем ощутить то, что они описывают. Давайте так и будем делать.
Постепенно, настраивая себя на определенное понимание, ощущение, отдачу, наш мозг сможет переходить от ощущения к чувствам так, что чувства станут работать в разуме.
Из урока по статье из книги "Шамати", 13.03.2024
Сейчас в социальных сетях широко муссируется тема о скрытых измерениях вокруг нас. Высказывается множество предположений, основанных на доказательствах или нет. Какие скрытые измерения существуют с точки зрения каббалы?
Достигая высшего уровня реальности, человек буквально становится сверхчеловеком. Какие качества он приобретает?
Бабочка-однодневка села на тысячелистник и начала восторгаться всем, что видит. "Завтра ты к этому привыкнешь", – сказал тысячелистник. "Завтра для меня уже не будет", – ответила бабочка. А тысячелистник вдруг подумал, что он за долгие годы не увидел того, что бабочка за единственный день своей жизни. Чего не видим мы, живущие так долго? Как правильно прожить каждое мгновение?
Вопрос: При дороге стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошел вор и испугался – он подумал, что это стоит полицейский. Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось – он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный страшными сказками, увидел дерево и расплакался.
Но во всех случаях дерево было только деревом. Мы видим мир таким, каковы мы сами".
Скажите, пожалуйста, какие мы в таком случае, если сегодня мы видим мир в войнах, страданиях, бедах и так далее?
Ответ: Мы являемся отражением мира. То есть, практически, если мы ощущаем мир полным страданий, значит, мы сами, в принципе, такие. И внутри себя на самом деле мы не желаем видеть мир другим. Мы желаем на самом деле, чтобы он таким остался. Мы не можем подняться выше того, что ощущаем. В этом проблема.
Вопрос: То есть мы хотим этих страданий?
Ответ: Да. Мы привыкли к ним, мы находимся в них. И вот это проблема.
Реплика: Но это вообще анти-жизнь такая.
Ответ: В этом мы и находимся.
Вопрос: Мы не живем, получается?
Ответ: Мы не живем.
Реплика: Это вообще переворот: что мы хотим страданий.
Ответ: Вся наша история, вообще всех людей – это просто сплошной поток страданий.
Реплика: Но мы думаем, что нас в это запустили. И даже сказано в Торе: "Идите и страдайте". По большому счету, сказано, что вы будете страдать. То есть мы это переносим не на себя, это не мы хотим, это нас запустили в этот кругооборот страданий. Это не наша вина. А вы говорите, что это в нас живет.
Ответ: Я считаю, что это наша вина. Мы не желаем подняться с этого уровня. Не желаем!
Вопрос: То есть вся задача – захотеть?
Ответ: Захотеть перевернуть все это, выйти из этого клубка страданий.
Вопрос: Что для этого человек должен сделать?
Ответ: Человек для этого должен перестать ненавидеть других, приблизить себя к другим. И тогда все изменится.
Вопрос: Он для этого должен понять, что он хочет страдать, хочет страданий?
Ответ: Да. Я думаю, что нам просто надо запретить человеку страдать, потому что этим ты вызываешь страдания в мире. Проснись и пой!
Вопрос: То есть, если тебе больно, проснись и пой. Вот прямо эту песню: "Проснись и пой, попробуй в жизни хоть раз…"?
Ответ: Да.
Вопрос: Теперь такой вопрос. Потом все они: ребенок, влюбленный, вор, – выяснили в результате, что это дерево, то, чего они боялись. Что мы должны выяснить? Что напротив нас?
Ответ: Творец! Ничего другого! И Он делает нам все время такие сцены, видения, чтобы мы боялись все время и постепенно-постепенно приходили к пониманию этих миражей.
Вопрос: То есть мое желание страданий должно перейти в то, что передо мной…?
Ответ: Мираж.
Вопрос: И я не имею права страдать, вы говорите?
Ответ: Нет! Как только ты начинаешь страдать, этот мираж превращается в какие-то материалистические действия, сцены.
Реплика: Войны и так далее.
Ответ: Да. А если ты не допускаешь страданий, хотя тебе видится, что это оно, то тогда все исправляется.
Вопрос: И тогда я потихоньку начинаю видеть Творца?
Ответ: Да.
Вопрос: Когда вы говорите "Творец", что вы подразумеваете? Что передо мной, перед нами?
Ответ: Сила, которая управляет миром, нами, и которая желает привести нас к осознанию правильного состояния природы и себя.
Вопрос: Какое оно?
Ответ: Радость!
И Он назвал Себя именами: Эль, Элоким, Шадай, Цваот, Эке. Чтобы познавали Его в каждом из Его свойств. (Бааль Сулам. Введение в книгу Зоар. П.40)
Вопрос: Имена Творца, соответствующие десяти сфирот, – это их наполнение или их называние?
Ответ: Это десять сфирот со светом в них.
Имя Творца состоит из кли и света, который его наполняет. Каббалисты выражают свои постижения в таких практически однотипных названиях. Эти наименования даются, чтобы легче было обозначать, что ты предполагаешь. Так же, как в нашем мире, если ты говоришь о ком-то, о чем-то, то выражаешь какое-то свое особое восприятие этого объекта, не более того.
Вопрос: Что значит, что кли десятки принимает такую форму, что может принять в себя свет или имя Творца, например, Эль, Адни или Эки?
Ответ: Все зависит от того, на каком уровне человек объединяет все понятия своего отношения к Творцу. То, в чем он подобен Творцу – эту меру подобия он в себе ощущает, измеряет и таким образом называет Творца.
Так же как в нашем мире ты говоришь о каком-то человеке, что он умный, что у него есть какая-то особенность. То есть ты так его называешь через свое восприятие его свойств.
Вопрос: А по отношению к Творцу я как-то могу это измерить, проверить?
Ответ: Именно постижением Творца ты измеряешь свое подобие Ему. И каждый, кто раскрывает Его на таком же уровне, называет Его точно так же.
Из урока по статье "Введение в Книгу Зоар", 21.02.2024
Вопрос: Что мы объединяем, если ощущаем все по-разному?
Ответ: Мы объединяем наши келим. Когда они становятся более крупными, более глубокими, мы начинаем ощущать в них наше подобие друг другу. Если мы соединяемся между собой, желая создать общее кли, то в этом общем кли мы начинаем постигать Творца.
Вопрос: Как прийти к такому восприятию реальности, чтобы все были в полном единстве?
Ответ: С любовью. Каждый должен стремиться к любви.
Вопрос: За счет чего происходит переход между нашим пониманием отношений между кли и светом, и действительным, практическим постижением этих отношений в наших получающих келим?
Ответ: Постижение связи или зависимость света от кли – это и есть постижение науки каббала.
Из урока по статье из книги "Шамати", 21.02.2024