Вопрос: Два ученика смотрят на развевающийся флаг. Один говорит: "Это движется флаг". Второй говорит: "Нет, это движется ветер, поэтому движется флаг". К ним подходит их учитель и говорит им: "Вы оба не правы. Это движется мысль в вашей голове".
Скажите, пожалуйста, почему у каждого свое восприятие реальности?
Ответ: Восприятие реальности – оно у каждого свое. Потому что все мы воспитаны на разных основах, идеалах.
Реплика: Я же вижу стол, я вижу этот флаг…
Ответ: А он видит по-другому, а третий – третье. И каждый видит в соответствии с тем, как он воспитан.
Вопрос: То есть мы не можем вместе сойтись на том, что двигается флаг? Вот с этим вместе согласиться.
Ответ: Нет.
Вопрос: То есть он будет возражать? Он скажет: "Это ветер"? А другой скажет: "Мысль".
Мы должны сходиться, вообще? Мы говорим, что надо бы сходиться к одной точке зрения. Мы все время говорим: "Решение, которое принято вместе, оно верное".
Ответ: Но, как я понимаю, они не могут вместе принять решение.
Вопрос: Не могут. Вопрос такой: как принять решение вместе?
Ответ: Никак. Они отпустят, разойдутся. Свыше их снова соберут, направят, подтолкнут.
Вопрос: Тогда скажите, пожалуйста, как 2000 лет назад принимал решение Синедрион? Был в Иудее Синедрион – орган управления. Как он принимал единое решение, такое количество людей?
Ответ: Там было много разговоров и много мнений. Но всё-таки они все были людьми не простыми и понимали, что есть среди них люди, которые ближе к высшей силе, к Творцу или к Природе, которые больше понимают и знают. И они более-менее преклонялись перед ними.
Вопрос: То есть надо отмениться перед теми, которые выше?
Ответ: Да. Никаких не может быть здесь уловок или ухищрений, а только лишь – кто выше другого, тот и прав.
Вопрос: А как каждый определяет, что он выше? Опять же здесь восприятие реальности. Как каждый чувствует?
Ответ: При нашей реальности это невозможно.
Реплика: То есть вы подводите нас к пониманию, что у нас невозможно принять общее решение
Ответ: Конечно, нет. За кем армия, за кем силовые ведомства и еще что-то, тот и прав. Этот мир – он обречен.
Реплика: Такое ощущение, что движутся слепые и неизвестно куда идут. Какой-то шанс дать бы все-таки миру...
Ответ: Дать шанс – это только не нам. Мы это видим. Дать шанс – только высшему миру.
Вопрос: В принципе, мы должны прийти к тому, что мы управляемся свыше? Каждый должен это понять: не я веду, а нас ведут?
Ответ: Да.
Вопрос: Если мы приходим к этому пониманию, к этой отмене перед высшей силой, которая всем управляет, тогда что?
Ответ: Тогда мы будем искать самого мудрого между нами и за ним двигаться. Это и называется цепочкой слепых, которые взялись за зрячего и идут за ним.
Реплика: Для мира это непросто.
Ответ: Значит, ему придется еще много учиться.
Вопрос: Но вывод один – что он должен только к этому прийти?
Ответ: Да.
Вопрос: Ладно, ветер – это понятно. Флаг движется – понятно. Как мысль управляет, двигает, допустим, предметами?
Ответ: Куда я направляю свою мысль, туда направляюсь я. Туда же действуют все мои силы. Мысль – это первое.
Вопрос: Мысль – первое? Вот это мы все время забываем. Мы думаем: "Это я иду", – а это мысль меня направила туда? А мысли кто направляет? Именно вот эта высшая сила?
Почему она не может сейчас направить нашу мысль к зрячему, к тому, что мы можем выйти, только если ухватимся за зрячего?
Ответ: Потому что мы еще не дозрели.
Вопрос: То есть нужно еще вариться?
Ответ: Да. Когда умер мой учитель, я ясно понял, что мы еще не дозрели. Но надо идти.
Вопрос: Почему это именно в такой момент происходит? Вы сказали: "Именно эта точка была".
Ответ: Потому что мир остался сиротой.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.12.2023