Как правильно относиться к окружающему миру?
Как правильно относиться к окружающему миру?
Вопрос: В науке есть тезис ортогональности, который формулируется так: "Любой, сколь угодно умный разум, может преследовать любые, сколько угодно глупые цели". То есть эти две вещи ортогональные, не связанные друг с другом. Насколько ни был бы умным интеллект, он спокойно может преследовать абсолютно глупые или плохие цели.
Как связать эти два параметра, чтобы на самом деле использовать интеллект для высоких целей?
Ответ: Когда ты говоришь о механизме взаимодействия интеллектов, ты принимаешь во внимание то, что они чисто интеллектуальны или чувственны?
Реплика: На текущий момент я принимаю во внимание, что они чисто интеллектуальны. То есть мы говорим об интеллекте, оторванном от ощущений.
Ответ: Тогда речь идет о механических устройствах, а не о человеке или любой чувственной цивилизации.
Реплика: Но по сути, ощущения – это прием человеком информации. А дальше уже происходит ее оценка, переработка и так далее. И если мы начали беседу с оторванности человеческого интеллекта от области ощущений, то, по сути, пришли к тому, что все это происходит в связке с чувствами.
Ответ: Получается, что чувственные параметры мы учитывать не можем.
Вопрос: Но если человек ощущает что-то и способен эти чувства перерабатывать, почему мы не можем их учитывать? Это всё та же информация, которая заходит в нас в разных формах. Мы что-то чувствуем, анализируем и на основании этого действуем.
То есть эта связка – высшая цель, методы достижения, не связанные с целеполаганием, область ощущений при входе в нас информации – все это на самом деле абсолютно разорвано в человеке.
Непонятно, как это работает. Может быть, есть какая-то точка, сквозной стержень, который бы все это соединил? Или человеку это вообще не нужно?
Ответ: Дело в том, что если мы желаем как-то вмешаться в проектирование таких систем, то обязаны поставить, по крайней мере, несколько условий, которые не доведут человечество до гибели, самоуничтожения. Тогда у нас появятся четкие указания, где мы должны ограничить эту систему.
Из ТВ программы "Каббала экспресс", 31.07.2023
Вопрос: В процессе обучения искусственного интеллекта в нем полностью сохраняется механизм "черного ящика". Если до этого человек создавал компьютеры, то он четко знал, что это микросхема, этот алгоритм, есть причина и следствие, все идет по цепочке и приводит к какому-то результату. Человек понимал всю схему.
При обучении искусственного интеллекта моделируется строение нейросетей. На первом уровне в него загружается огромная информация – триллионы данных. После этого в нем что-то происходит, как в "черном ящике". То есть нейронные сети сами выстраиваются внутри "черного ящика"?
Ответ: Да, это и есть та точка, в которой мы не владеем данными, информацией.
Реплика: Эта информация находится именно внутри "черного ящика", и человек не знает, что там происходит как по отношению к себе, так и по отношению к своему творению. Он просто получает какой-то результат, который статистически его больше удовлетворяет.
Ответ: Здесь вообще возникает очень много вопросов. Как мы выбираем результат? Интуитивно или потому, что в нас это заложено, что именно такой результат нам ближе, с ним мы согласны жить, а с тем – ни в коем случае. То есть здесь есть большая проблема в самом человеке, а не в машине – не в том, что она выбирает, а в том человеке, который выбирает.
Поэтому множество вопросов пока остаются открытыми. Но я думаю, что в ближайшие годы мы начнем это больше понимать. Когда мы сможем это решить, я не знаю, но понять сможем.
Из ТВ программы "Каббала экспресс", 31.07.2023
Реплика: В течение жизни человек приобретает жизненный опыт, учится на примерах и на абстрактных концепциях. Это сходно с дрессировкой животного, когда мы ставим ему какие-то задачи, даем примеры и за их выполнение какую-то награду. И по результатам этих действий оцениваем, собака умная или глупая. Человека точно так же дрессируют в течение жизни?
Ответ: Конечно, мы оцениваем себя и всех остальных только относительно наших задач.
Вопрос: То есть в человека постоянно входит какая-то информация. Внутри него происходят какие-то расчеты, скрытые от него, и на их основании он действует. Как ему зацепиться за причину этих действий, чтобы оправдать их?
Допустим, с искусственным интеллектом понятно, что человек ставит ему цели, дает базу данных для обучения, даже оценивает, что хорошо, а что плохо в его действиях. А как это определить в отношении человека?
Ответ: В отношении человека мы ничего не можем сделать, потому что здесь принимается во внимание еще и высшая нервная деятельность. Так что с человеком это труднее. И с машиной будет труднее. Если мы говорим о самообучающихся алгоритмах, то нам будет трудно установить правильное отношение к машине.
Да и к человеку тоже. Поэтому мы и друг к другу относимся чисто внешне, один внутрь другого зайти не может. Непонятно, как и что делать с этим человеком внутри себя, ведь он – вещь в себе.
Из ТВ программы "Каббала экспресс", 31.07.2023
Вопрос: Есть такое устойчивое выражение: "Мне пришла в голову мысль". Откуда появляется мысль?
Ответ: Этого мы не знаем.
Реплика: Человек даже не особо задумывается над этим.
Ответ: Именно поэтому и не задумывается, что не знает. Человек не может, не способен это проконтролировать. И даже если кто-то извне ему скажет об этом, ему все равно это не поможет, потому что он не может выйти из "черного ящика" – из самого себя.
Вопрос: В рамках нашей материальной жизни нам кажется, что мы сами формулируем свои цели и сами решаем, каким образом их достичь. Так это кажется или нет?
Ответ: Конечно, кажется. Мы ведь не можем быть уверенными ни в чем. Мы и ошибаемся, и передумываем, и слушаем другие мнения. В отношении всего, что происходит, человек не может сказать на 100%, что он в чем-то уверен. Истины нет.
Из ТВ программы "Каббала экспресс", 31.07.2023
Эгоистическое желание разделяет времена на прошлое, настоящее и будущее. Ведь желание насладиться не довольствуется тем, что у него было в прошлом или будет в будущем – оно привязано к настоящему времени, в котором чувствует, какая выгода у него есть от света, облачающегося в него сейчас.
Однако в будущем желание отдачи соединит воедино все времена: прошлое, настоящее и будущее.
Из урока по статье Рабаша, 06.08.2023
Объединение – над скоростью света
Время – это ощущение недостатка. Недостаток растягивает нам время, множа секунды как разменную монету. Поэтому время можно сократить.
В мере нашего объединения мы усиливаем сияние на нас окружающего света и таким образом притягиваем к себе будущее. Влияя на наше соединение, мы можем влиять на свет, который раскроется между нами. Получается, что мы имеем возможность изменять и определять общее состояние всей реальности.
Ведь если мы поднимаемся в своей связи на всех ступенях: неживой, растительной, животной и человеческой, то все оказывается в наших руках и в конце концов зависит только от нашего объединения.
Окружающий свет – это свет, сияющий вокруг души и ожидающий, когда он сможет облачиться в нее в мере связи, возникшей между частями души. И тогда будущее превращается в настоящее – во внутренний свет.
Из урока по статье Рабаша, 06.08.2023
Разница между временами: прошлым, настоящим и будущим – только в силе нашего объединения. Если мы объединяемся, то сжимаем время и прыгаем в будущее.
В сущности, времени нет! И только согласно нашему внутреннему усилию объединиться, мы раскрываем свои более исправленные состояния. Это и означает, что мы существуем во времени.
Из урока по статье Рабаша, 06.08.2023
Алгоритм: прошлое, настоящее, будущее
Человек должен ощущать, как все времена: прошлое, настоящее и будущее включаются в настоящее мгновение, то есть думать о том, к чему я устремлен в этот миг и как присоединить все причины к тому действию, которое я сейчас собираюсь совершить.
Я связываю прошлое и будущее с настоящим временем и из этого нахожу самое правильное действие для моего продвижения.
Все зависит от моего намерения, ведь сейчас я хочу выполнить действие, в котором все времена, все поступки и возможности соберутся вместе в одно усилие по объединению.
Из урока по статье Рабаша, 06.08.2023
Алгоритм: прошлое, настоящее, будущее
Вопрос: Если говорить об интеллекте, то на сегодняшний день нет единого определения этого понятия. Существует несколько направлений, согласно которым классическая наука определяет интеллект.
Первое: интеллект – качество, состоящее из способности человека осознавать новые ситуации, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления собой и окружающей средой.
Второе: интеллект – это общая способность к познанию и решению проблем, которое объединяет все познавательные способности человека, его способности к осознанию различных ситуаций.
Третье определение, очень короткое и концентрированное: интеллект – это прежде всего основа целеполагания, планирования ресурсов и стратегии достижения цели.
А как бы вы определили, что такое интеллект?
Ответ: Я ближе всего склоняюсь к третьему определению. Самое главное – это все-таки целеполагание и способ его достижения.
Вопрос: Если погрузиться в это определение интеллекта, то ученые немного разворачивают его, считая, что он действует на трех уровнях.
Для простоты понимания назовем интеллект агентом, который что-то делает.
Первый уровень: агент достигает цели, но во всем управляется человеком. Например, калькулятор или компьютер. Человек ставит ему цели, полностью программирует и управляет им во всех смыслах.
Второй уровень: у агента есть цель, которую поставил человек, но способы достижения выбирает интеллект. Допустим, искусственный интеллект, который обучается на каких-то данных. В нем происходит формирование нейронных связей, и на их основе он может предлагать нечто новое. То есть это не программирование, это создание чего-то нового.
И третий уровень – это животное или человек, которые сами ставят цели и сами вырабатывают алгоритмы их достижения. Животные – какие-то простые цели и методы достижения. Человек – более сложносоставные.
Но корректно ли говорить, что человек сам ставит себе цели?
Ответ: В рамках нашей деятельности, жизни, общения, мы, в принципе, желаем того или нет, но ставим перед собой цели в течение жизни и всего, что с нами происходит.
Из ТВ программы "Каббала экспресс", 31.07.2023
Блиц с каббалистом. Вопросы и ответы для сети TikTok.
Вопрос: Большинство людей, кроме родного языка, знают еще какой-то язык. Почему, даже если ты будешь идеально знать иностранный язык, ты никогда не сможешь владеть им, как родным?
Ответ: Потому что изначальные сведения записаны в нас на родном языке, как например, в компьютере любая программа пишется на английском, а потом к нему добавляют дополнительные языки.
Точно так же в нас записываются наши первоначальные программы. Потому это называется "материнский язык". Человек получает его от матери. Никуда не денешься!
Реплика: Даже если люди долго живут в другой стране, выучили, допустим, английский или французский, им все равно легче выразиться на родном языке.
Ответ: Конечно, потому что так человек записал свое восприятие мира: это называется красным, это желтым, это так-то и т.д. Первично в нем записана эта информация. А вторые, третьи слои, другие языки идут как дополнительные, которые базируются на первом языке, что называется, мамином.
Реплика: Вы как-то упоминали, что истина – это то, что поддерживается большим количеством людей.
Ответ: Любая ложь, которая поддерживается множеством людей, превращается для них в истину, хотя действительно не имеет к ней никакого отношения, т.е. к тому, что де-факто может иметь место. У человечества очень много таких заблуждений.
Мы как маленькие букашки на маленькой планете, в маленькой галактике где-то на обочине вселенной, ничего не знаем ни о ком и ни о чем. Только немного ковыряем вокруг себя природу, и ту уже загубили. Мы доковырялись до того, что нам уже больше ничего не хочется. Так что, говорить о каких-то истинах нет смысла. Какие здесь истины?! Всё относительно человека, как он представляет себе это.
Если поговорить с астрофизиками или со специалистами в квантовой физике, т.е. с людьми, которые глубоко изучают материю, они станут говорить такие вещи, с которыми обыватель никак не согласится. Они уже задумываются о том, что нет времени, пространства и перемещения, что наша вселенная – это не то, что нам кажется, что она свернутая, голографическая, и вообще человек совершенно не тот, каким он себе представляется и ощущается.
В принципе, сейчас мы имеем совершенно искаженную переходную картину. Мы находимся в фазовом переходе, в точке бифуркации, где с нами происходят всевозможные необъяснимые явления, и не знаем, что с ними делать.
И что здесь является истиной? Каждый раз мы ошибаемся и снова ищем истину, и снова что-то принимаем за нее, а потом выясняется, что и это неверно. То есть всё относительно, и так должно быть!
Главное – чтобы человек никогда не обольщался тем, что якобы поймал истину за хвост, и теперь она абсолютна. Ничего абсолютного в мире нет, потому что наше постижение, ощущение – это всего лишь копия наших внутренних изменений: мы ощущаем себя, а не вселенную, не мироздание. Ощущая себя, мы постоянно видим совсем разные картины, потому что сами меняемся, находимся в процессе какой-то непонятной нам эволюции.
Сейчас мы тоже проходим какую-то очень серьезную ступень эволюции. Как мы станем ощущать себя после того, как пройдем это состояние – неизвестно, но совершенно иначе. Об этом уже говорят многие ученые. Ведь мы будем воспринимать мир не индивидуально, а через собирательную линзу, в общем. А это будет ощущаться совсем по-другому.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Где же истина?"
Миллиарды людей – это все не существует!