В свете солнца и во мраке ночи
Если во время подкопа замечен будет вор и побит будет так, что умрет, то не будет на убившем вины за его кровь. Но если сияло над ним солнце, лежит на убившем вина за его кровь. [Тора, "Исход", "Мишпатим", 22:1-22:2]
Вор – это наш эгоизм. Он все время изнутри человека пытается сделать подкоп, урвать себе. Если он делает это неосознанно, ночью, то есть когда человеку это всё неясно, непонятно, то тогда человек имеет право убить этого вора, потому что так происходит его исправление.
А если "светит солнце", то ты не должен убивать эгоизм, ты должен его исправлять, и если ты к нему неверно относишься, то падаешь с этой ступени, т.е. умираешь – тебя убивают. Поэтому ты не имеешь права умертвлять свой эгоизм, ведь ты должен исправить вора – эгоистическое действие на альтруистическое, а не просто убить.
Есть два больших периода исправления или две части в каждом действии:
- "не делай другому того, что не желаешь себе", когда человек из своего эгоистического состояния переходит в нейтральное состояние;
- "возлюби ближнего, как себя", когда ты уже делаешь другому добро, которое желал бы себе.
Поэтому если человек действует "ночью", когда он еще не готов к настоящему исправлению – у него нет сил, но он борется с эгоизмом, то он имеет право его убить, т.е. просто нейтрализовать – у меня его нет. Если же он действует "днем", когда высший свет светит на него и ему даются силы, то он должен исправлять эгоизм, а не убивать. Убивая его, человек не выполняет то действие, которое может сделать, и этим умерщвляет себя, то есть падает на более низкую ступень.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.05.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.