Перед выбором
И сказал Бог, обращаясь к Моше: "Увидел Я, что народ этот – непреклонный! А теперь оставь Меня, и воспылает Мой гнев на них, и уничтожу Я их, а от тебя произведу великий народ!" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:9-32:10]
Речь идет о том, что Моше, практически, поднялся до уровня Творца. Но чтобы полностью поставить его вровень с Собой, Творец хочет создать от него народ, то есть добавить ему такие желания, которые сформируют его образ в виде Адама, подобного Творцу, находящегося в слиянии с Ним.
При этом всё остальное творение так и будет "законсервировано", т.е. останется на уровне неживой, растительной и животной природы, а человеческая природа, которая реализуется на ступени "Моше", поднимется наверх.
Почему Моше возражает Творцу, умоляя Его не уничтожать народ? Разве ему не дороги свои личные свойства, подобные свойствам Творца? Разве он не предпочитает состояние слияния с Ним? Но он идет на новые преобразования, нисхождение в Египет, в нечистоту, в эгоизм, который совершенно противоположен его свойствам. Что его тянет туда? – Ему проявляется вечность.
Здесь показано, что только через любовь к ближнему может раскрыться его любовь к Творцу. Иначе ее никак не выразить. И Творец проверяет Моше, говоря: "Если Я создам от тебя народ, ты получишь все в своем малом состоянии. А проявить свой огромный потенциал ты сможешь только в том случае, если согласишься на эту каторгу: возьмешь все эгоистические желания, исправишь, очистишь и поднимешь ко Мне. Выбирай!"
И Моше спускается к своему народу.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.