Принцип духовного подъема
А скрижали те были созданием самого Всесильного, и письмена на них были письменами Всесильного – вырезанными на скрижалях. И услышал Йеошуа шум возбужденной толпы, и сказал Моше: "Шум битвы в стане!". И ответил ему Моше: "Не клич победителей и не крик побежденных – крики восторга я слышу". [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:16-32:18]
Когда Моше спускался с горы Синай, он думал, что в народе Израиля будет борьба и между ними, и в каждом из них, а вместо этого услышал крики восторга, подтверждающие их полное единогласие друг с другом.
Моше – единственный, кто против всех остальных, ведь даже Аарон согласился с желанием народа сделать золотого тельца. Но такое состояние должно было проявиться – оно необходимо.
Свойство "Йеошуа" в человеке – некая вспомогательная часть рядом с Моше, как его преданный помощник, слуга, полностью отменяющий себя перед ним. Моше – это голова, а Йеошуа – это тело и дополнительные исполнительные функции.
Всё, что приходит к Йеошуа со стороны Моше, абсолютно противоположно его пониманию и знанию, уверенности и мировоззрению. Поэтому он не просто отменяет себя перед Моше, а принимает и выполняет всё как аксиому. Его голова противоречит тому, что делают руки. Но поскольку он выполняет руками желания Моше, то при этом его голова перестраивается, происходит ее перепрограммирование.
Ведь исправление тела идет снизу вверх, как сказано: "За действиями следуют сердца, за сердцами – мысли". Поэтому и говорится: "Сделаем и услышим".
Это наш путь. Мы должны отменить себя относительно следующей ступени, делать все так, как она диктует нам, и тогда мы начнем понимать ее. В этом заключается постоянный принцип нашего подъема.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.