Наивысшее желание – "Моше"
Когда Творец из всего народа призвал только Моше и никого другого, это означало: "Моше, Я знаю, ты огорчен тем, что лишен возможности внести, как все остальные, свой вклад в строительство Шатра Завета.
Но знай, что у тебя другая задача, более важная, чем у них. Их работа закончена, твоя сейчас только начинается. Я призываю тебя в Шатер, чтоб дать тебе наставления о жертвоприношениях, которые ты разъяснишь и передашь потом народу. Твое обучение народа Торе милее Мне, чем их золотые и серебряные приношения" ["Большой комментарий"]
Речь идет о работе на следующем уровне духовного постижения. Допустим, человек строит себе дом и после возведения здания проводит отделочные работы и обустраивает внутренний интерьер жилища. Само возведение здания – это простая работа, которую обычно выполняют строители, а внутри дома проводятся другие виды работ более высокого порядка.
Так же и в духовной работе все зависит от эгоистического уровня, на котором выполняются действия: 0, 1, 2, 3, 4. Работа Моше – это самая высокая работа последнего уровня, в котором различают еще много других подуровней: коэны, леви и т.д. – всё, что человек делает своим высшим желанием, называемым "Моше".
Желания более низкого, третьего порядка – это те, которые строят дом. Еще более низшего порядка – те, что окружают его, выполняют работу вокруг дома. И так далее. Поэтому каждый духовный уровень относительно остальных совсем иной.
При выполнении работ разного духовного уровня у человека каждый раз появляется новое постижение. Например, мир Асия (самый низший уровень) – это уровень действия. Мир Ецира – это уже создание. Мир Брия – уровень сотворения, когда человек становится партнером высшей силы. Мир Ацилут – мир намерения.
Постепенно поднимаясь по ступеням миров, человек в своей общей духовной работе проходит все четыре уровня работы, самый высший из которых – уровень Моше.
Вопрос: Выходит, что теперь, когда дом построен, надо заниматься его очисткой? Иными словами, Моше, очищая дом, занимается жертвоприношением?
Ответ: Нет, после того как все построено, начинается работа с созданным инструментом.
Ведь шатер, окружающий его двор и все, что находится внутри шатра, включая утварь, – это не материальные предметы, а элементы души человека. Они уже исправлены и находятся между собой в соответствующей связи, когда чувства и намерения человека собраны в особой пропорции, и все его желания и мысли четко направлены на отдачу обществу и через общество на Творца, как сказано: "От любви к ближнему – к любви к Творцу".
Иначе любовь к ближнему не принесет никакой пользы, и мы не достигнем цели, потому что ближний – это и есть Творец. В любом случае, мы должны все время соблюдать эту цепочку: "через любовь к ближнему – к любви к Творцу".
Поэтому нужно собрать всю схему, чтобы она проявилась в человеке, т.е. все его чувства, мысли, соотношения со всем окружением: с группой, с народом, с маленькой или большой общностью людей. Это и есть душа человека.
В нашем мире эта схема как бы овеществляется в людях. Но когда человек начинает работать с ней, он ощущает не людей, а их внутренние мысли, желания. И если он вопреки своему эгоизму соединяется с ними, он чувствует, как здесь появляется сопротивление, так называемое злое начало, исправляя которое, человек начинает ощущать там Творца. Это и есть явление Творца в Шатре Завета.
Вопрос: Что означают слова Творца, обращенные к Моше, по поводу более важной работы: разъяснения и передачи народу законов жертвоприношения?
Ответ: Моше – это та часть нашей души, которая находится в контакте с Творцом. Через нее мы получаем все указы, раскрытия, исследования, всё, что нам необходимо, чтобы уподобить себя Творцу и подняться на уровень отдачи и любви – уровень Адама, уровень Древа Познания.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Если в духовном между мужчиной и женщиной нет разницы, значит, у женщины тоже есть свойство Моше? Значит она тоже должна обучать народ Торе в наилучшем варианте служения Творцу? Как же к этому подступиться, ведь, чтобы обучать Торе, нужно иметь знания как у Рава хотя бы частично, а это проблема, поскольку нужно учить "историю". Или "обучать Торе" - в этом есть еще и другие скрытые смыслы?
В духовном нет жензин и мужчин-а душа.Душа обучает человека.Душа Моше обучила его и дала возможность передать духовный опвт остальным.В вас то же есть это,но речь шла о мужской части души-она обучает женскую часть.а женская часть возбуждвет мужскую на обучение женской.Поэтому и в нашем мире обучением занимается мужчина,а женщина его в этом всеыело поддерживает-у каждого своя функция и обе одинаково важны-женская возбужлвает мужскую и без этого возбуждения и поддержки мужская часть души ничего не постигнет.а мужская часть души,достигнув некого уровня,передает этот уровень женщине и так на каждой ступени и все это при этом происходит не в с амой душе,а между частями души.Поэтому обучает мужчина и не знаниями-в них нет толка,если они не прочувстваны,но без женищны он этого сделать не в силах и поэтому женищна не обучает-у нее задача поважнее-сделать так,чтобы мужчина смог обучать.