Удаление неисправленных свойств
И позвал Моше Мишаэля и Эльцафана, сыновей Узиэля, дяди Аарона, и сказал им: "Подойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан". И подошли они, и вынесли их в рубахах за стан, как говорил Моше. (Тора, "Левит", "Шмини", 10:4-10:5)
Мишаэль и Элцафан не имели права входить в Святая Святых. Поэтому для того чтобы вытащить мертвые тела Надава и Авиу, они воспользовались железными шестами. ("Мидраш рассказывает", глава "Шмини")
Если я нахожусь на какой-то ступени, я не могу подняться на следующую ступень или опуститься ниже (совершить духовное повышение или понижение), прежде чем не произведу какие-то действия.
Надав и Авиу оказались в святилище на уровне слияния души с Творцом, на уровне отдачи (святилище, святой – означает свойство отдачи). Чтобы подняться туда, они должны были воспользоваться своим большим эгоизмом и освятить его – перевести из получения на отдачу. А когда оказались в святилище и попытались произвести это действие, то не справились с ним. Поэтому вместо святого огня (проявления света хохма на отдачу), получилось наоборот.
Поэтому два сосуда, два свойства (Надав и Авиу) упали, то есть остались на той же ступени в качестве мертвого уровня. В любом желании есть неживая, растительная, животная и человеческая суть. В данном случае оба свойства упали с уровня "человек" на неживой уровень, и теперь их надо исправлять.
Что значит "вытащить мертвые тела за пределы стана"? Станом называется постепенное объединение душ. Оба свойства, Надав и Авиу, упали на такой уровень, когда не соединены ни с чем, поэтому называются мертвыми. Необходимо заново начинать исправлять их, исходя из их состояния. Поэтому их оттуда вытаскивают.
Но это не первый прием, когда какие-то свойства удаляют с определенного уровня. К примеру, умирающего Великого Коэна вытаскивали в Судный День (Йом Кипур) из святилища, заранее привязав к его ноге веревку. Ведь было точно известно, что его помыслы будут нечистыми, но он не мог себя остановить, настолько хотел узреть проявление Творца, и шел на это.
В Судный День он заходил в Святая Святых, то есть поднимался на такой высокий духовный уровень, что потом его мертвое тело надо было вытаскивать оттуда за веревку, привязанную к ноге. А Надава и Авиу вытягивают из святилища железными шестами.
Железо, медь, серебро и золото – это четыре вида материалов нашего мира, соотносящихся с духовными событиями. Этим соотношениям посвящен целый трактат.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.