По золотой тропинке к духовному возвышению
Не совершайте несправедливости на суде, в измерении, в весе и в мере. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:35]
Тора ведет человека к цели, поэтому все, что он делает, предназначено лишь для того, чтобы еще немного продвинуться по этому пути.
Неправильное уравновешивание правой и левой линий называется "несправедливостью на суде". Равновесие измеряется "в весе и в мере", т.е. во внутренних человеческих качествах и во внешних отношениях людей. Поэтому ты должен всегда идти по средней линии – золотой тропинке, правильно соединяя правую и левую линии.
Весы верные, гири верные, эйфа верная и гин верный пусть будут у вас. Я – Бог, Всесильный ваш, который вывел вас из страны египетской. Соблюдайте же все установления мои и все законы мои, и исполняйте их. Я – Бог". [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:36 – 19:37]
Для того чтобы обратить отрицательную эгоистическую силу в положительную, то есть одеть левую силу (эгоистическую) в правую (альтруистическую) и действовать совместно, надо их четко уравновесить. То есть, сколько в твоей правой руке есть альтруизма – свойства отдачи и любви, в этой мере ты можешь использовать эгоизм, чтобы присоединить его к свойству отдачи.
Это совместное действие образует среднюю линию, которая является определяющей и представляет собой симбиоз двух линий.
Чем больше ты идешь в соединение, в отдачу, в любовь, тем больше Творец раскрывает в тебе эгоизм, чтобы было что уравновесить. Поэтому каждый, кто возвышается – его эгоизм больше. Это полностью противоречит логике нашего мира: нам кажется, что если мы исправляемся, то становимся лучше.
В духовном мире человек идет по двум линиям, формируя из них среднюю и все время улучшаясь в правой линии и ухудшаясь в левой линии. Он постоянно переходит из одной линии в другую и бывает то прекрасным, то ужасным – и все это для того, чтобы научиться работать на правильном соединении двух свойств.
Сказано: "Весы верные, гири верные, эйфа верная и гин верный пусть будут у вас". "Верный" – это средняя линия, т.е. правильное сочетание двух качеств.
Реплика: В нашем мире о верном человеке говорят: "Какой он хороший – не эгоист! Все время в отдаче, все время думает о других".
Ответ: Такой человек просто еще неразвит и наивен, как маленький ребенок. Он пока не добрал, не вытащил все, что в нем есть.
Люди, которые идут по духовному пути, вбирают весь вселенский эгоизм. Они раскрывают в себе огромный эгоистический потенциал, но он держится под колпаком экрана, и потому их духовный потенциал тоже огромен. Ведь все силы эгоизма направлены на отдачу духовному направлению.
Поэтому подниматься по духовным ступеням очень тяжело. Эгоизм все время тянет вниз, а ты должен тянуть себя вверх. Об этом и говорится, чтобы у тебя все было четко отмерено.
Вопрос: Видны ли такие состояния каббалистов невооруженным глазом?
Ответ: Каббалисты выдают духовные состояния за человеческие и потому обычному человеку они не видны. Я знаю, какой огромный спектр состояний проходил мой учитель Рабаш в течение суток, но простому человеку это не понять.
Вопрос: Что вы при этом чувствовали? Как, ощущая человека во всех его проявлениях, не забывать, что перед вами величайший учитель?
Ответ: Это две стороны одной медали: отношение к телу и отношение к духу. Я мог спокойно разделять их, потому что тело – это физическое состояние, с ним я знаю, как поступать, потому что я в чем-то близок к медицине, рос в медицинской семье. Что же касается духа, то тут я пытался не мешать.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.04.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
В Вашей цитате присутсвует слово "(не)справедливрсть", хотя другой источник указывает: "35. Не творите неправды в суде: в мерах длины, веса или объема". По тому же источнику это слово "появляется" только в "Числах". На мой взгляд это принципмально важно.