Жена – это чаша благословения
Заповедь предписывает главному коэну жениться на девственнице. Как сказано: "Вдову, разведенную, обесчещенную или блудницу нельзя ему брать, а лишь девственницу из народа своего возьмет он в жены".
Почему он должен брать только девственницу без изъяна? Поскольку жена – это чаша благословения, и "если отведали от нее, то уже испортили", и она символизирует Малхут, называемую чашей благословения.
И также коэн, приносящий жертву перед Творцом, должен быть совершенным, без изъяна, органы его не должны быть ущербны, потому что пороки не позволяют ему быть коэном, тело (гуф) его должно быть совершенным, нуква (женская часть) его должна быть совершенной. Чтобы он соответствовал сказанному: "Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и порока нет в тебе!" ["Да будет свет", Книга Ваикра, "Эмор"]
Женщина символизирует желание. В духовной работе нужно поднять желание на такой уровень, когда оно очищается от всех своих эгоистических примесей.
Поэтому эпитеты "нечестная, блудница, замужняя, вдова, разведенная" означают, что желание еще не полностью очищено от эго. Только после окончательного очищения оно становится достойным уровня, на котором работает коэн.
Этот уровень называется "девственницей". Стать девственной – значит подняться на ступень, не испорченную эгоистическим влечением.
И тогда она может быть коэну нуквой, потому что в ней уже нет никакого эгоистического вкрапления, и он может взять ее в жены. То есть с помощью такого желания он может пойти на получение высшего света, произвести зивуг дэ-акаа (ударное слияние) и породить следующую ступень.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 14.05.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.