По ступеням духовного восхождения
Читая главы Торы, нужно стараться не упускать из виду общую картину, ведь Тора говорит о том, как прийти к всеобщему полному объединению.
На пути к единству нам все больше и больше раскрывается эгоизм, а мы, в соответствии с его ростом, раскрываем над ним необходимость во все большем объединении.
Эгоизм является нашим помощником, действующим против нас и в то же время выявляющим все изъяны, все миазмы наших состояний.
Эго проявляется в потребительском отношении людей к неживой, растительной и животной природе, но особенно в отношениях между нами. Зависть, ревность, власть, стремление к славе и почестям – самые главные наши проблемы.
Поэтому привести человека к состоянию целостности, когда он сможет гармонично соединить себя со всеми остальными в одну единую систему, является целью нашего исправления. Для этого дана Тора – свет, исправляющий все изъяны. А изъяны исправляются в той мере, в которой мы их таковыми определяем, т.е. в том ракурсе, в котором мы их видим.
Поднимаясь над изъянами к все большему единению между собой, мы таким образом поднимаемся по ступеням, которые называются "праздники", "будни", "дни недели", "суббота", "новомесячье", "народы мира", "левиим", "коаним", "исраэлим" и т.д. На этих же ступенях мы видим всех остальных столпов духовного восхождения, находясь то на уровне царя Давида, то на ступени царя Соломона, то на уровне Моше, Аарона, Йосефа или Яакова.
Каждый раз, проходя эти ступени, человек ощущает, что восходит с самой низшей ступени до самой высшей, вступает во все состояния, которые только возможны. Таким образом, все дни, праздники, будни словно проходят по нему. Он входит в состояния каждого из этих столпов, состыковываясь со всем человечеством. В итоге, он интегрирует в себе весь мир и становится Адамом (от слова "домэ" – подобный), что значит "подобным Творцу".
Поэтому все, что сказано в Торе, надо воспринимать как необходимые ступени развития каждого из нас до заранее заданного совершенства.
Вопрос: Соблюдается ли в ощущениях человека последовательность праздников, начиная с Рош аШана (еврейского Нового Года) и далее, и в соответствии с этим его ощущение себя как Ноаха, Авраама и т.д.?
Ответ: Для каждого человека эти ощущения индивидуальны.
Если бы общая душа не была разбита и представляла собой одну душу, которая исправляла бы себя по определенной целенаправленной траектории, предназначенной только для нее, тогда она проходила бы все ступени в четком порядке.
А поскольку мы все взаимосвязаны и можем исправляться только в связке между собой, получается, что мы должны пройти все состояния. Но они взаимно включены между нами и между формами, которые в Торе называются Авраам, Ицхак, Яаков и т.д., ведь все эти персонажи – духовные ступени и их внутреннее наполнение, которое на каждой ступени называется "человек". А сами ступени называются суббота, будни, праздники, месяцы, годы.
Это целая система, состоящая еще из неживой, растительной и животной частей – целый мир, который развивается в интегральном единстве, каждый раз достигая все большей гармонии.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.05.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.