Мир между мужем и женой
И когда поставит коэн женщину пред Богом, рассыплет он волосы на голове женщины, и возложит ей на ладони тот дар памятный, дар ревности, а в руке коэна будет вода горькая, наводящая проклятие.
И заклянет ее коэн, и скажет женщине: если не лежал с тобой мужчина, и если не совратилась ты и не осквернилась втайне от мужа твоего, то не повредит тебе эта горькая вода, наводящая проклятие.
И напишет коэн заклятия эти на свитке, и сотрет в горькую воду. И даст женщине выпить эту горькую воду, и войдет в нее вода, наводящая проклятие. [Тора, "Числа", "Насо", 5:18-5:21; 5:23-5:24]
Если женщина (творение) входит в правильное желание, то от этого только приподнимается, и у нее возникает еще большая связь с мужем (Творцом), а если это желание эгоистическое, то сразу же на "свитке проявляются буквы" как разбиение. В таком случае парцуф надо исправлять заново.
Вопрос: Можно ли объяснить работу коэна над нуквой? Что значит "растреплет волосы на голове женщины", "возложит на ладони тот дар памятный"?
Ответ: В нашем мире нет таких аналогий, потому что в духовном мире действие нисходит с высшей ступени.
Высшая ступень (коэн) работает над низшей ступенью (малхут). Коэн – это ГАР дэ-Бина, коэн – это Кетэр. Именно потому, что он так воздействует на малхут, лишь он может раскрыть глубину ее неисправленных или исправленных желаний. Никто с уровня "исраэль" или "левитов" не в состоянии это сделать, только коэн со своей ступени.
То есть свет, который приходит из кетэр самого высшего уровня, может просканировать малхут до конца и увидеть истинную глубину ее намерений.
Когда муж и жена, т.е. девять первых сфирот и малхут, поднимаются вместе, то они возвышаются через коэна, спускающего на них свет. А если эта связь прерывается, значит, надо исследовать, что происходит в малхут.
Поэтому коэн словно пишет программу состояния того парцуфа, который они должны образовать в слиянии между собой. И когда он дает женщине (малхут) этот "свиток", тогда в ней выявляется, соответствуют ли ее свойства тому строению, которое она должна была получить вместе с мужем, т.е. готова она к этому или нет.
А все мужчины, с которыми она якобы изменяла мужу, – это эгоистические желания, которые отвлекали малхут.
Реплика: В Книге Зоар сказано: "Но ведь совершение коэном суда противоречит его степени хэсэд, то есть милости, милосердию. Это не так, потому что он прилагает старания для умножения мира в мире. Если женщина оказывается чиста, то коэн умножает мир между женой и мужем ее".
Ответ: При этом они образуют следующий, более высокий парцуф. Получается, что таким образом раскрывается еще дополнительное зло или дополнительная связь между ними, и они могут подняться на следующий уровень.
Поэтому на некоторых ступенях состояние "прелюбодеяния" просто необходимо, поскольку дает возможность совершить исправление. Всё – только во имя подъема. В Торе нет ничего, чтобы было бы во вред человеку.
Вопрос: Дальше в Зоар добавляется: "И, кроме того, она беременеет сыном от свойства "захар". Если приблизить эту фразу к материальной жизни, не значит ли это, что ссоры между мужем и женой рождают потом бо́льшую любовь?
Ответ: Если они правильно соотносят их с высшей силой, с тем, что все это дается им только во имя еще большего сближения и подъема, то тогда нет взаимных обид – есть только взаимное сближение и работа вверх. А иначе все, что происходит, ведет к разводу.
Реплика: Далее говорится: "Если же она оказывается нечистой, то не коэн вершит суд, а святое имя, которому она изменила".
Ответ: Святое имя (кадош) – это свойство отдачи, та ступень, до которой они должны подняться.
Они должны были вместе достичь следующего, еще более высокого свойства отдачи, а она изменила, упав с этого уровня в эгоистическое желание.
Если она оказывается нечистой, то само свойство, которого она должна была достичь, сбрасывает ее. И теперь ее нужно исправить.
Ей чего-то не хватило в достижении нового уровня, что выявилось именно таким образом – якобы через измену. Но при этом меняется и муж. Он должен выявить коэна, привести ее к нему, поднять свои желания до этого уровня.
Реплика: У меня сразу же происходит ассоциация с нашим миром, как муж ведет жену в суд, как происходит разбирательство…
Ответ: В духовном все происходит в одном теле: и Творец, и муж, и жена, и все свойства, обстоятельства – все внутри человека.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.01.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.