Имена – символы соединения свойств
И сказал Моше Ховаву, сыну Реуэля, мидьянитянину, шурину Моше: "Оправляемся мы в то место, о котором сказал Бог: его отдам вам.
Иди же с нами, и мы сделаем тебе добро, ибо Бог обещал благополучие Израилю". Но Ховав сказал ему: " Не пойду, но в страну свою и на родину свою пойду".
И сказал Моше: "Прошу, не оставляй нас, ибо точно знаешь ты пристанища для нас в пустыне, и был бы ты нам глазами! И вот, если пойдешь с нами, то тем добром, которым осчастливит Бог нас, осчастливим тебя". [Тора, "Числа", "Беаалотха", 10:30-10-32]
Реплика: Еще до выхода из Египта тесть Моше, Итро, пришел со своей эгоистической мудростью к зятю и рассказал ему, как лучше всего организовать народ. То же самое здесь говорится о Ховаве: "Знаешь ты пристанища для нас в пустыне".
Ответ: Мы все время поднимаем из нашего эгоистического желания всё новые и новые свойства с целью их исправления. Они необходимы для нашего продвижения.
Ховав-мидьянитянин, как и Итро, олицетворяет тот эгоизм, к которому мы должны постоянно обращаться, чтобы исправлять его, а иначе не сможем двигаться вперед.
Но если говорится, что он все-таки возвращается к себе на родину, – это значит, что мы взяли от эгоизма только то, что нужно, но под другим именем, поскольку это уже другое свойство, соединенное с альтруизмом.
Одно и то же свойство перетекает от Итро к Ховаву. На самом деле в Торе очень мало основных имен различных свойств. Но поскольку, переходя с уровня на уровень, они соединяются между собой и образуют нечто среднее, подходящее для исправления, то возникает большое количество имен.
То же самое наблюдается и в науке каббала. В ней говорится всего о пяти сфиротах, пяти частях и пяти светах. А когда мы начинаем это разворачивать, то на их совокуплении получается множество дополнительных названий и определений.
В "Большом Комментарии" сказано: "Среди сынов Израиля находился Итро, тесть Моше, получивший после своего обращения в иудаизм новое имя — Ховав".
То есть часть из свойства "Итро" перешла в исправление, а часть ушла обратно в клипу (нечистоту, эгоизм).
Далее в "Большом Комментарии" говорится: "Услышав о том, что народ собирается отправиться в землю Израиля, Итро сообщил Моше, что вернется на свою родину, в Мидиан. Моше пытался убедить его остаться: "Творец заповедал нам любить всех геров, а ты достоин особой любви и доброты".
Любое эгоистическое желание, которое притягивается к исправлению, называется "гер".
Гером также называется человек, который, независимо от своего происхождения, начинает использовать науку каббала, для того чтобы достичь ступени "возлюби ближнего, как себя".
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.