Из пустыни – в Землю Израиля
Затем лазутчики направились к Нахаль Эшколь (Винный ручей), ибо в тех краях сок ручьями струился по лозе вниз.
Когда они пришли туда, Калев напомнил им о наставлении Моше: принести сочные и сладкие плоды Эрец Исраэль.
Лазутчики пренебрегли его словами, ибо показывать плодовитость Земли было им не на руку. Тогда Калев пригрозил: "Если вы не возьмете никаких плодов, то я обнажу меч, и мы посмотрим, кто из нас останется жив!"
Зная храбрость Калева и его огромную силу, лазутчики подчинились. Однако они выбрали чудовищные по своей величине плоды, чтобы сказать впоследствии народу, что страна, в которой родятся столь диковинные плоды, весьма подозрительна и необычна, и обыкновенные люди в ней не выживут. [Большой комментарий, глава "Шлах"]
Плоды, которые ты получаешь, начиная работать с эгоизмом на отдачу, – это свет Хохма. Если свет Хасадим – это нэфеш и руах, то здесь прибавляются еще нэшама, хая, йехида.
То есть это огромные света в познании всех тайн творения, всего мира от начала и до конца, постижение Творца и всех Его свойств как высшей силы, слияние с Ним над уровнем жизни и смерти, подъем к ступени "голова мира Ацилут".
Здесь не то что нельзя удержаться перед такими наслаждениями, но вообще непонятно даже поколению пустыни, питающемуся маном, для чего это надо. Если бы Творец не указывал им свершать эти действия, они остались бы в пустыне, потому что свойство Бины настолько умиротворяющее и скользящее, как вода, что тебе не хочется ничего другого.
Ты удовлетворен тем, что у тебя есть. Чтобы продержаться, тебе нужен только ман, из которого даже не обязательно вытаскивать какие-то определенные свойства или вкусы. Просто ты довольствуешься немногим, не углубляясь ни во что, потому что у тебя есть маленькая связь с Творцом, небольшое Его свечение.
Это состояние захватывает и не отпускает. Его очень трудно преодолеть и вновь начать работать с эгоизмом, с фараоном, с проблемами, чтобы переделать их в противоположные и таким образом достигнуть уровня Земли Израиля. Это неимоверно тяжело!
Поэтому глава о лазутчиках-исследователях очень драматическая. Представьте себе человека в расцвете сил, у которого есть семья, дети, всё нормально, всё хорошо, он устроен, доволен жизнью, у него больше нет никаких потребностей, всё просто прекрасно.
А потребность выхода из пустыни в Землю Израиля – это вера выше знания, которая противоречит его состоянию. Его настолько наполняет свет Бины, давая абсолютное удовлетворение, что он больше ничего не желает.
Чтобы подняться над этим уровнем, необходимо приложить невероятнейшие усилия, возвысив в своих глазах величие Творца, который указывает ему вновь возбудить в себе эгоизм.
Причем указывает вопреки его желанию и пониманию, потому что это противоречит Ему же – Творцу. И человек входит в такое непонятное противоречие, которое не может вынести. Остается идти с закрытыми глазами. Именно это случилось с лазутчиками.
Они находятся в состоянии "хафец хэсэд", когда ничего не хотят для себя. Только один Калев возбуждает их все время, потому что у него есть бо́льшая связь с Творцом, и он понимает, что это задание Творца, против которого восстает всё их естество.
Чтобы выполнить указания Творца, надо внутренне переламывать себя.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.