Новая ступень: раскрытие свойств Творца
И собралось все общество забросать их камнями, но слава Бога явилась в Шатре Откровения всем сынам Израиля. [Тора, "Числа", "Шлах", 14:10]
Народ восстает против двух праведников, Калева и Йеошуа, которые призывают его идти в Землю Израиля, не страшась ее обитателей, и победить их.
И тут уже вмешивается Творец. Речь идет о переходе на следующую ступень. До этого сыны Израиля находились в пустыне и работали в ключе Бины – отдачи ради отдачи. А теперь они входят в Землю Израиля, то есть начинают работать с эгоизмом, поэтому все время вспоминают фараона.
Получение ради отдачи – это совсем другая ступень, когда перед нами возникают огромные циклопы – эгоистические желания, с которыми надо работать на отдачу. Нам практически непонятно, как это вообще возможно.
Здесь происходит очень серьезная внутренняя трансформация, потому что меняется методика работы с эгоизмом. В пустыне я только возвышался над ним, отрывался от него, ведь путешествие по пустыне – это один больший отход от Египта. А тут уже начинается вход в страну, поэтому работа абсолютно другая.
Египет – это одно состояние, пустыня – другое, Земля Израиля – третье. Период пустыни заканчивается подъемом над эгоизмом. А в Земле Израиля я вновь погружаюсь в эго, начинаю копать его, поднимать к себе и с его помощью связываться со всеми.
Иными словами, если раньше я приподнимался над своим эгоизмом, отдавал тебе все, что мог, и во всем помогал тебе, то сейчас начинаю поднимать свой и твой эгоизм и связываться с тобой внутри него. То есть здесь происходит такая работа с противоположными свойствами, которой раньше просто не было.
Она и рождает великанов. Если в процессе прохождения так называемой пустыни мы, приподнимаясь над своим эгоизмом, постигаем только света нэфеш, руах, то сейчас начинаем постигать света мудрости, потому что работаем уже с эгоизмом. В нем происходит раскрытие свойств самого Творца, которые в пустыне мы не могли постичь – только в Земле Израиля.
Это новая, сложная работа, кажущаяся совершенно невозможной, – здесь требуется новый подход. Поэтому Моше как предводитель наших внутренних свойств, который вел нас через всю пустыню, не может идти с нами дальше. Он должен смениться, поскольку меняется вся парадигма, наше отношение к исправлению и к продвижению.
Вопрос: Что означает внезапное проявление Шхины в тот момент, когда праведников собирались забросать камнями?
Ответ: Здесь уже ничего нельзя было сделать, потому что несколько человек из народа, из этого "стада" бывших рабов, понимают, что находятся впереди, и знают, как преодолеть препятствия, а остальные не понимают.
Возникает вопрос: где же тут Моше? Он же должен быть впереди! Но он не относится к этому уровню, поэтому не пошел выглядывать страну. Более того, он умирает, так же как, допустим, отработавшая ступень ракеты, которая за ненадобностью отбрасывается в сторону. Начинается следующая ступень.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.04.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.